Перечислите группы kpi для логистических бизнес процессов

Общие логистические затраты включают в себя все затраты на складирование, транспортировку, управление и администрирование, также затраты на тару и управление возвратными потоками.

Показатель рассчитывается за определенный период времени

Отношение общих затрат к общему объему продаж

Удельные затраты на складирование и транспортировку /Долл. США / тонна

Определить общие затраты на складирование и транспортировку на одну тонну проданного товара.

Это помогает отслеживать процессы по снижению и оптимизации затрат на логистику в операциях физического распределения

Определение соотношения общих затрат на складирование и транспортировку одной тонны. Затраты должны включать затраты на складирование, дистрибуцию и транспортировку

Удельные затраты на складирование и транспортировку / общее количество тонн проданных товаров

Общие затраты на складирование и транспортировку за месяц – 285 000 долл. США. 48 580 тонн доставлено клиентам.

Удельные затраты на складирование и транспортировку = 285 000 / 48 580 = 5,866 долл. США/тонна

KPI это что? Главное о системе KPI за 7 минут! Как работает система премирования сотрудников по KPI

KPI «Эффективность управления логистическими активами в цепи поставок»

Запас товарной продукции/Дни

Определение количества товара на складе, готового к продаже. Отражает уровень капитала, связанного в товарах, ассортимент, гибкость процедуры планирования. Если товарный запас большой, это свидетельствует о том, что компания не способна гибко реагировать на рыночные изменения, и в запасах могут храниться устаревшие товары

Показатель может быть рассчитан за неделю или за месяц; как общий показатель работы компании и также по SKU, товарным группам и т. д.

Запас (объем) = запас на конец периода / прогноз продаж на следующий период в штуках / количество дней в периоде.

Запас (стоимость) = стоимость запаса на конец периода / прогноз продаж на следующий период / количество дней в периоде (стоимость проданных товаров)

Расчет по объему

На конец месяца запас компании – 80 000 штук. Прогноз продаж на следующий месяц – 270 500 штук. В месяце 30 дней = 9017 штук за 1 день (270 500 / 30).

Читайте также:  Как выбрать нишу бизнеса тест

Запас = 80000 / 9017 = 8,87 дней хранения

Таблица 2

Источник: up-pro.ru

6 важных KPI транспортной логистики, которые стоит отслеживать

Оценка деятельности компании по показателям результативности бизнес процессов – признак зрелости и управляемости предприятия. Традиционно общепринятыми были финансовые результаты деятельности: доход, прибыль, убытки. Но в современных быстро изменяющихся условиях ожидать экономические показатели нет времени. Для своевременного принятия безошибочных решений необходимо иметь цифры, свидетельствующие о стабильном функционировании компании в режиме реального времени. Эти задачи решают ключевые показатели результативности бизнес процессов – KPI (Key Performance Indicators).

KPI в логистике

В логистической отрасли, как и в любом бизнесе, существуют свои показатели результативности, к ним относятся, например:

  • факт заключения договора и/или выполнения заказа, как и факт отказа от договора;
  • своевременность выполнения заказа, этапа транспортировки, оформления документов, погрузоразгрузочных работ и т.д.;
  • расход ГСМ и других расходных материалов на единицу расстояния;
  • количество раз возврата документов с таможни после проверки.

Также в качестве ключевых показателей могут быть использованы показатели эффективности использования средств, например:

  • соотношение стоимости доставки к продажам;
  • средняя стоимость доставки единицы груза или места в транспортном средстве;
  • степень утилизации.

Может быть разработано множество взаимосвязанных показателей.

Важно! Чтобы цифрами, сформированными в результате мониторинга и анализа, реально пользовались, а не включали их в отчёты, а затем руководители разных уровней спрашивали у подчинённых что обозначает тот или иной показатель и зачем ему (руководителю) этот отчёт предоставили.

Остановимся подробнее на некоторых KPI.

Выполненный заказ

Заказ считается выполненным, если все операции были совершены без ошибок и в полном соответствии с условиями договора. Индекс совершенного заказа (perfect order index или POI) рассчитывается в процентах от общего количества заказов.

Читайте также:  Большая конкуренция в каком бизнесе

Индекс POI рассчитывается произведением трёх показателей:

  • своевременность (OTD);
  • укомплектованность: клиент получил тот же объем товара, что заказывал;
  • безошибочность: нет повреждений и отклонений в транспортировке, документация составлена корректно.

Например, из 1000 отгруженных партий 64 прибыли с опозданием, 67 – неукомплектованными, а 18 – с ошибками в документах, то совершенный заказ составит 85,8%.

Своевременность доставки

On-time delivery (OTD) — своевременность доставки. Этот показатель считается одним из наиболее важных KPI в логистике, так как он напрямую влияет на удовлетворенность клиента.

Во-первых — этот KPI можно рассчитывать на двух разных уровнях:

  • на уровне перевозки;
  • на уровне накладной.

Например, российские ритейлеры вычисляют OTD для каждой накладной.

Во-вторых — для каждого получателя своевременность доставки рассчитывается индивидуально. Прибытием в срок может считаться доставка:

  • в определенное время с минимальными отклонениями (например, в 16:00);
  • в период работы склада (с 09:00 до 18:00);
  • в пределах временного окна (с 01:00 до 02:00).

Например, так многие компании управляют очередностью разгрузки фур на распределительном центре.

В-третьих — отправитель и получатель могут по-разному определять точное время прибытия. Часть грузополучателей фиксируют время, когда автомобиль прошел КПП, кто-то фиксирует время, когда оператор склада зафиксировал документы из лотка, куда их положил водитель (при этом они могли пролежать там 30-40 минут).

OTD рекомендуется держать на уровне не ниже 98% при расчете «день в день» и не ниже 95% при расчете «минута в минуту». В обратном случае нужно оптимизировать процессы, чтобы улучшить этот KPI.

Своевременность оформления документов

ТТН (товарно-транспортные накладные) заверяют оригинальными печатями и выписывают в четырех экземплярах:

  • для отправителя;
  • для получателя;
  • для перевозчика;
  • для транспортной компании.

Не удивительно, что должна обеспечиваться своевременность движения документов, чтобы все участники поставки выполнили работу своевременно.

Читайте также:  Продажа дров как бизнес идея

Очевидна важность этого KPI: при перевозках на большие расстояния нужно много времени, чтобы вернуть документы отправителю. Если по пути следования водитель принимает следующий заказ, расчет между транспортной компанией и поставщиком может заметно затянуться.

Средняя стоимость единицы перевозимой продукции

Себестоимость транспортировки чаще всего включает в себя:

  • расходы на подготовку и погрузку на средство доставки;
  • оплату тарифов на перевозку и погрузку товара, страхования, а также таможенных пошлин, налогов и сборов;
  • расходы на краткосрочное и долгосрочное хранение груза;
  • затраты на выгрузку и доставку со склада в пункт назначения.

Оптимизировать затраты необходимо поэтапно. Рассчитайте процент стоимости каждого этапа, от общих затрат. Проследите динамику формирования расходов на доставку единицы продукции и выявите факторы увеличивающие затраты. Определите источник проблем.

Соотношение расходов на перевозку и продаж

Показатель позволяет отследить эффективность в динамике, когда расходы на перевозку и продажи изменяются со временем.

Уровень утилизации

Показатель является соотношением фактического объема или веса перевозимого груза к полной вместимости транспортного средства. При расчете учитывается объем и грузоподъемность средства доставки или объемный вес груза.

Уровень утилизации вычисляют в процентах от оптимальной загрузки. Например, в машину на 82 м 3 загрузили 60 м 3 . Грузоподъемность автомобиля – 20 т., а загрузили 18 т. Соответственно, уровень утилизации составит 66%.

Достичь уровня утилизации в 100% практически невозможно.

Мониторинг показателей и формирование KPI

Чтобы правильно сформировать KPI, в первую очередь необходимо организовать мониторинг за исходными данными. Важно иметь возможность оперативно собирать информацию без ошибок.

На многих предприятиях для расчёта KPI используют электронные таблицы, а некоторые – и вовсе при помощи калькуляторов. Современные системы управления перевозками (TMS) позволяют автоматизировать расчеты и хранить результаты в облаке.

Источник: novelco.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин