
Переработка авто шин в крошку (сырьё)
С ростом количества автомобильного транспорта в результате увеличения объема отходов остро встал вопрос экологической ситуации. Ежегодно тысячи покрышек вывозятся на свалки и полигоны, где они становятся источником негативного воздействия на окружающую среду.
Автомобильные шины относятся к 4 классу опасных отходов из-за выделяемых в процессе разложения канцерогенных и токсичных веществ, которые разрушают биосферную оболочку. В последние годы, ужесточились требования утилизации отходов в крупных городах, регулярно проверяется соблюдение техники переработки резиновых изделий.
Правила пожарной безопасности запрещают складировать шины из-за возможности их самовозгорания. Деятельный человек, владеющий базовыми знаниями физики и столярными навыками может превратить переработку резиновых отходов в основной источник дохода. Резиновая крошка, получаемая в процессе утилизации, выступает вторичным сырьем в изготовлении товаров.
Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.
С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.
На этом процесс считается законченным.
Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.
Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Измельчитель для резины своими руками
Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.
Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.
Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?
Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.
Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.
Сооружение дробилки для переработки шин
Применяются три основных способа производства крошки:
- Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
- Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
- Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.
Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому
, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.
Устройство агрегата
Станок состоит из следующих основных узлов:
- электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
- корпус с дисковыми валами;
- решетка;
- редуктор червячный – 2 шт;
- каркас шредера;
- загрузочный бункер;
- направляющий лоток;
- шкаф управления.
Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками
Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки
Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Рама агрегата
Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.
Загрузочный бункер
Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки
Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.
И еще немного о бизнесе по переработке покрышек
Итак, вы узнали, как своими руками сделать резиновую крошку, но давайте подробнее ознакомимся с тем, как превратить утилизацию в собственный бизнес. Так как старые покрышки являются отходами, то для работ с ними требуется лицензия. Ее следует оформить за свой счет, и это следует учитывать заранее. Второй пункт – получить пакет документов от санитарно-эпидемиологической станции.
Для того, чтобы получить все бумаги, от вас потребуется:
Также обязательно зарегистрируйте фирму в государственном учреждении и налоговой инспекции, заключите договор о поставках электрической энергии и решите вопрос с пожарной безопасностью.
Подбор помещения
Оборудование
В целом оборудование можно разделить на 3 группы:
Это несколько вариантов для тех, кто не хочет или не может сделать оборудование своими руками. Также хочется отметить, что переработка резины может быть и в крошку, и в дизельное топливо, но для последнего материала потребуются большие денежные вложения. Процесс состоит из сортирования и будущего измельчения сырья, а далее отобранный материал загружают в реактор, который способен извлечь из вторичного сырья топливо, которое может быть жидким, металлическим кордом или газом. Готовый продукт можно использовать для дальнейшей переработки.
Персонал
Для предприятия, где можно сделать резиновую крошку, потребуются:
Чтобы подобрать сотрудников, есть смысл обратиться в особую компанию, но решающее собеседование вы будете проводить самостоятельно. Переработка автомобильных шин в РФ является развивающимся бизнесом, и большинство компаний с радостью будут брать будущих сотрудников на курсы по обучению. Вы сможете или обучать людей сами, или нанять профессионалов, которым уже довелось поработать в этой сфере.
Рентабельность
Перед тем, как выполнить закупку и начать все осуществлять по бизнес-плану, посчитайте все расходы. Покрышки представляют собой практически мусор, но вот оборудование для переработки стоит огромных денег. Общая сумма затрат составит около 3 миллионов рублей, поэтому будет целесообразнее найти инвестора для того, чтобы реализовать бизнес-план.
К сумме стоит добавить стоимость очистителей, без которых СанПиН не даст разрешения на работу миниатюрного завода. Расходы на сырье будут минимальными, его можно покупать практически даром. Вы удивитесь, но определенные организации и сами готовы платить за то, чтобы старые покрышки были утилизированы.
Как измельчить покрышки?
Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.
Эта процедура включает:
- Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
- Вырезка корда.
- Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
- Измельчение сырья посредством шредера.
- Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
- Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.
Основные узлы агрегата по переработке резины:
Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.
Коробка с режущими дисками
Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.
Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.
Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.
Рама агрегата
Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.
Загрузочный бункер
Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.
Приспособление для разрезания покрышки
Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.
Измельчение покрышек
Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:
Производительность оборудования
Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.
Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.
Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.
Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.
Куда применить полученное сырье?

Резиновую крошку можно:
- применить для собственных нужд;
- реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
- использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.
Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.
Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.
Она отлично подходит для создания:
- бесшовных покрытий;
- рулонов;
- плитки;
- садовых дорожек;
- объемных фигур;
- асфальтовых смесей;
- резиновых утеплителей и уплотнителей;
- битумно-резиновых мастик;
- РТИ и различных комплектующих.
Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.
Источник: pressadv.ru
Как построить бизнес на переработке шин
Проблема утилизации отработавших своё автомобильных шин в нашей стране до сих пор далека от решения. Чтобы убедиться в неразвитости этого рынка достаточно заглянуть на страницы объявлений местных газет. Если в регионе и есть компании, чьей специализацией является переработка шин, то они принимают на утилизацию использованные автопокрышки от предприятий и организаций за немалую плату.

Такое положение складывается потому, что ужесточение санитарных норм ставит предприятия, которым необходимо избавиться от сносившихся автопокрышек, перед двумя дорогостоящими альтернативами, или отправлять их на свалку или платить фирме, готовой принять их на утилизацию.
Достаточно сказать, что в Московской области, самой продвинутой по части утилизации, где этим занимаются два крупных завода, перерабатывается лишь 10% автопокрышек. Остальные 90% оказываются на мусорных полигонах и нелегальных свалках, или просто валяются вдоль дорог. В остальных регионах ситуация еще напряжённей.
Поэтому, фирма, которая будет брать шины на переработку бесплатно, а может быть еще и приплачивать за них, имеет все шансы занять свою нишу в этой сфере и в достатке обеспечить себя сырьём.
Можно утверждать, что переработка использованных автомобильных шин при правильной постановке дела способна обеспечить высокий стабильный доход.
Чтобы проверить, насколько это утверждение верно, надо сопоставить объём необходимых инвестиций и текущих расходов с объёмом предполагаемых доходов.
Но прежде чем составить бизнес план, необходимо определиться с пакетом необходимых документов и ориентировочной ценой их оформления.
- Оформление необходимого набора документов
- Выбор производственной площадки
- Технология пиролиза
- Производственное оборудование
- Необходимые инвестиции
- Текущие расходы
- Доход
- Смотрите так же по теме:
Оформление необходимого набора документов
При оформлении документов, необходимых для организации производства, главной статьёй расходов является стоимость лицензии на переработку отходов. Здесь много зависит от позиции местной власти и контролирующих органов.
Так, например, если в регионе нет аналогов предполагаемого производства, то она может быть оформлена как экспериментальная, что на некоторое время отодвинет необходимость получения лицензии.
Если же контролирующие органы сочтут, что мини завод будет перерабатывать вредные отходы или что его работа будет загрязнять окружающую среду, то цена лицензии может вырасти многократно.
Практика показывает, что чаще всего имеет смысл говорить о сумме порядка 100-200 тысяч рублей. На эту сумму и будем ориентироваться.
Так же потребуется зарегистрировать предприятие в Госреестре и поставить его на учёт в налоговых органах, договориться с пожарниками и санитарной инспекцией.
Кроме того, необходимо будет заключить договор с энергетиками о поставке электричества, мощности которого должно хватать, чтобы запитать производственные линии.
Выбор производственной площадки
Теперь рассмотрим необходимые размеры производственных площадей и стоимость их аренды, а так же сформулируем требования, которым они должны удовлетворять.

Критерии, которыми надо руководствоваться при выборе производственной площадки, выглядят следующим образом:
- Площадь её должна быть достаточной для размещения оборудования, входящего в состав производственной линии, складских и вспомогательных помещений, а так же места для погрузочно-разгрузочных работ. Для нашего мини завода достаточной можно счесть площадь в 300 м2.
- Арендуемые площади должны быть подключены к линиям электропередач и системе водоснабжения, а так же обладать хорошими подъездными путями.
- Они должны находиться на удалении не менее 300 м от жилых домов.
Технология пиролиза
Бизнес план предусматривает, что будет использоваться установка для пиролиза производительностью 7 т сырья в сутки, базовой комплектации.
Прежде чем перейти к рассмотрению того, какое нам понадобится оборудование для создания производственной линии и к подсчету затрат на его приобретение и эксплуатацию, рассмотрим принципиальную схему функционирования мини завода.

В его состав входят следующие подразделения:
- Склад сырья, куда свозятся и где складируются изношенные автопокрышки.
- Участок предварительной обработки, на котором происходит осмотр автопокрышек и вырезание из них на стенде металлических дисков и колец. Здесь же производится резка шин на куски, доступные для переработки.
- Участок переработки, для размещения на нём производственной линии, в состав которой входит установка для пиролиза. Нарезанные куски автомобильных шин, измельченные в крошку, загружаются здесь в приемную камеру основной колонны, в которой крошку подвергают термической обработке при температуре 800 градусов.
Нагретую крошку разлагают таким образом на углеводород и технический углерод. Технический углерод в конце цикла выгружается из основной колонны и электромагнитом очищается от стального корда.
Газообразный углеводород с помощью дымососа подается в газоочиститель типа «Циклон» и сепаратор, где происходит отделение твердых частиц. После этого во второй и третьей колонне углеводород охлаждается и конденсируется.
Полученное в виде конденсата пиролизное топливо по своим качествам представляет собой топливный мазут.
Пиролизная установка оснащена водяным охлаждением, работающим по замкнутому циклу, поэтому вода в контуре охлаждения колонн используется многократно.
- Склады готовой продукции, где раздельно хранятся металлокорд, технический углерод и топливо, полученные в результате переработки на производственной линии, должны быть подготовлены заранее. При этом если для хранения первых двух продуктов подойдут практически любые закрытые помещения, то чтобы хранить топливо потребуется приобрести металлические ёмкости.
Самый экономичный и эффективный вариант — использование списанных и снятых с платформ железнодорожных цистерн вместимостью 60 тонн. Такую цистерну можно приобрести за 30-40 тысяч рублей.
Для повышения рентабельности продаж мазута следует создать достаточный запас топлива. Это позволит выставлять топливо на продажу в момент, когда сложится наиболее выгодная конъюнктура. Поэтому бизнес план должен предусмотреть, что под топливо следует иметь не менее трёх таких цистерн, суммарная стоимость которых составляет 90-120 тысяч рублей.

Производственное оборудование
В базовую комплектацию мини завода входит сама пиролизная установка и гидравлические ножницы для измельчения автопокрышек. Так же оборудование включает определенную номенклатуру дополнительного оборудования, такую, например, как электролебёдка для загрузки шин в основную колонну. Однако шредер для измельчения кусков резины в крошку в комплектацию не входит.
Стоимость базового комплекта колеблется в пределах 2250000-3000000 рублей. Чтобы доставить и смонтировать оборудование, придется доплатить, в зависимости от дальности доставки от 300000 до 750000 рублей.
Следует упомянуть, что имеется возможность сэкономить на этой статье расходов, если покупать всю линию или отдельный станок, бывшие в употреблении. Но тогда надо учитывать, что в эксплуатации такой станок требует повышенного внимания, при том, что срок службы его будет меньше.
Можно попытаться так же взять оборудование для переработки шин в аренду, но надо знать, что поставщики неохотно идут на это. Какой-нибудь отдельный станок арендовать гораздо проще.
Обслуживать мини завод могут четыре работника в две смены. Обучение их берет на себя фирма, поставляющая оборудование.

Необходимые инвестиции
Суммируя всё вышесказанное, определим объем инвестиций достаточный, чтобы начать производство. Цифры расчётов могут колебаться в зависимости от местных условий и привходящих обстоятельств, но амплитуда этих колебаний не превышает заложенных в расчёт допусков.
Сумма необходимых инвестиций складывается из следующих частей:
- Оформление документов – 300000 рублей;
- Аренда производственных площадей за год -270000 рублей;
- Покупка цистерн для хранения мазута – 180000 рублей;
- Ремонт помещений и подготовка производственной площадки – 225000 рублей;
- Оборудование для переработки шин – 3000000 рублей;
- Доставка и установка – 750000 рублей;
- Инструмент, дополнительные складские механизмы, спецодежда – 300000 рублей
Итого – 5 025 000 рублей.
Текущие расходы
- Месячная расплата для четырех работников – 130000 рублей;
- Месячная зарплата для двух снабженцев, занимающихся поиском сырья и сбытом готовой продукции – 90000 рублей;
- Плата за электричество, которое потребляет оборудование мини завода, при количестве электроэнергии 14,5 кВт/ч., составит за месяц порядка 60000 рублей;
- Транспортные расходы за месяц – 300000 рублей;
Итого – 570000 рублей в месяц или 18990 рублей в день.
Налоги можно пока не учитывать, так как начинающий бизнес пользуется налоговой льготой в первый год своего существования.
Доход
При переработке 7 т сырья в сутки выход готовой продукции составляет:
- Топочный мазут – 3 т;
- Технический углерод – 2,1 т;
- Стальной корд – 0,8 т;
В бизнес план вписываем минимальные значения рыночной цены на готовую продукцию. Стоимость суточной нормы, таким образом, составит:
- Топочный мазут – 3*13000 = 39000 рублей;
- Технический углерод – 2,1*10,5 = 22 050 рублей;
- Стальной корд – 0,8*9000 = 7200 рублей;
- Валовый суточный доход, который приносит мини завод, в общей сложности составляет 652,50 рублей.
Вычитаем из этой суммы цифру суточного расхода, равную 18 990 рублей, и получаем чистый доход в сутки – 46260 рублей.
С учетом того, что первоначальные инвестиции у нас составляют 5025000 рублей, при такой доходности предприятия они полностью окупятся за полгода.

В завершение стоит сказать, что не были указаны многие способы возможного понижения затрат, так как они в каждом конкретном случае слишком сильно разнятся друг от друга. Кроме того бизнес план составлялся, исходя из нижней планки рентабельности и минимальной затратности.
По этой же причине здесь не рассматривались перспективные возможности расширения производства. Хотя очень часто бизнесмены, работающие в этой области, предпочитают сочетать работу пиролизной установки с линией производящей резиновую крошку. Тем более что, такой, например, станок, как шредер или станок для нарезания чипсов находят применение в обоих производствах.
Источник: bisnesideya.ru
Переработка шин как бизнес

Отходов действительно много, и они оказываются на свалках, в местах, которые для этого совсем не предназначены.
Казалось бы, создаются идеальные условия для бизнеса по переработке резины. Однако в теме бизнеса по переработке шин есть много нюансов, на которые мы постараемся пролить свет в этой статье.
Что можно получить из старой автошины?
Вы можете «вдохнуть» вторую жизнь в любой старый материал и эффективно использовать его в любой отрасли.
Давайте рассмотрим подробнее, на что способны старые автомобильные шины.
Механическая переработка

При механической переработке шин получаются следующие материалы:
- Стружка из шин различных фракций, из которой изготавливаются новые продукты.
- Текстильный шпагат, который может быть переработан путем пиролиза и использован в качестве топлива.
- Металлический шнур, который также переплавляется.
Подробнее об электромеханическом методе и его разновидностях можно прочитать здесь.
Существует три фракции крошки:
Каждый вид имеет своих потребителей, но отпускная цена резиновой крошки более или менее одинакова.
В Китае, Европе и США технология переработки шин также используется по прямому назначению путем нанесения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне в советское время, но потерпел неудачу после распада Советского Союза.
Метод пиролиза

Существует также метод пиролиза, который предполагает переработку старой резины.
Пиролиз — это изменение состава и свойств исходного материала путем расщепления его компонентов.
Проще говоря, каучук и резина, из которых изготавливаются шины, отделяются от коры. Конечными продуктами процесса пиролиза являются довольно полезные виды топлива.
В некоторых странах использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако в настоящее время этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин в качестве бизнеса, стоит рассмотреть все плюсы и возможные минусы.
Давайте рассмотрим механический метод и на примере одной производственной линии рассмотрим подробный бизнес-план по переработке шин.
В качестве примера приведем предлагаемое предприятие ALFA TYRE RECYCLING 500 — электромеханическую производственную линию по переработке шин различного диаметра, в том числе грузовых шин.
Стоимость оборудования
Средства на приобретение необходимого оборудования:
| 1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
| 2 | Весы | 20 000 |
| 3 | Мешкозашивочная машина | 10 000 |
| 4 | Мешки для крошек | 20 000 |
| 5 | Доставка в каждый регион России | 100 000 |
| 6 | Установка, монтаж и ввод в эксплуатацию | 150 000 |
| 7 | Расходы на ввод линии в эксплуатацию (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
| Всего: | 12 080 000 |
Ниже приведена таблица с названиями оборудования для переработки шин на линии переработки шин ATR 500:
| 1 | Шинорезный станок | 1 |
| 2 | Конвейерная лента | 1 |
| 3 | Система предварительного измельчения (шредеры) | 2 |
| 4 | Вентилятор | 3 |
| 5 | Малые циклоны | 2 |
| 6 | Воздушный конвейер | 1 |
| 7 | Магнитная сепарация | 3 |
| 8 | Дробилка | 1 |
| 9 | Вибрационный экран | 2 |
| 10 | Большие циклоны | 1 |
| 11 | Hoover | 1 |
| 12 | Электроприборы | 1 |
| 13 | Металлоконструкции | 1 |
| 14 | Гофрированный ленточный конвейер | 1 |
Вы можете узнать немного больше об этой линии, посмотрев видео:
Стоит также отметить следующие моменты:
- цены на отдельные единицы оборудования необходимо узнавать у дилера (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условия его предоставления указаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования для переработки шин в Россию может варьироваться в зависимости от удаленности региона.
Требования к производственному помещению и складам
Как бизнес, переработка шин требует наличия места для:
- Размещение оборудования;
- Хранение сырья;
- Хранение готового продукта.
Для установки линии потребуется площадь не менее 200 квадратных метров.
Для хранения старых шин и покрышек подойдет открытый неотапливаемый ангар или огороженная площадка для выгрузки вторсырья.
Приобретение необходимого помещения может оказаться непростой задачей для начинающего предпринимателя.
Можно использовать вариант лизинга, стоимость которого в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 рублей в месяц.
Персонал

Рассмотрите количество оперативного персонала и ежемесячную заработную плату.
Для бесперебойной работы производственной линии мощностью 150 тонн готовой продукции (резиновой крошки) в месяц необходим штат из примерно 10 человек.
Приблизительный месячный фонд оплаты труда — 350 000 рублей.
Данные расчеты представлены как средний план и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
К бизнесу по переработке шин добавятся и другие ежемесячные расходы:
- Закупка упаковочных мешков (контейнеров) для готовой продукции. Цена мешка весом 30 кг составит 8 рублей, исходя из месячного потребления этого количества, мы получим 4 000 рублей.
- Связь — 10 000 рублей.
- Непредвиденные расходы — 10 000 рублей.
- Среднее энергопотребление производственной линии для выпуска 150 тонн/месяц готовой продукции составляет около 100 000 рублей/месяц.
- Техническое обслуживание — 50 000 рублей.
- Отдельной статьей расходов должна быть замена режущих элементов (ножей) — 35 000 рублей.
- Услуги мусоровоза — 20 000 рублей.
Если добавить к этим цифрам арендную плату и расходы на оплату труда, то получится, что ежемесячные расходы составляют около 620 000 рублей.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве веб-сайтов, переработка шин как бизнес требует лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно российскому законодательству, для приема и утилизации этого вида отходов требуется лицензия, о которой мы рассказывали здесь.

Прежде чем подать заявку, предприниматель должен иметь:
- производственная зона;
- промышленная зона с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения Роспотребнадзора и пожарной службы.
Стоимость лицензии составляет 7 500 рублей, срок оформления — 45 рабочих дней. При использовании услуг посредников будьте готовы заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Проект рентабельности и план доходов:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 рублей.
- Металлокорд 30 тонн по цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета 20 тонн полученного материала и средней цены 2 000 руб. за тонну = 40 000 руб.
Мы получаем ежемесячный доход в размере 1 680 000 рублей. Просто вычитая расходы и обслуживание, мы получаем чистую прибыль в размере 1 001 000 рублей.
Представленный бизнес-план является усредненным расчетом, не учитывающим некоторые факторы:
- местоположение;
- Территориальная принадлежность;
- Наличие рынков сбыта в регионе.
Расчет рентабельности бизнеса по переработке шин в крошку нельзя брать за образец, но даже в этом случае выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость инвестиций в производство крошки из старых шин произойдет в течение 1,5-2 лет после ввода линии в эксплуатацию.

Подводные камни
Под «благоприятными условиями» мы понимаем
- Отсутствие проблем с поставками сырья;
- Хорошо работающее оборудование высокого качества и разрекламированной мощности;
- Налаженный сбыт по доступным ценам.
В реальности не все идет гладко. Рассмотрим некоторые нюансы бизнеса по переработке шин:
- Плохой выбор оборудования. Наши шины отличаются от зарубежных тем, что в них используется смешанный или текстильный корд. Большинство импортных машин, произведенных для внутреннего рынка, а не специально для Российской Федерации, не способны перерабатывать такие продукты. Поэтому если вы неопытны, вы можете купить оборудование, которое окажется бесполезным или неэффективным в российских условиях.
- Покупка поврежденных/дефектных устройств. Опять же, распространенная проблема, с которой сталкиваются при заказе из-за рубежа, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые несколько месяцев активной эксплуатации, а постоянные отказы будут стоить ремонта и приведут к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно преувеличивать эти параметры, особенно поставщики из Китая. Если вы купите высокопроизводительную машину по гораздо более низкой цене, то, скорее всего, в итоге получите неэффективную машину. В результате заявленный срок окупаемости превратится из 1-2 лет в 5 или даже 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других областях, например, при поиске сырья. Его может не хватать, или он может быть дорогим.
Компаниям приходится самим собирать шины и перевозить их на производственные мощности. Многие компании покупают шины у населения. Все это приводит к тому, что стоимость шинной крошки значительно возрастает.
Спрос на крошку

Ниже приведен список основных областей, в которых востребована резиновая крошка:
- Бесшовное напольное покрытие. Предприятия, занимающиеся укладкой этих покрытий, разбросаны по всей территории Российской Федерации и постоянно нуждаются в высококачественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Существуют крупные и мелкие промышленные предприятия, которые испытывают потребность в резиновой крошке средней фракции.
- Дорожное покрытие. Основным потребителем является Москва и Московская область, но есть перспективы развития и в других регионах. Мелкая крошка и резиновая крошка используются для производства асфальта.
- Государственные заказы на строительство спортивных сооружений, покрытие дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт резиновой крошки среди малых предприятий, которые ее производят:
- надгробия;
- фигуры для детских площадок;
- резиновые бордюры, болларды;
- Различные предметы с крошкой в качестве наполнителя (мешки для стульев, боксерские мешки и т.д.);
- резиновые сапоги;
- МБР (битумная мастика), где крошка необходима в качестве наполнителя;
- резиновая теплоизоляция
- другие шины.
В любом случае, вам необходимо выяснить, какие компании находятся в вашем районе или рядом с ним, чтобы определить спрос на резиновую крошку до начала производства.
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Заключение
Среди вариантов бизнеса по переработке отходов переработка шин представляется одним из самых интересных по нескольким причинам:
- Широкий ассортимент оборудования;
- Широкий выбор вариантов поиска сырья;
- Возможность запуска продаж в любом регионе Российской Федерации.
Однако есть нюансы, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем вкладывать деньги. Только тщательное исследование ниши в регионе и грамотный подход к покупке оборудования позволит избежать пополнения рядов тех, кто потратил деньги зря.
Похожие:
- Переработка мусора с нуля как выгодный бизнес в России
- Как открыть свое дело по гидроизоляции жидкой резиной: бизнес-идея, вложения: от 140000 руб
- Как открыть шиномонтаж с нуля?
- Как красиво сфотографировать товары для интернет-магазина и что для этого нужно
- Производство топливных брикетов как бизнес: технология, оборудование
- Переработка пластика как бизнес — зарабатываем на отходах и бережем природу
Источник: blog-invest.online
