Еда из 3D-принтера: перспективы стремительно развивающегося рынка
Высокие технологии стремятся и в промышленную кулинарию. Трёхмерная печать пищевых продуктов в последние годы развивается всё активнее, в индустриальных масштабах. Перспективы этой отрасли крайне велики. Аддитивная печать позволяет дизайнерам (или, всё же, кулинарам?) сочетать пищевое сырьё и трёхмерную печать, чтобы производить такие формы, текстуры и даже вкусы, которые ранее считались либо слишком сложными для ручного изготовления, либо вовсе недостижимыми.
Такой метод производства пищи – ещё и здоровая “зелёная” альтернатива продуктового производства, ведь сырьём могут быть съедобные протеины из водорослей, свекольных листьев и, как ни странно, насекомых. Даже в NASA всерьёз изучают новую технологию для организации трёхмерного производства пищевых продуктов в космосе.
12 Станков и Принтеров для старта и развития бизнеса Бизнес идеи с Алиэкспресс
Мировой рынок пищевой 3D-печати.
Драйвер роста трёхмерной печати на давно устоявшемся мировом рынке производства пищевых продуктов – спрос на массовую адаптацию изделий под потребителя. Трёхмерная печать серьёзно снижает и временные издержки, и трудозатраты производителей продуктов. Кастомизация пищевых продуктов включает в себя даже точный состав конкретных питательных веществ: потребителю остаётся лишь заказать продукты, созданные в точном соответствии требованиям его повседневной диеты.
Уже в наши дни практически все полуфабрикаты для готовки в микроволновых печах в Нидерландах распечатываются на пищевых 3D-принтерах. Велика вероятность стремительного роста популярности персональных пищевых 3D-устройств потребительского класса, похожих на современные СВЧ-печи.
Впрочем, у данного метода пищевого производства есть и свои ограничения:
- некоторые продуктовые ингредиенты невозможно превратить в “расходный материал” для трёхмерной печати (наподобие пасты или измельчённой субстанции);
- процесс 3D-приготовления пищи довольно медленный;
- готовое блюдо необходимо охлаждать перед употреблением.
Трёхмерные технологии производства еды потенциально способны превзойти другие современные методы кастомизации пищевых продуктов, но пока сдерживающим фактором выступает стоимость производства.
Потенциальные потребители 3D-пищи. Еда из 3D-принтера
Рынок трёхмерного изготовления пищевых продуктов следует разделять в зависимости от географического положения и соответствующей кулинарной культуры. Другие потенциальные виды сегментации рынка – производство устройств для создания пищи в зависимости от её особых свойств. К примеру, распечатанная в 3D-принтере морковь сохранит все свои полезные свойства и набор витаминов, однако будет при этом очень мягкой, чтобы облегчить её употребление пожилыми людьми. Другие варианты применения трёхмерных принтеров в кулинарии – приготовление национальных блюд с особыми вкусовыми свойствами, продуктов кейтеринга, или выполненного под заказ шоколада. 3D-печать уже используется в таких развитых и популярных отраслях кулинарии, как:
- выпечка мучных изделий;
- приготовление кофейной продукции;
- кондитерское производство.
Именно кондитерское производство рассматривается аналитиками как та отрасль кулинарии, которая может значительно развиться благодаря внедрению трёхмерной печати. Продукты наподобие шоколада или сладостей всегда популярны как среди детей, так и среди взрослых.
Прогнозы географической сегментации рынка 3D-пищи
С географической точки зрения, мировой рынок трёхмерных технологий пищевого производства можно разделить на несколько крупных регионов:
- Северная Америка;
- Латинская Америка;
- Азиатско-Тихоокеанский регион и Япония;
- Ближний Восток;
- Западная и Восточная Европа;
- Африка.
По оценкам аналитиков, нынешний лидер рынка – Европа, хотя пищевая 3D-печать семимильными шагами развивается и во многих других странах. Испанская компания Natural Mahines активно пытается представить трёхмерные технологии, адаптированные к местным кулинарным традициям. Энергично работает в этой сфере и американский food-бизнес.
Ключевые игроки рынка кулинарной 3D-печати
Рынок трёхмерной печати только-только начинает своё формирование. Множество компаний по всему миру активно внедряют новый способ производства съедобных продуктов и полуфабрикатов. Среди ключевых игроков новой пищевой индустрии:
Таблица: ключевые игроки рынка пищевого производства при помощи технологии 3D-печати.
Велика вероятность, что в ближайшем будущем 3D-шоколад, “выпеченный” по вашему собственному рецепту и составу, будет столь же доступен, как сегодня – обычные сладости. А как насчёт батончика, самостоятельно приготовленного в компактном домашнем кухонном приборе? Интересная пища для размышлений, не правда ли?
Источник: 3d-m.ru
Кофе принтер, печать на кофе. Бизнес идея №154
Кофе принтер осуществляет печать на кофе съедобными чернилами и может стать отличной основой для бизнес идеи с минимальными вложениями.
Добавляем данную статью в каталог франшиз блога «миллион рублей».
Реализация бизнеса может идти в двух направлениях:
- Покупка или аренда принтера для своей точки продажи кофейных напитков на вынос, кафе или ресторан — в таком формате вложения в бизнес минимальны;
- Продажа оборудования для печати на кофейной пенке — требует значительных вложений, но есть возможность заниматься бизнесом по франшизе.
Кстати, съедобные чернила в таком аппарате сделаны из кофейной продукции. И вы наверняка видели реализацию бизнеса в видео ролике известного YouTube бизнес-блогера Дмитрия Портнягина.
Если нет, то для ознакомления с темой печати на кофейной пене предлагаю посмотреть видео.
Видео Дмитрия Портнягина про кофе принтер и печать на кофе
Примерно полгода назад на YouTube канале «Трансформатор» было опубликовано видео про компанию Ripples.
Компания занимается продажей принтеров для печати на кофейной пенке — «Ripple maker».
Кроме того, у Ripples можно купить франшизу и стать их дистрибьютером на территории своего региона.
Теперь вы знаете, что печать на кофейной пене — это не предел для современного принтера. Ведь можно печатать как на пивной пене, так и на любой другой плоской поверхности.
А развитая социальная маркетинг система в Инстаграм поможет с рекламой.
История печати на кофейной пене
Вы, наверное, подумали, что печать на кофейной пене изобрели совсем недавно?
Нет, это далеко не так.
Настолько далеко, что компания Zipwhip в 2012 году реализовала идею печати на кофейной пенке.
Более того, принтер печатал последние 3 цифры номера мобильного телефона, заказавшего кофе. Видео про этот старенький печатающий робот мы также нашли и предлагаем к просмотру.
Кстати, Zipwhip также использовали съедобные чернила.
Стоимость кофе принтера
Если говорить о принтере «Ripple maker», то его стоимость в интернет магазине составляет около 210 тысяч рублей. Не слабо, но вы можете взять его в аренду у представителей Ripple.
Китай же балует нас более низкими ценами и предлагает альтернативный кофе принтер за 50 тысяч рублей без доставки.
Выбирать вам. А мы желаем удачи в реализации бизнес идеи.
Источник: mlnrub.ru