Довольно часто владельцы малого бизнеса сталкиваются с проблемой перепрофилирования своего бизнеса под совершенно другую сферу. Ведь некоторые могут купить фургон-рефрижератор, а уже через полгода переориентироваться на мобильную торговлю продуктами. И таких примеров все больше.
Это связано как с ситуацией на рынке, так и с многими внешними обстоятельствами – политикой, санкциями, ограничениями и другими.
Именно поэтому идея переоборудования коммерческих автомобилей под необходимый функционал является настолько востребованной в каждом крупном городе.
Во что же еще можно переоборудовать стандартную “ГАЗель”?
Одной из прибыльных бизнес-идей может стать “гараж на час” – то есть выездная мастерская по ремонту автомобилей.
Что же для этого нужно? Какие расходы кроме покупки самого автомобиля необходимо заложить на начальном этапе и в ежемесячные расходы? И какой срок окупаемости подобного проекта?
Если у вас уже есть “ГАЗель”, то необходимо первоначально заказать переоборудование автомобиля под требуемый функционал. Цена подобной услуги будет варьироваться в зависимости от состояния автомобиля, объема работ, которые необходимо провести, выбранной надстройки на шасси и необходимого оборудования.
В зависимости от перечня услуг, которые планирует оказывать мобильная автомастерская, необходимо рассчитать примерные затраты на “расходники”, востребованные запчасти и оборудование.
К дополнительным расходам на первоначальном этапе также необходимо отнести регистрацию деятельности ООО или ИП, регистрацию ТС после переоборудования, расходы на рекламу и брендирование автомобиля.
В качестве ежемесячных расходов необходимо рассчитать примерные расходы на топливо, оплату аренды места для ведения коммерческой деятельности, закупку расходных материалов, жидкостей, формы для персонала, оплату труда персонала, услуги бухгалтера и юристов. Кроме того, к расходам также могут относиться уплата обязательных налогов, мобильной связи и мобильного интернета.
Окупаемость данного бизнеса оценивается экспертами как максимально высокая. “Гараж на час” на базе “ГАЗели Некст” может окупиться при высоком уровне предоставляемого сервиса примерно за 12-16 месяцев.
Источник: xn—-etb4abacmxi.xn--p1ai
Как оформить переоборудование газели?
Часто собственники автомобилей газель приходят к решению переоборудовать свое транспортное средство. Преимущественно из-за возможности расширить возможности использования ТС или смены деятельности.
Переоборудование грузового транспорта, в том числе и газели, не запрещены законодательно. Однако все должно соответствовать требованиям Технического регламента 018/2011, действующим на территории России. В противном случае ТС не зарегистрируют в ГИБДД, а следовательно оно будет не допущено к эксплуатации.
Давайте рассмотрим основные виды переоборудования газели и что для этого необходимо.
Наиболее популярные виды переоборудования:
Замена двигателя. Тут главное помнить о том, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 не допускается снижение экологического класса ТС.
Установка ГБО. При выборе оборудования ГБО на газель также нужно учитывать уровень эко класса двигателя, так как от этого будет зависеть какое поколение ГБО устанавливать.
Удлинение рамы. Здесь самым важным стоит отметить, что удлинение рамы или несущего кузова в пределах колесной базы согласно новому ГОСТ 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации» будет запрещено с 1 января 2023 г.
Переоборудование газели в эвакуатор. Это допустимое переоборудование, так как газель имеет достаточно хорошую грузоподъемность и ее можно использовать для эвакуации автомобилей. Чаще всего устанавливают ломаную платформу и электрическую лебедку.
Монтаж каркаса с тентом и ворот или европлатформы.
Переделка из цельнометаллической в бортовую.
Оформление переоборудования газели: что делать
Мы, конечно же, рекомендуем начинать процедуру еще до физического внесения изменений в конструкцию ТС.
В целом схема следующая:
- В аккредитованной лаборатории получить заключение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (заключение технической экспертизы)
- На основании этого заключения в ГИБДД получить разрешение на осуществление работ.
- Выполнить желаемое переоборудование газели.
- Получить протокол безопасности конструкции ТС после переоборудования (также в аккредитованной лаборатории), а также пройти техосмотр.
- Со всем пакетом документов повторно обратиться в ГИБДД и получить свидетельство СКТС, отметку в ПТС о переоборудовании и новое свидетельство о регистрации СТС.
Не уверены, что полностью сможете пройти процедуру самостоятельно? Обратитесь в испытательную лабораторию «ТЕСТ-ДРАЙВ». У нас есть необходимая аккредитация и мы можем подготовить документ за 1 день.
Остались вопросы по переоборудованию?
Технический специалист по регистрации изменений Иван Ключко
Оставляйте заявку, чтобы получить подробную консультацию по вашему вопросу от эксперта по переоборудованию Лаборатории «Тест-Драйв».
Консультации предоставляются абсолютно БЕСПЛАТНО по будням с 9.00 до 18.00
Источник: lab-td.ru
Переоборудование газели
По просьбам подписчиков постараюсь максимально подробно описать как делал переоборудование на моей газели и что для этого понадобиться!
Первым делом, как только вас посетит идея воткнуть в газель что-то кроме ЗМЗ или УМЗ вам стоит посмотреть в птс к какому экологическому классу относиться ваш мотор, так-как в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не допускается снижение экологического класса транспортных средств Здесь проблем у меня не возникло, так-как на машине стоял мотор ЗМЗ 405.22 ( евро 2). Для примера скажу что самые распространенные моторы для свапа газели (1JZ, 2JZ, 1UZ) относятся ко второму экологическому классу.
Если с первым пунктом все ровно, то можно начинать искать мотор. Тут сразу нужно понимать что если ты купил мотор где-то у знакомого Васи на каких нибудь разборках, то вряд ли он сможет дать тебе сопутствующие документы. На двигатель должна быть таможенная декорация и договор поставки, или купли-продажи в моем случае были 2 вышеупомянутых.
Правда вместе с мотором мне пришла таможка в которой был огромный список агрегатов, но моего не было). Пришлось потом еще неделю звонить в Новосибирск и просить чтоб исправили, и дослали договор. Слава богу что компания оказалась адекватная и я получил те документы которые мне были нужны.
Теперь документы на мотор есть! Можно двигаться дальше. Мне подсказали какие организации выдают разрешение на переоборудование, это были: НИМИ, Транс-декра, и еще какая-то уже не помню название.
Звоню в НАМИ, говорю что хочу поставить 1JZ на Газель, и тут началось… А сертифицирован ли он для Газели? (нет), А тежалее ли он? (нет), А повлияет ли развесовка на поведение автомобиля? Если мы вам дадим разрешение, то нудно будет ехать к нам, и мы ее будем испытывать на своем полигоне (соответственно не бесплатно). И положил трубку, обтек и стал звонить в Транс-декра.
Звоню, говорю что мне нужно, мне в ответ говорят что нужно: птс, таможку, договор на двигатель и заявление от собственника. На следующий день сажусь в машину еду 360км до места). Приехал, написал заявление, подождал пол часа и получил заключение предварительной экспертизы (3000 Руб). Приехал домой, перечитал и увидел что ребята накосячили.
Написали мотор «1GZ-GE» (опечатка) и категорию авто поставили «С». Я был немного шокирован, позвонил сказал в чем проблема, все исправили но пришлось вызывать курьера для доставки.
Дальше звоним в ГИБДД, узнаем где и по каким дням заниматься переоборудованием. Приезжаем на машине которую собираемся переоборудовать, заполняем бланк (у нас там ларечки стоят, и девчонки за 100 рублей все сами знают что писать). Берем заполненный бланк осмотра, птс, паспорт, заключение предварительной экспертизы, таможку, договор поставки и к инспектору на осмотр Машинки.
Сразу оговорюсь что до этого момента пока инспектора не сверят все что им там нужно, что ваш родной мотор на месте, что вы еще ничего не переоборудовали, ненужно ничего снимать с машины, иначе вас просто пошлют! После того как машину осмотрели, инсперктор отдает вам все документы и говорит что можно начинать! Тут кто во что: можно самому приколхозить как я, можно в сервис отогнать какой-нибудь или отдать в руки сваперов. Но не забываем помнить, что после всех изменений нам нужен документ о том что переоборудование произвел сертифицированный сервис у которого есть право на замену агрегатов деталей машин ГАЗ (Они там знают какие бумажки вам дать). В моем случае это встало в 2000 Рублей.
Далее делаем новых тех-осмотр. Вам выдают диагностическую карту, им тоже нужно упомянуть что она вам нужна для переоборудования (там тоже знаю какую вам дать).
Снова звоним в Транс-декра и говорим что вам нужно «протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию». Меня попросили сделать фото машины, двигателя на ней, табличек номеров, и всех вышеупомянутых документов. Все отправляем электронной почтой (или едем туда если кто-то рядом с Москвой живет) оплачиваем (4000 руб), вызываем курьера и ждем документы.
Как все документы прибыли, снова едем в ГИБДД на осмотр автомобиля. Платим гос пошлину 800 рублей. Тут инспектора начинают пристальнее читать все что ты им принес: в моем случае (в заключении и протоколе) не во всех местах было написано что двигатель установлен в сборе с акпп. пришлось звонить и переделывать оба документа (но там критичного ничего не было, просто докапывались).
В бумажке с сервиса тоже не было фразы что в сборе с акпп . Еще просили какой-то сертификат на двигатель, мол каждая деталь устанавливаемая на автомобиль должна иметь Российский сертификат. Звонил в транс-декру, мне сказали что такого предоставлять ненужно, просите письменное разъяснение. После этого про него просто забыли спрашивать.
Если все таки на этом этапе у вас все гладко, инспектор осматривает автомобиль, делает фото, много пишет, после чего забирает все кроме птс, стс и документов на новый двигатель. Документу отправляют в управление на подпись начальству. Ждем сколько скажут… Я сдал в пятницу, получил в среду.
Отдают свидетельство (все остальные документы остаются у них), пишем еще 1 заявление, в нем же что-то пишет инспектор. Отправляемся в ГИБДД (у нас просто осмотр и управление в разных частях города) сдаем в окошко птс, выданное свидетельство, стс, паспорт, гос. пошлина 850 рублей. Ждем когда нам выдадут новый стс, и птс с особыми отметками.
Прошу прощения за манеру написания, в голове бардак! Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен. Всем удачи!
Если у кого-то возникли вопросы готов ответить.
Источник: www.drive2.ru