П равительство со слов главы МЭРТ Эльвиры Набуллиной оценивает долю всего малого бизнеса в ВВП страны в 15-17 %, Для примера: в развитых странах этот показатель превышает половину ВВП, а в Китае – и того более – 60%.
По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) на конец 2008 года в России было зарегистрировано чуть более 280 тыс. предприятий, на которых трудились 6 217 млн. человек.
Различные условия проживания народов, населяющих российскую федерацию, являются причиной неоднородности малого предпринимательства по регионам. Так доля малого предпринимательства в региональном ВВП Москвы достигает отметки 50 %, в северной столице – 40 %, в то же время в республиках Дагестан, Чечня, Тыва, Ингушетия количество предприятий этого сегмента чрезвычайна мала: не более 50 на 100 тыс. жителей.
Наиболее востребованной среди предпринимателей является сфера производства питания. Каждый четвертый рубль в российском малом бизнесе оборачивается именно в пищевой промышленности, которая представлена предприятиями рыбопереработки, мясомолочного направления, производства ликероводочной и пивной продукции, мукомольного комплекса, хлебопекарни, кондитерскими, комбикормового направления, производством приправ и соусов. Очевидным преимуществом является тотальная клиентская база, поскольку продукты питания и их ингредиенты относятся к категории постоянного спроса со стороны населения. Теоретически это создает отличные перспективы для развития малого бизнеса, на практике же – не всё так идеально. К сдерживающему фактору устойчивого роста этого вида деятельности являются огромные расстояния между центрами потребления (Россия занимает шестую часть земли, при населении в 4.6%), из-за этого малый бизнес вынужден ориентироваться строго на региональный спрос.
Как открыть пищевое производство? 5 шагов к созданию прибыльного бизнеса.
Данные, свидетельствующие об избыточном конкурентном давлении на пищевом рынке, отсутствуют, что, наряду с доступными исходными инвестициями (финансовыми и техническими), делает бизнес «на еде» привлекательным. Однако существуют барьеры, как для входа новых участников, так и для уже действующих бизнесменов. Это, прежде всего, кабальные процентные ставки и незначительные размеры банковского кредитования, чрезмерное администрирование (в том числе и налоговое), и главное –бонусная система продвижения товара в отечественных супермаркетах.
Конечно, все это становится проблемой государства, которое должно помочь «малым и средним» бизнесменам. Необходимо установить приемлемый процент в банковском кредитовании, избавить рынки сбыта от преувеличенных «дружеских» сделок, устранить бюрократические препоны.
Если говорить о уже существующих предпринимателей, то по оценкам ряда экспертов производительность труда на малых пищевых предприятиях вдвое превышает показатель крупных и средних фирм и компаний. Но «правила игры» вынуждают предпринимателей скрывать размеры и условия производства и использовать непрозрачные финансовые схемы, такие, как зарплата «в конвертах», взятки чиновникам, бонусы менеджерам торговых центров. Иначе им просто не выжить; порой добросовестные бизнесмены экономят на всём, в том числе и на санитарных мерах и качестве исходных ингредиентов, что, безусловно, сказывается на готовом продукте и вызывает справедливые нарекания.
Бизнес на еде. Бизнес идеи для пищевого производства
Источник: www.equipnet.ru
Как открыть пищевое производство
Как открыть пищевое производство: 20 самых бюджетных идей
Пищевое производство – выгодный бизнес, который представляется очень сложным и затратным. Но это не всегда так. В этой статье мы собрали бизнес-идеи мини-производства для начинающих.
Мировая практика доказывает, что производственный бизнес не только оказывается жизнеспособным, но и способен генерировать высокие прибыли и динамично расти. А продукты питания – это тот сегмент рынка, который никогда не потеряет своей актуальности. Из этого следует очевидный вывод: бизнес, связанный с пищевым производством, всегда будет востребован и выгоден.
Главная задача предпринимателя – правильно выбрать направление. Что значит правильное? Из чего выбирать? Какие нюансы следует иметь в виду? И с какими сложностями придется столкнуться?
В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы.
Как выбрать нишу пищевого производства
Вариантов пищевых производств множество. Но не каждый подойдет для мини-производства. Выгодное изготовление определенных продуктов возможно только в промышленных масштабах. Некоторые виды продовольственных товаров предполагают сложную технологию производства и выполнение жестких требований.
В каких-то нишах такой уровень конкуренции, что соваться туда начинающему предпринимателю просто нет смысла. Поэтому мы рассмотрим, какие идеи можно реализовать в рамках именно небольшого производства.
Анализ. Для начала следует понять ситуацию на рынке продовольственных товаров. Изучить тенденции спроса и обратить внимание на те продукты, потребление которых растет. Значит, на них есть спрос и на рынке появляются новые производители, который этот спрос обеспечивают.
Изучить ситуацию вам помогут статьи в профессиональных журналах, статистические данные, результаты социальных опросов, проведенные различными крупными холдингами. И, конечно, собственные наблюдения, исследования, опыт.
Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!
Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.
Оценка возможностей. Итак. Вы изучили тенденции рынка и определили, что спрос на продукцию есть. Теперь необходимо оценить – насколько реально открыть свое производство в конкретных условиях. По сути, эти вопросы довольно просты.
Какие требования предъявляются к производству?
Читать еще: Что нужно чтобы открыть бургерную
Какое оборудование нужно?
Сколько денег потребуется вложить?
Достаточно ли у вас знаний и опыта, чтобы работать в этой нише?
Какие объемы производства необходимы, чтобы получать желаемую прибыль?
Как соотносятся объемы производства с потребительскими возможностями? Смогут ли у вас купить все, что вы произвели?
Какую площадь занимает производство, и есть ли у вас помещение для этого?
Какие юридические аспекты нужно учитывать при производстве?
Как вы организуете сбыт произведенной продукции?
Все эти вопросы нужно рассмотреть на ранней стадии планирования. Чем лучше вы будете представлять, как функционирует бизнес в реальности, тем лучше сможете оценить саму идею. Частая ошибка предпринимателей – это неверное представление о бизнесе. Где-то неправильно рассчитали, не учли статью расходов, не оценили уровень спроса, произвели продукцию, еще не решив проблемы с каналами сбыта и т.д.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Поэтому обязательный пункт в подготовке к реализации проекта – его бизнес-план. Это будет моделью вашего бизнеса. Четко структурировав все задачи, вы сможете быстрее ориентироваться и учесть основные нюансы, не упустив главного. Вы сможете примерно рассчитать доходы и расходы проекта, оценить его эффективность, определить необходимый для прибыли объем продаж.
Вы заранее оцените риски, которые могут возникнуть на всех этапах реализации – и разработаете предупреждающие меры. Вы определите план действий и временные границы от подготовки производства до его запуска.
Как продавать произведенную продукцию
Все зависит от специфики товара и ваших предпринимательских способностей. Направлений тут такие же, как и везде:
реализуйте товар через магазины и различные торговые точки;
размещайте объявления по городу, давайте объявления в газеты или обращайтесь с коммерческим предложением в определенные компании;
самостоятельно занимайтесь продажами и открывайте торговую точку;
работайте под заказ, производя только ту продукцию, на которую есть конкретный покупатель.
используйте интернет: социальные сети, собственный сайт или профессиональные форумы;
Ориентируйтесь на свой бизнес – и старайтесь искать клиентов, используя разные способы. Чем больше каналов сбыта вы сможете привлечь, тем больше продадите и, соответственно, заработаете.
Читать еще: Сколько стоит открыть спа салон
Сложности ведения промышленного производства
- Во-первых, производство продовольственных товаров требует выполнения жестких требований: соблюдение ГОСТов, правил и нормативов, проверки СЭС, наличия сертификатов качества и т.д.
Во-вторых, многие продукты питания быстро портятся, поэтому приходится учитывать множество нюансов как при их изготовлении, так и сбыте.
В-третьих, производство требует определенных знаний, навыков и умений. Где-то наличие профессионального образования обязательно. Это усложняет выбор персонала.
В-четвертых, важно разбираться в юридических вопросах, которые регулируют пищевое производство. Требования для этой сферы едины и прописаны в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил». «СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты.
Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.
Как видите, организовать производственный процесс бывает нелегко, потому что приходится решать много сложных задач. Но если подойти к этому со всей ответственностью и заранее рассмотреть все детали, можно открыть прибыльное дело. Начинающему предпринимателю стоит выбрать такой продукт, который легко производить в условиях мини-цеха и реализовать на рынке.
1. Мини-пекарня
Производство выпечки – это идеальный вариант для мини-производства и производства на дому. Не обязательно иметь специальное оборудование. Для работы понадобится простая кухонная техника и утварь. Дополнительно можно приобрести оборудование для замеса теста. Это ускорит процесс приготовления и увеличит объемы производства. Начать бизнес можно в домашних условиях.
Но если вы хотите серьезно заняться этим делом, то в перспективе лучше открыть свой цех.
Определите, какие виды выпечки вы будете производить. От этого зависит клиентская база. Например, печенье у вас будут покупать жители ближайших домов, сытные пирожки будут востребованы у работников офисов, а разрисованные пряники – актуальны лишь на праздники и для индивидуальных заказов.
Особое внимание уделите рецептам для выпечки и их внешнему исполнению. Вкусно и красиво – вот два главных качества, которые смогут заинтересовать ваших покупателей. Продавать выпечку можно самостоятельно, открыв торговую точку. Другой вариант – договориться о сотрудничестве с кофейнями, ресторанами, магазинами. Подробнее все ключевые этапы запуска этого бизнеса разобраны в спецпроекте Openbusiness.ru, посвященном открытию пекарни.
Читать еще: Риски при открытии ресторана
2. Изготовление варенья
Консервированные заготовки по-прежнему популярны у населения. А объемы домашнего производства снижаются из-за нехватки времени на приготовление. В результате, большинство людей покупают продукцию в магазинах. Но есть продукты, для которых определение «домашнее» сразу повышает привлекательность. Домашнее варенье – как раз такой продукт.
Вы можете заняться изготовлением варенья и реализовывать продукцию на рынках, сбывать в магазины и оптовые базы. Многие с удовольствием купят домашнее варенье. Начать такой бизнес достаточно просто. Затраты на оборудование минимальны, технология приготовления позволяет организовать производство в домашних условиях. Важный нюанс – обязательно ознакомьтесь с ГОСТ Р 53118-2008, где изложены общие технические условия при приготовлении варенья.
Также необходимо решить вопрос с поиском сырья: вы можете закупать фрукты на оптовых базах или напрямую у фермеров, дачников, а также использовать фрукты, выращенные на своем участке.
3. Соленья
Похожая идея – открыть производство солений. Сегодня довольно популярными продуктами являются: корейская морковь, огурцы, помидоры, грибы, квашеная и маринованная капуста, синенькие. А также моченые яблоки, арбуз, сливы, маринованный чеснок и т.д. Для работы потребуется тот же кухонный минимум: плита, банки, крышки, закаточная машинка и собственно сырье.
4. Производство полуфабрикатов
Современный ритм жизни привел к тому, что у людей нет времени на приготовление еды. Это способствовало росту спроса на полуфабрикаты. Выгодно открыть производство, которое бы занималось изготовлением полуфабрикатов: колбас, сосисок, вареников, пельменей, котлет и т.д. На прилавках даже появляются полуфабрикаты супов, которые достаточно разморозить и разогреть. Так что перспективы у рынка достаточно большие.
Стоит обратить внимание, что полуфабрикатами пользуются не только дома, но и в коммерческой среде. Многие заведения общепита стремятся минимизировать издержки, а потому используют на кухне полуфабрикаты. Так что вы сможете найти покупателей как среди частников, так и в коммерции.
Источник: s-p.su
Как открыть пищевое производство
При грамотной организации такой вид предпринимательской деятельности, как пищевое производство приносит хороший доход и быстро окупается. Ни одна фабрика не сможет похвастаться таким оборотом своей продукции. Ведь люди кушают по три раза в день, и все они являются потенциальными покупателями.
Статьи по теме:
- Как открыть пищевое производство
- Как организовать производство пакетов
- Как сделать документы на кошку
Инструкция
Подумайте, нужно ли для вашего будущего предприятия что-то специальное, например жироуловитель, специальное кондитерское оборудование или пищевые насосы. Также учтите, что минусом данной сферы производственной деятельности являются небольшие сроки хранения сырья. Это в свою очередь означает, что нужно создать хорошее холодильное и складское помещение.
Определите, какие виды продукции и для каких слоев населения будут производиться. Также определитесь с возрастом собственных потенциальных покупателей, ведь это могут быть: взрослые, дети или люди пожилого возраста. Затем подумайте о назначении продукции, то есть для кого она будет предназначаться – для здоровых людей, а может это будет диабетическая, диетическая или лечебно-профилактическая продукция.
Составьте первоначальный бизнес план. Посчитайте в нем, сколько денег может понадобиться на реализацию пищевого производства. Проведите анализ фирмы: какие угрозы и возможности существуют на этапах открытия и развития организации.
Приобретите нормативную документацию. В пищевом производстве любая продукция должна вырабатываться только согласно этим документам. В основном все компании работают по ГОСТ, ОСТ и ТУ – государственным, отраслевым стандартам, а также техническим условиям, разрешающим производителю выпускать наиболее широкий ассортимент разнообразной продукции и при этом использовать увеличенный список различного сырья. Вы можете самостоятельно разработать ТУ, но для этого их необходимо согласовать с органом Роспотребнадзора, а затем зарегистрировать в отделении Центра стандартизации и метрологии.
Найдите помещение для производства. Можете арендовать или выкупить помещение в собственность. После этого утвердите производственную программу и перечень выпускаемой продукции в органе Роспотребнадзора. Далее можете переходить к закупке необходимого оборудования, монтажу и подключению, заказу сырья, тары, этикеток, упаковки.
Источник: www.kakprosto.ru