Заглянем в истоки бизнеса по привозу автомобилей с аукционов Японии.
Почему этот бизнес процветает и как он возник. Автомобили с аукционов Японии доставляются во Владивосток – связующее звено между Востоком и Западом, а уде оттуда по всей России.
Бизнес по привозу авто из Японии начался в уже далёкие 80е годы. Только тогда это был не совсем бизнес. Дело в том, что члены экипажей русских торговых и транспортных судов, имели возможность привозить дешёвые автомобили из Японии. В то время отечественные автомобили стоили дороже, при этом отличались более низким качеством.
Моряки перевозили в Японию зерно, древесину, металл, а обратно возвращались с автомобилями, одеждой и электроникой. Нельзя уверенно сказать, какой автомобиль из Японии появился первым в России. Существуют несколько версий. Одна из них предполагает, что первые авто были закуплены государством. Это были Toyota Hiace 1967 года выпуска. По другой версии – первым в России был завезён Nissan Cedric.
Этот автомобиль привез «тогдашний» начальник Дальневосточного морского пароходства Петрович Бянкин.
Японские авто стоили в районе 300 -1000 долларов. При этом, они были практически новыми – ввиду жёстких законов в Японии, автолюбителям приходится продавать совсем молодые машины.
Автомобили же западного производства до дальнего востока России попросту не доезжали. Предприимчивые русские быстро смекнули, что на этом можно зарабатывать.Так уже в 90х годах экспорт поддержанных машин из Японии приобрёл огромные масштабы – 150.000 автомобилей в год. Автомобили из Японии оказались не привередливыми и быстро смирились с новыми обстоятельствами – российскими дорогами, холодами, топливом и отечественными техническими жидкостями.
Владивосток стал стремительно приобретать современный статус самого автомобильного города страны.
Всего с 1988 по 1991 год было ввезено более 100 тысяч японок. В 2000 годы в год ввозили более 200.000 автомобилей, что постепенно возрастало до отметки в половину миллиона. Бизнес пережил 1998, затем 2008 год. Появились новые методы удешевления перевозки – конструктор, распил, карпил.
В 2000 году начала свою работу компания Тосэй , преобразованная из группы компаний бастион, занимавшейся экспортом легковых и грузовых авто из Японии с 1998 года.
Автомобили отправляли из портов Фусики, Тояма, Ниигата. Русские предприниматели стали частыми гостями в Японии. Япония же ответила сформированным для русских предложением. Торговые лавки стали подстраиваться под потребности русских.
Политика в данной сфере несколько раз менялась. В 1991 году власти отменили пошлины на ввоз одного автомобиля раз в 2 года, но уже в 1993 году их снова ввели. С тех пор, величина пошлина неуклонно росла, при этом незначительно видоизменяясь. Стоимость пошлины привязывалась к мощности двигателя или стоимости самого автомобиля.
В 90е годы бизнес в России был криминальным. Мы прекрасно понимаем этот факт. Не обошёл стороной криминал и данную сферу. Тогда и заложилась основа «нечестных продавцов». Битые, крашенные автомобили, которые иногда имели значительные недостатки, выдавались за чистые авто в отличном техническом состоянии. Такие экземпляры продавались доверчивым покупателям по всей стране.
Впрочем, данная схема не редкость и сегодня. Поэтому мы рекомендуем Вам делать выбор в пользу покупки автомобилей непосредственно с аукционов Японии, а не через вторые руки перекупщиков.
Японские автомобили особенно крепко прижились на дальнем востоке, в частности Приморском крае. Здесь их ласково называют «японками» или «японцами». На этих автомобилях выросли целые поколения. Сегодня, мы можем сказать, что японский автопром – это часть нашей истории, традиции и нашего стиля жизни.
Бонусом особенности сферы для тех, кто не в теме.
Почему стоит покупать автомобили не с вторичного рынка, а непосредственно с аукциона? Почему нельзя просто пойти на рынок зелёный угол и выбрать ранее ввезённый в страну отличный автомобиль.
Первое, на что мы обращаем внимание, когда говорим о японских авто – качество. Японские автомобили делом заслужили звание одних из самых надёжных. Праворульные авто из Японии помимо всего прочего собираются на японских заводах для внутреннего рынка. Было немало раз замечено, что автомобили для собственного рынка японцы делают с особым вниманием. Качество этих авто, если хотите, на порядок выше, чем тех же машин, собранных на экспорт.
При покупке транспортного средства напрямую с аукциона Японии, вы не переплачиваете. Ведь если купить авто у перекупов, то стоимость будет выше, либо качество автомобиля оставит желать лучшего.
Огромный выбор автомобилей на аукционах Японии и возможность покупки в рамках своего бюджета.
Чистая сделка с договорными обязательствами и гарантиями.
Правдивость информации об автомобиле. Вы сами выбираете автомобиль с аукциона, получаете достоверные данные о его состоянии не от перекупщиков, а прямо из Японии.
Резонный вопрос, который возникает у многих: «почему я могу найти уже ввезённый в страну автомобиль дешевле, чем на аукционе. Ответ прост – это невозможно. Скорее всего, вы заманивают в мышеловку. Так работает бизнес по перепродаже автомобилей из Японии: подкупается автомобиль в плохом состоянии или с большим пробегом.
Пробег скручивается, аукционный лист подделывается, дефекты и следы ДТП скрываются и авто выставляется в продажу как пример высочайшего качества и состояния по выгодной цене. Хороший автомобиль, ввезённый ранее, не может стоить дешевле своего аукционного брата.
Сейчас на рынке существуют множество компаний по привозу автомобилей из Японии. Все они работают по примерно одинаковой схеме. Комиссия составляет от 20 до 30 тысяч рублей и варьируется в зависимости от курса. В целом, компании предоставляют схожие Услуги, но под разным соусом. При этом, некоторые берут низкой комиссией, но играют на итоговой стоимости за счёт включения необоснованных трат и платежей.
Например, при комиссии 15.000 тысяч рублей стоимость авто составит 630.000, а при комиссии 25 000 стоимость того же авто со всеми расходами 600.000.
Будьте бдительны при выборе компании для покупки автомобиля из Японии.
Источник: dzen.ru
Блог «перекупа». Итоги проекта «Правый руль на перепродажу»: покупать или держаться подальше?
Покупка праворульного автомобиля в рамках блога «перекупа» задумывалась не как способ наживы, а как возможность окунуться в праворульную среду жителю центральной части России, где чистокровные «японцы» далеки от лидирующих позиций. Легко ли купить? А продать? Что с запчастями? И пожалуй, главный вопрос: оно того стоит?
Не стану утверждать, что пройдя полный круг от поиска праворульного автомобиля до его продажи, мне удалось досконально разобраться в этой теме. Конечно нет, если провести аналогию с дайвингом, я лишь погрузился на туристическую глубину. Однако ответ на самый-самый вопрос могу дать уже сейчас — да, правый руль стоит рассматривать к покупке… Но с многочисленными оговорками.
Киндер-сюрприз
Напомню предысторию. Имея на руках 250 000 рублей, твердо решил купить праворульный автомобиль. Желательно полноприводный и не сильно гнилой. Ну и чтобы симпатичный был. Чтобы нравился, а то ведь у японцев бывают отклонения в дизайне, на которые без слез и улыбки не взглянешь.
А еще много безликих, похожих друг на друга машин. Оценив масштаб безвкусицы, решил, что смешных уродцев и однотипных обмылков в моем гараже не будет!
Дело не только вкуса или его отсутствия, ведь дизайн этих автомобилей кто-то нарисовал, затем кто-то утвердил, после руководство компании одобрило и выделило деньги на производство. И что, ни у кого не екнуло?
Очень быстро стало понятно, что 250 «штук» в праворульном мире — это прям такой минимум-минимум. Mark II за эти деньги будет сильно уставшим. А ниссановский Cube еще и покоцанным. Pajero iO, на который поначалу делалась основная ставка, будет гнилым. И тоже уставшим. И скорее всего покоцанным. В лучшем случае наспех отремонтированным «перекупами».
В ходе поисков осмотрел три такие машины — все в полуживом состоянии.
Все осмотренные «Паджерики» имели те или иные недостатки и требовали серьезных вложений
Прочие «япошки» начала двухтысячных — также с дырами в полу и порогах. Сказываются слабая антикоррозийная обработка кузова и «злые» реагенты, которыми посыпают дороги Москвы и области. А еще в продаже много машин с пробегами под полмиллиона километров. Исправных, по словам продавцов, зачастую в родной краске и вроде даже не особо поеденных ржой. Но, блин, пробеги…
Меня большие значения на одометре не пугают. Зато честно! Но перепродать такой автомобиль сложнее, потому что рядом присутствуют такие же машины, но с меньшими пробегами. Скрутить? Нет, я такой фигней не занимаюсь, и вообще считаю, что за корректировку пробегов давно пора вводить административную, а то и уголовную ответственность.
Среди прочих осмотренных также были полноприводная Honda Z и Toyota Corona Premio, хозяин которой попросту не пришел на встречу
Проведя в поисках около месяца, посмотрев вживую с десяток автомобилей и не найдя ничего путного, прям приуныл. Рутинно прокручиваю ленту объявлений, в 15-й раз. Уже знаю большую часть лотов «в лицо», а также их проблемные места. Круг поисков сужается до просмотра вновь поступивших объявлений и проверки категории «Избранное». Это те варианты, которые хотел бы пощупать при близком контакте, но встрече мешает высокий ценник. Я вроде рыбака, закинувшего удочки и ждущего поклевки…
За машину 2010 года с пробегом 139 150 км изначально просили 260 000 рублей. Но в итоге отдали за 210 000
И вот притапливается один из поплавков: продавец «малютки» Daihatsu Esse разом снижает цену на 20 000 — до 240 000. Подсекаю, то есть созваниваюсь с хозяйкой, и в тот же день еду на осмотр. Состояние удовлетворительное: техника исправна, гнили нет, а есть лишь незначительные кузовные повреждения. Прикольные колесики, необычный цвет, забавная внешность, а также торг в размере 30 000 убеждают в правильности выбора.
Для устранения мелких кузовных повреждений пришлось заказывать капот во Владивостоке, который ехал почти месяц. В общей сложности ремонта и перекраски потребовали шесть деталей
Мне нравятся автомобильчики размера mini. В них нет ничего лишнего, они компактны и легки в управлении. Им требуется в два раза меньше топлива, меньше масла и антифриза. Цены на обслуживание и запчасти тоже делятся на два. Непрестижно?
Да пофиг, зато весело!
Был у меня как-то французский аналог японских кей-каров — Peugeot 106 Rally. Со спортивной подвеской и моторчиком 1,4 литра, отдачей всего-то в 75 сил. И весом в 750 кг, то есть с ровной пропорцией в одну лошадиную силу на каждые 10 кг массы. Самым веселым было уехать на этой «букашке» от мощного внедорожника со светофора или на извилистом шоссе пристроиться сзади к гонщику на каком-нибудь BMW и моргнуть фарами. Мол, пропусти
Маленький и дерзкий Peugeot 106 1.4 с полностью независимой подвеской колес
Да просто без понтов быстрее. И дешевле. Мне как «перекупу» работать с «малышами» тоже выгоднее. Меньше шпатлевки, меньше грунтовки и краски. Да и место в гараже не занимают.
Однако часть читателей Daihatsu Esse не оценили, мол, купил неликвидную модель самой неликвидной японской марки, продавать будешь долго, денег не заработаешь и практического смысла — ноль.
Я же, напротив, был уверен, что совершил удачную покупку, которая кроме всего прочего принесет и моральное удовлетворение. Если, конечно, все сделать по уму. Поэтому дефекты кузова решил устранять не на коленке, а в профессиональном автосервисе у друзей. По вполне божеской цене: окраска шести деталей за 40 000 под ключ. Однако случилась эпидерсия — немного не попали в цвет.
Подробности в деталях описаны в позапрошлой серии блога, добавить нечего. Эта неприятная история до сих пор гложет мне душу. И фиг с ним, с разнокрасом, как-то нехорошо, не по-дружески получилось. С обеих сторон.
После устранения недостатков, ориентируясь на вкусы поколения next, решено было придать автомобилю яркий современный вид, частично обклеив белой пленкой. Потому что под цвет колес. И надо признать, получилось очень неплохо. Попутно это выделило мой японский кей-кар из россыпи ему подобных «лупоглазиков». Сделало его более заметным. В том числе и покупателям.
В итоге автомобиль был продан менее чем за неделю. Само собой, с наваром. Вот вам наглядное пособие по продаже автомобиля неликвидной марки или редкой модели. А вы говорите, нет практической пользы.
Кузов обклеивал своими силами, при помощи друга. На обклейку крыши, зеркал и боковых полос ушло около трех часов
Скажете, с быстрой продажей повезло? Отчасти да, ведь б/у техника это всегда лотерея. Но в то же время у меня был четкий план по восстановлению автомобиля и четкое понимание того, сколько он в итоге может стоить. А также не менее четкий портрет покупателя. Скорее всего, это молодая девушка лет до 30. Начинающая автолюбительница, возможно, это ее первый автомобиль.
Поведется на мультяшную внешность. Будет любить его и лелеять. Назовет каким-нибудь Пусиком, ну или тем же Мультиком… Впрочем, не исключал и парня, всякое же может быть. Приехала девушка, даже две.
Раннее утро, покупательницы оформляют документы
Итак, был план, я его придерживался и поэтому остался в плюсе. А если бы плана не было? Был бы это ничем не примечательный автомобиль из Японии, коих бегает по дорогам тысячами. Смог бы быстро продать? А вот тут не уверен, потому что сейчас рынок «праворуких» машин в Москве и области не то чтобы стоит, продажи идут, но менее активно, чем в «леворуком» сегменте.
И вот тут мы переходим к самому интересному, к темной стороне владения «праворукой» машиной там, где правят бал «европейцы» и «корейцы».
Помеха справа
Отрицать явные проблемы в перепродаже «праворулек» нет смысла. У нас такие машины, если их не пригнали под заказ, как правило, продаются с долгим режимом ожидания. В причинах вижу все еще недостаточно массовый интерес москвичей и подмосквичей к чистокровным «японцам». Мне даже показалось, что в «праворуком» сегменте предложение немного опережает спрос.
Желающих продать тут больше, чем жаждущих купить. Впрочем, могу ошибаться.
В чем нет ошибки, так это в задранных ценниках, которые уже мало отличаются от евроаналогов с левым расположением руля. Чему способствуют как общая неразбериха с ценами, так и продолжающийся праворульный бум. А еще присущие только продавцам «прулей» особо завышенные амбиции при оценке своих машин. Терпеливость при продаже (долго не снижают цену) и прямо-таки бескомпромиссное скупердяйство при торге. 5000 рублей, по их мнению, — шикарная скидка.
Без комментариев
Это гордыня. Но не столько вера в себя, сколько убежденность в превосходстве автомобилей из Японии над всеми остальными. Они самые лучшие — и точка! А раз так, то не могут стоить дешево. Даже в полуживом состоянии.
Пусть хлам, зато японский. Расположение руля в данном контексте превращается из минуса в плюс, подтверждая географическую подлинность продукции. Заметьте, я не оспариваю подобные заблуждения. Мне и самому иной раз начинало казаться, что правый руль в автомобиле — это вроде некого знака качества. Авторская гарантия производителя.
Вот только покупатели почему-то думают иначе. В отличие от продавцов они ясно понимают, что если свежепригнанный с родины «японец» — это практически новый автомобиль, то проездивший здесь пять, семь или десять лет… его русифицированная копия, за которую просят как за оригинал. Переплачивать — вот чего больше всего не любит покупатель.
Хьюстон, у нас проблема! И все же не стану утверждать, что продать праворукого «японца» в Москве и Московской области сложно. Пожалуй, тут требуется уточнение: его сложно продать по завышенной цене.
В наличии или под заказ?
Ходят слухи, что чем дальше регион от Владивостока, тем хуже он обеспечивается запчастями. Это не слухи, это действительность. Но с массой нюансов. Не знаю, как в Новосибирске или, к примеру, Ижевске, но в Москве наличие нужных запчастей прямо зависит от популярности модели, ее распространенности на вторичном рынке и серьезности ремонта.
Одно дело, если вам надо перетряхнуть подвеску распространенной Honda Fit, тут, скорее всего, трудностей не возникнет. В худшем случае попадете в «пересменок» между контейнерами (один уже распродали, другой еще не подвезли), которые крупные продавцы запчастей закупают во Владивостоке и Японии.
И совсем другое, если у вашего Suzuki Alto повреждения кузова. В принципе, на рынке найдется любая деталь, вопрос где: в магазинчике в Жулебино или на противоположной стороне земного шара — во Владивостоке.
Выбор популярных моделей в пределах 300 000 рублей не отличается разнообразием. Галанты и Марки чаще встречаются в тюнинге, чем в стоке
Вот жизненный пример. Мой родной брат для своего Mitsubishi Chariot 2002 года может купить по наличию 80–85% процентов запчастей. Заказывать придется разве что крупные узлы, либо, напротив, мелочовку вроде датчиков. В то же время для Daihatsu Esse на прилавке найдутся разве что свечи, фильтры да передние тормозные колодки. Остальное на заказ.
Для справки: доставка запчастей от Владивостока до Москвы занимает от 18–20 дней (если повезет) до месяца (не повезло). И этого не изменить.
Мой брат поддерживает свой Chariot в достойном состоянии. За четыре года эксплуатации заказывал запчасти во Владивостоке всего пару раз. Машина при этом не простаивала
От выбранной марки и модели сильно зависит, будет ли машина простаивать в ожидании запчастей либо те найдутся на соседней разборке «праворуких» машин. На тот же Chariot есть кузовщина и оптика. Если повезет, можно подобрать детали в цвет. На Esse же нет ничего.
В Москве и области появляется все больше разборок, специализирующихся на автомобилях с правым рулем
Любопытно, что большинство запчастей в Москве и Владике мало отличаются по цене. К примеру, левая фара на тот же «Митсу» стоит одинаково: 3500–6000 рублей (в зависимости от источника света). В случае заказа в Приморье к цене товара необходимо прибавить стоимость транспортировки, которая возрастает пропорционально весу товара и толщине упаковки. Правда, и состояние привозных деталей, как правило, лучше.
Держитесь правее
Как-то раз был по работе во Владивостоке и подивился, что наш вполне себе туристический автобус был праворульным. В Москве таких нет. Как и «праворуких» машин скорой помощи, пожарных и тем более полиции. Еще удивился тому, что стойки автоматических шлагбаумов стоят по правую руку. Это логично, ведь рули подавляющего большинства автомобилей тоже справа.
Было/стало
Шлагбаум… Владельцам «леворулей» не понять, как может выбесить эта штука. Это ж надо выйти из машины, обежать ее кругом, взять билет, быстренько вернуться обратно за руль, успев отряхнуть ноги от снега, и проскочить, пока этот гребаный барьер не закрылся. А если шлагбаумов на пути два? Хорошо, когда слева сидит толковый пассажир. Который приложит карту, примет пакет с бургерами, а также подстрахует на перекрестках и проверит левый ряд перед обгоном…
Было/стало
В последнее время все чаще встречаю людей, для которых правый руль стал безальтернативным. Такие при покупке автомобиля налево даже не смотрят. Но в разы больше тех, кто воспринимает такие машины неполноценными. Вроде автомобильных инвалидов. Это два противоположных полюса.
Потребительские границы, которые очень редко пересекаются. Однако между ними есть толстая прослойка из тех, кого не тошнит от вида праворульного автомобиля, но и с ума он не сводит. Не фанатики, не противники — нейтралитет.
Куплен за 210 000 рублей. Вложено 65 000. Продан за 315 000
Гипотетически большинство из них способны ездить за рулем с любой стороны. Главное, чтобы было не в тягость. Пожалуй, я один из них. И если вас интересует мое мнение о правом руле, отвечу коротко — имеет место быть. В том числе в моем гараже.
Однако пока что лишь в качестве перепродажного варианта. Продолжение следует…
Источник: www.drom.ru