Пельмени ручной лепки как бизнес

Это приключение я назвала Пельмениадой и по итогам написала «Как мы лепили пельмени или 7 советов начинающим стартаперам»:

Как обычно все началось с идеи (и желания выпендриться) – тематическая вечеринка с пельменями и с пользой (к тому же, был повод). Ведь идея витает в воздухе – людей тянет из ресторанов на домашние кухни, из шумных компаний с незнакомыми людьми в тесные сообщества. Похихикав, я опубликовала пост в фейсбуке и… с тех пор я помню только пельмени!

За 3 часа нам с подругами накапало на 40 кг заказов, я почти что вовремя успела нажать кнопку «редактировать пост» и написать апдейт, что заказы больше не принимаются. Идея тематической вечеринки затрещала по швам и рисковала превратиться в Неделю теста))

Очень быстро я поняла, что без таблички заказов не обойтись – писали и знакомые, и незнакомые. Села заполнять и вылезла из нее только ночью! Следом табличку подхватила подруга, пытаясь совместить потенциальные адреса доставки с тем, кто сможет это развести – и провела за ней еще два дня))

ДОМАШНИЕ ПЕЛЬМЕНИ РУЧНОЙ ЛЕПКИ КАК БИЗНЕС

Из этого следует совет номер 1: не недооценивайте силу пиара. Если вашему стартапу кажется, что о нем немедленно должна узнать вся Россия, возможно вам только кажется! Остановитесь – подумайте о мощностях, логистике, упаковке, не исключено, что на утро вам потребуется в 5 раз больше всего этого!

(Кстати, первый сигнал, что наши пельмени со своим пиаром отправились прямо в космос, я получила на семинаре Сбербанка, когда сто лет не видевший меня коллега по старой работе, поймав после мероприятия, спросил сходу не «как дела?», а «как твой пельмень-стартап?»).

Первым на помощь пришел муж подруги – он несколько раз ездил в магазин, чтобы купить мясо (да-да, купить за раз 40 кг – это, на самом деле, невозможно!), следующей вызвалась ее свекровь – известный азартный кулинар, успокоив нас, что часов за 5 один человек может слепить 5 кг пельменей, а нас уже стало 7 – значит, всего несколько часов – и дело в шляпе. На всякий случай мы решили подстраховаться и начать раньше – с пятницы. После первого часа Татьяна Павловна первая провозгласила: «Девочки, у нас проблема, мы слепили пока только 2 кг». Вечер закончился позорно – 11 кг, большую часть из которых я повезла домой, чтобы отдать заказы.

Отсюда следует совет номер два: если вам кажется, что ваша идея очень простая в реализации, возможно, вы просто ничего не знаете про вашу идею!

Муж помог мне выгрузить сумки из машины и расфасовать пакеты в морозилке, отчаянно пытаясь впихнуть невпихуемое. Победа над морозилкой обернулась ее величайшим отмщением на следующий день: в попытке утрамбовать все это хозяйство, муж перепутал говяжьи и свиноговяжьи пакеты и 4 из них стали совершенной загадкой. Дав себе команду не впадать в панику, я поставила 4 кастрюли на каждую конфорку – закинула в каждую по одному пельменю с говядиной и по одному – с непонятиной, и принялась определять разницу на вкус. Один пакет так и не поддался идентификации и ушел в убытки.

Как мы открыли производство пельменей | Свой бизнес с нуля

Читайте также:  Тинькофф бизнес тариф простой описание

Совет номер 3! Не допускайте неквалифицированный персонал к управлению процессами! Сэкономленное время или деньги вам все равно придется компенсировать!

После второй серии лепки, поняв, что, похоже, рискуем провалить взятые на себя обязательства, мы трусливо сократили заказ на 10 кг, написав человеку, который заказал сразу много по индивидуальному рецепту. Это были 10 минут боли и унижения, после которых последовало невероятное чувство облегчения)) Удалось частично уговорить человека снизить количество кг, а частично – взять по нашему рецепту.

Ремарка номер 4 – вы будете выглядеть очень странно, отменяя заказ, который сами до этого взяли, честное слово))

День всех влюбленных мы провели с мужем, развозя пельмени. Параллельно на другом конце города колесили другие участники пельмень-пати. Позорно признавать: в это же время Татьяна Павловна, оказавшаяся самой стойкой из нас (все же старшее поколение – это вам не коворкинг и смузи), долепливала оставшиеся килограммы.

При этом, мы не знали, что отвечать на вопросы про доставку – мы банально не посчитали)) И, тем более, не знали, что отвечать на вопрос «а будет ли продолжение?» и «можно ли с курицей?».

Первые пакеты, попавшие к заказчикам, имели большой успех – пельмени заполнили Фейсбук, тут же приобрели прозвище «пельментинки», и муж, признав безоговорочный триумф, предположил, что мне пора ставить пельмень на аватарку. Я же за это время уже успела получить выговор от научрука, так как просрочила сроки работы по научной диссертации, а также перепутала время рабочей конференции, собравшись на нее на день раньше, чем было нужно. )) Но зато с девчонками так часто мы созванивались разве что на первом курсе! Не говоря уже о том, что за очень короткий период времени я успела повидаться с теми, кого не видела по несколько лет! Пельмени сближают!

И все же, печальный вывод номер 5 – если у вас несколько устойчивых бизнесов, в «кризис» вам придется отказаться от того, который возник как «стартап».

Единственная из нас, кто по-прежнему готова создавать пельмени во благо сытости друзей и друзей друзей, это Татьяна Павловна.

Отсюда совет номер 6 – всегда имейте в запасе инвестора (желательно постарше и посолидней), которому вы сможете быстренько продать свой стартап!

И, наконец, седьмой – самый счастливый – если вы на перепутье и не знаете, какой открыть бизнес – ЛЕПИТЕ ПЕЛЬМЕНИ!!

Текст опубликован на личной странице автора в социальной сети Facebook

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Читайте также:  Алгоритм для запуска бизнеса

Источник: www.kp.ru

«За 4 месяца выросли в 10 раз». Как на столичной мануфактуре лепят пельмени и вареники

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

35-летний предприниматель Андрей Полторабатько выкупил кафе в центре Минска, чтобы запустить там производство пельменей из дичи, котлет из щуки и многих других необычных продуктов. Главная фишка бизнеса — полностью ручное создание продукта: от обвалки мяса и чистки рыбы до наклейки этикеток на упаковки. Всего за 4 месяца он увеличил объемы производства в 10 раз и до сих пор, несмотря на новые сложности, не видит потолка рынка. Читайте историю очередного вкусного дела на «Про бизнес».

«Первую партию продукта делал на чужом производстве»

Производство замороженных полуфабрикатов ручной лепки — логическое продолжение прошлого бизнес-проекта Андрея.

— Раньше вместе с семьей я развивал сферу гостеприимства на Браславских озерах. Начинали в 2014 году с трех домов и кафе в старой деревянной избе на 25 посадочных мест под названием «Провинция». С годами комплекс развивался, мы построили еще несколько домиков, гостиницу и реконструировали кафе, увеличив посадку в несколько раз.

К 2018 году кормили не только наших постояльцев, но и всех туристов в округе. Так как люди иногда едят и по ночам, в какой-то момент решили делать какие-то полуфабрикаты, которые можно забрать с собой после работы заведения. Начинали с шашлыка, затем стали печь хлеб, еще позже — котлеты из хищной браславской щуки. И ассортимент постоянно расширялся.

К тому моменту кухня полностью справлялась с заказами кафе и мануфактуры с заготовками ручного производства на самовывоз. У нас был потенциал для выхода на совершенно другие объемы и мощности.

Как составить план бизнеса по изготовлению пельменей

pelmeni

Какое блюдо быстро готовится, и его любят все? Правильно, пельмени.

Эти кусочки фарша, завернутые в тесто, не оставляют равнодушным никого: их варят, когда нужно быстро перекусить, и подают на стол гостям в качестве горячего блюда.

Так почему бы не заработать на производстве этого популярного продукта? Для этого нужно составить бизнес-план производства пельменей, рассчитать затраты и начать свое маленькое дело.

Что учитывать при планировании

proizvodstvo-pelmenej

Чтобы грамотно запланировать развитие собственного дела, надо ориентироваться на свои возможности, особенности рынка и производственного процесса.

При составлении плана нужно обязательно учесть следующее:

  • помещение;
  • технология производства;
  • метод лепки;
  • реклама и каналы сбыта;
  • примерная прибыль;
  • вероятность расширения ассортимента.

Помещение

Для лепки пельменей подойдет помещение, где есть водопровод, отопление и электричество.

Главное требование к помещениям – соответствие нормам СЭС, и если планируется не разовый заработок, а постепенное длительное развитие собственного бизнеса, санитарные нормы лучше соблюдать.

Нарушение этих норм может закончиться крупным штрафом или закрытием производства.

Пельменный зал можно:

  • Арендовать. Для этого подойдет комната 30-50 м², где можно разместить персонал и оборудование. На первых порах лучше ограничиться аппаратурой небольшой мощности и 2-3 сотрудниками.
  • Сделать дома, переоборудовав кухню под пельменный цех. При пельменной лепке в домашних условиях, как правило, дополнительное оборудование не приобретается, используется кухонная бытовая техника.

Арендовать или изготавливать дома?

Каждый это решает для себя самостоятельно: в случае аренды можно добиться высокой производительности и окупаемости вложений, зато изготовление этого полуфабриката в домашних условиях почти не требует затрат (приобретается только сырье).

Читайте также:  Перепродажа квартир как бизнес название

Технология производства

lepka

Какова схема процесса по изготовлению пельменей?

Кусочек фарша ручным или машинным способом заворачивается в тесто.

Конечно, существуют и варианты изготовления пельменного теста, но их немного, и вполне можно остановиться на одном из них.

Другое дело − фарш, ведь, помимо мяса, в него добавляются различные приправы и специи. Что нужно добавлять?

В этом случае выбор добавок зависит только от производителей.

  • Фирменный рецепт, доставшийся от бабушки, который, возможно, станет популярным среди покупателей.
  • Использование различной рецептуры, позволяющее разнообразить ассортимент выпускаемой продукции.

Основное требование: все продукты должны иметь сертификаты и соответствовать нормам ГОСТ.

Способ лепки

Здесь существует два способа:

  • Машинный, когда специальная аппаратура заворачивает в тесто фарш. Машинный способ позволяет получить большой объем недорогого продукта за короткое время, и аппаратура быстро окупается.
  • Ручной, когда лепкой занимаются лепильщицы. Продукция ручной лепки стоит дороже, но всегда находятся покупатели, готовые платить за ручное изготовление.

Как лучше приготовить этот популярный полуфабрикат?

Выбор зависит от места работы (дома удобнее и дешевле лепить вручную) и от покупательского спроса.

Реклама и сбыт

upakovka

Что выбирает зашедший в магазин покупатель?

Товар известного производителя, который он уже ел и который ему понравился.

Новую продукцию будут брать редко, в основном из любопытства.

Но что сделать, чтобы товар не залеживался?

Вот несколько советов приобретения популярности:

  • Придумать громкое название и оригинальную упаковку. Название можно придумать самостоятельно, а вот дизайн упаковки лучше доверить специалисту.
  • В качестве каналов сбыта в первое время стоит выбирать небольшие магазинчики, расположенные рядом с цехом или недалеко от дома.
  • Устроить «пельменную презентацию» в помещении цеха или у себя дома. Если побывавшим на презентации понравится угощение, то они станут рекомендовать продукт друзьям и знакомым.

На начальном этапе этого вполне достаточно для успешной реализации продукта, а после можно будет проводить и другие акции.

Примерный доход

При машинном способе приготовления стоимость 1 кг готовой продукции (за вычетом расходов на сырье) составляет около 17 рублей, ручном − 22-25 рублей.

Полученная прибыль будет зависеть от производительности.

Но следует учитывать и расходы.

К ним относятся:

  • зарплата рабочим (около 16 тыс. руб. в месяц на человека);
  • аренда помещения (20-35 тыс. руб., в зависимости от арендуемой площади).

Стоимость изготовленных полуфабрикатов определяет производитель. Рекомендуется сразу определиться с расценками.

К примеру, для среднего класса или для людей, живущих на прожиточный минимум, и в зависимости от этого рассчитывать добавляемые в фарш ингредиенты.

Но, несмотря на разницу в цене, не стоит снижать качество, ведь покупатель, однажды разочаровавшись, в следующий раз приобретет продукцию уже у другого производителя.

Расширение ассортимента

Даже если продукция успешно раскупается и уже планируется аренда большего по площади персонала и дополнительный набор сотрудников, не стоит ограничиваться только пельменями.

Лучше добавить в ассортимент хинкали, вареники и манты.

Расширение продуктового ассортимента, особенно, если провести соответствующую презентацию, позволит значительно повысить товарооборот.

[stop] Грамотно составив бизнес-план производства пельменей, можно, следуя ему, создать постоянно растущее и приносящее стабильную прибыль предприятие. [/stop]

Источник: biznesbrend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин