Период в бизнесе это

Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Глава 4 Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства » 4.3 Краткосрочный и долгосрочный периоды

4.3. Краткосрочный и долгосрочный периоды

Как показывает практика, в своей деятельности фирма сталкивается с различными ситуациями, которые диктуют ей принятие управленческих решений. Иногда ей приходится решать, как наилучшим образом использовать действующее капитальное оборудование. Промежутки времени, в течение которых фирме приходится делать подобный выбор, относятся к краткосрочным периодам.

Краткосрочный период – это промежуток времени, в течение которого фирма варьирует объемы производства, не изменяя количества некоторых вводимых факторов производства.

Неизменяемые факторы производства называются постоянными; в их число, как правило, включают капитальное оборудование, а также землю; услуги высококвалифицированных специалистов. Факторы производства, которые по мере колебаний выпуска товаров и услуг могут изменяться в краткосрочном периоде, называются переменными. К ним относят услуги наемных рабочих, сырье, вспомогательные материалы, электро- и теплоэнергию и т.п.

Время приключений | Время бизнеса | Cartoon Network

Принципиально иное решение должна принимать фирма, когда реальные или ожидаемые изменения рыночной ситуации заставляют ее заменять и капитальное оборудование. Подобные вопросы решаются в течение долгосрочного периода.

Под долгосрочным периодом понимают такой промежуток времени, в течение которого фирма изменяет объемы всех используемых факторов производства.

Особое значение этого периода в экономической теории состоит в том, что в течение него фирма сталкивается с ситуациями, в которых она должна решить, входить или не входить ей в новую отрасль, расширять или сокращать масштабы предприятия, перемещать, модернизировать или реорганизовывать производство.

Отметим, что краткосрочный и долгосрочный периоды не должны ассоциироваться с длительностью периода времени, например, краткосрочный – до полугода, а долгосрочный – свыше этого интервала. Эти периоды различаются только тем, какие факторы производства меняет фирма, выпуская тот или иной объем товаров и услуг. В отдельных отраслях (положим, энергетической) краткосрочный период может длиться свыше 10 лет, а в аэрокосмической промышленности долгосрочный период имеет протяженность 2-3 года.

Читайте также:  В качестве индикатора конкурентной устойчивости нового бизнеса может выступать

(Материалы приведены на основании: В.Ф. Максимова, Л.В. Горяинова. Микроэкономика. Учебно-методический комплекс. – М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008. ISBN 978-5-374-00064-1)

Поделиться:

Темы из «Микроэкономика. Глава 4 Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства»:

Темы из «Микроэкономика. Глава 5 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах»:

Источник: study-i.ru

Найдите время для маркетинга в бизнесе!

7.5. Краткосрочный и долгосрочный периоды в теории фирмы

В теории фирмы фактор времени играет существенную роль, поэтому нужно выявить отличия двух понятий, используемых экономистами: «долгосрочный период» и «краткосрочный период». Впервые эти понятия были введены в экономическую теорию Альфредом Маршаллом. Они не означают какого-либо фиксированного отрезка календарного времени.

Эти понятия имеют качественный, экономический смысл и определяются в зависимости от характера обязательств фирмы. В течение весьма длительного времени все действующие на определенный момент контракты фирмы будут выполнены, оборудование придет в негодность или устареет, так что потребуется его замена и т.д.

Это означает, что по истечении долгосрочного периода фирма полностью освобождается от политики, имущества и обязательств, которыми она связана в данный момент. Продолжительность долгосрочного периода, следовательно, такова, что фирма имеет возможность пересмотреть все стороны своей политики.

Если, например, фирма установила, что спрос на ее продукцию возрос, то может пройти десять лет, прежде чем она позволит себе осуществить перестройку предприятия и замену оборудования. Таким образом, долгосрочный период – это такой промежуток времени, в течение которого фирма может изменить все факторы производства, используемые для изготовления продукта.

Кроме того, долгосрочный период характеризуется также изменением числа функционирующих в отрасли фирм, поскольку в течение этого времени преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. Фирмы с высокими издержками производства не смогут продавать свою продукцию по равновесным ценам и поэтому будут вынуждены уйти из отрасли.

Читайте также:  Бизнес в Красноярске что востребовано

Напротив, преуспевающие фирмы будут расширять выпуск, привлекая тем самым производителей из других отраслей. В отличие от долгосрочного в течение краткосрочного периода фирма имеет минимальную свободу маневрирования. Она не в состоянии даже увеличить выпуск продукции в соответствии с возросшим потребительским спросом.

Для этого фирма должна увеличить закупки сырья, ввести сверхурочные работы или нанять дополнительных работников. Даже после этого пройдет какое-то время, прежде чем фирма начнет выпускать дополнительную продукцию. Следовательно, в течение краткосрочного периода увеличение спроса может быть удовлетворено лишь за счет запасов готовой продукции.

Краткосрочный период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количества машин и оборудования, используемых в производстве. Это период фиксированных производственных мощностей. Предполагается также, что возможности свободного доступа новых фирм в отрасль в краткосрочный период весьма ограничены, вследствие чего число фирм на отраслевом рынке остается постоянным.

7.6. Издержки фирмы в краткосрочном периоде

Источник: studfile.net

Краткосрочный и долгосрочный периоды в анализе производства

На практике с своей деятельности любая компания сталкивается с ситуациями, которые требуют принятия весьма сложных и неоднозначных решений в управлении. Зачастую приходится принимать решения, как наиболее эффективно использовать действующее капитальное оборудование. Временные промежутки, когда приходится принимать подобные решения в компании, называются краткосрочными периодами.

Краткосрочный период – это промежуток времени, на протяжении которого компания варьирует объёмы производства, при этом количество некоторых производственных факторов не изменяется.

Определение 2

Постоянные факторы производства – это факторы, которые не меняются на протяжении всего процесса производства продукции.

К постоянным факторам относятся:

  • Капитальное оборудование.
  • Земля.
  • Производственные помещения.
  • Услуги высококвалифицированных специалистов.
  • Услуги управляющих.

Переменные факторы производства – это такие факторы, которые по мере колебаний выпуска товаров и услуг могут претерпевать изменения в краткосрочном периоде.

Читайте также:  Программы для бизнеса графики

К переменным факторам производства относятся:

  • Услуги наёмных рабочих.
  • Сырьё.
  • Вспомогательные материалы.
  • Электро- и теплоэнергия.

Долгосрочный период производства

Совсем другие решения принимает компания в той ситуации, когда реальные и ожидаемые изменения рыночной ситуации обязуют её менять капитальное оборудование. Данные вопросы должны быть решены уже в долгосрочном периоде.

Долгосрочный период – это такой промежуток времени, на протяжении которого компания изменяет объёмы всех применяемых факторов производства.

Важное значение данного периода в том, что в экономической теории он характеризуется тем, что во время него компания сталкивается с различными ситуациями, требующими решения о вхождение или нет в новую отрасль или становится вопрос расширения производства или его сокращения, а также перемещении, модернизации или реорганизации его.

Стоит особое внимание уделить тому, что краткосрочный и долгосрочный периоды не могут ассоциироваться с длительностью периода времени. К примеру, краткосрочный – три месяца, долгосрочный – шесть месяцев. Первостепенное отличие данных периодов состоит в том, какие факторы производства меняет компания, выпуская тот или иной объём товаров и услуг.

В отдельных отраслях, таких как энергетическая, длительность краткосрочного периода составляет более 10 лет, в аэрокосмической отрасли долгосрочный период равняется 2-3 годам.

Источник: zaochnik-com.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин