Переработка покрышек в крошку как бизнес

Переработка старых покрышек — это не только хороший способ сохранить окружающую среду, но и прекрасная идея для полезного и прибыльного бизнеса. Всё, что должен знать будущий бизнесмен, прежде чем приступить к процессу переработки сырья, вы найдёте в нашей статье.

  1. Что представляет собой конечный продукт переработки
  2. Технология получения резиновой крошки из старых шин
  3. Переработка покрышек и шин в крошку как бизнес
  4. Регистрация бизнеса
  5. Необходимое оборудование
  6. Где брать сырье
  7. Каналы сбыта крошки
  8. Плюсы и минусы бизнеса
  9. Примерный план расходов и доходов
  10. Актуальность и рентабельность бизнеса
  11. Заключение

Что представляет собой конечный продукт переработки

Самая используемая технология по переработке старых покрышек и шин представляет собой механическое измельчение резины при помощи специальных аппаратов. Этот процесс позволяет получить следующие виды материала:

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

  1. Резиновая крошка размером 1 мм., 2-3 мм. и 4-5 мм. Каждый вариант крошки имеет свою область применения.
  2. Текстильный корд, пригодный для изготовления ГСМ, после обработки по технологии пиролиза.
  3. Металлокорд, оставленный для дальнейшей переплавки.

свалка из шин

Технология получения резиновой крошки из старых шин

Процесс переработки б/у шин и покрышек в крошку состоит из следующих этапов:

  1. Контроль качества поступивших покрышек. Их тщательно осматривают, проверяя наличие шипов, проволоки и других элементов, не подходящих для переработки.
  2. Предварительное измельчение. Покрышки нарезают на куски размером не более 20х20 сантиметров.
  3. Удаление металлических частей (шипы, металлокорд). Резина поступает по конвейеру в шредер для следующего этапа измельчения. В этот момент из неё извлекаются металлические части и остальные неподходящие элементы. Делается это с помощью магнитного прибора.
  4. Измельчение до конечных размеров. В роторной дробилке сырьё доводится до необходимых размеров и повторно очищается от мелких остатков металлокорда.
  5. Разделение. В сепараторе из общей массы извлекаются текстильный корд и остатки металлических элементов.
  6. Сортировка по размерам. Для этого сырьё пропускается через систему вибросит.
  7. Упаковка и складирование. Готовое сырьё раскладывается по мешкам и переносится на склад.

резиновая крошка

Переработка покрышек и шин в крошку как бизнес

Переработка старых покрышек может стать прибыльным бизнесом, только в том случае, если подойти к организации процесса с умом и предварительно изучить все важные этапы.

Регистрация бизнеса

С этого должен начинаться любой бизнес. Вы можете зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью) и встать не учёт в налоговых органах.

Согласно Закону Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» для переработки шин требуется получение специальной лицензии, так как это сырьё относится к IV классу опасности отходов.

Владельцу бизнеса нужно предварительно проконсультироваться по этим, и многим другим вопросам со специалистами, которые в дальнейшем будут помогать со сборами нужных документов для получения различных разрешений.

После того, как регистрация бизнеса будет завершена, не забудьте получить разрешения от Санэпидемстанции, а также экологической и пожарной служб.

свидетельство об ип и паспорт

Необходимое оборудование

Это самый затратный этап. К нему стоит подойти максимально ответственно, потому что от закупленного оборудования будет зависеть весь процесс и качество производимого сырья. Чтобы обеспечить безостановочный производственный процесс, потребуется следующее оборудование:

  • оборудование для извлечения бортового кольца из шины;
  • станок для разрезания шин;
  • конвейер для подачи материала;
  • шредер (дробилка);
  • циклон сборник;
  • магнитный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки;
  • вибростол №1 и №2 для получения разных размеров крошки;
  • текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки;
  • бункер для металла;
  • бункер для готовой крошки;
  • дефибратор;
  • дробилка роторная;
  • пылеочиститель;
  • вентилятор высокого давления;
  • электрощит;
  • погрузчик.

линия переработки шин

Кроме вышеперечисленного оборудования потребуются:

  • контейнеры для упаковки и хранения готовой продукции;
  • рабочий транспорт, если в ваших планах есть самостоятельная доставка готового сырья к покупателям;
  • форма и средства защиты для работников;
  • компьютеры и оргтехника для бухгалтера, секретаря и руководящего состава.

Где брать сырье

Основными поставщиками изношенных покрышек и шин может стать ряд крупных и средних предприятий, во владении у которых есть автомобильный транспорт:

  • компании-перевозчики;
  • автопредприятия;
  • автохозяйства.

Кроме этого, за сырьём можно обратиться в эти места:

  • шиномонтажные центры;
  • станции технического обслуживания (СТО);
  • полигон ТБО.

Ещё можно открыть собственные пункты по приему старых покрышек.

Отработанные шины принимаются на переработку за определенную стоимость – от 2000 до 5000 рублей за 1 тонну. На цену влияют следующие факторы: вид резины, ее состояние, регион, в котором открыт пункт приёма и прочее.

шины в поддоне на колесах

Каналы сбыта крошки

Покупателей резиновой крошки следует искать среди:

  • организаций, занятых в сфере строительства;
  • производителей различного спортивного оборудования и покрытия;
  • заводов, занимающихся изготовлением дорожного покрытия;
  • компаний, обслуживающих предприятия по добыче нефти.

Резиновую крошку могут использовать предприятия, изготавливающие следующую продукцию:

  • влагоустойчивое покрытие для кровли;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • различные наполнители;
  • подошва для обуви;
  • тротуарная плитка;
  • разнообразные резиновые технические изделия.

Кроме этого, резиновым сырьём могут заинтересоваться администрации городского и регионального уровня.

Часть бюджета таких организаций направлена на развитие спорта, а именно строительство новых спортивных сооружений, для которых всегда требуется резиновая крошка.

спортивная площадка из резиновой крошки

Плюсы и минусы бизнеса

При правильной организации бизнеса, он принесет своему владельцу следующие перспективы:

  1. Хорошая прибыль.
  2. Отсутствие проблем с поиском партнёров для реализации готовой продукции, так как резиновая крошка используется многими производствами и предприятиями.
  3. Стоимость старых автомобильных шин довольно низкая. Иногда их можно получить совершенно бесплатно, или даже заработать на процессе утилизации.
  4. Стабильный доход и отсутствие сезонности в выбранной нише.

Минусов меньше, но они тоже есть:

  1. На стартовом этапе необходимы большие финансовые вложение для закупки оборудования и покупки или аренды помещения. Поэтому без дополнительных вложений, например, в виде инвестиций будет очень трудно начать.
  2. Иногда процесс получения лицензии для открытия производства может затянуться.

Как видите, у бизнеса по переработки старых покрышек плюсов гораздо больше. Тем не менее, перед тем, как принять решение необходимо провести тщательный анализ рынка и составить подробный бизнес-план.

шины для переработки на заводе

Примерный план расходов и доходов

Чтобы понять, насколько будет прибыльным бизнес по переработке покрышек, посчитаем ежемесячные доходы и расходы. Сумму, которую придётся потратить в момент открытия бизнеса, учитывать не будем.

Приблизительная сумма расходов за 1 месяц:
Виды расходовСумма
Аренда помещения60 000
Коммунальные услуги40 000
Заработная плата сотрудникам200 000 руб.
Закупка сырья и материалов50 000 руб.
Закупка топлива25 000 руб.
Административные расходы20 000 руб.
Прочие расходы40 000 руб.
Итого435 000 руб.

Не стоит забывать, что это очень приблизительные суммы, которые могут оказаться иными, когда вы откроете собственный бизнес по переработке шин.

Приблизительная сумма доходов за 1 месяц:
ИсточникРасчётИтоговая сумма
Резиновая крошка2 т. х 17 руб./кг. х 1000 х 30 дней1 020 000
Металлическая проволока800 кг. х 6.5 руб./кг. х 30 дней156 000
Приём шин3 т. х 30 дней х 20% х 1 500 руб./т.27 000
Итого1 203 000
Читайте также:  Изготовление щепы для копчения как бизнес

Расчёт производился исходя из того, что в день в среднем можно переработать около 3 тонн покрышек. Из такого объёма переработанного сырья выходит приблизительно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг. металлического корда. Цена на крошку зависит от её размеров, в среднем это 17 рублей за 1 килограмм. Металл обычно принимают по 6,5 рублей за 1 килограмм.

Учитывался и дополнительный доход от приёма старых покрышек от предприятий, по стоимости 1 500 рублей за 1 тонну.

Актуальность и рентабельность бизнеса

Прежде, чем говорить о рентабельности, нужно подсчитать расходы и доходы, которые потребует бизнес в момент открытия и после. О ежемесячных расходах и прибыли мы говорили ранее, и стало понятно, что доход может оказаться в три раза больше расходов.

Теперь поговорим о первоначальных вложениях в ещё не стартовавший бизнес. Стоимость необходимого оборудования может оказаться очень высокой. Даже самая недорогая техника будет стоить дороже миллиона рублей. При этом не учитывается стоимости доставки.

Без привлечения инвесторов будет трудно обойтись. Кроме этого, без наличия очистных агрегатов получить разрешительные документы на переработку старых шин почти невозможно. А это ещё один вид дополнительных расходов.

Несмотря на все трудности, переработка старых покрышек является актуальным и прибыльным делом.

Получить сырье можно практически даром. А иногда предприятия даже сами будут платить вам за возможность сдать старые шины на переработку.

С чего начать бизнес по переработке шин? Какие ошибки можно совершить на старте и как их избежать, смотрите в видео:

Заключение

Переработка покрышек представляется одним из самых выгодных вариантов бизнеса по переработке отходов. Тут есть большой выбор оборудования, различные пути получения сырья и множество вариантов для налаживания продажи готовой продукции в любом крупном городе РФ. Тем не менее, это не отменяет необходимости тщательно составить бизнес-план перед началом работы.

Источник: ecologia.life

Оборудование для переработки шин: широкий выбор линий по цене и характеристикам

На свалки попадает огромное количество мусора – старых покрышек, отслуживших свой срок. Уже накоплено более 80 млн т отходов такой категории, но ситуация продолжает ухудшаться – ежегодно к имеющимся РТИ (резинотехническим изделиям) добавляется еще 10 млн мусора с такими же характеристиками. На утилизацию же направляется не более 20% от общего объема отходов, которые образуются. Необходимо повышать производительность заводов, применяя современное оборудование для переработки шин. Кроме того, получаемое вторсырье может использоваться в различных сферах промышленности.

Содержание статьи показать

Переработка шин – бизнес на шинной крошке и производство вторсырья

Существует несколько причин, которые объясняют, почему следует рассматривать вариант организации бизнеса на мусоре РТИ в числе первых:

Переработка шин – бизнес на шинной крошке и производство вторсырья

  • большое количество отходов никем не контролируется, отправляется на централизованные и стихийные свалки, сжигается, можно перенаправлять их на объекты для переработки;
  • основная доля отходов поступает на 4 наиболее крупных завода, что означает возможность организации своего бизнеса, т. к. перерабатывающих предприятий не так уж много, всегда можно организовать поставки мусора на свой завод;
  • введен запрет на захоронение автомобильных шин, это дает возможность получить существенную долю материалов для утилизации;
  • производство резиновой крошки позволяет рассмотреть варианты изготовления новой продукции (строительных материалов, товаров).

Варианты утилизации шин

Изделия из резины перерабатываются путем уничтожения или измельчения. Причем первый вариант реализуется разными способами: сжигание, отправка в пиролизную печь. В результате образуются твердые, жидкие и газообразные продукты переработки. Способ измельчения позволяет получить резиновую крошку.

Варианты утилизации шин

Сжигание в цементных печах

Покрышки могут использоваться в качестве топлива в цементной промышленности. При их сжигании металлокорд под воздействием высоких температур расплавляется, может заменить собой железную руду, которая необходима для производства цемента. Такое решение позволяет снизить количество ископаемых энергоносителей.

Сжигание в цементных печах

Пиролиз как более чистый способ сжигания

В специальных печах резиновые изделия подвергаются воздействию температуры в пределах +500°С и выше. При этом отработанные материалы содержатся в бескислородной среде. Как результат, происходит изменение их структуры. Шины распадаются на компоненты:

Пиролиз как более чистый способ сжигания

  • жидкое топливо – используется в отопительных системах, для функционирования котельного оборудования, на его основе получают бензин, мазут, дизельное топливо (для этого необходимо продолжить перегонку);
  • газообразные вещества: повторно сжигаются в той же пиролизной установке;
  • технический углерод – востребован в разных сферах (входит в состав лакокрасочных изделий, наполнителя для РТИ).

Переработка резины в крошку

Мусор сохраняет свойства после прохождения основных этапов переработки: остается эластичным, устойчивым к химическим веществам и прочным. Наиболее востребована крошка размером 0,25-5 мм. Такое сырье получают благодаря дробилкам.

Переработка резины в крошку

Этапы производства резиновой крошки из отработанных машинных шин

Чтобы переработать автошины, необходимо учитывать, что они содержат не только резину, но и металлокорд. Необходимо отделить материалы друг от друга, а дополнительно – сортировать крошку.

Прием сырья для переработки

Заводы сотрудничают преимущественно с ИП, ЮЛ. Договорные отношения дают возможность обеспечить непрерывную переработку отходов благодаря поставкам мусора без перебоев. Физические лица могут сдавать покрышки в шиномонтажные мастерские, автосервисы. Затем эти организации отправляют РТИ на заводы по переработке шин.

Прием сырья для переработки

Контроль качества поступивших покрышек

Выполняется сортировка отходов. Необходимо отделить те из них, что сильно деформированы, содержат включения химических веществ (слой краски и др.). На данном этапе выполняется сортировка шин по типоразмеру, т. к. оборудование рассчитано на определенные габариты изделий.

Контроль качества поступивших покрышек

Предварительное измельчение

На первоначальном этапе удаляют бортовые кольца, для чего применяется вырубной станок. Это позволяет подготовить материал для дальнейших операций. Резиновое изделие разрезают на куски. Их размеры могут быть разными: 2х10 см, 20х20 см, 4х5 см, что зависит от параметров используемого оборудования.

Предварительное измельчение

Удаление металлической фракции

Резина отделяется от металлокорда, который повышает прочность целых изделий, устойчивость к механическим нагрузкам на шину. Металл отправляют на следующий участок для дальнейшей переработки.

Удаление металлической фракции

Измельчение до конечной фракции

Происходит дробление материала до образования мелкой крошки. Небольшие части покрышек легче измельчить, при этом не оказывается избыточная нагрузка на оборудование, исключается его перегрев (что возможно, если техника работает на пределе своих возможностей, как при измельчении крупных частей шин).

Сепарирование

Из полученной крошки необходимо удалить сторонние включения: остатки металла (корда) и текстиль. Применяется разное оборудование. Например, для очистки сырья от текстиля используют сепараторы циклонного типа, что позволяет отделить текстиль при помощи струи воздуха. Металл из переработанных покрышек удаляется электромагнитом.

Сепарирование

Сортировка по фракциям

Для разделения сырья на категории (с учетом размера фракций) используют вибросито грубой и более тонкой очистки. При этом на первом этапе удаляют наибольшие части (которые не были тщательно переработаны), затем проводится тонкая очистка, позволяющая исключить риск появления примесей в составе новой продукции из этого сырья.

Упаковка и складирование

Для хранения и транспортировки используется мягкая упаковка – мешки. В них собирают крошку, затем отправляют на переработку шин, оборудование при этом позволит получить из такого сырья равномерную массу.

Читайте также:  Что такое популяризация бизнеса

Упаковка и складирование

Оборудование для утилизации автомобильных покрышек

Кроме основных агрегатов, используются еще и те, что повышают качество переработки, но не выполняют главную функцию. К ним относится:

Оборудование для утилизации автопокрышек

  • бортовыжимной станок: применяется для удаления металлокорда, для чего предназначен вращающийся стационарный вал, второй вал тоже движется, но уже вокруг первого из подвижных элементов конструкции;
  • бортовырезной станок: предполагает необходимость вырезания металлокорда вручную, но сначала изделие фиксируют;
  • ленторез – используется для предварительной переработки, когда требуется измельчить автошины до частей небольших размеров;
  • «чипсорез» — условное название агрегата, который применяется для измельчения шин до образования квадратных лоскутов;
  • шредер – измельчитель, позволяет перерабатывать покрышки, преимуществом агрегата является возможность утилизировать целые РТИ без предварительной подготовки, предназначено такое оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Одновальные шредеры и процесс обработки

Станки относятся к низкой ценовой категории. Одновальные шредеры представляют собой оборудование средней производительности с ограниченными возможностями. Их используют для переработки предварительно подготовленных «чипсов» или полос из резины.

Одновальные шредеры и процесс обработки

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

Конструкцией предусмотрено 2 вала с режущими кромками. Когда они вращаются, подготовленные материалы перерабатываются до состояния крошки. Станок предназначен для утилизации лент или «чипсов» из резины. Нужный материал получают благодаря острым кромкам, которые в большом количестве находятся на валах.

Иногда техника данного вида перерабатывает целые шины. Чтобы предупредить избыточный нагрев оборудования, его поломку, нужно учитывать технические характеристики, соотнести их с условиями работы, объемом перерабатываемых отходов. Несмотря на расширенные возможности, агрегат может заклинить, если между валами попадет целая шина или крупный кусок РТИ (это частный случай, не является правилом). Восстановить работу станка можно при помощи реверса. Тонкости работы оборудования для утилизации шин:

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

  • валы вращаются в противоположных направлениях;
  • когда на них попадает шина или разрезанные полосы, то сразу затягиваются между подвижными элементами;
  • одновременно режущая кромка разрезает резину;
  • крошка падает на калибратор, более крупные части материала возвращаются на валы, проходят весь цикл снова.

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Оборудование определенных видов часто приобретается на начальном этапе развития бизнеса по переработке отходов. При этом требуется выполнение лишь некоторых операций.

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Типичная комплектация линии переработки автопокрышек

Для повышения скорости производства резиновой крошки используют линии переработки шин. Минимальный набор оборудования, приспособлений, которые позволяют получить на выходе крошку из резины:

Типичная комплектация линии переработки автопокрышек

  • бортовыжимной/бортовырезной станок;
  • гильотина – используется для нарезки РТИ;
  • дробилка, в комплект часто входит вибросито для калибровки крошки;
  • сепараторы, используемые для удаления металлических и текстильных включений;
  • конвейер;
  • система пылеудаления – необходима для снижения доли примесей в составе вторсырья.

Линии переработки автошин в крошку от различных производителей

Оборудование по переработке шин в крошку производят разные компании. Среди них есть и российские:

Линии переработки автошин

  • «Техноресурсы»;
  • «ТехноСервис»;
  • «Альфа-СПК».

Допоборудование для процесса переработки автошин

На начальном этапе развития бизнеса обязательным является приобретение основного оборудования по переработке покрышек, этого достаточно, пока сырье образуется в малых или умеренных объемах.

Накопительные бункеры для хранения крошки

Системы автомобильного транспорта

Для выполнения различных функций используют транспортные средства, механизмы:

  • перемещение между участками одного объекта: погрузчики, транспортеры;
  • отправка на другие заводы – грузовое транспортное средство (желательно самосвал).

При покупке линии производства в комплект могут входить также средства для перевозки сырья между участками.

Системы автомобильного транспорта

Машинки для зашивания полипропиленовых мешков

Наиболее удобный и достаточно надежный способ транспортировки сырья – в мешках из полипропилена. Чтобы крошка не рассыпалась, их зашивают. Для этого используют мелкозашивочный станок. Его цена сравнительно небольшая (до 9 тыс. руб.), но устройство появляется возможность ускорить процесс зашивания.

Если выполнять такую работу своими руками, есть вероятность, что шов разойдется (это зависит от качества нити и способа выполнения стежков). Станок же обеспечивает более высокую надежность фиксации кромки мешка.

Машинки для зашивания полипропиленовых мешков

Весы для взвешивания готовой продукции

Чтобы обеспечить контроль над материалами, которые образуются вследствие эксплуатации оборудования по переработке резины, необходимо дополнительно приобрести весы. В результате появляется возможность узнать, каковы потери на этапе между загрузкой материала и получением крошки. Часть резины превращается в пыль, разлетается по мере затягивания покрышки валами.

Преимущества использования мини-заводов для производства

Положительные моменты развития бизнеса по утилизации автошин:

Преимущества использования мини-заводов для производства

  • доступное сырье – отходы можно получать бесплатно или за символическую плату;
  • сравнительно несложная схема уничтожения;
  • универсальность – крошка выполняет разные задачи, используется в различных отраслях промышленности;
  • качественное сырье на выходе;
  • снижение нагрузки на экосистему;
  • получение поддержки от государства для развития бизнеса на старте.

Экономическая выгода, общественно-социальная польза и забота об окружающей среде

Рентабельность предприятия по переработке отходов высокая. При расчете окупаемости может оказаться, что завод выйдет на чистую прибыль уже через 8-9 месяцев (средний показатель).

Вторичное использование шин и применение продукта переработки в крошку

Перечень основных потребителей резиновой крошки

Объекты, которые регулярно закупают переработанный пластичный материал для производства другой продукции:

  • предприятия автомобильной промышленности;
  • организации автодорожной отрасли;
  • строительные объекты.

Видео: Переработка шин в крошку. Китайские станки в действии

Источник: vseomusore.com

Бизнес по переработке шин в резиновую крошку

Переработка автомобильных шин в резиновую крошку – интересная отрасль в бизнесе, которая в нашей стране пока не ассоциируется с таким «страшным» словосочетанием, как «жесткая конкуренция». Развитие бизнеса в данной области позволит не только получить заветную прибыль, но и защитить нашу экологию для создания более комфортных условий жизни.

свалка покрышек

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

резиновая крошка

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
  • РК2 – 1-3;
  • РК3 – 3-5;
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

покрытие из резиновой крошки

Оборудование для производства, технологический процесс

Оборудование, предназначенное для переработки б/у шин в крошку, сегодня предоставляют на рынок многие производители.

Обратите внимание! Лишь 10% комплексных установок отвечают указанным значениям производительности и способствуют скорой окупаемости.

Полноценная линия по переработке покрышек и автошин в крошку включает в себя:

  • бортовырезной станок;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • устройства, нарезающие шины на ленты и далее на так называемые «чипсы»;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.
Читайте также:  Проблема была в самом этом бизнес процессе дуолинго

Полезная информация! Оборудование по переработке шин в крошку может быть европейского, отечественного или китайского производства. Установки из Европы отличаются надежностью, высокой эффективностью и дороговизной. Китайские аппараты дешевые, но малоэффективные. Наилучшее соотношение «цена – качество» имеет российское оборудование для производства резиновой крошки.

Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:

  1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
  2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
  3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
  4. Удаляют другое посадочное кольцо.
  5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
  6. Измельчают полученные куски в крошку.
  7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
  8. Сортируют крошку на фракции.
  9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.

линия переработки шин

Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.

Где брать сырье для производства

Чтобы производство резиновой крошки из автошин было рентабельным, необходимо максимально слаженно выстроить систему поставки исходного сырья на переработку. Для получения продукции в больших объемах важно использовать все возможные сырьевые источники. Сбор шин и покрышек осуществляют:

  • на автотранспортных предприятиях, в автобусных и троллейбусных парках;
  • на полигонах бытовых и промышленных отходов;
  • в шиномонтажных сервисах.

сбор автошин

Наладить регулярные поставки исходного сырья поможет гибкая ценовая политика, согласно которой у организаций будет возможность сдавать на переработку старые шины по более низкой цене.

Кроме того, сырье для производства крошки из резины можно принимать у населения путем организации стационарных или мобильных пунктов приема автошин и покрышек.

Куда сбывать резиновую крошку

Организация сбыта конечного продукта – важнейший этап в деятельности перерабатывающего предприятия, который должен быть изучен еще при разработке бизнес-плана. Продавать резиновую крошку можно оптовым покупателям и напрямую разным строительным компаниям, заводам по производству новых автомобильных шин, различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек стадионов, площадок, мостов и т.д.).

Способы поиска клиентов различны: использование ресурсов Интернета, принятие участия в разных выставках, создание и рассылка бизнес — предложения возможным покупателям, личные переговоры с потенциальными закупщиками резиновой продукции. Важным моментом при поиске клиентов является реальное соотношение собственных возможностей предприятия по изготовлению крошки с объемами поставок продукта, требуемыми заказчиком.

нанесение покрытия из крошки

Рентабельность производства

Рентабельность бизнеса по переработке шин в крошку также должна быть рассчитана в плане. Для определения прибыльности производства необходимо учесть все расходы. Переработка резины требует дорогостоящего оборудования (более 2 млн. рублей) и других довольно больших денежных вложений (очистные аппараты, аренда помещения, реклама и т.д.).

Однако главное преимущество подобного бизнеса – практически бесплатное сырье, а иногда и получение прибыли от приема резиновых изделий. Изготовленную продукцию можно продавать в больших объемах по выгодной цене. Помимо самой резиновой крошки, в процессе переработки получают металлический корд и текстиль, которые также продаются. Таким образом, при условии четко отлаженной технологии производства и сбыта продукции, бизнес окупится за достаточно короткий срок.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

завод по переработке шин в крошку

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

доллар на шинах

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

этапы переработки шин в крошку

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Источник: vtorothody.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин