Пивной бизнес в России чей

Датский Carlsberg, владеющий пивоварнями «Балтика», пообещал продать свой бизнес в России к началу лета с возможностью обратного выкупа. Вскоре после сделки глава производителя, руководивший бизнесом с 2015 года, уйдет в отставку

Датская компания Carlsberg, владеющая российскими пивоваренными заводами «Балтика», намерена продать свой бизнес в России до лета 2023 года, сообщил глава компании Кеес т’Харт. Его слова приводит пресс-служба Carlsberg. Сам т’Харт, закрыв сделку, в сентябре уйдет в отставку со своего поста, говорится в сообщении.

Компания отметила, что нашла потенциального покупателя на бизнес, соглашение может быть подписано до июня. Оно будет предусматривать возможность выкупа российского бизнеса в будущем, отмечает Reuters.

Материал по теме

В начале марта 2022 года Carlsberg сообщила, что останавливает новые инвестиции и экспорт продукции в Россию и прекращает размещать рекламу на российском рынке. Через неделю компания объявила, что прекратит производство и продажи одноименного пива в России, а пивоваренные заводы «Балтика» будут управляться как отдельный бизнес, что позволит сохранить 8400 рабочих мест.

МАЛО ВЛОЖИЛА — МНОГО ПОЛУЧИЛА. Бюджетный пивной магазин НЕ В МОСКВЕ.

На Россию и Украину приходилось примерно 13% выручки Carlsberg Group и 9% операционной прибыли, отмечала компания. В 2022 году Carlsberg оценила убытки от решения продать бизнес в России в $1,434 млрд, напоминает Reuters.

На новости об уходе т’Харта из компании акции Carlsberg упали на 3,5% на открытии рынка в Копенгагене, но позже отыграли потери и к 17:00 мск дешевели на 0,69%. «Учитывая его хороший послужной список и отсутствие явного преемника, мы считаем сегодняшние новости негативными», — отметили аналитики JP Morgan.

Материал по теме

Кеес т’Харт пришел в Carlsberg в 2015 году. Он стал первым руководителем компании иностранного происхождения за всю ее историю с 1847 года. До назначения он работал в компании Unilever, производящей товары повседневного спроса, и производителе молочной продукции FrieslandCampina. Топ-менеджер был нанят для того, чтобы помочь восстановить вялые продажи Carlsberg в Восточной Европе, отмечает Reuters. Позднее он стал главным архитектором стратегического перехода Carlsberg от России к Китаю, пишет агентство.

С момента его назначения акции Carlsberg выросли более чем на 60%, опередив конкурентов AB Inbev (упали на 47%) и Heineken (выросли на 45%).

Источник: www.forbes.ru

«Балтику» сливают конкуренту

Carlsberg Group может продать российский бизнес AB InBev Efes

Как стало известно “Ъ”, объявившая об уходе из России Carlsberg Group может продать пивоваренную компанию «Балтика» подконтрольной турецкой Anadolu Efes AB InBev Efes. Efes намерена остаться на российском рынке и имеет компетенции для управления бизнесом такого масштаба. Но сделка, вероятно, будет согласована с антимонопольными ограничениями. Голландская Heineken, говорят источники “Ъ”, продолжает искать покупателей на свои российские активы.

Читайте также:  Кто поддерживает бизнес в Москве

Сколько стоит открыть пивной магазин в 2022 году?

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Принадлежащая Carlsberg Group пивоваренная компания «Балтика» может быть продана AB InBev Efes, рассказал источник “Ъ”, знающий о переговорах от одной из сторон. Об обсуждении сделки также слышали два собеседника “Ъ” в пивной отрасли и источник “Ъ” на алкогольном рынке. В Carlsberg Group отказались от комментариев. В AB InBev Efes «не комментируют слухи».

Датская Carlsberg Group 28 марта объявила об уходе из России и намерении реализовать местные активы из-за военной операции РФ на Украине. На период поиска нового владельца «Балтика» продолжает работу. Под ее управлением находятся восемь заводов, где выпускается 55 брендов пива, включая «Балтику», «Дон», «Арсенальное», Zatecky Gus и др. В 2021 году выручка «Балтики» выросла на 8,9%, до 82,58 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 34,5%, до 5,34 млрд руб.

AB InBev Efes — совместное предприятие бельгийской AB InBev и турецкой Anadolu Efes, в котором последняя владеет контролирующей долей. Управляет 11 заводами в РФ, производит пиво под брендами «Клинское», «Белый медведь», «Сибирская корона», Velkopopovicky Kozel и др. Выручка АО «АБ ИнБев Эфес» в 2021 году выросла на 11%, до 85,38 млрд руб., чистая прибыль — в 2,5 раза, до 5,03 млрд руб.

В 2020 году «Балтика» занимала около 27% российского пивного рынка, у AB InBev Efes было 30%, сообщали в «ВТБ Капитале». Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин полагает, что портфель брендов обоих производителей еще будет оптимизироваться, поэтому, если сделка состоится, доля объединенной компании окажется ниже суммы долей за 2020 год.

Старший юрист антимонопольной практики Vegas Lex Анастасия Каюкова говорит, что сделка может быть согласована, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установит, что у объединенной компании даже при существенной доле фактически нет рыночной власти.

Руководитель направления по согласованию сделок экономической концентрации и иностранных инвестиций Kulik A считает передачу «Балтики» AB InBev Efes «единственным разумным вариантом». AB InBev Efes остается на рынке, сравнима по масштабу бизнеса и обладает нужным опытом, отмечает он. По словам Николая Желагина, «Балтика» и AB InBev Efes вели наиболее ожесточенную конкуренцию на российском рынке с точки зрения цены, на что расходовали огромные бюджеты. В случае слияния необходимость инвестировать в цены отпадает, так как пиво региональных производителей в любом случае будет дороже, полагает он.

Читайте также:  Шаурмечная как бизнес доход

Господин Желагин считает, что AB InBev Efes после покупки «Балтики», возможно, придется закрыть некоторые заводы, география поставок которых пересекается.

Источник “Ъ” предполагает, что Carlsberg Group сделала предложение о покупке «Балтики» нескольким интересантам. Среди них датская Berlingske называла крупного производителя безалкогольных напитков, снеков и сладостей ГК «Черноголовка», а также израильскую CBC Group, структуры которой продают бренды Carlsberg и Tuborg. В «Черноголовке» тогда говорили “Ъ”, что изучают все возникающие возможности для роста. Как отмечает источник “Ъ”, одним из условий сделки может быть оплата в валюте со счета нероссийской компании в иностранном банке, а оценку «Балтики» осложняет недозагрузка ряда заводов.

Голландская Heineken («Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и др., в компании “Ъ” не ответили), которая также объявила об уходе из России, все еще ищет покупателей, говорят источники “Ъ”. По словам собеседников “Ъ”, семь заводов Heineken в РФ могут быть проданы разным интересантам.

Анатолий Костырев; Константин Куркин, Санкт-Петербург

  • Газета «Коммерсантъ» №70 от 21.04.2022, стр. 7
  • Анатолий Костырев подписаться отписаться
  • Алкогольный рынок подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Пиво Bud окончательно уйдет из России: бизнес AB InBev продают туркам

Bud pivo

Крупнейший в мире производитель пива бельгийский холдинг Anheuser-Busch InBev (AB InBev) объявил о сделке с турецкой компанией Anadolu Efes, результатом которой станет полный уход бельгийских пивоваров из России. AB InBev продают за 1,1 млрд долларов свою долю в совместном с турками предприятии. Условие соглашения: Anadolu Efes не сможет использовать бренд Bud.

Anadolu Efes владела в совместном предприятии «АБ ИнБев Эфес» контрольным пакетом, так что, по закону, турецкая компания имела право преимущественного выкупа. Даже если бы бельгийский холдинг пожелал продать свою долю в СП на сторону, Anadolu Efes легко заблокировала бы сделку.

«АБ ИнБев Эфес» зарегистрирована в городе Клин Московской области. Компании принадлежат 11 заводов во Владивостоке, Волжском, Иваново, Казани, Калуге, Клину, Новосибирске, Омске, Саранске, Ульяновске, Уфе. К 2020 году «АБ ИнБев Эфес» захватила 28 % российского рынка.

Читайте также:  Свой бизнес в 50 лет чем заняться

На мировом рынке пива AB InBev тоже принадлежит доля в 28 %. Бренды — Bud, Budweiser, Stella Artois, Corona, Brahma, Castle, Beck’s, Velkopopovický Kozel, Löwenbräu, Hoegaarden и более 500 местных марок. В России это, например, «Клинское», «Старый мельник», «Белый медведь», «Волжанин», «Жигулёвское» и несколько менее известных.

В конце марта, на фоне сворачивания собственного бизнеса конкурентами-гигантами, датским концерном Heineken и голландским Carlsberg, в AB InBev объявили, что тоже предприняли шаги по сворачиванию деловой активности в России на фоне военной спецоперации на Украине. Для начала бельгийцы запросили у партнеров из Anadolu Efes право приостановить действие лицензии на выпуск и продажу в РФ своего самого узнаваемого в мире бренда Bud. Теперь дошло до продажи бизнеса.

1,1 млрд долларов — это доля прибыли, которая причитается бельгийскому участнику СП за первый квартал. Российский бизнес занимает всего 0,5 % активов международного холдинга AB InBev. Руководство намерено компенсировать потери за счет любителей пива из Южной Америки, пишет агентство Bloomberg.

Союз российских пивоваров уже назвал турецкую Anadolu Efes по итогам сделки одним из самых крупных производителей России.

Незадолго до анонса сделки о продаже российского бизнеса турецким партнерам в AB InBev объявили, что 11 местных заводов сгенерируют по итогам 2022 года меньше прибыли, чем в 2021-м. Причины — более высокие затраты на сырье и логистику. В начале апреля «АБ ИнБев Эфес» уже успела предупредить российские торговые сети, что повышает отпускные цены на свою продукцию на 5 %.

«Пивовары сталкиваются с самой большой инфляцией за десятилетие, и им приходится все чаще перекладывать расходы на потребителей», — констатирует аналитик потребительских товаров Bloomberg Дункан Фокс.

Полное замещение иностранных пивных торговых марок местными произойдет в стране месяца через два или чуть больше, предсказывает Союз российских пивоваров. Продукция транснациональных холдингов будет по больше части распродана и за это время заместившие долю на рынке россияне должны будут представить большую линейку собственной продукции — если они хотят сохранить долю рынка, которую занимал купленный бизнес — например, тот же AB InBev.

Bud — один из самых популярных пивных напитков в мире. Каждую секунду на Земле в 80 странах мира, на 5 частях света продается порядка 120 литров BUD. Bud варят дольше любого лагера из-за рецептуры, подразумевающей выдержку на буковых стружках в течение 28 дней.

Источник: producttoday.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин