Для организации финансирования производства подсолнечного масла вам потребуется представить банку или инвесторам бизнес-план. У нас есть опыт подготовки таких бизнес-планов, поэтому обащение в нашу компанию будет правильным рещением. Мы разработали несколько бизнес-планов по производству бутилированного масла из семян подсолнечника для этих целей. Срок подготовки бизнес-планов для проектов производства подсолнечного масла составляет 7- 10 дней .
В состав бизнес-плана производства подсолнечного масла входят 3 блока — инвестиционная часть, описывающая состав необходимых стартовых затрат, операционная — описывающая техпроцесс производства, операционные расходы и себестоимость масла и маркетинговая часть, обосновывающая объем и цену продаж масла.
Следует отметить , что в отличие от производителей большинства видов продукции, производители подсолнечного масла почти не испытывают проблем со сбытом. Все последние годы себестоимость производства масла из семян подсолнечника в России была ниже, чем за границей. В результате — избыточные объемы масла отправляются на экспорт, объем которого составляет почти половину всего объема производства подсолнечного масла.
Бизнес на отжиме масла. Какие есть особенности и тонкости.
Поэтому, в настоящее время ключевым фактором эффективности бизнес-плана является бесперебойный доступ к сырью — семечке.
План производства подсолнечного масла
Подсолнечное масло является, помимо всего прочего, востребованным сырьем для пищевой промышлености, сегмента HORECA (отели, рестораны, кафе) и продуктом ежедневного потребления для населения. Продают масло в зависимости от потребителя: нерафинированное без расфасовки (промышленность), рафинированное в таре 5 л ( HORECA ), рафинированное и нерафинированное бутилированное — для населения.
Наибольшая глубина переработки осуществляется при производстве рафинированного бутилированного масла, соответственно — производители этого продукта получают максимальный размер маржи. Бизнес-план производства рафинированного бутилированного масла включает в себя все варианты бизнеса.
Производство подсолнечного масла состоит из двух крупных блоков: производство т.н. «сырого масла» (отжим) и рафинирование (очистка, дезодорация, вымораживание-удаление восков).
Источник: www.masterplans.ru
Производство подсолнечного масла – бизнес идея
Ежегодно объем продаж подсолнечного масла по всему миру составляет 10 млн тонн. В России эта цифра приравнивается к 2 миллионам тонн. Производителями подсолнечного масла, как правило, являются малые и средние предприятия.
Преимуществом производства подсолнечного масла является отсутствие территориальных ограничений. Поэтому у вас всегда будет возможность продать нереализованное в России подсолнечное масло за границу. Еще одним плюсом данного вида бизнеса является безотходность производства. Жмых можно использовать для изготовления кормовых смесей, а шелуху скупают кирпичные заводы.
Технология производства подсолнечного масла и оборудование
В первую очередь производство подсолнечного масла отличается в зависимости от степени очистки. Оно бывает рафинированное (технологическая очистка) и нерафинированное (механическая очистка).
Процесс производства подсолнечного масла происходит согласно следующей схеме.
1. Семена подсолнечника отделяются от примесей в сепараторах (стоимость одного станка около 45 тысяч рублей). Производительность такого оборудования составляет около 1 тонны сырья в час.
2. Далее семена отделяются от лузги в рушально-веечных станках (стоимость около 77 тысяч рублей) производительностью 1 тонна сырья в час.
3. Затем семена размалываются на вальцовом станке. Стоимость его зависит от входной мощности и цена варьируется от 425 тысяч рублей до 1,2 млн рублей.
4. После этого размолотые семена отправляются в жаровню. Стоимость огневой жаровни составляет около 83 тысяч рублей, производительность 300-350 кг обработки за 1 цикл. Цена паровой жаровни составляет 350 тысяч рублей при производительности 800 кг в час. Имеются также паровые жаровни для изготовления масла холодного отжима (без запаха). Стоимость таких станков составляет 440 тысяч рублей и производительность равна 1 тонне в час.
5. Далее ядра отправляют в шнековый пресс. Стоимость оборудования в среднем составляет 650-860 тысяч рублей.
6. Затем масло охлаждается и настаивается, после чего проходит через специальный фильтр, используемый на первом этапе для очистки семян от примесей. Стоимость фильтра составляет от 95 до 3000 рублей. Учитывая, что производительность данного оборудования составляет 160 кг масла в час, понадобится приобрести 2-3 единицы.
Отстоявшееся масло после прессования называются «сырым», а жмых может быть использован для перепродажи в сельхоз организации.
7. Завершающий этап – разлив подсолнечного масла в тару (пластиковые бутылки или железные бочки). Комплект оборудования для разлива масла стоит около 400 тысяч рублей. Его производительность составляет 3600 литров за 8 часов.
Ищем помещение
Помещение для производства подсолнечного масла должно быть довольно велико. Оно должно состоять из производственных цехов и складов.
При мощности завода 50 тонн за смену площадь помещения будет составлять 2000 кв.м., то есть на 1 тонну сырья за одну смену требуется примерно 40 кв.м.
Площадь складских помещений должна быть в разы больше производственных, т.к. как правило вам необходимо будет закупать сырье на 1-1,5 месяца. Соответственно, площадь складов составит около 4000 кв.м. и даже больше.
Лузга может храниться на улице под навесом. Для этого понадобится участок около 10-15 соток.
Персонал
Для производства подсолнечного масла понадобится около 50 работников смены, 8-10 из которых должны быть квалифицированными технологами и мастерами. Квалификация и опыт остальных не так важны. На оплату труда персонала понадобится ежемесячно выделять 700-750 тысяч рублей.
Считаем прибыль
Доходы в данной сфере зависят от многих факторов. Это и качество сырья, и способ производства, и сезон. Так, основной спрос на подсолнечное масло отмечается в конце лета — начале осени, а максимальная нагрузка в производстве – в октябре-декабре.
Возьмем, к примеру небольшой завод, на котором ежедневно производится 16 тонн или 17,4 тысячи литров рафинированного дезодорированного масла. При отпускной цене в 35 рублей за литр валовая прибыль будет равняться около 600 тысяч рублей. Продажа лузги принесет еще 90 тысяч рублей, а шрота еще 36 тысяч рублей. В результате валовой доход составит примерно 725 тысяч рублей.
Стоимость одной тонны масличного подсолнечного составляет 12 тысяч рублей, соответственно, за одну смену будет потрачено сырья на 600 тысяч рублей. Таким образом, чистая прибыль составит 125 тысяч рублей при рентабельности 20%. Также необходимо вычесть оплату налогов, коммунальных платежей и заработную плату персонала.
Ежемесячная прибыль будет составлять около 3 млн рублей, а с учетом всех расходов – 2 млн рублей.
Взвесив все «за» и «против», можно с уверенностью сказать, что производство подсолнечного масла – прибыльный бизнес.
Если у вас остались вопросы к данной статье или вы хотите поделиться своим мнением относительно данной бизнес идеи, оставляйте ниже свои комментарии. Нам важно каждое ваше мнение!
Не забудьте подписаться на рассылку новых статей, чтобы первыми получать новости об интересных бизнес идеях!
Источник: ideya-biznesa.ru
Организация предприятия по производству подсолнечного масла
Бизнес по производству подсолнечного масла является выгодным и надежным вложением денежных средств.
В этой сфере наблюдается постоянный и устойчивый рост производства, причем на долю подсолнечного масла приходится более половины от всего объема производимого растительного масла. Объясняется это стабильным спросом на подсолнечное масло, которое можно отнести к продуктам первой необходимости. Его широко используют в кулинарии для жарки, заправки салатов, при консервации. Кроме того, растительное масло широко применяется и в других отраслях промышленности: лакокрасочной, мыловарении, при изготовлении косметической продукции и медицинских препаратов.
Производство растительного масла, в частности подсолнечного, является безотходным. Дело в том, что побочными продуктами в процессе изготовления являются подсолнечная лузга, жмых и шрот, которые реализуются для дальнейшего применения на смежных предприятиях. Например, лузга используется в производстве пеллет, а жмых – это популярный корм для животных, который предварительно прессуется в брикеты и в таком виде поставляется потребителям.
Стоит отметить, что в изготовлении растительного масла около половины объема продукции приходится на долю мелких и средних производителей. Это связано с относительно небольшими затратами на открытие данного бизнеса и его быстрой окупаемостью. Все зависит от предполагаемого объема производства, которое напрямую зависит от количества переработанного сырья.
Грамотно организовать и вести бизнес поможет план, который определяет основные моменты производства и пошаговую стратегию. Он включает следующие факторы: объемы выпускаемой продукции, расположение предприятия, поставщиков сырья, предполагаемые рынки сбыта, а также описание технологии изготовления, степени механизации процесса, рекомендации по подбору персонала и требования к помещению. Бизнес-план позволяет правильно распределить первоначальные вложения и организовать прибыльное производство.
Описание технологии получения подсолнечного масла
Подсолнечное масло производится в двух видах: рафинированное и нерафинированное. Отличаются они степенью очистки от примесей. Для нерафинированного масла предусмотрена только механическая фильтрация и по своим свойствам оно является более ценным и полезным продуктом. Для рафинированного масла необходима дополнительная очистка, которая включает такие методы как отстаивание, центрифугирование, фильтрацию, рафинацию сернокислую и щелочную, отбеливание, гидратацию, а также дезодорацию и вымораживание. После такой обработки масло становится прозрачным и теряет запах.
Вся технология производства подсолнечного масла состоит из следующих этапов:
Оборудование и капитальные вложения
Самым затратным пунктом, который содержит бизнес-план по организации производства подсолнечного масла, является закупка промышленного оборудования, соответствующего выбранной технологии. В среднем затраты на приобретение линий по производству и упаковке масла составляют порядка 2,5 миллионов рублей при производительности 1000 л/сутки. При этом стоимость отдельно взятых машин и станков выглядит следующим образом:
- сепаратор – 45-50 тысяч рублей;
- рушально-веечная машина – 70-80 тысяч рублей;
- вальцовый станок в зависимости от мощности имеет стоимость от 400 тысяч рублей;
- жаровни огневые – 80 тысяч, но при производительности в 300 кг мятки за цикл потребуется приобрести не менее 2-3 штук. Паровые жаровни имеют производительность от 800 кг в час, их стоимость составляет 300-350 тысяч рублей;
- шнековый пресс – при производительности 15-25 т в сутки имеет цену от 600 до 900 тысяч рублей;
- фильтр механический стоит около 100 тысяч рублей, при этом их потребуется 2-3 штуки;
- оборудование для розлива обойдется около 500 тысяч рублей при мощности 3600 л за смену.
Кроме того, бизнес-план включает затраты по доставке и монтажу оборудования, которые составляют от 15% до 20% от его стоимости – в среднем около 1 миллиона рублей. В капитальные расходы включены и затраты на оборотные средства, в том числе и закупка сырья, которые составляют 1,5 миллиона рублей. Таким образом, общие капитальные затраты составляют 5-6 миллионов.
Требования к помещению и персоналу
Бизнес-план производства масла предусматривает наличие помещений, отвечающих всем требованиям санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора. Цех должен быть оборудован электропроводкой на 380 Вт, а также иметь подключение к системе водоснабжения. Размеры площадей распределяются таким образом:
- основной производственный цех – 30-40 кв. м.;
- складские помещения для хранения сырья – от 50 кв. м.;
- склады для хранения жмыха – не менее 45 кв. м.;
- помещение для хранения готовой продукции – 40-50 кв. м.;
- административно-хозяйственные помещения для персонала – 15-20 кв. м.
Кроме того, должен быть предусмотрен удобный подъезд к зданию для доставки сырья и погрузки готовой продукции. Расходы на аренду помещения и текущие расходы по его содержанию предусмотрены отдельным пунктом бизнес-плана предприятия. Примерно это составляет около 100 тысяч рублей за аренду и 50-70 тысяч на прочие расходы, включая коммунальные платежи и текущий ремонт.
Для обслуживания предприятия с подобной производительностью понадобится 8-10 человек. Обязательно наличие у них санитарной книжки, поскольку работа связана с изготовлением пищевых продуктов. Желательно наладить работу в несколько смен, чтобы производство было бесперебойным и круглосуточным, что позволит обеспечить более высокую рентабельность предприятия.
На заработную плату персонала бизнес-план предусматривает отдельный пункт расхода, который составляет около 100-120 тысяч. И примерно столько же будет затрачено на выплату налогов, расходов на рекламу и прочие согласования. Обычно средние и мелкие предприятия по производству растительного масла работают по форме 3 НДФЛ как индивидуальные предприниматели.
Не следует забывать, что данное производство требует обязательной сертификации, что должен учитывать бизнес-план.
Доходность и рентабельность производства подсолнечного масла
Таким образом, открывая предприятие по производству подсолнечного масла с производительностью 1000 л в сутки, можно получать ежемесячный доход в размере 1 000000 рублей. Учитывая все затраты, которые включены в бизнес-план, чистая прибыль составит 100 тысяч рублей. Из приведенных данных следует, что рентабельность бизнеса близка к 10%, а время окупаемости составит 18-20 месяцев.
Источник: gejzer.ru