Современный автомобиль — это сосредоточение всех технологий, которые разработаны человечеством за последние годы.
Особенно сильно автомобилестроение стало меняться в семидесятые годы прошлого века, так как стало применяться множество полимерных материалов.
Машины стали легче, уменьшилось количество составляющих деталей, кузов приобрел округлые обтекаемые очертания.
Все это стало возможно благодаря свойствам полимеров. Но автомобиль не вечен, рано или поздно его утилизируют. Составляющее его железо легко переплавляется и идет на производство новых изделий.
А что же пластик, который в современных машинах составляет добрую половину веса?
Он также перерабатывается и используется вновь. Организации в крупных городах осуществляют прием пластиковых бамперов на переработку.
Кроме того, что элементы кузова имеют большие габариты, они изготовлены из дорогой марки сополимера стирола, что делает их выгодным вторичным сырьем. Технология вторичной переработки допускает пятикратный рециклинг полимера до окончательного разрушения молекулы.
Как быстро заработать на бамперах? Прием и переработка пластика. Бизнес и деньги из мусора.
Как добывается вторичное сырье из автомобилей?
Особого автомобильного пластика как марки не существует. В качестве сырья для элементов кузова, интерьера салона, технологических механизмов в машинах используется:
Для вторичной переработки годятся только термопластичные материалы.
ABS — особый вид полимера, обладающий высокой эластичностью, стойкостью к ударным нагрузкам и изменениям температуры. Из него делаются самые сложные корпусные элементы со сложной поверхностью, так как другие виды пластика не могут обеспечить тонкостенным или габаритным деталям такой прочности и точности исполнения.
Многие сложные элементы выполняются методом выдува горячим воздухом. Такая технология годится лишь для некоторых марок пластика, к которым относится ABS.
Пустотелые емкости, элементы панели приборов выполнены именно таким способом. Кроме того внешние качества АБС значительно превышают другие виды пластика. Полипропилен в бамперах используется редко, так как плохо переносит перепады температуры.
Добывается вторичное сырье на станциях по сбору утилизированных автомобилей.
Пластиковые элементы вручную демонтируются и проходят первичную сортировку.
Здесь появляется первая проблема, так как многие машины попадают туда после ДТП.
Крепления элементов декора корпуса разрушаются, кузов деформируется и их извлечение становится очень непростым.
Приходится извлекать пластик частями. При этом теряются те места, на которых обозначена марка материала, что очень затрудняет последующую переработку.
Технология переработки лома автомобильного пластика
Пройдя предварительную сортировку, вторичное сырье попадает на участок мойки. Так как ABS очень ценный вид материала, то необходимо предпринять все возможные методы для получения самого чистого сырья — именно оно принесет максимальную прибыль.
Дробление пластика и переработка пластика — вся правда! Бизнес на вторсырье. Деньги из мусора.
«Научились переплавлять старые бамперы в новые комплектующие»
Дмитрий Гронский — о вторичной переработке при создании машин
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, как автопроизводители перерабатывают вторсырье и создают детали для своих машин.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Вторичная переработка, а также использование материалов из возобновляемых источников — тема в автомобилестроении совсем не новая. Еще лет 20 назад на заводе BMW в немецком Регенсбурге посетителям в качестве сувениров дарили школьные линейки. Такие красные и полупрозрачные, потому что сделаны они были из задних фонарей отслуживших свое машин. A Mazda уже очень давно при утилизации своих автомобилей научилась переплавлять старые бамперы в новые комплектующие.
Встречаются в индустрии и совсем экзотические виды вторсырья. Так еще лет пять назад компания Ford для изготовления чехлов сидений и звукоизоляции салона начала использовать бывший в употреблении текстиль, в частности, старые джинсы.
Популярная тема — использование в автомобилестроении материалов, полученных из пластиковых бутылок и нейлоновых рыболовных сетей, то есть из мусора, тоннами плавающего на поверхности мирового океана. Этот нейлон годится для изготовления внутрисалонных ковриков, но не только. К несостоявшемуся весной Женевскому автосалону компания Volvo подготовила концепт электромобиля, где из сетей и бутылок были сделаны не только напольные покрытия, но и обивка сидений.
Или вот мое любимое: к своему столетию марка Bentley выпустила роскошный концепт-кар, в котором для покраски кузова используется пигмент, сделанный из рисовой шелухи.
Все это, согласитесь, больше похоже на пиар, нежели на заботу об окружающей среде. Поспорить с этим мнением взялась компания Jaguar Land Rover. Для изготовления отдельных узлов автомобилей британских марок используется алюминий от переработки банок, в которые разливают всевозможные напитки. При таком методе хозяйствования выбросы в атмосферу углекислого газа, разрушающего озоновый слой, сокращаются на 26% по сравнению с производством чистого алюминия.
Вероятно, того же успеха можно было бы добиться, выступив с призывом употреблять напитки в барах, а не покупая их в магазине в алюминиевой таре. Но с этим надо подождать до окончания пандемии.
- Дмитрий Гронский подписаться отписаться
- Автопилот с Дмитрием Гронским подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Автомобильный бампер сдать в Москве
Прием автомобильного бампера на переработку
Автомобильный бампер изготовлен из пластика, а значит идеально подходит для вторичной переработки. Наш пункт приема вторсырья в Москве и области предлагает самые лучшие условия для сотрудничества на постоянной основе!
О вреде пластика, который негативно влияет на окружающую среду, написано немало. В основном изделия из пластмассы разлагаются от 500 до 1 000 лет. Это недопустимо долго, поскольку все это время пластиковые отходы находятся вокруг нас. Учитывая, что продукты распада могут быть токсичными, они отравляют землю, на которой лежат, попадают в подземную воду, а затем в скважины.
Биоразлагаемый пластик выделяет газ метан. Попадая в атмосферу это вещество принимает активное участие в создании парникового эффекта. Поэтому утилизация и переработка пластмассовых изделий особенно актуальна в наше время.
Уровень цен приема пластика в нашем пункте достаточно высок. Актуальную стоимость можно узнать на нашем сайте. Также мы принимаем все виды макулатуры, бампера, подкрылки, пнд канистры, лом бамперов, отходы пластика.
Как сдать бампера?
Процедура очень проста, вам необходимо приехать по нашему адресу, взяв с собой полимерные изделия (бампера на переработку). Мы оценим материалы и сразу же оплатим на месте. Вы можете задать все интересующие вас вопросы по телефону. Позвоните нам в часы работы, и мы с удовольствием вас проконсультируем.
Подготовка сырья проста: сохраняйте клейма на пластике, предварительно помойте его, чтобы очистить от загрязнений. Это позволит беспрепятственно воспользоваться преимуществами вторичной переработки и выручить за это значительную сумму. Кстати, мы принимаем и другие части автомобиля, если они изготовлены из другого вида пластика.
Какой автомобильный пластик подходит?
При изготовлении автомобиля используют несколько видов пластмассы, а именно: abs, полипропилен. Дело в том, что для вторичной переработки годятся только термопластичные материалы.
- ABS – это особый вид полимера из которого делают сложные корпусные элементы. Он достаточно устойчив к ударным нагрузкам и изменению температуры. К примеру, панели приборов часто выполняют из ABS.
- Полипропилен редко используются при изготовлении пластиковых бамперов. Он не устойчив перед перепадами температур.
Чаще всего мы производим прием бамперов как после того, автомобили получили непоправимые разрушения в ДТП. В таком случае, пластик из авто собирается вручную. В процессе некоторые части корпуса, на которых есть необходимая маркировка, не подлежат извлечению и утилизации, это значительно затрудняет переработку. Потому что сортировать такой материал достаточно сложно.
Как происходит переработка автомобильных бамперов?
Наши пункты приема работают по установленному графику, и каждый желающий может привезти б/у бампера на переработку.
После того как материал отсортирован, его тщательно очищают от загрязнений. Ведь только самый чистый материал можно переработать вторично и получить из него качественный продукт. Мойка происходит с помощью специальных очистительных средств, чтобы убрать остатки масляных соединений.
Далее ABS дробят на гранулы. Измельчение требует огромных усилий, поскольку этот вид пластика (б/у бампера, в том числе) очень прочный. Обычно применяют шредер, который дает среднюю фракцию. Далее переработка отходов проходит с применением роторного дробления с мелкими ситами. При помощи мощных магнитов из авто бамперов извлекаются остатки металла.
Термическая грануляция – именно так называется следующий этап. Происходит пластификация при температуре 180 градусов, а давление в 200 атмосфер помогает сформировать материал через фильтры. Это одна из самых лучших систем переработки вторичного сырья и сохранить максимум качеств первичного материала.
Почему стоит выбрать наш пункт приема пластика?
Услуги, которые мы оказываем, позволяют не только сдать вторичное сырье, чтобы позаботиться об окружающей среде, но и получить за это деньги. Детальную информацию можно получить у нашего менеджера.
- Удобный график работы. Вы можете осуществить сдачу вторсырья, в том числе макулатуры, бамперов пп в комфортное для вас время.
- К нам легко добраться. Приехать к нам можно как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте.
- Хорошая репутация. Мы работаем в сфере «Прием пластика» уже несколько лет и формируем выгодные условия сотрудничества.
- Высокая стоимость. Цены на прием пластика и другое вторичное сырье одна из лучших на рынке.
Если вы до сих пор сомневаетесь, рекомендуем позвонить в наш пункт и уточнить все интересующие детали.
Лом автомобильных бамперов: что еще стоит знать?
- В современном автомобиле около 50% пластика. Это значит, что бампера на переработку не единственная часть автомобиля, которая подлежит вторичной переработке.
- Полипропилен один из лучших материалов, которые сохраняют все свои качества после процедуры. Благодаря этому он может не один раз послужить для автомобильной промышленности.
- Вторичная переработка является экономически выгодной, поскольку позволяет значительно удешевить производство.
Звоните по указанному номеру, уточняйте детали, сдавайте пластик для переработки или утилизации и получите за это достойное финансовое вознаграждение.
Самые популярные вопросы от клиентов
- Когда происходит расчет за материал?