Переработка шин – это актуальный вопрос защиты окружающей среды. По российским дорогам сегодня передвигается 59,6 млн. транспортных средств. Если принять во внимание, что средний срок износа шин равняется 6-7 годам, то ежегодно меняются на новые 34 млн. из них. По 300-350 тысяч автопокрышек на одну область. В Москве и Питере в разы больше.
Между тем, статистика утверждает, что перерабатывается только пятая часть автомобильных шин. Остальная часть либо сжигается в качестве утилизации, либо разлагается на полигонах. А резина, как известно, разлагается около 150 лет.
В европейских странах уже более 10 лет запрещены полигоны для утилизации автомобильных шин.
В связи с этим, переработка автомобильных покрышек в России имеет важное экологическое значение. Сегодня в стране действует только 150 мини-заводов по переработке автопокрышек. У данного бизнеса большие экономические перспективы. Из использованных покрышек при разумном подходе к их переработке, можно получить востребованный вторичный продукт:
- крошку резиновую, годную для широкого применения;
Мелкая резиновая крошка, полученная с помощью переработки старых автошин
Металлический корд откладывается отдельно, затем сдается на лом
Преимущества бизнеса
К преимуществам бизнеса по переработке автопокрышек следует отнести следующие. 1. Как видно из вышеуказанных цифр – большое количество сырья. Причем, изношенные покрышки вам достанутся бесплатно. Предприятия автотранспорта заинтересованы в быстрейшем освобождении от утиля.
На приеме старой резины можно и немного подзаработать (за утилизацию тонны шин платят до 5-6 тысяч рублей). Количество автомобилей в стране растет ежегодно почти на 5%. Поэтому недостатка в сырье вы испытывать не будете. 2. Помещения для ведения бизнеса нужны относительно небольшие. Например, для малого производства будет достаточно 50 кв. метров.
Если вы имеете материальные возможности для развертывания более масштабного бизнеса, необходимо арендовать или приобрести помещения от 300 кв. метров. Учитывайте, что за меньшее помещение вам придется и меньше платить за аренду и коммунальные услуги. 3. Ваша продукция будет пользоваться хорошим спросом.
Например, крошка требуется для изготовления покрытий спортивных и детских площадок, на возведение которых выделяются бюджетные ассигнования. Старые автошины имеют в своем составе ценные материалы: каучук, металл и текстиль. Их первоначальные свойства за время эксплуатации в основном не меняются.
Детская площадка с покрытием из резиновой крошки
4. Только 20% старых покрышек перерабатываются. Бизнес достаточно новый, жесткая конкуренция вам не грозит. Чем раньше вы войдете на рынок, тем у вас больше шансов для дальнейшего развития бизнеса. Успейте войти на рынок, пока низкая конкуренция.
5. Бизнес достаточно простой по технологии, не требует побочных затрат на различные операции по внесению в изготовляемую продукцию химических добавок. Хорошая рентабельность проекта. Вы окупите инвестиции через 1,5 года. 6.
Ваша компания будет работать в сфере экологии. Вы будете работать в благодарной сфере защиты окружающей среды. Муниципальные и областные власти готовы поддержать вас, если ваша работа приносит результат.
Варианты переработки покрышек
- Дробление, конечным продуктом которого будет резиновая крошка малых размеров. В зависимости от размеров и формы изготовления, она применяется как добавка в разнообразные смеси, в том числе для производства новых шин, резиновых плиток, покрытий спортивных и детских площадок. При этом дополнительно получают вторичный металл и текстильные нити.
- Получение мазута, бензина, керосина, газа, технического углерода, металлического корда путем нагревания до высокой температуры без доступа воздуха (пиролиз). Технологию трудно назвать рациональной, она очень затратна и малорентабельна.
- Утилизация использованных шин путем сожжения. При этом выделяемую тепловую энергию можно использовать для процесса утилизации. Однако данный способ сопровождается выбросом в окружающую среду большого количества сажи, серы и других токсинов.
Производство резиновой крошки
Переработка покрышек в крошку по своей технологии очень проста. Технологический процесс состоит из следующих этапов: Первый этап. Подготовка покрышек к резке. Проводят осмотр изношенных шин с целью удаления металлических мелких деталей и прочих посторонних элементов, непригодных к переработке: камней, осколков, бортовой проволоки. Второй этап.
Резка покрышек на мелкие куски или полосы (в зависимости от вида оборудования).
Из-под гидравлических ножниц, где покрышки режутся на куски, резина идет в дробильную, а затем в гранулятор
Третий этап. Измельчение в крошку, удаление металлического корда и текстильных элементов. Четвертый этап. Сортировка резиновой крошки на необходимые фракции. Пятый этап.
Упаковка полученной продукции и отправка её потребителям.
Как начать бизнес
- здание или помещение на праве собственности или аренде, удаленное от жилой зоны не менее, чем 300 метров;
- специализированное оборудование, необходимое для переработки старых покрышек;
- если будет заниматься транспортировкой – транспорт, оборудованный соответствующим образом и оснащенный особенными знаками.
Средства производства
- гидравлические ножницы;
- ленторез;
- шредер;
- магнитный сепаратор;
- воздушный сепаратор;
- транспортер;
- вибросито.
Ленторез
Закупить оборудование можно по частям, можно в комплексе. Например, представляется весьма выгодной и разумной такая бизнес-идея, как приобрести мини завод по переработке шин в крошку.
Мини завод
- резиновая крошка 3 фракции: до 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм;
- металлический корд;
- текстильный корд.
Как работает линия ATR-300
На начальном этапе шины разрезают на части и подают по транспортеру в шредер начального измельчения. Затем весь процесс протекает без участия человека. Из шредера первичной обработки куски покрышки попадают в блок, где они дробятся на более мелкие с одновременным удалением из них металлокорда. Схема дальнейшей переработки шин предусматривает прохождение полученных резиновых чипсов через комплекс роторных дробилок по пневмотранспорту.
Расположение линии по переработке шин ATR-300
Результатом становится получение всех трех составляющих продуктов переработки с меньшими энергозатратами и меньшей себестоимостью, чем на полуавтоматических линиях. Кроме того, компактность линии, обусловленная отсутствием ленточных транспортеров, позволяет удобно размещать станки, эффективнее производить их обслуживание. Автоматизированный процесс обеспечивает экологическую чистоту производства, никаких вредных выбросов и выделений при дроблении не наблюдается.
Линия по переработке шин ATR-300
Численность персонала, обслуживающего линию с ежемесячной производительностью 150 тонн, должна насчитывать 10 работников с фондом оплаты труда около 350 тыс. рублей. Бизнес-план по переработке шин следует рассчитать с учетом получения минимальных объемов готовой продукции. Количество переработанных шин за месяц: 150 т. Получено крошки: 110 т. Получено металлокорда: 20 т. Получено текстиля: 20 т.
Доходы за месяц
Продажа крошки (110 т. в среднем по цене 16 руб./кг) = 1,76 млн. руб. Продажа металлокорда (20 т. по цене 5,0 тысяч руб./т.) = 100 тысяч руб. Продажа текстиля (20 т. в среднем по цене 2,0 тысяч руб./т.) = 40,0 тысяч руб. Прием бу резины на переработку (100 т. по самой низкой цене 1 300 руб./т.) = 130,0 тысяч руб. Всего: минимальный доход в месяц = 2, 03 млн. рублей.
Расходы
Зарплата персонала (в месяц) со страховыми выплатами = 350 тысяч руб. Покупка мешков для упаковки (емкостью до 30 кг) из расчета 8 руб./мешок = 40,0 тысяч руб. в месяц. Плата за электроэнергию (120кВт/т х 4,5 руб.кВт) =80,0 тысяч руб. Обслуживание линии, замена ножей, хозяйственные расходы=130,0 тысяч руб. Плата за аренду (300 кв. м. х 150 руб.) =45,0 тысяч руб. Всего расходов: 645 тысяч руб.
Ежемесячная минимальная прибыль: доходы (2,03 млн. руб.) – расходы (0,645 млн. руб.) = 1,385 млн. руб. Данный показатель может быть увеличен за счет повышения объемов переработки, цен на продаваемую крошку, приемное сырье и других компонентов.
Франшиза
- Комплект оборудования для переработки покрышек в резиновую крошку.
- Возможно и оборудование для производства резиновой плитки.
- Инвентарь, инструменты и запчасти, необходимые для работы.
- Проведение силами франчайзера установки оборудования и пусконаладочных работ.
- Оказание помощи в проведении ремонта оборудования.
- Обучение персонала.
- Клиентскую базу поставщиков сырья.
- Контроль качества производимой продукции.
Поставки сырья
Несмотря на то, что сырья для переработки автомобильных шин много, необходимо продумать его бесперебойную доставку к месту производства. Ваши основные поставщики – предприятия, которые располагают существенным транспортным парком, а также фирмы по шиномонтажу, полигоны отходов. С ними лучше заключить договоры о переработке старых покрышек на постоянной основе. Можно организовать пункты приема использованных шин. Прием производится за плату, размер которой варьируется от тысячи до пяти тысяч рублей за тонну.
Сбыт продукции
- основы для производства покрытий на стадионах;
- материала для сооружения детских игровых и спортивных площадок;
- наполнителей спортивных снарядов;
- основного материала при изготовлении тротуарной плитки. Её доля в плитке равняется 80%.
- наполнителя при создании битумных кровельных покрытий, формирования
- фибробетона для заливки фундаментов, производстве дорожных покрытий;
- регенерирующего вещества при восстановлении старых шин.
Резиновая плитка широко используется не только для пола в тренажерных залах, детских площадок и школьных дворов, но и загородных территорий
В числе потребителей могут оказаться и производители резинотехнических изделий, фирмы, работающие на нефтедобывающую отрасль.
Какие могут возникнуть проблемы
Как и в любом бизнесе, проект может оказаться прекрасным на бумаге, а на практике предпринимателя ожидают реальные сбои. Чтобы минимизировать потери от них, риски также следует заранее просчитать и продумать решение проблемных вопросов. Основная проблема – сбои в поставках сырья.
Почему-то у ворот вашего заводика не выстраивается очередь автомобилей, перегруженных старыми шинами. Решение вопроса нужно находить в своевременном заключении долгосрочных договоров с автотранспортными предприятиями. Одним из вариантов является открыть мини завод непосредственно на территории крупного перевозчика. Стоит продумать систему пунктов по сбору б/у покрышек.
Прием шин на утилизацию
Частый выход из строя оборудования. Это чаще всего происходит с подержанными станками или из-за ошибок персонала. Нужно наладить четкое соблюдение сроков техобслуживания всех единиц линии, регулярно проводить инструктаж работников. Проблемы со сбытом продукции.
Её решение нужно находить в долгосрочных соглашениях с потребителями, участии в различных тендерах на поставку крошки для изготовления различного типа городских площадок. Основные показатели бизнес-плана с расчетами, анализ рынка говорят о том, что производство по переработке автомобильных шин прибыльное и достаточно быстро окупаемое предприятие, приносящее к тому же огромную пользу окружающей среде.
Источник: xn—-btbkcjf0bkkhjo.xn--p1ai
Превращение шин в крошку путем переработки на мини-заводе
В большинстве развитых стран появилась необходимость в переработке изношенных автомобильных шин по причине стремительного роста количества транспортных средств. Проблема их утилизации стала весьма остро перед властями. Отличным решением данной проблемы является учреждение мини предприятия по переработке данного материала. Благодаря этому максимально эффективно решаются все экологические и экономические вопросы.
Особенности производственного процесса
Учреждение мини предприятия по переработке покрышек считается эффективным направлением предпринимательской деятельности, которое способно обеспечить высокий доход своему владельцу. Однако в промышленных масштабах подобная отрасль может быть весьма нерентабельной по причине высокой энергопотребляемости. Впрочем, оформление мини завода – всегда выгодное дело.
Как правило, технология изготовления резиновой крошки основывается на следующих этапах:
- Предварительный осмотр покрышек на наличие непригодных элементов к последующей переработке.
- Непосредственное разделение шин на части.
- Удаление металлических элементов из покрышек, измельчение резины с помощью шредера.
- Завершающее истирание материала в мелкую крошку на роторной дробилке.
- Процесс сепарации.
- Этап очищения и сортировки полученного материала на вибросите.
- Завершающий этап: упаковка продукции, подготовка к дальнейшей транспортировке.
В результате, получается несколько видов продуктов, которые полностью пригодны к их последующей реализации: углекислый газ, металлокорд, мазут и непосредственно резиновая крошка. Подобный метод подразумевает измельчение шин механическим способом. Кроме этого, в производственном процессе применяется так называемый метод пиролиза, в момент использования которого шины обрабатываются высокими температурами.
Оборудование для переработки шинМатериалы, ассортиментный ряд, каналы сбыта продукции
Сырьем для изготовления резиновой крошки являются старые покрышки, которые не пригодны к их дальнейшему применению. Основной продукт, который получается вследствие переработки покрышек – это мелкая крошка.
Как правило, данный материал служит основой для дальнейшего производства кровельного материала, технических покрытий и прочих продуктов, применяемых в строительных сферах.
Поиски точек сбыта рекомендуется начинать с организаций, которые непосредственно занимаются обслуживанием или эксплуатацией автотранспорта. Основным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье для изготовления резиновой крошки достается фактически бесплатно. К примеру, поставка покрышек на завод из шиномонтажа.
Оборудование для переработки шин
Предлагаем ознакомиться с видами оборудования от компании Eco Gold Standart, которая на сегодняшний день является лидирующим производителем оборудования по переработке шин на рынке РФ и СНГ. Компания выпускает два вида линий по переработке шин: Eco Gold, Eco Gold Euro. Обе линии выпускаются с производительностью 400, 550, 700, 1400, 4000 кг в час. Однако состав оборудования совершенно разный. Давайте рассмотрим подробней.
Состав оборудования линии Eco Gold:
- станок для резки и переработки шин «Гильотина»;
- станок гидравлический «ДС-650»;
- загрузочный конвейер — 1;
- аппарат первичного измельчения Шредер КГ — 2;
- аппарат измельчения Шредер — 3;
- устройство для первичного измельчения — 14;
- ленточный сепаратор — 4;
- сборник циклон — 5;
- Вибросито рассева — 8;
- Магнитный сепаратор — 11;
- промышленное электрооборудование — 12;
- Пылевой циклон — 10;
- металлические конструкции и газоходы — 13;
- вентиляторы: транспортный и высокого давления — 9;
- роторная дробилка — 7;
- вибросито и пылевой циклон — 6.
Состав оборудования линии Eco Gold Euro:
- станок гидравлический «КВ-700»;
- станок разделочный;
- загрузочный конвейер;
- установка для первичного измельчения;
- вентилятор транспортный и высокого давления;
- сепаратор магнитный и ленточный;
- циклон сборник и пылевой;
- промышленно электрооборудование;
- металлические конструкции и газоходы;
- роторная дробилка;
- вибросито.
Исключительно все виды оборудования полностью автоматизированы, а также оснащены высокой степенью защиты от непредвиденных нагрузок, неправильной эксплуатации и нестабильного высокого напряжения.
Особенности составления бизнес-плана
Далее, рассмотри основные пункты бизнес-плана по производству крошки из автомобильных шин:
- Стартовый капитал. Для того чтобы создать новое производство, необходима немалая сумма денежных вложений. При условии отсутствия необходимого количества денег, оптимальным вариантом является оформление банковского кредита. Однако в данной ситуации так же есть свои недостатки – необходимость погашать высокий процент банку.
- Регистрация бизнеса. Прежде чем открывать завод по утилизации или дальнейшей переработке шин, обязательно потребуется получить соответствующую лицензию, поскольку данная работа напрямую связана с опасными отходами. Кроме этого, мини завод должен быть зарегистрирован в налоговой службе, а также должны быть решены вопросы, касательно пожарной безопасности и заключен договор на поставку электроэнергии.
- Выбор помещения. Открывая завод по производству резиновой крошки, немаловажным является вопрос выбора соответствующего помещения. Так, его площадь должна быть не менее 500 м 2 . Более того, понадобится дополнительное помещение для хранения сырья и готовой продукции.
- Оборудование. Свое предпочтение следует отдавать исключительно высококлассному и современному оборудованию, которое впоследствии обеспечит оперативную окупаемость.
- Кадровая политика. Для того чтобы учредить завод для утилизации или переработки автомобильных шин, обеспечивать рабочий процесс загрузкой полного штата сотрудников не нужно. Как правило, с производственным процессом легко могут справиться от 3 до 5 человек.
- Расходная часть. Себестоимость продукции. Все финансовые расчеты могут колебаться в зависимости от местных условий. Именно поэтому, для проведения финансового анализа и предварительных расчетов лучше руководствоваться средними показателями в данной отрасли.
- Сбыт и продвижение продукции. Заблаговременно необходимо проанализировать все оптимальные точки сбыта и разработать эффективную маркетинговую политику. Это позволит добиться желаемого результата максимально быстро.
Себестоимость продукции и предварительные финансовые расчеты
Для того чтобы открыть мини завод по изготовлению резиновой крошки, предпринимателю потребуется понести определенные финансовые затраты, разобраться в которых мы предлагаем далее. Все данные взяты как среднестатистические показатели в данной отрасли.
- Регистрационный процесс – до 150 тыс. руб.
- Арендная плата – 180 тыс. руб.
- Ремонтные работы и обустройство цеха – 150 тыс. руб.
- Приобретение цистерн для мазута – 80 тыс. руб.
- Производственная линия – около 1 500 000 млн. руб.
- Производственный инструментарий – 200 тыс. руб.
Итог: 2 260 000 млн. руб.
Кроме этого, для обеспечения качественного производственного процесса по переработке шин и покрышек, завод должен оплатить следующие ежемесячные затраты:
- Зарплата сотрудникам – около 120 тыс. руб.
- Электричество и проведение иных коммуникационных систем – 30 тыс. руб.
- Затраты на транспортировку и рекламную кампанию – 150 тыс. руб.
Итог: 300 тыс. руб.
Доходная часть
Как правило, средняя цена 1 кг резиновой крошки из шин и покрышек – около 17 руб. Параллельно с этим, одна производственная линия изготавливает не более 2100 т продукции за сутки. Следовательно, ежемесячный доход от реализации основного продукта будет составлять примерно 750 тыс. руб.
К общей сумме доходов следует прибавить сумму от реализации мазута – 375 тыс. руб. Размер итоговой выручки составит 1 125 000 млн. руб. за месяц, а чистая прибыль до налогообложения составит 645 тыс. руб.
Заключение
Изготовление резиновой крошки из покрышек является достаточно прибыльным делом. Однако, непосредственно до того, как запустить завод, потребуется разобраться в целом перечне организационных вопросов, а также найти надежные каналы реализации готовой продукции. Впрочем, данная сфера деятельности не лишена недоработок, но одновременно признана одной из самых доходных и перспективных.
Видео: Переработка шин в резиновую крошку
Источник: promtu.ru
Переработка шин как бизнес
Тонны пластиковых и резиновых отходов постоянно загрязняют природную среду. Для перегнивания покрышек требуется много времени. Избежать крупного засорения территории можно с помощью завода по переработке автомобильных шин.
Это может быть выгодным делом, золотой жилой для предпринимателя. Плюс уменьшит количество вредных отходов. Бизнес по переработке шин может приносить большую прибыль. Учитывая недостаточное развитие рециклинга отслуживших вещей, можно сказать, что конкуренция в этой сфере невелика.
Открытие завода по переработке покрышек
Старт собственного дела, во-первых, требует места. Во-вторых, специального оборудования по переработке резины. Расходы на все это исчисляются миллионами рублей. От грамотности подхода в полной мере зависит рентабельность всего бизнеса. На начальном этапе составления проекта следует изучить особенности сырья, которое будет использоваться.
Оборудование
Завод по переработке шин должен быть оснащен таким оборудованием, как:
- агрегат, необходимый для вырезания посадочного кольца;
- аппарат для разделения шин на полосы;
- прибор для преобразования ленты в заготовку;
- станок для получения резиновой крошки;
- вибросито, используемое для грубого очищения;
- сепараторы воздушного и магнитного типа;
- транспортеры (может понадобиться три штуки);
- щит для распределения электричества;
- просеиватель тонкой очистки;
- элемент для отжима посадочного кольца.
globalplant.store
globalplant.store
globalplant.store
globalplant.store
Помещения и склады
Шиноперерабатывающий завод должен иметь помещение, отвечающее следующим требованиям:
- Предприятие не должно располагаться поблизости от жилых строений. Допустимая дистанция — хотя бы 300 метров. Лучше разместить мини-завод подальше от построек. Оптимальный вариант — промышленная городская зона или место за ее пределами.
- Общая площадь предприятия должна быть не менее 300 кв. метров.
- подключение к водоснабжению, проведение канализации — необходимые условия;
- оснащенность электроэнергией.
В качестве варианта можно рассмотреть здание на окраине города. Или арендовать площадь на функционирующем производственном заводе. Некоторые такие предприятия имеют пустующие участки. Важное условие: в складах не должно быть влажно. Стоит отдать предпочтение сухому помещению с хорошей вентиляцией.
Персонал
Чтобы завод по переработке покрышек функционировал, потребуется технический и административный штат сотрудников. Если производство планируется небольшое, достаточно одного бухгалтера, инженера, менеджера по продажам. Для работы потребуется три–пять человек, водитель. При этом специальная квалификация им не нужна. Также не обойтись без приемщика старых изделий.
Подбор персонала осуществляется с помощью объявлений в социальных сетях, на интернет-порталах о работе, информационных досках.
Ответственное лицо — директор организации. Его задачей является решение стратегических и оперативных задач. Также он контролирует поиск поставщиков, соблюдение определенного производственного графика.
Специалисты, занимающиеся продажами, находят пути сбыта, следят за отгрузкой, оформляют соответствующие документы. Вся налоговая отчетность лежит на плечах бухгалтера. Также он начисляет заработную плату сотрудникам. Технический персонал может трудиться посменно. За исправность оборудования отвечает инженер.
В штатном расписании может быть небольшое количество работников. Наличие у них высшего образования не требуется. Если имеется производственный опыт, это будет плюсом. Требования, предъявляемые к водителю: права категории Е, С.
Лицензия для работы
Для ведения предпринимательской деятельности необходима регистрация. Это может быть ООО или ИП. Кроме этого, нужно встать на учет в налоговое ведомство.
Ввиду того, что бизнес по переработке покрышек задействует отходы 5-го класса опасности, наличие лицензии не требуется.
В отдельных случаях лучше проконсультироваться с юристом по этому поводу. Он поможет подготовить необходимый пакет документов.
Пройдя регистрацию бизнеса, придется оформить разрешение от санитарной эпидемиологической станции. Также потребуется одобрение пожарной и экологической служб.
Прибыльность бизнеса
Большие надежды в плане доходности подает производство резиновой крошки. Так как конкуренция на рынке почти отсутствует, есть возможность получить хорошую прибыль. Важно учитывать основную составляющую — продажи готовой продукции.
Мнение эксперта
Александра Ю.
Задумываясь о проблемах экологии, важно не только сортировать, но и уменьшать потребление.
Задать вопрос эксперту
Востребованность переработки шин в крошку как бизнес в Москве растет. Если правильно организовать производство, удастся настроить каналы сбыта. Такое дело не требует определенных навыков и умений. Преимуществом является простота технологии.
В зависимости от инвестированной суммы, период окупаемости может составлять от полугода до двух лет. Достаточно короткий срок является дополнительным плюсом этой деятельности. Высокая востребованность продукта, минимум рисков — все это делает такое производство выгодным в плане инвестиций.
Франшизы по переработке шин
Для начинающих предпринимателей без опыта в данной сфере оптимальным решением станет приобретение готовой модели бизнеса. Стоимость франшизы по переработке шин включает:
- комплексное производственное оборудование;
- установку, монтаж, наладочные работы;
- периодическое техническое обслуживание станков, их ремонт;
- учебу персонала;
- постоянное снабжение вторичным сырьем;
- консультации, касающиеся организационных, правовых моментов;
- оказание содействия в поиске рынка сбыта продукции.
Правильная организация данного бизнеса — дело трудное. Сложности могут возникать с оформлением разрешительных бумаг. Такое производство относится к специфической деятельности, требующей специального оборудования. Также оно подлежит прохождению разных экспертиз.
Франшиза по переработке шин дает возможность получить и развивать стабильное предприятие. При этом стоит учитывать, что сырье является практически бесплатным. Иногда его прием вознаграждается. Например, когда крупные заводы вынуждены утилизировать непригодные автомобильные покрышки.
Преимущества покупки франшизы:
- высокий процент рентабельности;
- предоставление качественного оборудования мировых брендов, полностью адаптированное под отечественный материал;
- комплексный подход к технической стороне развития бизнеса;
- получаемое сырье отвечает всем стандартам качества;
- помощь в реализации продукта.
Есть ли спрос на резиновую крошку?
Измельчение покрышек в крошку позволяет получить сырье для изготовления резиновой плитки, элементов для авто. Также этот продукт востребован в качестве подложки при строительстве дорожного полотна. Благодаря антискользящим свойствам, он обеспечивает надежный уровень безопасности. Кроме того, повышает устойчивость поверхности к истиранию.
Добавление резиновой крошки в покрытия для пола придает им эластичность. Полотно не подвергается деформации длительное время. Увеличивается срок эксплуатации таких покрытий.
Актуальна и продажа такого сырья организациям, которые изготавливают спортивный инвентарь. Резиновая крошка применяется для заполнения матов, боксерских груш. Не обойтись без нее и стадионам с искусственной поверхностью.
Тротуары с интенсивной проходимостью тоже требуют добавления крошки в покрытие.
Какие риски и сложности в бизнесе
Составление бизнес-плана подразумевает обязательный пункт оценки возможных рисков, мер по их устранению или минимизации:
- Сбои рабочего оборудования. Своевременное обслуживание обеспечивает стабильное функционирование линии. В случае необходимости лучше заменить вышедшие из строя детали и механизмы. Важно проводить обучение сотрудников, повышать их профессиональные навыки.
- Несвоевременность обеспечения производства сырьем. Рекомендуется на этапе установки станков искать поставщиков, заключать долгосрочные контракты.
- Перебои в сбыте продукции. Нужно своевременно оформлять и заключать договоры с покупателями. Предварительно оговаривать важные моменты по срокам отгрузки и объемам.
- Ненадлежащее хранение изделий. Резиновая крошка не переносит влажности в помещении. На складах нужно поддерживать сухость воздуха.
Данный бизнес актуален и перспективен. Кроме прибыли владельцу, он принесет большую пользу окружающей среде. Основными преимуществами переработки резины выступают низкая цена сырья и минимум конкурентов на рынке. Благодаря этим факторам можно создать рентабельное дело.
Источник: vtor-othod.ru