Переработка автошин в крошку как бизнес

Количество машин на российских дорогах ежедневно увеличивается. А куда деваются использованные колеса и шины? Их выбрасывают, создавая свалки и засоряя экологию. А многие предприимчивые люди на этом мусоре хорошо зарабатывают. Открывают бизнес по переработке шин в крошку. Что нужно для этого? Можно ли в домашних условиях создать подобную переработку?

Какое требуется оборудование? Раскрываем все секреты прибыльного дела.

  • 1 Нужна ли регистрация бизнеса
  • 2 Какое оборудование приобрести
  • 3 Процесс переработки
  • 4 Преобразование шин в домашних условиях
  • 4.1 Механический метод

Нужна ли регистрация бизнеса

Ответ однозначный нужна. Так как это будет систематическим извлечением прибыли и без ведома налоговой начинать работу опасно. Данную деятельность классифицируют как работу с вредными отходами. Поэтому, важно не только зарегистрировать ИП или ООО, но и стать обладателем лицензии. Получить одобрение СЭС тоже нужно.

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

Начать процесс работы надо с установки спец фильтров и грамотно подобрать предприятию территорию. Запрещено располагать вредоносные объекты близко к жилым домам. Следует получить разрешение от пожарных, и заключить договор с энергетиками для обеспечения объекта электроэнергией.

Какое оборудование приобрести

Для бизнеса потребуется станки и другое оборудование. Производители предлагают оборудование для переработки шин в крошку разных видов. Но не все соответствуют показателям и быстро окупаются.

Технику для производства крошки из резины классифицируют по трем группам:

Переработка старых шин

  1. Старые шины Европейского производства. Это агрегаты высокоэффективные и надежные. Соответствуют качеству и остальным показателям.
  2. От китайского изготовителя. Техника дешевая и сомнительного качества. Китайцы изготавливают и хорошие агрегаты, но их стоимость аналогична европейским экземплярам.
  3. Российские станки. Имеют самые лучшие отзывы пользователей. По цене и качеству наши технологии на высоте.

Чтобы бизнес был полноценным и прибыльным, важно обзавестись комплексом оборудования. Только так мини-завод будет эффективен.

Линия по переработке шин в крошку включает в себя перечень агрегатов:

Переработка резиновых шин

  • прибор разрезающий автошины, Переработка резиновых шин
  • резательная машина,
  • оборудование для реструктуризации материала (резины),
  • сепаратор магнитный,
  • классификатор,
  • вибросит,
  • конвейер.

Линия по переработке шин в крошку должна быть качественной и надежной. От этого зависит окупаемость и успех мини-завода.

Процесс переработки

Технология преобразования автошин в крошку подразумевает несколько этапов:

  1. Шины внимательно осматривают для выявления всех элементов, которые непригодны для перерезания.
  2. Покрышки разрезают на части средних размеров.
  3. Сырье отправляется в лоток шредерной машины. Там оно измельчается. В процессе перемалывания удаляются металлические частицы и внутренняя проволока.
  4. Измельченная резина направляется в дробилку роторную, чтобы окончательно превратиться в крошку.
  5. Сырье сепарируется, от него отделяется текстиль и металл.
  6. С помощью круглого вибросита проводят окончательную очистку. При этом крошку рассортировывают на фракции.

Преобразование шин в домашних условиях

Переработка резиновых шин

Перерабатывать автопокрышки допускается и в домашних условиях. Для этого требуется отдельное помещение и хороший станок для переработки шин в крошку. Самостоятельный процесс перемалывания шин, покрышек и камер трудоемкий и сложный.

Чтобы этим заниматься необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о технологии. Важно разбираться в приспособлениях для разрезания резины.

В домашних мини-заводах чаще всего перерабатывают старые камеры. Они сильно изношены взаимодействием с дорогами, поэтому легкие и мягкие. Некоторые приноровились измельчать сырье даже не используя станок. Что нужно для этого? Топор либо ножницы.

Конечно, при таком подходе крошка не получится. Только мелкие резиновые элементы.

  1. С камер удаляются все не нужные элементы. При профессиональном подходе ее нужно охладить.
  2. Нарезают тонкими полосками. Ножницы нужны для работы с резиной.
  3. Измельчают эти полоски топором или ножницами.

Механический метод

Этот метод более профессиональный. Применяется технологическая линия, в результате действий которой резины превращается в готовую крошку.

Резиновый материал перерабатывается тремя этапами:

Переработка шин

  1. Переработка шин Подготовка сырья: мытье и очистка. Далее транспортировка конвейером для начального дробления. Ножевые дробилки перемалывают на куски средних размеров.
  2. Ленточный транспортер подает куски в дробилку. Там происходит повторное измельчение до кусков малых размеров. В процессе воздействия на сырье от него отделяется текстиль и металл. Эти отходы собираются отдельно и преобразовываются в брикеты.
  3. Третья стадия завершает процесс создания крошки. Специальным измельчителем экструдером резиновое сырье перетирается в порошок. Происходит повторное очищение от металла и текстиля гравитационным сепаратором. По окончании процесса готовый продукт разделяют на фракции, упаковывают в полиэтиленовые пакеты или контейнеры.
Читайте также:  Можно ли открыть свой бизнес в Симс 4

Зачем нужна резиновая крошка

резиновая крошка

Старые выброшенные покрышки и камеры не разлагаются. А при горении несут опасность людям. Так как выделяют вредные смолы в воздух. Поэтому, преобразование резины лучшее решение.

Одновременная утилизация старья и вторая жизнь покрышкам. В процессе переработки получают разные виды вторичного ценного сырья для новых автомобилей. И даже для изготовления обуви.

Из очень мелкой резиновой крошки создают новые покрышки. Из более крупного порошка производят кровельные материалы, резинобитумную мастику, гидроизоляционные материалы.

Различные резиновые покрытия, коврики для ванных комнат. Другие предметы быта. Металлические корды, выделяемые из резинового сырья, применяют для создания металлолома. Каучук и текстиль тоже делают из резинового порошка.

Источник: dorpex.ru

Как можно заработать на переработка шин в крошку

Как можно заработать, переработка шин в крошку

Как можно заработать, переработка шин в крошку

Только в России ежегодно автомобилисты выбрасывают более 40 млн. использованных покрышек. Переработке подвергается не более 20 % шин. Все остальные просто брошены на свалках, обочинах, в гаражах и т.д. Часть даже сжигают, что весьма неполезно для здоровья и окружающей среды. Неужели отслужившие свой век шины нельзя превратить в нечто более достойное, чем опасный мусор?

Как заработать на дроблении шин

Доход складывается от продажи:
– резиновой крошки
– металлического корда
– текстиля

Если посчитать доход от утилизации, то получается, что сдают покрышки частные лица в среднем по цене 100 рублей, а предприятия – до 5000 рублей за 1 тонну. Плата за приём шин – ещё одна статья дохода предпринимателя.

Оборудование для переработки шин – основная и немалая статья расходов.

В среднем одна установка может обойтись в 7 млн. рублей. В зависимости от класса оборудования будет производиться крошка различной фракции.

Кроме специального оборудования предпринимателю потребуется приобрести или взять в аренду помещение площадью не менее 200 кв. метров плюс склады. Правда, складировать покрышки можно и не в помещении.

Для того чтобы начать реализацию этой бизнес идеи, помимо оборудования, помещения и как минимум двух работников потребуется получение всевозможных разрешений от различных государственных органов. Это тоже будет стоить определённой суммы денежных средств, но не менее 1,5 млн. рублей.

В среднем доход от работы одного мини-завода по производству резиновой крошки около 2 млн рублей в месяц. А затраты на производство составят около 700 тыс. рублей. Окупятся эти вложения через год, полтора.

Риски днного бизнеса

Принимая решение о начале бизнеса по производству крошки из шин, важно оценить риски, которые могут препятствовать успешному развитию бизнеса. Среди них:
– отказ оборудования по причине неправильной эксплуатации. Для недопущения порчи необходимо регулярно повышать квалификацию работников, обслуживающих узлы мини-завода

– возможные перебои в поставках сырья. Основными поставщиками амортизированных шин являются крупные транспортные предприятия, полигоны для утилизации ТБО (твёрдых бытовых отходов). Чтобы снизить этот риск, необходимо своевременно заключить договоры на поставку сырья и регулярно искать новых поставщиков

– затоваривание готовой продукцией. Избежать такой проблемы так же помогает заключение долгосрочных договоров с потребителями резиновой крошки и участие в тендерах на строительство спортивных сооружений

– порча готовой продукции. Резиновая крошка должна храниться в прохладном сухом помещении.

Помимо непосредственно оборудования по переработке шин при организации бизнеса следует учесть дополнительно следующие расходы:

– весы (около 20 тыс. руб.)
– машина для зашивания мешков (10 тыс. руб.)
– мешки для хранения и транспортировки готовой резиновой крошки
– транспортные расходы
– другие дополнительные расходы (около 30 тыс. руб.)

Переработка шин в крошку – бизнес идея

Понадобится более ста лет, чтобы выброшенные покрышки разложились и перестали быть угрозой для окружающей среды.

А ведь при контакте с атмосферными осадками они выделяют токсические вещества, которые попадают в грунтовые воды. Сжигание приводит к выбросу в атмосферу бензопирена, бифенила и других опасных веществ. Но старые шины при соответствующей обработке – это вторичное сырьё, которое может приносить немаленький доход.

Современные технологии предлагают делать из шин крошку, а затем использовать полученное сырьё для изготовления:

– покрытий для пола спортивных площадок или резиновой плитки. (При производстве резиновых покрытий доля резиновой крошки в конечном продукте составляет 80 %. А заводов по изготовлению резиновой плитки в стране уже сейчас почти 200);

Покрышки производятся из высококачественного сырья. После переработки их в крошку свойства сырья не меняется, но стоимость его значительно ниже.

Поэтому резиновая крошка – востребованное сырьё для производства различной продукции. Уже существует несколько инновационных технологий переработки амортизированных шин, и они активно используются.

Читайте также:  Сколько делается ИП в Тинькофф бизнес

Материалы, изготовленные из резиновой крошки, устойчивы:
– к воздействию огня, солнечных лучей;
– влаги;
– к пониженным температурам;
– не скользят, что снижает травмоопасность;

Технологии переработки покрышек

Одна из технологий – физическое измельчение покрышек в крошку:
– низкотемпературная
– бародеструкционная
– полностью механическая

Такой способ переработки является экологически чистым и самым производительным.

Низкотемпературная или криогенная технология заключается в измельчении шин после охлаждения до температуры от минус 60 градусов до минус 90. В этом состоянии покрышки становятся настолько хрупкими, что легко поддаются измельчению. Для замораживания используется азот. Чтобы измельчить шины, их, после снятия бортовых колец, подвергают разрезанию, а затем дробят. После окончания измельчения, резиновую крошку помещают в мешки, и в таком состоянии она поступает заказчику для дальнейшей переработки.

Состоит установка из:
– элемента для снятия бортовых колец
– шинореза
– дробилки
– аэро сепаратора
– сепаратора магнитного
– воздушной турбоохладительной установки
– измельчителя

Для размещения одной установки по переработке шин требуется около 20 кв. метров площади.

1 тонна амортизированных шин даёт около 700 килограммов резиновой крошки. На это потребуется максимум 150 кВт электроэнергии. В сутки 1 мини-завод по переработке шин может произвести больше двух тонн крошки. Средняя стоимость 1 кг крошки – от 15 до 17 рублей.

Из недостатков отмечается:

– повышенные энергозатраты
– расходы на транспортировку азота, издержки при его хранении
– невозможность полностью отделить резину от корда из металла. По этой причине цена за тонну металлолома снижается. Кроме этого в металле остаётся и текстиль, который после дробления превращается в пыль, что тоже снижает качество металла
– текстиль создаёт дополнительные трудности из-за повышения пожарной опасности.

Бародеструкционная линия для переработки шин в крошку дробит их с помощью высокого давления после предварительного разрезания на небольшие фрагменты.

Бародеструкционная установка состоит из:
– пресса для резки амортизированных шин
– установки для создания высокого давления
– аппарата для очистки брикетов
– контейнера металлокорда
– магнитного сепаратора
– дробилки
– кардоотделителя
– экструдеризмельчителя
– контейнера текстильного корда
– вибросита

Полностью механическая технология построена на измельчении (дроблении) шин с помощью молотка. При этом после раздробления все металлические составляющие покрышек удаляются магнитными сепараторами на транспортире.

Полностью механическая установка состоит из:
– ножевой дробилки
– молотковой дробилки
– магнитного сепаратора
– контейнера металлокорда
– экструдера-измельчителя (2 отдельные камеры)
– гравитационного сепаратора
– контейнера текстильного корда
Удачи Вам в реализации перспективных бизнес идей!

Источник: newidey.ru

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Проблема утилизации старых автомобильных покрышек назрела давно. Все дело в том, что резина, изготовленная из синтетического каучука, огнеопасна и практически не подвержена биологическому разложению. Горы старых покрышек десятилетиями хранятся на полигонах ТБО, загрязняя почву и грунтовые воды продуктами распада.

Достаточно малейшего возгорания, чтобы резина вспыхнула и затянула небо густым черным дымом, отравляя атмосферу сильнейшими канцерогенами и другими убивающими все живое веществами. Ежегодно в России образуется более миллиона тонн таких отходов, поэтому вопрос цивилизованной переработки старых колес приобрел большое экологическое и экономическое значение. В этой статье мы рассмотрим основные методы утилизации изношенных покрышек, а также расскажем о таком перспективном направлении, как переработка покрышек в резиновую крошку.

Основные методы переработки

  • резиновый протектор и боковина из синтетического каучука;
  • корд — каркас шины из стекловолокна или текстиля;
  • бортовые металлические кольца и тонкая армирующая проволока;
  • связующие компоненты и др.

Перерабатывать отслужившие автошины можно методом пиролиза, т.е. разложением на компоненты под действием высоких температур, и механическим способом. Второй вариант наиболее интересен с экономической точки зрения, поскольку является безотходным. Новую жизнь обретает и резиновая составляющая, из которой изготавливают крошку для производства современных травмобезопасных напольных покрытий, и металлический корд, который идет на переплавку в качестве металлолома.

Читайте также:  Лр бизнес что это

Актуальность проблемы

Основным сырьем для производства шин является синтетический каучук — материал, получаемый из нефти. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов этого невозобновляемого природного ресурса. Утилизация резиновых отходов также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий, позволяет сократить площади свалок, улучшить экологическую обстановку.

Из продуктов переработки покрышек можно изготовить новую востребованную продукцию:

  • новые автомобильные шины;
  • резинотехнические изделия;
  • гидроизоляционные материалы;
  • подошвы для обуви;
  • тротуарную резиновую плитку, бордюры;
  • бесшовные и рулонные покрытия из резиновой крошки и др.

Механическая переработка шин дроблением

Переработка старых автопокрышек в крошку методом дробления — наиболее рациональный способ утилизации, поскольку позволяет разделить изделие на резину, металл и текстиль (стекловолокно). Каждый компонент является ценным вторсырьем и подлежит дальнейшей переработке.

Главное преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет сохранить основные физико-химические свойства резины.

Процесс переработки шин дроблением состоит из нескольких этапов:

  • Сначала шины очищаются от загрязнений
  • Затем изделия избавляют от металлических бортовых колец
  • Далее шина режется на крупные фрагменты и отправляется в промышленный измельчитель
  • После этого полученное сырье очищают от металлокорда с применением магнитной сепарации
  • Заключительный этап переработки — измельчение резинового сырья до крошки требуемой фракции

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек на теплоэлектростанциях образуется такое же количество тепловой энергии, как и при сжигании тонны угля. Но данная технология переработки является энергетически малоэффективной, поскольку при изготовлении одной покрышки расходуется энергия, содержащаяся в 40 литрах нефти, а при сжигании выделяется энергия, эквивалентная 10 литрам природного топлива.

Сжигание проводят при температуре не ниже 1900 градусов. При более низких температурах образуются опасные диоксины, что делает процесс вредным для экологии.

Другие методы измельчения покрышек

Есть и другие, менее распространенные технологии измельчения старых покрышек:

  • Бародеструкционный метод — энергозатратный способ переработки резины, при котором сырье доводится до текучего состояния в мощном промышленном прессе;
  • Криогенный метод. Автошины очищают и охлаждают при помощи жидкого азота до хрупкого состояния, после чего измельчают в специальных барабанных установках;
  • Технология «Озонный нож». Дорогостоящий способ переработки вулканизованной резины, основанный на эффекте ее разрушения в насыщенной озоном среде.

Пиролиз покрышек

Пиролиз или термическое разложение — еще один вариант утилизации старых автопокрышек. Суть метода заключается в высокотемпературной переработке резиновой составляющей с ограниченной подачей воздуха или в условиях полного отсутствия кислорода.

Цель данного метода — извлечь из искусственного каучука топливо для печей. Кроме газообразных продуктов в процессе термического разложения резины получают жидкие и смолистые углеводородные фракции.

Утилизация выполняется в несколько этапов в специальных пиролизных установках. Главный недостаток технологии пиролиза — неэкологичность. В процессе утилизации выделяются токсичные вещества, для нейтрализации которых требуются дополнительные расходы. В ряде европейских стран использование этого метода запрещено на законодательном уровне из-за вредных выбросов в атмосферу.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Это не только наиболее экологичный способ утилизации резинового вторсырья, но и прибыльный вид бизнеса, позволяющий получить неплохие деньги. На выходе производственной линии получается 3 вида востребованного сырья:

  • резиновая крошка;
  • частицы металлической проволоки;
  • обрезки кордовой нити

Металл отправляется на переплавку, а измельченные частицы резины идут на производство резиновой плитки, брусчатки, бордюров, рулонных и бесшовных спортивных травмобезопасных покрытий.

Оборудование для переработки автошин в крошку

Для измельчения покрышек в крошку используется следующее оборудование:

  • Одновальные шредеры — промышленные измельчители, на которых резка сырья осуществляется низкооборотным режущим валом.
  • Конструкция одновального шредера проста и надежна.
  • Двухвальные шредеры — более производительные станки. Валы с ножами вращаются в разные стороны, затягивая фрагменты покрышек и разрезая их. Крупные куски резины заново загружаются в измельчитель. За час такой станок способен переработать порядка 2 тонн вторсырья.
  • Автоматизированные линии — комплекс оборудования, последовательно выполняющий сразу все операции по переработке: от удаления борткольца до измельчения резины до крошки нужного размера.

Производственные линии используются на крупных предприятиях по изготовлению резиновой крошки и изделий из нее. Такое оборудование оснащено магнитным и воздушным сепараторами для удаления частиц металла и текстиля.

Источник: rezcom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин