Перевозка грузов это посреднический бизнес

Виды транспортного посредничества можно разделить по следующим признакам:

1) кому оказываются посреднические услуги (в чьих интересах действуют посредники) – чаще всего в интересах грузовладельца, также в интересах перевозчиков или предприятий транспортной инфраструктуры

2) где оказывается услуга – по всему миру (Kühne 117 услуг экспедитора на 2004г, среди которых существует услуга – сопровождение груза

Профессия экспедитор – это физическое лицо, сопровождающее груз.

2. Агентирование. Транспортный агент действует в интересах перевозчика и выполняет операции с транспортным средством.

3. Фрахтовое агентирование. Транспортный посредник – фрахтовый агент. Основная функция – продажа перевозок перевозчика и продажа услуг перевозчика. Следующая функция – брокерская деятельность, а именно фрахтование и отфрахтование судов. Также сюда относятся стивидорные работы и лизинговые операции по контейнерному парку.

Иногда агентирование включает функцию фрахтового агентирования, но очень редко. Скидка – это форма вознаграждения экспедитору от перевозчика за выполнение функции фрахтового агентирования.

ОПАСНА ЛИ СЕРАЯ СХЕМА ЗАВОЗА ТОВАРА В РОССИЮ? Карго. Перевозка грузов. Товарный бизнес. Маркетплейс

4. Брокерская деятельность (на морском транспорте). Транспортный посредник — брокер — действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера — заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.

5. Хранение грузов. Транспортный посредник — хранитель (склад терминал) — действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя — операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза.

6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные посредники — погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании — действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов на (с) транспортные средства и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы)

7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.

Транспортное экспедирование – вид посредничества, кот. выполняется в интересах грузовладельца (отправителя/получателя, продавца/покупателя) и связано с надлежащим исполнением договора перевозки и сопутствующих ему операций (погрузка, разгрузка, хранение, упаковка, маркировка, страхование, таможенное оформление…).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Перевозка грузов это посреднический бизнес

Привет Лёва Середнячок

КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС В ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ

Alya1Tale

к какому виду бизнеса относятся перечислинные виды деятельности: перевозка грузов,предоставление кредита,закупка партии компьютеров,выпуск газет и журнрналов,доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины,продожа собсвенноручно выращенных овощей?

0 (0 оценок)

Vlada1811

Vlada1811 5 лет назад

Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи

перевозка грузов- посреднический
предоставление кредита- финансовый
закупка партии комп. -торговый
выпуск газет и журналов- посреднический
доставка фруктов в магазин- посреднический
гарантийный ремонт стиральной машины-
посреднический
продажа овощей- торговый

Источник: vashurok.com

Виды и формы транспортного посредничества. Классификация транспортно-экспедиторских услуг

Транспортные услуги, являясь неотъемлемым компонентом рыночного обмена вещественными товарами, сами стали самостоятельным объектом торговли и при этом разделились на отдельно реализуемые части, являющиеся самостоятельными предметами сделок между грузовладельцами и специализированными транспортно-экспедиторскими и другими посредническими организациями.

Читайте также:  Преимущества и недостатки бизнеса кафе

К основным наиболее распространенным формам посредничества в международных транспортных операциях следует отнести:

  • транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок грузов в международном сообщении;
  • брокерскую деятельность по фрахтованию морского тоннажа;
  • агентирование иностранных морских судов в портах;
  • транзитные перевозки;
  • бондовые операции;
  • лизинг транспортных средств;
  • стивидорные (погрузочно-разгрузочные) операции.

Все эти посреднические операции возникают в результате разделения труда между грузовладельцами и перевозчиками, перевозчиками и портами, между различными видами транспорта. Посредниками в международных транспортных операциях могут быть как физические лица, так и специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его покупателю. При этом формы и виды посреднических услуг постоянно расширяются, увеличивается объем услуг.

Перечень экспедиторских услуг дается в ГОСТе Р 52298 – 2004, ст.3

Выдержки из ГОСТа Р 52298 – 2004:

3. Классификация транспортно-экспедиторских услуг

3.1 Услуги, оказываемые грузоотправителю и грузополучателю экспедитором, подразделяют следующим образом:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли — продажи товаров;
  • оформление документов, прием и выдача грузов;
  • завоз — вывоз грузов;
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • страхование грузов;
  • платежно-финансовые услуги;
  • таможенное оформление грузов и транспортных средств;
  • прочие транспортно-экспедиторские услуги.

3.1.1 Услуги по участию в переговорах по заключению контрактов купли — продажи товаров означают участие в переговорах экспедитора с целью выработать правильное решение грузовладельцем по выбору транспортных условий, транспортных средств, условий поставки товаров при обеспечении сохранности товаров, своевременной и экономичной доставки.

3.1.2 К услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов относят:

  • оформление товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и т. п. документации и комплекта перевозочных документов;
  • оформление переадресовки грузов;
  • оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;
  • предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях (в портах) отправления;
  • выдачу грузов на станциях (в портах) назначения.

3.1.3 Услуги по завозу — вывозу грузов представляют собой услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до станции (порта) и от станции (порта) до склада грузополучателя автомобильным транспортом экспедитора или других организаций, выполняющих указанные услуги на основе договора.

3.1.4 К погрузочно-разгрузочным и складским услугам относят:

  • погрузку и выгрузку транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, соответственно на станциях (в портах) отправления и назначения, на складах грузоотправителей и грузополучателей;
  • сортировку грузов;
  • хранение, подработку и перевалку грузов;
  • комплектование мелких партий товаров в поездные отправки и укрупнение грузовых единиц;
  • разукрупнение поездных отправок для доставки грузополучателям;
  • формирование и расформирование пакетов;
  • прием и выдачу товаров, проверку количества мест, веса, внешнего вида груза, состояния тары и упаковки;
  • погрузку грузов в контейнеры и выгрузку из них;
  • маркировку грузов;
  • упаковку, увязку, обшивку грузов;
  • ремонт транспортной тары и упаковки.

3.1.5 К информационным услугам относят:

  • уведомление грузополучателя об отправке грузов по его адресу;
  • уведомление грузополучателя о продвижении груза и подходе к станции (порту) назначения;
  • слежение за продвижением груза от станции (порта) отправления до станции (порта) назначения;
  • уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта;
  • уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;
  • уведомление о пересечении грузом Государственной границы;
  • уведомление грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза на станцию (в порт) назначения;
  • уведомление о погрузке груза на подвижной состав (борт судна) и прибытии к месту назначения.
Читайте также:  Производство ремней как бизнес

3.1.6 К услугам по подготовке и дополнительному оборудованию транспортных средств относят:

  • очистку вагонов, трюмов судов, кузовов автомобилей и контейнеров от остатков грузов и их промывку;
  • обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования;
  • оборудование вагонов, судов, автомобилей устройствами и материалами, необходимыми для погрузки и перевозки грузов;
  • предоставление запорно-пломбировочных устройств.

3.1.7 К услугам по страхованию грузов относят:

  • подготовку и заключение договора страхования;
  • оплату страховых взносов;
  • оформление документов при наступлении страхового случая и получение страхового возмещения.

3.1.8 К платежно-финансовым услугам относят:

оформление и оплату провозных платежей, сборов и штрафов;

проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, за проведение погрузочно-разгрузочных, складских и иных работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах.

3.1.9 К услугам по таможенному оформлению грузов и транспортных средств относят:

  • декларирование грузов в таможенных органах;
  • консультации грузоотправителя и грузополучателя по вопросам, связанным с декларированием груза и иного имущества;
  • оформление грузовой таможенной декларации (ГТД) и сопутствующих документов на отправляемый (прибывший) груз;
  • выполнение платежей по таможенным сборам.

3.1.10 К прочим транспортно-экспедиторским услугам относят:

  • разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировку грузов;
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров;
  • сдачу в аренду вагонов, контейнеров, складов, погрузочно-разгрузочных площадок, земельных участков, предназначенных для оказания транспортно-экспедиторских услуг;
  • хранение грузов в складских помещениях экспедитора;
  • другие услуги по требованию заказчика.

4. Общие требования к транспортно-экспедиторским услугам

4.1 Услуги, оказываемые потребителю экспедитором, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2 Транспортно-экспедиторские услуги оказывают на основании договора, заключаемого между экспедитором и грузоотправителем или грузополучателем на выполнение всего комплекса услуг по организации доставки груза или услуг отдельных видов.

4.3 Транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые потребителю при перевозке грузов в межгосударственных и международных сообщениях, должны соответствовать требованиям международных договоров и соглашений, заключенных между Российской Федерацией и другими странами, участвующими в перевозках.

4.4 При оказании транспортно-экспедиторских услуг оформление комплекта перевозочных и других документов проводят в соответствии с Правилами перевозки грузов и нормативными правовыми актами, которые устанавливают порядок перевозок отдельных категорий грузов по видам транспорта в прямых и смешанных сообщениях [1], [2].

4.5 Услуги по страхованию грузов, платежно-финансовые услуги, а также услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств должны соответствовать законодательству и соответствующим нормативным документам федеральных органов исполнительной власти.

4.6 Услуги, оказываемые экспедитором, должны учитывать интересы потребителя, мировой опыт и соответствовать таким требованиям, как:

  • комплексность;
  • точность и своевременность исполнения;
  • безопасность;
  • обеспечение сохранности груза;
  • этичность обслуживающего персонала;
  • информативность.

4.6.1 Комплексность

Оказание услуг экспедитором должно обеспечивать получение потребителем не только транспортно-экспедиторских услуг, относящихся к услугам транспортного комплекса, но и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей; предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; оказание различных консультационных услуг; страхование груза и др.), создающих условия для перевозки груза от грузоотправителя к грузополучателю без привлечения посредников и агентов и выполнения дополнительных формальностей грузовладельцем.

Читайте также:  Сбп подключение для бизнеса

4.6.2 Точность и своевременность исполнения

Оказание услуг экспедитором по объему, срокам, качеству и условиям обслуживания должно соответствовать требованиям, согласованным экспедитором и грузоотправителем или грузополучателем, и транспортным документам, утвержденным в установленном порядке.

4.6.3 Безопасность

Услуги, оказываемые экспедитором, должны соответствовать требованиям безопасности и целевому назначению.

Условия оказания транспортно-экспедиторских услуг должны соответствовать требованиям нормативных документов.

4.6.4 Обеспечение сохранности груза

Услуги, оказываемые экспедитором, должны обеспечивать перевозку грузов от грузоотправителя до грузополучателя без потерь, повреждений, пропаж и загрязнений в соответствии с требованиями нормативных документов.

4.6.5 Этичность обслуживающего персонала

Персонал, оказывающий транспортно-экспедиторские услуги, должен соблюдать этические нормы поведения. Грузоотправителю и грузополучателю должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность и внимательность обслуживающего персонала.

4.6.6 Информативность

При оказании услуг экспедитор должен предоставлять грузоотправителю и грузополучателю следующую информацию:

  • правила и условия перевозки грузов на транспорте различных видов;
  • нормативные и технические документы, касающиеся взаимоотношений сторон договора;
  • сведения о тарифах и ценах на оказываемые виды услуг;
  • другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозок грузов на транспорте различных видов общего пользования.

ГОСТы, согласно ФЗ «О техническом регулировании», являются нормативно-техническими документами, обязательными для применения, поэтому экспедиторы в своей деятельности руководствуются ими.

Правовая природа договора транспортной экспедиции является сложной, что подчеркивается всеми его исследователями. Действительно, договор транспортной экспедиции находится на стыке многих видов обязательств. И если рассматривать изолированно отдельные элементы работы экспедитора, то они как будто бы полностью укладываются в рамки других гражданско-правовых договоров.

Так, погрузочно-разгрузочные работы охватываются договором подряда, доставка грузов — договором перевозки, обеспечение его сохранности -договором хранения, оформление сдачи и приемки — договорами поручения или комиссии, в зависимости от того, выступает ли экспедитор от имени клиента или от собственного имени. Вместе с тем договор транспортной экспедиции не сводится к каждому из этих видов договоров, а имеет самостоятельное значение. Все услуги, оказываемые экспедитором клиенту, подчинены одной цели — обеспечению перевозки груза. Экспедиторские операции носят вспомогательный характер по отношению к перевозке, и вне связи с транспортировкой нет договора транспортной экспедиции. По сути, договор транспортной экспедиции является смешанным договором, содержащим элементы вышеперечисленных договоров в том или ином сочетании.

Современные экспедиторы осуществляют свою деятельность в двух качествах. Во-первых, это деятельность в качестве агента от имени клиента, когда экспедитор выступает как посредник между клиентом и перевозчиком или в качестве лица, организующего перевозку груза из пункта «А» в пункт «Б» согласно полученным инструкциям. В таких случаях экспедитор выступает от имени своего клиента в договоре перевозки и не берет на себя ответственность за действия и упущения перевозчика. Все претензии к перевозчикам предъявляются самим клиентом. Тем не менее экспедитор несет ответственность за тщательный выбор перевозчиков.

Во-вторых, экспедитор может выступать в качестве перевозчика. Это значит, что он может либо перевозить грузы собственным транспортом, либо привлекать организацию-перевозчика, оставаясь при этом полностью ответственным за транспортировку и доставку груза. В этом случае экспедитор юридически считается «перевозчиком по договору», ответственным за перевозку в целом.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин