Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин.
Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Дробление пластика и переработка пластика — вся правда! Бизнес на вторсырье. Деньги из мусора.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.
В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильный корд
- Металлический корд
Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется.
Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.
Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.
Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
- Небольшая конкуренция;
- Бесплатное или недорогое сырье;
- Высокие инвестиционные затраты;
- Вредность производства;
- Слабый персонал;
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
- Открытие заводов в соседних регионах;
- Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
- Возможность работать по региональным программам утилизации шин.
- Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
- Поломка оборудования;
- Возможная нехватка сырья.
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.
6. Организационная структура
Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итого ФОТ | 474 500 |
Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений
Источник: oroalbero.ru
Завод по переработке шин в крошку
Производственные организации являются наиболее прибыльными и выгодными, поскольку предполагают формирование новых продуктов, продающихся по высокой цене.
Каждый предприниматель выбирает для себя оптимальное и интересное направление для деятельности.
Выгодным и перспективным производством являются бизнес-идеи из сферы переработки, рассмотрим свое дело по переработке шин.
В результате данной деятельности можно уменьшить отходы в стране.
Если этого не делать, то шины, созданные из резины, гниют и уничтожаются очень долго, поэтому их переработка – это правильное решение для любой страны.
В результате процесса могут быть созданы новые товары, эффективно продающиеся частным или юридическим лицам.
С чего начать бизнес по переработке шин
Как за 30 дней создать пассивный доход на автомобилях 65-200%
Пройдите бесплатный мастер-класс по инвестированию в автомобили с нуля!
Первоначально следует проанализировать рынок конкретного региона:
- существует ли на рынке конкуренция, поскольку в городе может уже иметься аналогичная производственная организация, поэтому открытие новой компании будет нецелесообразным решением;
- определяется, какие новые товары могут быть созданы после переработки шин, поскольку важно, чтоб они были востребованными и пользовались спросом;
- надо обратиться в администрацию города, чтобы узнать, имеется ли возможность оформить специальную государственную выплату, предназначенную для открытия бизнеса, являющегося необходимым и важным для региона.
Первоначально следует заняться официальной регистрацией деятельности. Если предполагается вкладывать в открытие дела только собственные денежные средства, имеющиеся в наличии в нужном количестве, то обычно выбирается ИП, для чего паспорт и заявление вместе с ИНН передаются в налоговые органы.
При этом уплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей.
Если же предполагается привлекать для открытия дела инвестиции или заемные средства, то лучшим вариантом считается регистрация ООО, ПАО или АО.
Сам процесс открытия фирмы считается сложным и специфическим, однако при продаже акций можно будет в любое время рассчитывать на приток существенных денежных средств.
Желательно встать предварительно на учет в центре занятости, после чего пишется правильный и грамотный бизнес-план, позволяющий рассчитывать на достаточно существенную государственную поддержку.
Где осуществлять деятельность по переработке шин
Поскольку предполагается выполнять работу, связанную с переработкой резиновых отходов, важно открывать организацию исключительно в отдаленных от города местах, а именно в промышленных районах.
Учитываются следующие требования и правила:
- не допускается близкое расположение рядом с жилыми сооружениями, причем минимальное расстояние – 300 метров, однако лучше всего изначально ориентироваться на промышленную зону определенного региона;
- выбирается завод, площадь которого будет не меньше 300 кв. м.;
- обязательным является наличие разных инженерных коммуникаций, к которым относится электричество и канализация, водоснабжение и вентиляция;
- при выборе уже имеющегося помещения, которое берется в аренду, осуществляется качественный ремонт с использованием пожаробезопасных, прочных и устойчивых ко многим отрицательным воздействиям материалов.
Какое оборудование выбрать
Для переработки шин используются обычно стандартные производственные линии, оснащенные необходимым оборудованием для совершения полного цикла работы с материалом.
В ее состав входят следующие компоненты:
- устройство, предназначенное для вырезания кольца для посадки;
- разрезающее оборудование, позволяющее получить ленту из колеса;
- аппарат, разрезающий ленты на отдельные заготовочные элементы;
- станок, с помощью которого создается резиновая крошка;
- оборудование для грубой и тонкой очистки;
- магнитные и воздушные сепараторы;
- электрощит;
- транспортеры.
Все оборудование может быть закуплено в отдельности или может содержаться в одной линии.
Второй вариант позволяет хорошо сэкономить, поскольку в комплекте все устройства будут более выгодными и недорогими.
Сбыт продукции и доход
Уже говорилось о том, что резиновая крошка, получаемая после переработки автошин, очень ценится на строительном рынке. Именно строительные организации и станут основными покупателями. Такой материал используется при строительстве дорог, мостов или спортивных и детских площадок. Также резиновая крошка требуется для изготовления подошв для обуви.
Рекомендуем: Как открыть завод по переработке и утилизации шин
Что касается дохода, то примерно за полгода бизнес должен полностью окупить себя, учитывая изначальные затраты и годовой расход.
Переработка шин — идея достаточно молодая, а значит, реализовывать ее будет выгодно, так как конкуренция еще достаточно низка. Немалые затраты потребуются для закупки всего необходимого, но зато такое дело гарантированно будет приносить хороший доход.
Технология переработки шин
Вся процедура разделяется на следующие этапы:
- осмотр самих шин, которые не должны содержать посторонних элементов;
- элементы нарезаются на небольшие отдельные отрезки;
- эти части по конвейеру проходят через шредерное устройство, которое производит их тщательное измельчение на очень маленькие элементы;
- полученные мелкие детали поступают в роторную дробилку, что обеспечивает их еще большее измельчение;
- данная масса проходит через сепарирование;
- материал очищается от корда металла и малейших загрязнений;
- он проходит через вибрационное сито.
Завод по переработке шин в крошку
Еще недавно много говорилось о том, как мало в нашей стране заводов по переработке шин. Цифры статистики указывали на то, что резиновую крошку завозят из-за границы, чтобы удовлетворить растущие потребности производства в данном виде вторсырья. В настоящий момент ситуация меняется. Все больше малых предпринимателей берут ориентир на переработку отходов.
И это не случайно, ведь объемы мусорных свалок неуклонно растут, а проблема утилизации выходит на первый план, достигая государственного уровня. Властям приходится брать под контроль проблему мусорных полигонов. К тому же это достаточно прибыльный бизнес. Рециклинг отходов позволяет не только уменьшить залежи мусора, но и пустить, казалось бы, бесполезный хлам на изготовление новых товаров, использовать в строительстве и химической промышленности.
Узнать где купить оборудование для завода по переработке шин можно на странице линии переработки шин в крошку
Перспективы бизнеса по переработке шин
Сейчас количество заводов по переработке шин в крошку стало больше, ведь механический способ измельчения шинной резины самый простой, доступный и экологически безопасный. К тому же это возможность вытеснить с российского рынка иностранных поставщиков резиновой крошки и заполнить рынок вторсырьем от отечественного производителя.
В перспективе целесообразно иметь действующие предприятия по утилизации шин в каждом регионе страны, что даст возможность сэкономить на транспортных расходах и снизить объемы отработанной шинной резины. Залежи из старых автопокрышек постоянно пополняются как за счет частных автомобилистов, которые ежегодно вынуждены менять резину, так и крупных предприятий, которые пользуются услугами спецтехники. Крупногабаритные шины одна из наиболее насущных проблем, поскольку их сложно бросить возле гаража или вывезти на пустырь. Утилизация шин от спецтехники контролируется государством и стоит денег.
Как построить завод по переработке шин в крошку
Начинающие предприниматели, кто решится открыть предприятие по утилизации покрышек, смогут хорошо заработать не только на продаже резиновой крошки, но и, получая деньги с организаций, которым придется платить за то, чтобы избавится от изношенных шин. Для этого достаточно получить лицензию на переработку отходов.
Чтобы построить завод по переработке шин в крошку следует пройти несколько этапов. Сначала необходимо подобрать правильное место, которое должно удовлетворять некоторым требованиям.
Это удаленность от жилых зданий, хорошие подъездные пути, достаточно места для обустройства складских помещений для сырья и готовой продукции, теплое помещение для размещения оборудования с высокими потолками и коммуникациями. Затем купить комплекс станков, позволяющий работать с любыми типами шин, в частности с шинами с текстильным кордом, шипованой зимней резиной, крупногабаритными шинами от спецтехники. Это поможет повысить конкурентоспособность и увеличить сырьевую базу, снизить риски перебоев поступления сырья. После этого надо подобрать рабочий коллектив, обучить персонал, запустить линию и убедится в ее работоспособности.
Какое требуется оборудование для переработки шин в крошку
Линия по переработке шин включает в себя ряд станков. Комплектации оборудования могут быть разными, что непосредственно влияет на качество готовой продукции. Первоначальный этап механического измельчения покрышек легковых автомобилей включает в себя ряд операций, каждую из которых выполняет отдельный станок.
Необходимо установить бортовырезной станок, необходимый для удаления бортовых колец, содержащих металлический корд. Чтобы не терять резину бортовых колец, можно приобрести кордовырывной станок. Потом идет ленторез, который нарезает шину без бортового кольца на ленты. Ленты измельчает чипсорез, в итоге получаются резиновые чипсы.
Резиновые чипсы можно продать или пустить в дальнейшую переработку. Дополнительно можно приобрести станок для удаления шипов, чтобы можно было перерабатывать шипованые автопокрышки.
Для переработки крупногабаритных шин на первоначальном этапе используют аллигаторные ножницы и кордовыжимной станок. На следующем этапе измельчения шинной резины используют шредер для резины. В шредере можно измельчать, как ленты, так и чипсы. Но чаще для измельчения чипсов используют валковую дробилку. В этом случае получают вальцованную мелкую резиновую крошку.
После шредера для резины устанавливают роторные дробилки. С помощью них можно делать рубленую резиновую крошку разных фракций. Для того чтобы очистить крошку от текстильного и металлического корда используют вибросепаратор и магнитный сепаратор. Делят резиновую крошку на фракции с помощью вибросита.
Все станки соединены между собой посредством транспортеров, что помогает автоматизировать процесс. Линии для переработки шин в крошку отличаются мощностью, от чего зависит производительность в сутки. Чем мощней линия, тем она дороже, тем больший объем резиновой крошки можно получить на выходе.
Начинающий предприниматель, еще не до конца постигший все тонкости производственного процесса, может воспользоваться готовыми комплектациями линий по переработке шин. Но со временем, когда опыта становится больше, количество станков может увеличиваться, можно пробовать различные комплектации, дополняя или наоборот уменьшая линию, чтобы постараться добиться нужного результата на выходе, сопоставив с затратами на электричество. Производитель оборудования для переработки шин предоставляет гибкие возможности. Да и сами станки с течением времени модернизируются, улучшаются их характеристики. Как в любом бизнесе, здесь надо развиваться, получать новые возможности, только так можно удержаться на плаву в условиях растущей конкуренции.
Как получить лицензию на переработку шин в крошку
Получение лицензии немаловажный пункт в работе завода по переработке шин. В первую очередь ее наличие позволяет брать деньги за поставку шин на утилизацию и выдавать соответствующие документы.
Чтобы получить лицензию на переработку шин, надо собрать пакет документов, подтверждающих соблюдение всех требований на предприятии и написать заявление в местные органы Росприродназора, заплатить установленную госпошлину. После проведения всех проверок, проведения экспертизы отходов, которые планируется утилизировать, будет принято решение о выдаче лицензии.
Особое значение в этом вопросе будет иметь пожаробезопасность, экологическая безопасность, условия труда для рабочих. В ней должны быть прописаны все виды деятельности, которые может совершать предприятие по отношению к отходам. Транспортировка, хранение, переработка, обезвреживание. Сотрудники предприятия, на имя которых будет выдана лицензия проходят обязательное обучение.
Сколько денег нужно для открытия бизнеса по переработке шин
Для открытия бизнеса понадобиться 1 млн. 975 тыс. руб.:
- Регистрация бизнеса – 45 000;
- Аренда цеха для работы – 90 000;
- Ремонт помещений – 150 000;
- Оборудование для переработки шин – 1,4 млн. руб.;
- Зарплата работников – 140 000;
- Дополнительные расходы – 150 000.
Какие документы нужны для открытия
Для открытия своей фирмы по переработке шин потребуется оформить достаточно большое количество документов. Первым делом следует стать на учет в пенсионный фонд и зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, подав следующий пакет документов: паспорт, код налогоплательщика, квитанция об уплате государственной пошлины и нотариально заверенное заявление на регистрацию. Следующим этапом будет получение разрешений от контролирующих служб, а также составление договоров с контрагентами и персоналом.
Оформление бизнеса
Многие бизнесмены задумываются над тем, какое дело им открыть. Хорошим решением здесь может быть переработка автомобильных шин, бизнес-план для идеи составляется по стандартной схеме.
Для открытия любого частного дела нужен бизнес-план. Переработка шин — сфера хоть и востребованная, но при этом конкуренция здесь невелика. К тому же постоянным источником старых покрышек будут многочисленные СТО и шиномонтажные точки. Плюс стоит учитывать огромные темпы строительства, где как раз и требуется резиновая крошка переработанных автошин.
Для переработки шин в крошку бизнес-план должен включать все нюансы этой деятельности. Для его составления необходимо:
- зарегистрировать предприятие и получить разрешение на осуществление данной деятельности;
- изучить технологии по переработке покрышек в крошку;
- определить, где будет располагаться само производство;
- закупить необходимое оборудование;
- закупить сырье;
- провести подбор и наем квалифицированных работников;
- найти рынок сбыта для произведенной крошки;
- рассчитать все финансовые затраты и прибыли.
В приведенном списке отражены основные моменты, которые необходимо учесть перед открытием дела по переработке шин в крошку. Конечно, ориентироваться стоит на имеющиеся денежные ресурсы, которые планируется вложить в бизнес. Можно приобрести франшизу по переработке шин у одного из известных предприятий по переработке автопокрышек. Для этого необходимо будет выполнить условия по поиску помещения и внести финансовый взнос.
Как известно, личный бизнес можно зарегистрировать как ООО (общество с ограниченной ответственностью) или как ИП (индивидуальный предприниматель).
Также стоит знать, что отслужившие свое покрышки — это утильсырье, которое относится к четвертому классу отходов согласно ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов). Четвертый класс определяет отходы как малоопасные, тем не менее на них необходимо заводить паспорт, чем занимается Росприроднадзор. Регистрация паспорта обойдется в 7500 рублей, сам же паспорт выдается бессрочно.
Рекомендуем: Бизнес-идея: прибыльность переработки стекла
Также потребуется получение лицензий в Санэпидемстанции и Роспожарнадзоре.
Источник: centez.ru
Как открыть бизнес по переработке шин
Шины имеют свойство изнашиваться, а значит комплекты, которые не рекомендуется использовать нужно куда-то выкидывать или отдавать на переработку. В этой статье мы поговорим о том как на этом заработать, а именно как открыть бизнес по переработке шин. Сразу же стоит отметить, что данный бизнес очень непростой. Особенно он будет непрост для девушек или мужчин, которые не очень хорошо разбираются в технике и боятся запачкать свои руки.
О бизнесе
Динамика увеличения объемов отработанного пластика, стекла и резины носит глобальный характер. Поэтому идея переработки вторсырья все чаще выходит на первый план. Но, сталкиваясь с высокими ценами на перерабатывающее оборудование, предприятия, преимущественно в России, предпочитают вывозить непригодные предметы на мусорные полигоны, чье количество также неумолимо растет. Специалисты видят экономически выгодным бизнес, относящийся к переработке шин в резиновую крошку, при условии обработки небольших объемов.
Способы выполнения задачи по переработке покрышек заключены в следующих идеях:
- Размельчение в крошку. Состав, добытый таким способом, используется в изготовлении различных резиновых деталей в автомобилестроении, в дорожных покрытиях, физкультурных снарядах и прочее.
- Обновление старых шин. Применяется особый технологический способ для удаления старого, стертого протектора и нанесения нового. Это существенно экономит природные ресурсы, используемые в производстве.
- Пиролиз. Подразумевается фактически «переплавка» специальным образом шин в технический углерод,топливо, газ, и металлокорд. Эта технология не рентабельна, поскольку требует высоких вложений, медленно окупается и малоустойчива.
- Сжигание. Используется как альтернативный источник энергии в производстве.
Последняя пара технологий не отвечает требованиям по защите окружающей среды, поэтому требует дополнительных вложений при согласовании с природоохранными органами.
Обновление шин сомнительным для потребителя способом может оказаться убыточным — к продукции не будет доверия.
Поэтому наиболее подходящей идеей для бизнеса оказывается переработка шин в крошку.
В малонаселенном пункте источники сырья и рынки сбыта не налажены, поэтому целесообразно начать такой бизнес в мегаполисе.
Конкуренция
Переработка вторсырья на российском рынке непопулярна, конкурентная среда еще не до конца сформирована. Наиболее крупными в этом бизнесе являются следующие компании:
- Волжский регенератношиноремонтный завод;
- Чеховский регенератный завод;
- Смоленская компания «KCT-экология»;
- Завод переработки шин № 1 во Владимирской области.
В основном эти предприятия предлагают автомобилистам утилизировать их старые покрышки платно, иногда бесплатно. Суть в том, что у автомобилистов отсутствует мотивация к тому, чтобы сдавать им шины.
Получается как таковой «второй жизни» у покрышек в России нет.
Следовательно, думать об открытии на территории России линии по переработке автомобильных шин абсолютно актуально. При этом, подумав о выдаче вознаграждения за принятые покрышки, предприятие обеспечит себе постоянный источник поступления сырья.
Подводные камни
При наличии сопутствующих подходящих условий получится довольно быстро окупить свои капиталовложения в бизнес. Переработка автомобильных шин для этого предполагает наличие следующих факторов:
- непрерывное снабжение сырьем;
- высококачественное оборудование, соответствующее требованиям производственного процесса;
- налаженные рынки сбыта.
Действительность иногда диктует свои правила, поэтому возникают некоторые неприятные моменты.
- Ошибки при выборе оборудования. Иностранные установки не совсем подходят для переработки отечественных шин, так как Российские шины сделаны по особой технологии. Поэтому неопытный бизнесмен может столкнуться с проблемой приобретения неэффективного и ненужного оборудования.
- Дефекты оборудования. При взаимодействии с нечестными продавцами оборудования, можно приобрести некачественную установку, которая будет требовать постоянного ремонта, а значит и дополнительных расходов.
- Несоответствие заявленным функциям оборудования. Продавцы попросту могут обмануть, сильно приукрасив функциональность агрегатов. Поэтому купив такое оборудование по привлекательной цене бизнесмен рискует снижением производительности своей линии по переработке, как следствие — долгой окупаемостью.
Отсутствие постоянных источников поступления отработанных покрышек ведет к тому, что предприятию приходится своими силами организовывать их сбор у населения. Требуются дополнительные расходы, а значит себестоимость конечного продукта растет.
Регистрация бизнеса
Возможны две формы регистрации бизнес идеи. Переработка шин подойдет как индивидуальному предпринимателю, так и обществу с ограниченной ответственностью.
Непригодные автопокрышки относятся к малоопасным веществам, поэтому для организации бизнеса по их переработке обязательно иметь лицензию Федеральной надзорной службы в сфереприродопользования. Период действия — неограничен.
Требуется разрешение от Санитарной станции и Государственного пожарного надзора.
Технология бизнеса
Переработка автомобильных шин осуществляется в порядке, который должен быть предусмотрен в бизнес-плане предприятия:
- Сбор и комплектация годных к переработке покрышек.
- Резка на более мелкие части, загрузка в контейнер, а затем и в агрегат по удалению металлических нитей шины.
- На следующем этапе стружка попадает в дробилку для более тщательного измельчения.
- Стадия очистки на сепараторе.
- Фракционная сортировка на вибросите.
- Получение пудры на дотирателе.
- Упаковка.
Хранится готовый продукт при комнатной температуре, в сухом помещении.
Помещение
Организаторам предприятия по переработке шин в своем бизнес-плане нужно обязательно указать раздел «помещение и требования к нему».
Для того, чтобы избежать лишней волокиты по приведению производственного помещения под пожарные и санитарные требования, можно организовать бизнес в промзоне.
Для оптимального размещения рабочей зоны, склада, помещения для рабочих требуется около 300 кв.м.
Исправные коммуникации, такие как электротеплоснабжение, канализация и водопровод, являются обязательным условием для производственного процесса.
Оборудование
Бизнес по переработке шин в крошку, даже если было принято решение организовать его в гараже, требует существенных вложений в оборудование, так как от этого зависит основной процесс производства.
Итак, потребуются:
- Спецтехника для освобождения покрышки от бортового колеса.
- Специальные ножницы для нарезки исходного материала.
- Дробилка для размельчения покрышек в крошку.
- Транспортер для подачи сырья.
- Магнитный (2 шт.) и воздушный сортировщик.
- Вибросито (2 шт.).
- Накопители крошки и металлических нитей.
- Пылеочиститель.
- Электрический щит.
- Погрузчик.
Потребуется также упаковочная тара, спецовки и защитные инструменты для рабочих, эвм и оргтехника. При планируемой доставке продукции нужен транспорт.
Сырье
Источниками поступления исходного материала могут являться большие автотранспортные предприятия, станции шиномонтажа, пункты приема вторсырья.
Бизнес по переработке старых шин обладает несомненным преимуществом в плане закупочных цен на сырье. Понятно, что они низкие, а в некоторых случаях сырье не стоит ничего или имеет отрицательную стоимость, так как принимается для утилизации.
Персонал
Переработка шин — это бизнес, которому требуются работники, а кто именно вы сможете найти в табличке ниже.
Должность | Количество | ЗП в сумме |
Бухгалтер | 1 | 8.000р |
Начальник смены | 2 | 45.000р |
Приемщик | 1 | 17.000р |
Грузчик | 2 | 35.000р |
Оператор оборудования | 4 | 80.000р |
Водитель | 1 | 25.000р |
Реализатор готовой продукции | 1 | 25.000р |
Итого: | 235.000р |
Владелец бизнеса в целях экономии расходов на персонал может некоторые функции брать на себя.
Нужно быть готовым к высокой текучке кадров, так как бизнес предполагает, что рабочие будут сталкиваться с отходами производства.
Сбыт продукции
Организации, занимающиеся строительством или производством стройматериалов, являются основными клиентами, на которых ориентирован бизнес по переработке шин.
Рынку они предоставляют довольно обширный ассортимент продукции, производимой с применением резиновой крошки. Например, тротуарная плитка, автодорожная укладка, фибробетон, наполнители физкультурных снарядов, подошвы для обуви, опоры и прокладки для железной дороги.
Второй продукт, который получается при переработке шин — это металлические нити, которые сдают в металлолом.
Расходы и доходы
Открытие бизнеса является серьезным шагом, заставляющий в первую очередь задуматься о том, сколько денег нужно для старта. Больших вложений не потребуется, если воспользоваться возможностью покупки оборудования на вторичном рынке. Так удастся сэкономить до 20% от общей суммы. Однако, стоит иметь в виду, что в этом есть свои «подводные камни».
Ведь б/у оборудование может в любой момент выйти из строя, придется снова тратиться на его починку либо замену. В любом случае выбор остается за бизнесменом. На всё должно хватить три миллиона рублей, но к этому еще нужно прибавить стоимость нескольких цистерн (60 тонн). На вторичном рынке их стоимость колеблется в районе 25000 рублей за штуку. Стоит иметь в виду, что одной или двумя штуками ограничиваться не стоит, так как этот бизнес сезонный.
Наименование | Сумма |
Первоначальные расходы | |
Регистрация бизнеса | 10.000р |
Ремонт помещения | 100.000р |
Оборудование | 2.500.000р |
Автотранспорт | 450.000р |
Сырье и материалы | 50.000р |
Прочие расходы | 30.000р |
Итого: | 3.140.000р |
Ежемесячные расходы | |
Аренда помещения | 60.000р |
Коммунальные затраты | 30.000р |
Зарплата сотрудников | 235.000р |
Топливо | 25.000р |
Сырье и материалы | 40.000р |
Ремонт техники | 20.000р |
Прочие расходы | 60.000р |
Итого: | 470.000р |
Что касается прибыльности ниши, то средняя прибыль такого бизнеса примерно 190.000 рублей в месяц, а окупаемость примерно 17 месяцев.
Источник: igotmoney.ru