Доброго дня всем форумчанам! машина (5 т. 42 м3 есть вентиляция) из москвы на постоянке со своим грузом ( 2-3 раза в месяц) туда в основном порожняком, либо мелким быстрым догрузом. Водитель , поднимает вопрос о том, что бы на сезон май-июль на москву захватывать овощи из Багаевки, Семикаракорска РО. Если кто работал подскажите какие есть геморы в этом деле. Я понимаю что те кто работает начнут выть о том что это полная ж. па, и т. д..
Добавлено: 04 апр 2011 16:57
михаил_акс писал(а):
Я понимаю что те кто работает начнут выть о том что это полная ж. па, и т. д..
Да ну нафиг,там наоборот все пучком.Заезжаешь на поле,грузишься под завязку перцем,закрываешься,делаешь по полю кружёк и догружаешься.Сам видел)))
_________________
Добавлено: 04 апр 2011 17:05
Перец это сила. согласен, тока сколько его потом на выгрузке браканут?? А по поводу огурцов — помидоров кто нибудь что нибудь слыхал?? Как в основном на. е. ют «грузовладельцы»
Как новичок в бизнесе продаёт овощи и фрукты «с колес» на 500 000 ₽ в месяц
Добавлено: 04 апр 2011 17:08
Земляк, вот тут обсуждали уже www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13387
_________________
Тема про покраску авто
Координаты для связи здесь .
Добавлено: 04 апр 2011 17:10
Знакомый говорил что наё..ещё как. Я думаю как попадёшь.
Добавлено: 04 апр 2011 17:11
Спасибо, за верное направление
Добавлено: 04 апр 2011 19:57
Тчательнее обращай внимание на путевые документы. Как правило, перевозка овощей-голимый «черный флаг».
_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)
Добавлено: 05 апр 2011 13:44
михаил_акс писал(а):
. Я понимаю что те кто работает начнут выть о том что это полная ж. па, и т. д..
. Тогда от кого Вы желаете услышать ответ? Сделайте несколько рейсов и решайте выть или считать заработок, да заодно на водилу своего поглядите как он себя поведет, «завоет» или будет в восторге после нескольких дней простоя на рынке. А вообще рейс на рейс не приходится, даже от одного и того же грузака.
А с такими объемами и тоннажем как у Вас, возят как правило сами овощеводы или перекупщики и сами же и торгуют. P.S. кроме сказанного в постах выше, есть еще много специфических «сюрпризов и радостей». Кого все это устраивает кого нет, решать самому.
_________________
Хорошо там, где нас нет.
Незнание законов не освобождает от ответственности, а вот знание запросто. Восемь-928-227-48-пять пять, всегда на связи.
Добавлено: 05 апр 2011 17:50
Еще раз всем спасибо за отклики! А написал что » выть» кто то может, так это начитавшись в других ветках разных тем видно как начинающих с первых постов ставят в рамки :» все везде хреново, лезть в это дело нечего» и т. п. Как буд то все сразу начали работать на новых машинах напрямую с грузовладельцем и т.п. Для меня перевозка овощей новая тема, поэтому и хочется спросить совета опытных в этом деле людей. И основное свое дело ставил тоже с советов и консультаций ( и не вижу в этом ничего зазорного) и первых двух лет шишек и сотрясений(в прямом смысле этого слова), так что если кто тягал( тягает) овощи( огурец, помидор) на москву, скажите пару слов, буду признателен, если словооборот не так вышел — ивиняйте
КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС НА ОВОЩАХ И ФРУКТАХ С НУЛЯ? КАК ОТКРЫТЬ ОВОЩНОЙ ЛАРЕК?
Добавлено: 05 апр 2011 21:33
михаил_акс писал(а):
Еще раз всем спасибо за отклики! А написал что » выть» кто то может, так это начитавшись в других ветках разных тем видно как начинающих с первых постов ставят в рамки :» все везде хреново, лезть в это дело нечего» и т. п. Как буд то все сразу начали работать на новых машинах напрямую с грузовладельцем и т.п. Для меня перевозка овощей новая тема, поэтому и хочется спросить совета опытных в этом деле людей. И основное свое дело ставил тоже с советов и консультаций ( и не вижу в этом ничего зазорного) и первых двух лет шишек и сотрясений(в прямом смысле этого слова), так что если кто тягал( тягает) овощи( огурец, помидор) на москву, скажите пару слов, буду признателен, если словооборот не так вышел — ивиняйте
Просто не совсем понятно как ты хочешь их тоскать как наемник или сам свой товар. Я занимаюсь этим дерьмом (помидоры огурцы) давно и скажу что лучше начни с чего попроще. Сейчас можно с краснодара тащить редиску позже пойдет все остальное, но на большую прибыль сильно расчитывать и очень большие риски. Как говорят на рынках торгаши что если бы овощи не портились мы бы купили весь мир. Подробно можно писать до посинения. В этом деле нужно иметь чутье и просто знать какие сорта ходовые какая стоимость в месте погрузки и выгрузке ну а самое главное не опускать руки потому что этот бизнес сплошной риск сегодня заработал а завтра попал и наоборот .
Добавлено: 06 апр 2011 20:23
Влага — это вес. Если не орошать кузов, то при перевозке огурцов — привезёш недосдачу, ну ещё и огурцы подвянут, зелень тоже самое. Помидоры оршать не нужно. Зато когда открываешь кузов с помидорами — запах — сразу хочеться слопать парочку.
Добавлено: 09 апр 2011 23:51
Не помешают электронные весы.Продумай заготовку тары(в сезон у вас она не дешевая).Пройдись по рынку и посмотри,что в чем везут.Главное не овощи,а ягоду первую «учухай»,на овощах потренируйся.При продаже одним из главных факторов является укладка товара (в: сетки,мешки,коробки)и общение с покупателями.Постарайся взять телефон у охранника на рынке(всегда в курсе цен).Правило-если сегодня дорого,то завтра этого добра будет много и дешево,главное нос по ветру и все получится.Удачи.
_________________
Кто не падал на дно,тот не может удержать удачу.
Добавлено: 12 апр 2011 09:02
Еще раз благадарю за отклики! Суть вопроса в том что по имеющейся инфе в Семикоракорах, Багаевке и т.д. в сезон ( май — июнь) на огурцах — помидорах наемники имеют ставки 20 000 до москвы 4 тонны. +1,5 р сутки на рынок, можно без рынка за 18 — 17 уйти. Кто ходил подскажите, как с постами ДПС , нае. ми, и т.д. . Самому барыжничать нет смысле- другой профиль работы но с увеличением затрат отбить дорогу на доп. загрузке — не вижи ничего плохого. Я понимаю, что кто реально сидят на перегоне овощей ( небольшие -партии) врядли что посоветуют, но все же.
Добавлено: 12 апр 2011 13:52
В свое время(лет десять назад) сидел на этой теме довольно плотно.
Что вывел: Заказчики, в основной массе «азербайджанские братья», с ними договоров(я имею в виду на бумаге) естественно никаких нет, да это в общем то и не нужно, 98% слово держат четко. Договаривайся на словах, но ОБО ВСЕМ. Вплодь до размеров потраченной туалетной бумаги!
Если правильно договоришся, они все оплатят, и взорвавшуюся резину, и поломанные рессоры и кафешки и полицию и простой, но! Стоит упустить хоть один пункт, они обязательно его повернутв свою сторону! И тогда, ты им не влезешь «колом в глотку»! Все договора ДО рейса, потом, можешь забыть про деньги!
Что касается мен. пардон, полиции-все как всегда, зависит от наличия у вас провозных доков, с этим как правило туго. И еще момент, хотя я и не даю денег принципиально, здесь не тот случай, лучше немного дать. Товар как правило скоропорт, а у меня был ну совсем не реф, т.е обсалютно не реф. По полчаса на каждом посту, денег не потратишь конечно, но торговать возможно будет уже нечем.
_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)
Источник: www.dalnoboi.ru
Перевозка овощей и фруктов: правильные условия транспортировки
18.01.2021
Перевозка овощей и фруктов: правильные условия транспортировки
Перевозка свежих овощей и фруктов – сложный процесс, имеющий свои тонкости. Поскольку срок хранения этой продукции довольно ограниченный, важно правильно организовать процесс доставки, подобрать транспортное средство и т. д. Также следует оперативно подготовить документы на перевозку фруктов и овощей, соблюдать климатические параметры, санитарные нормы и прочие требования. Давайте детальнее поговорим о важных правилах организации таких грузоперевозок и о сложностях, которые могут возникнуть в процессе подготовки.
Общие требования к транспортировке
Доставка фруктов и овощей на длительные расстояния должна осуществляться исключительно в транспортных средствах, оснащенных специальными рефустановками и термографами. Каждый вид продукции имеет определенные требования к режиму хранения, при котором товар не портится, но при этом и не замораживается. Поэтому важно, чтобы при перевозке овощей температурный режим в транспортном средстве был соблюден на протяжении всего пути. Для этого необходимо:
- делать зазоры между несколькими рядами (минимум 3–5 см);
- не заполнять кузов вплотную. Оптимальное расстояние до потолка составляет 30–50 см;
- под ящиками или коробками оставлять проемы, чтобы температура могла распределяться по всему периметру.
При несоблюдении этих правил поддерживать рекомендуемые климатические параметры не удастся.
Скоропортящиеся и легкоповреждаемые грузы разрешено доставлять, придерживаясь скоростного режима (не более 90 км/час), однако в регионах и на федеральных трассах более жесткие требования – до 60 км/час.
Основные правила доставки
Чтобы покупатель получил действительно качественный товар, следует не только соблюдать правила перевозки овощей и фруктов, но и найти ответственного поставщика. При приеме груза продукция должна быть:
- одинаковой степени зрелости;
- чистой, сухой;
- без дефектов (гниль, поражения насекомыми и пр.).
Важно, чтобы товар был высокого качества. При наличии дефектов продукция будет быстро портиться даже при соблюдении всех температурных параметров.
Чтобы исключить порчу товара во время его транспортировки, перед погрузкой в обязательном порядке осуществляется санитарная обработка рефрижератора.
При перевозке овощей, зелени и фруктов необходимо использовать экологически чистую и безопасную тару. В некоторых случаях для транспортировки разрешено применять стружку. Самые твердые плоды всегда размещают в нижней части тары, а мягкие – сверху.
Главная задача упаковки заключается в предотвращении трения, деформаций, повреждений товара, так как это может уменьшить срок годности. Ее вид подбирается индивидуально для каждой продукции. Например, лук и чеснок доставляют в деревянных ящиках, а морковь и свеклу – в холщовых мешках, дыни и арбузы – в специальных контейнерах, экзотические фрукты – в жестких поддонах из картона.
Следует строго соблюдать в процессе перевозки нормы штабелирования. Тогда удастся сохранить товарный вид и вкус плодоовощной продукции. Хотя требования являются индивидуальными для разных фруктов и овощей, их необходимо соблюдать, независимо от способа погрузки. Например, яблоки, черешни, виноград нужно транспортировать в специальных коробках. Штабель не должен превышать 1,7 м. Бахчевые сельскохозяйственные культуры разрешено доставлять в соответствующей таре, расположенной в 2 ряда. Такие овощи, как картофель и капуста, чаще всего перевозят навалом, но при этом высота составляет не более 1,3 м.
Температурный режим
Чтобы доставить плодоовощную продукцию, необходимо тщательно контролировать климатические параметры в закрытом прицепе. Температура перевозки овощей и фруктов зависит от их вида и особенностей. Чтобы создать подходящие условия для дальнейшей транспортировки, за 2–4 часа до погрузки нужно задать оптимальные параметры для рефустановки и герметично закрыть прицеп.
Тогда удастся установить температуру, которая была на складе и, соответственно, уменьшить риски повреждения из-за резкого перемещения фруктов или овощей в тепло/холод. Подобным способом достигают усредненных данных гигрометра. Влажность – второй по значимости показатель. Она существенно влияет на сохранение продуктов питания.
Холод – одна из главных причин появления физиологических повреждений на плодоовощной продукции. Этот вид дефектов возникает тогда, когда фрукты и овощи хранятся при температуре, которая ниже критически допустимого порога, однако при этом они не замораживаются. Такая проблема характерна для международных грузоперевозок, когда есть необходимость транспортировать продукты из тропиков и субтропиков. При значительных перепадах температуры зачастую возникают разного уровня повреждения, зависящие от длительности негативного воздействия и особенностей товара.
Все фрукты и овощи условно разделяют на 3 вида по уровню восприимчивости:
- средний. Продукты начинают портиться при переохлаждении уже через 3–7 дней;
- низкий. Максимальный срок хранения составляет 1–2 недели;
- высокий. Продукты портятся через 1–3 часа нахождения при температуре, которая ниже допустимого минимума.
Наличие даже небольших повреждений существенно уменьшает срок годности плодов. Стоит отметить, что появляющиеся дефекты от переохлаждения быстро становятся заметными. К основным признакам того, что плодоовощная продукция хранилась при низких температурах, можно отнести:
- деформирование поверхности (ямки, отслойки кожуры и т. д.);
- изменение структуры и цвета плода (как снаружи, так и внутри);
- быстрая порча, раннее появление дефектов на недозревших фруктах и овощах;
- ускоренный темп гниения;
- появление нехарактерного привкуса, запаха и пр.
Рефустановки работают на поддержание тепла в холодное время года и, соответственно, на охлаждение летом. Чтобы фрукты и овощи оставались свежими на протяжении длительного периода, температура в кузове должна соответствовать требованиям перевозки конкретного вида плодоовощной продукции.
Качество воздуха и вентиляция
Некоторые фрукты и овощи в процессе созревания выделяют этилен. Чтобы предотвратить дефицит кислорода, необходимо соблюдать правила перевозки фруктов, касающиеся вентиляции. Она осуществляется 2 способами: путем циркуляции воздуха в кузове с целью поддержания требуемой температуры, а также за счет его притока (с улицы). Таким способом удается сохранять оптимальную концентрацию кислорода. Поддерживаются приемлемые условия во время транспортировки скоропортящихся грузов.
Требования к вентиляции, концентрации кислорода зависят от количества выделяемого плодами газа, а также от герметичности кузова. Нормы для конкретного вида продукции высчитываются индивидуально. Приблизительно они составляют 1–2 м3 на тонну в час. Чтобы работа вентиляции была результативной, для перевозки важно выбирать транспортные средства с качественной рефрижераторной установкой и вентиляционной системой.
Во время перемещения ТС необходимо регулярно проверять концентрацию воздуха в кузове. В современных системах охлаждения существуют специальные трубки (порты СО2), с помощью которых можно брать пробы. Также необходимо контролировать качество внутренней вентиляции. С ее помощью удается устранить тепло, выделяемое продуктами.
Поскольку холодный воздух постоянно циркулирует по кузову, лишняя влага и газы регулярно удаляются. Чтобы этот процесс был эффективным, зачастую одновременно используют несколько вентиляционных систем.
Когда уровень респирации выше нормы, для охлаждения увеличивают циркуляцию воздуха. Если товар расположен и упакован неправильно (слишком плотно), этот процесс будет нарушен. Те плоды, к которым чистый воздух практически не попадает, могут испортиться в процессе перевозки.
Правильное соседство
Независимо от того, какая температура перевозки овощей и фруктов поддерживается в рефрижераторе, большинство плодов выделяет этилен. Этот бесцветный газ практически не имеет запаха. Его наличие трудно определить из-за других ароматов, однако он может быть опасным для уже созревших плодов. Хотя не все фрукты и овощи подвержены его негативному влиянию, все же большинство на него реагирует. Это сказывается на качестве продукции.
Чтобы предотвратить порчу товаров, необходимо размещать фрукты и овощи, которые выделяют опасный газ, по отдельности. Соответственно, в процессе перевозки будет проще поддерживать надлежащие климатические условия. Когда такая доставка слишком затратная с финансовой точки зрения, «опасные» плоды рекомендуется располагать подальше от тех, которые подвержены воздействию этилена. Однако газ – это не единственный нюанс, усложняющий перевозку. Большинство плодов покрывают специальными химсоединениями, чтобы как можно дольше сохранить их свежими. С одной стороны, с их помощью удается дольше реализовывать доставленные фрукты и овощи, а с другой, некоторые культуры могут пострадать от воздействия сульфатов, дефинола, бромистого этила, фунгицидов и т. д.
Также стоит учитывать, что резкие запахи от товаров распространяются на близлежащую продукцию. Поэтому важно соблюдать правильное соседство при упаковке и погрузке фруктов и овощей.
Перевозка столь специфичных грузов – сложная задача, решить которую могут только профессионалы. Поскольку срок хранения плодоовощных культур небольшой, важно безукоризненно соблюдать все правила, санитарные нормы, климатические условия и другие требования, касающиеся транспортировки. Только в таком случае удастся безопасно доставить груз в пункт назначения и в дальнейшем осуществлять реализацию потребителям.
Источник: tg777.ru
Продуктовый рейс. Тонкости выбора техники для транспортировки сельхозпродукции
Сельскохозяйственную продукцию лучше всего перевозить специализированным транспортом. Это могут быть специальные самосвалы, бортовые автопоезда, зерновозы, а также цистерны, перечисляет Леонид Ткачик, директор по продажам грузовых автомобилей компании «Скания-Русь».
По словам специалиста, данный автотранспорт представляет собой комплектный продукт, состоящий из шасси (основа грузового автомобиля, предлагаемая с различными кабинами, двигателями и колесными формулами) и надстройки, которая представляет собой модуль, превращающий машину в специализированную технику: самосвалы, зерновозы и так далее. И то и другое клиент подбирает в соответствии с задачами своего бизнеса, поэтому на выходе получается совершенно уникальный продукт, говорит Ткачик.
В « ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС » уверены, что седельные тягачи наиболее востребованы для данного сегмента рынка, поскольку на них можно производить надстройки, которые необходимы для дальнейшей эксплуатации в сфере сельского хозяйства.
Напротив, Николай Лапшов, технический руководитель компании KÖGEL (Германия) с таким утверждением не согласен. Он уверен, что основным транспортом для перевозки сельхозпродукции являются зерновозы, которые в свою очередь подразделяются на три основных типа.
Прежде всего — это бортовые машины без гидрооборудования, способные осуществлять загрузку до 20 тонн груза. По словам специалиста, именно этот транспорт наиболее распространен в российских регионах, так как является самым бюджетным вариантом в сегменте зерновозов. Однако, для их разгрузки нужен специализированный элеватор, поскольку для выгрузки зерновых культур, требуется подъем и наклон транспортного средства на бок. Данный процесс разгрузки транспортного средства на элеваторе — является весьма специфичным, так как бортовые машины не имеют возможности к саморазгрузке и для каждого элеватора определены свои требования по высоте и длине зерновоза.
Еще один вариант — бортовые автопоезда, которые оборудованы двумя кузовами (основным и прицепом), благодаря чему возможна загрузка до 30 тонн груза. Это несомненное преимущество, которое, вдобавок ко всему, позволяет сократить транспортные расходы и время доставки: в то время как первый вариант — «одиночка» — для перевозки порядка 60 тонн должен совершить три рейса, автопоезд управится за два.
И, наконец, третий вариант — самосвальные зерновозы, которые могут вместить в свой кузов до 40 тонн груза. Их преимуществом Лапшов считает возможность самостоятельной разгрузки на три стороны. К тому же самосвальные автопоезда (равно как и бортовые) имеют в сцепке минимум по два кузова, что делает процесс перевозки весьма экономичным и удобным.
А вот цистерны, способные перевозить до 20 тонн груза, в России не так популярны, что нелогично, считает Лапшов, поскольку у этого транспорта есть огромный плюс — он менее подвержен коррозии, которая неминуема при перевозке зерновых культур. Он также обращает внимание на удобство разгрузки этих машин: в нижней части конструкции цистерн всегда имеются люки, через которые и осуществляется выгрузка зерна.
Как рассказывает Максим Басов, генеральный директор сельскохозяйственного бизнес-направления ГК « Русагро », в его компании используют различные модификации КАМАЗов: самосвалы, бортовые, зерновозы и пр. Во время уборочных работ сельскохозяйственное бизнес-направление задействует для перевозки сельхозпродукции 184 единицы собственных транспортных средств и дополнительно ежегодно привлекает со всех регионов страны около 2600 единиц арендуемых машин.
Поскольку « Русагро » обеспечивает сырьем 9 сахарных заводов, основная доля перевозок приходится на сахарную свеклу (более 5 млн т). Второе место по объемам (примерно 1,4 млн т суммарно) занимает транспортировка ранних зерновых и поздних яровых культур. Основной задачей транспортной логистики Басов считает обеспечение бесперебойной доставки готовой продукции от комбайнов до мест подработки и хранения в ограниченные по времени сроки уборки. «В разные периоды суммарно по всем регионам в данном виде перевозок у нас задействовано до 1500 единиц грузового транспорта в сутки», — подсчитывает специалист. По его словам, при выборе техники для перевозки сельхозпродукции в компании опирались на следующие критерии: общая стоимость владения техникой, наличие дилерских/сервисных центров в регионах присутствия, ремонтопригодность в условиях собственных ремонтных баз, а также соответствие всем требованиям и стандартам надзорных органов в сфере транспорта.
В ГК «Русский Дом» используют автомобили КАМАЗ с прицепом. Помимо сельхозпродукции (зерно и сахарная свекла) компания также перевозит минеральные удобрения и семена. По словам генерального директора группы компаний Олега Кананыхина, данный выбор определен оптимальным соотношением цены и качества. «Мы выбирали универсальные автомобили, пригодные и для выполнения технологических операций (например, подвоза удобрений в поле), и для перевозки транспортировки различных материалов и запчастей, и для перевозки выращенной продукции, — поясняет Кананыхин. — При этом мы не забывали о стоимости эксплуатации и ремонтопригодности (наличие сервиса и запчастей). А то, что у нас 95% машин — это автомобили с прицепом, объясняется тем, что при необходимости прицеп всегда можно отцепить».
А вот в хозяйстве «Агрофирма Аграфеновская» (Ростовская область) сельхозпродукцию перевозят автомобилями ГАЗ 53, ЗИЛ-ММЗ, МАЗ и тракторными прицепами. Как рассказывает председатель хозяйства Владимир Меркулов, техника у него старая, изношенная, давно себя изжившая, но на данный момент финансовой возможности ее заменить нет.
Опции в помощь
По мнению Андрея Горгодзе, гендиректора «Завода гидромеханических передач» Минск), аграрию при выборе техники для перевозки сельхозпродукции нужно, прежде всего, четко понимать, куда будет отправляться продукция: на хранение, переработку или в торговые точки. Например, прямые поставки в торговые сети или на склад фруктов или овощей требуют более бережного отношения к транспортировке, замечает специалист, а следовательно, в этом случае целесообразно выбирать бортовые КамАЗы, затем прицепы и только потом вагоны. В целом же при выборе техники для перевозки сельхозпродукции стоит опираться на принцип «не повреди поверхность сырья», то есть не побей, не подави и пр., советует Горгодзе.
Действительно, выбор техники главным образом определяется типом перевозимого груза, соглашается Юрий Нырков, руководитель отдела региональных продаж компании Schmitz Cargobull Russland («Шмитц Каргобулл Руссланд»). Так, для зерновозов необходима комбинированная задняя дверь с шибером для точечной разгрузки на некоторых элеваторах, считает специалист. А выбирая технику для перевозки овощей, нужно обращать внимание на условия загрузки и разгрузки, высоту хранилищ, плечо перевозки, на то, есть ли весовые контроли,
Николай Лапшов из KÖGEL считает, что для транспортировки скоропортящейся сельхозпродукции лучше применять контейнеры или вагоны типа рефрижераторов, а овощная или плодово-ягодная культура может перевозиться либо навалом, либо упакованной в сетки, мешки или ящики. Горгодзе замечает, что перевозка навалом (особенно в металлическом кузове) любой сельхозпродукции, будь то картофель, свекла, яблоки, приведет к повреждению плодов. Чтобы этого не произошло, применяют специальные ленты (парашюты), а поверхность кузова выстилают резиново-тканевыми полосами, говорит специалист. Также при выгрузке между кузовом и лотком должен быть «фартук», добавляет он.
Денис Кривцов, генеральный директор машиностроительного завода «Тонар» не сомневается, что травмирования овощей или фруктов можно избежать только в случае использования специализированного транспорта. Так, с помощью цепного конвейера, установленного на специальный полуприцеп для перевозки картофеля, можно загружать продукт в поле и выгружать на складе, исключая лишние перегрузки и повреждение картофеля.
В случае же перевозки скоропортящихся товаров и продукции, требующей поддержания температурного режима, автотранспорт должен быть оборудован холодильными установками, подчеркивает Виталий Момот, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС). По словам Лапшова из KÖGEL, такой транспорт помимо холодильно-отопительной установки может быть оснащен специальным освещением для загрузки/выгрузки, метками-идентификаторами, системой параллельного движения транспортного средства, оборудованием для автоматического рулевого управления, видеокамерой, оборудованием для мониторинга техники (датчики наклонов, замер моточасов, контроль объема сыпучих материалов ).
В незаменимости автоматизированной системы мониторинга убедились в ГК « Русагро ». Весь грузовой автотранспорт компании (и собственный, и наемный) оснащен специальными системами мониторинга, позволяющими в режиме on-line отслеживать как текущее местоположение/скорость техники, так и другие важные технические характеристики (расход топлива, работу под нагрузкой и пр.). «Если с транспортом на линии происходит что-то незапланированное (длительная остановка, отклонение от маршрута ), то в соответствующие службы и подразделения нашей компании автоматически поступает информация о зафиксированном инциденте. После чего на основании уточнения и анализа данной информации специалистами « Русагро » принимаются необходимые решения», — поясняет Басов. Кстати, замечает он, ценность автоматизированной системы мониторинга, помимо сохранности продукции, еще и в том, что она позволяет проводить тщательный анализ транспортной работы и разрабатывать мероприятия, направленные на повышение эффективности логистики перевозок продукции.
«Ненадежная» деталь
При перевозках готовой продукции могут возникать проблемы, не зависящие от человеческого фактора, например, неблагоприятные погодные условия, которые заставляют вносить коррективы в планирование маршрутов, изменять схемы погрузки и транспортировки. К сожалению, случаются и аварийные ремонты, когда транспортное средство задействовано в технологическом процессе. Такие ремонты, в зависимости от сложности, могут устраняться на месте, либо в условиях ремонтной мастерской. В сельскохозяйственном бизнес-направлении ГК « Русагро » машины приводятся в исправное состояние в максимально короткие сроки без привлечения сторонних организаций.
Наиболее частыми причинами выхода из строя транспортного средства являются изнашивание поверхностей, при котором выходят из строя подшипники приводов и колес, цепные и шестеренчатые приводы, нарушаются посадки в соединениях деталей, перечисляет Лапшов. Кроме того, в процессе эксплуатации деформируются или ломаются участки основной рамы с полной утратой работоспособности. Специалист уверен, что эти деформации и разрушения являются следствием силовых (статических и динамических) воздействий, вызывающих увеличение напряжений в материале деталей, превышающих допустимые значения. «Частой причиной отказов сельхозтехники являются разрушения деталей из-за усталостных деформаций и снижения прочности, изменения размеров, формы и взаиморасположения деталей вследствие изнашивания поверхностных слоев, деформация деталей и заклинивание подвижных сопряжений, разрушение и повреждение деталей под действием коррозии и износных явлений», — поясняет Лапшов. По его словам, коррозионному или деформационному разрушению подвержены узлы, выполненные из тонколистовой стали или из таких материалов, как нержавеющая лента или металлы жестких закалок.
Помимо прочего, в сельскохозяйственных машинах часто возникают отказы из-за нарушения регулировок и повреждения креплений отдельных деталей. Чаще всего ломаются те детали, которые подвержены нагрузке или трению, соглашается с Лапшовым Горгодзе. Такого же мнения придерживается и Кривцов. По его словам, особенно остро стоит вопрос с осевыми нагрузками при перевозках зерна, т.к. появляется все больше пунктов весового контроля. Для решения данной проблемы специалист предлагает использовать полуприцепы с донной выгрузкой, имеющие самый низкий собственный вес, а также самосвалы с алюминиевым кузовом.
Также причиной поломки может быть пренебрежение руководством рекомендаций по эксплуатации техники, отсутствие профессионального техобслуживания, превышение нормативных допусков (это касается и техники, дополнительного оборудования). К большим поломкам приводит несвоевременная замена вышедших из строя деталей, а также некорректное натяжение ремней шкивов, эксплуатация техники в неподходящих погодных условиях, игнорирование предупредительных сигналов (световых и звуковых), передача с/х техники в аренду неквалифицированным сотрудникам, перечисляет Лапшов.
По мнению президента АСОРПС, одной из основных причин поломки транспортного средства можно назвать неквалифицированные кадры. Момот считает, что, поскольку техника становится все более сложной в эксплуатации, руководителям необходимо изыскивать средства на повышение квалификации своих кадров. Однако далеко не все готовы тратиться на переобучение персонала, что в свою очередь ведет к поломкам и нарушениям графиков уборки продукции.
Самая надежная
Наиболее популярная техника в сегменте перевозки сельхозпродукции, по версии Ткачика из «Скания-Русь», это автомобиль с колесной формулой 6х2 или 6х4, оснащенный 440-сильным двигателем. «Это, как правило, или зерновоз, или автопоезд от 11 до 16 м 3 », — считает он. Как замечает Ткачик, клиент может заказать любой автомобиль, имеющий наиболее релевантный для его бизнеса набор качеств и характеристик. Это может быть и развозной автомобиль, в том числе и виде автопоезда, и седельный тягач с полуприцепами на все случаи жизни. Кстати, автомобиль в таком исполнении можно использовать для решения более широкого спектра транспортных задач, подчеркивает Ткачик.
А в ГК « Русагро » уверены, что грузовой транспорт производства «КАМАЗ» соответствует всем их ожиданиям и требованиям. Поскольку компании приходится перевозить грузы насыпью, навалом и в таре, то со стороны конструктивных особенностей наиболее предпочтительным вариантом для « Русагро » является самосвал с трехсторонней разгрузкой в сцепке с самосвальным прицепом. «Сервисных пунктов для обслуживания автомобилей на шасси у «КАМАЗа» и «МАЗа» больше, чем у ста фирменных прочих иностранных брендов, — уверен Басов. — Да и запчасти для отечественной техники дешевле, а при необходимости несложный ремонт можно выполнить своими силами, без посещения дилерского центра».
Свое предпочтение продукции «КАМАЗа» отдают и в ГК «Русский Дом». «С учетом того, что надо выезжать на полевые дороги и иметь возможность самосвальной выгрузки, мы считаем наиболее оптимальным вариантом для наших условий эксплуатации и видов перевозимых грузов автомобиль самосвал КАМАЗ-552900 на шасси, КАМАЗ-65115 и прицеп самосвальный 852901», — делится Кананыхин.
Однако Горгодзе замечает, что рачительные хозяева свой урожай вывозят тракторами с прицепами на колесах низкого давления. Вся остальная техника, включая КАМАЗы, уплотняет почву, говорит специалист, что впоследствии требует рекультивации, глубокорыхления и щелевания, чтобы восстановить плодородие почвы после переуплотнения.
В вот в «Агрофирме Аграфеновская» при первой возможности собираются приобрести прицепы немецкой компании Peter Kroger GmbH. Критерии, по которым выбиралась техника, — надежность, мобильность, качество. «Диапазон грузоподъемности таких прицепов разнообразен, — рассказывает Меркулов. — Есть прицепы грузоподъемностью более 20 тонн. Но главное ее преимущество в надежности и долговечности».
Источник: www.agroinvestor.ru