Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.
1 Понятие и задачи бизнес плана для предприятия
1.1 Сущность бизнес планирования на предприятии
Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
Как написать бизнес-план кофейни?
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
1.2 Цели и задачи бизнес плана
Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-планирование помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
— определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
1.3 Особенности бизнес-планирования в Казахстане и за рубежом
Бизнес-планирование — явление новое в экономике Республики Казахстан, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). С развитием рынка в Казахстане необходимость бизнес-планирования стала настолько очевидной.
Бизнес-планирование в Казахстане имеет свои особенности:
— меняющиеся экономические отношения ставят руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;
— появляется новое поколение руководителей, которые не были руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике;
2 Методы составления и использования бизнес плана на примере ТОО «Агропромтранс»
2.1 Обзор методик разработки бизнес-плана
В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется многообразием возможных целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами.
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС — ПЛАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТА В РАЗМЕРЕ 400 МРП
В целом структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Государственной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения:
2.2 Общая характеристика содержания бизнес-плана
Бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.
Ключевым разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план.
2.3 Пример составления бизнес-плана на ТОО «Агропромтранс»
У предприятия из года в год возникают проблемы с ликвидными активами во время весенне-полевых работ.
Брать ежегодно кредиты в коммерческих банках под высокие проценты не выгодно.
Выходом из данной проблемы является кредитование ТОО АО «Фонд развития малого предпринимательства».
Предлагаем разработку бизнес-плана по требованиям фонда для получения кредита под 10% годовых.
Бизнес жоспар (план)
Құлпынай әрқашан жоғары сұранысқа ие өнім болып саналды. Икафе мейрамханалары оны жергілікті өндірушіден қарапайым пакет түрінде немесе дайын десерттер түрінде сатып алуға дайын, мысалы, әйгілі «шоколадтағы құлпынай». Құлпынайды жыл бойы өсіруге болады, сондықтан мұндай бизнес кез-келген салыстырмалы түрде үлкен елді мекенде сәтті болады.
Бизнес жоспар (план)
Бизнес жоспар (план): Ашық аспан астында ОҚО кинотеатр ашу
МАЗМҰНЫ
Кестелер тізімі
Суреттер тізімі
ТҮЙІНДЕМЕ
1.Жобаның концепциясы
2.Қызметтің сипаты
3.Өндіріс бағдарламасы
4.Маркетингтік жоспар
4.1. Ресейлік автокинотеатр нарығының сипаты
4.2. Қазақстандық автокинотеатр нарығының сипаты
4.3.Бағаның қалыптасуы
4.4.Маркетинг.
Бизнес жоспар (план)
Бизнес жоспар (план): Жылқы (ат) өсіру
Жылқы шаруашылығы – бұл жылқыны көбейтумен және пайдаланумен айналысатын мал шаруашылығының бір саласы. Аттардың бойы (шоқтығының биіктігі) 50‑185 см, салмағы 60‑1000 кг. Есту, иіс сезу және есте сақтау қабілетінің жақсы дамығандығының арқасында жылқылар үйретуге және жаттығуға тез көнеді.
Жылқы етінің майы аз болады, бірақ ол балғындығымен, әсіресе жас малдың еті, ерекшеленеді. Қымыз – бие сүтінің өңделген өнімі. Қымыздын қант құрамы бірден төмендейді, онда сүт қышқылы.
Источник: www.zharar.com
бизнес план. Шаблон бизнес-плана рус. Бизнеспроект
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 45.58 Kb.
Жетысуская область/ Панфиловский район/
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
______ «Швейное ателье»_______
Инициатор проекта: _____Есжанова Бакытгуль Алгайдаровна________
ФИО инициатора | ЕСЖАНОВА БАКЫТГУЛЬ АЛГАИДАРОВНА |
ИИН инициатора | 690828400505 |
Контактные телефон | 87011267163 |
Адрес проживания | КАЗАХСТАН , АЛМАТИНСКАЯ область , ПАНФИЛОВСКИЙ РАЙОН , ЖАРКЕНТ , УЛИЦА НИКОЛАЯ НИКИТОВИЧА ГОЛОВАЦКОГО , дом 16/1 |
Организационно-правовой статус или категория занятости инициатора | Лицо с инвалидностью 3 категории. |
Юридический адрес | КАЗАХСТАН , АЛМАТИНСКАЯ область , ПАНФИЛОВСКИЙ РАЙОН , ЖАРКЕНТ , УЛИЦА НИКОЛАЯ НИКИТОВИЧА ГОЛОВАЦКОГО , дом 16/1 |
Опыт предпринимательской деятельности | 3 |
Семейное положение и количество нетрудоспособных детей | Замужем, 4 детей. |
Привлечение государственного гранта по программе “Бизнес – бастау” на покупку оборудования и материалов: 1) Обеспечить стабильный уровень входящих денежных потоков; 2) Обеспечить предоставление клиентам доступных и качественных услуг и товаров. |
- ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ/УСЛУГ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
- ЦЕНЫ НА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ / РЕАЛИЗУЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ
- С УЧЕТОМ УКАЗАННЫХ ВЫШЕ ЦЕН, ДОХОД В МЕСЯЦ СОСТАВИТ
Показатель | Календарный год | ||
В год получения гранта | В следующий год | В последующий год | |
Доход | |||
Валовый доход. | 2 520 000 | 2 696 400 | 2 885 148 |
Итого доход | 2 520 000 | 2 696 400 | 2 885 148 |
Расход | |||
Продвижение услуги. (Наружная вывеска, Ведение инстаграмм, Таргетированная реклама) | 170 000 | 120 000 | 120 000 |
Налог на прибыль (3%) | 75 600 | 80 892 | 86 554 |
Фонд оплаты труда по минимальной зарплате за себя. | 240 000 | 280 000 | 320 000 |
Обязательные взносы и отчисления. Пенсионные, мед.страхование и социальные отчисления. | 49 200 | 49 200 | 49 200 |
Прочие расходы. | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
Итого расход | 559 200 | 630 092 | 675 606 |
ПРИБЫЛЬ | 1 960 800 | 2 066 308 | 2 209 394 |
* прибыль рассчитывается по формуле «Итого доход – Итого расход = Прибыль»
КОММЕНТАРИИ К РАСХОДАМ И ДОХОДАМ:
Продвижение услуги: 1) Наружная реклама — для привлечение клиентов с уличного трафика. 2) SMM специалист – для обслуживание (Instagram/TikTok) аккаунтов предприятия. Для распространения услуг и товаров ателье за пределами социальных сетей. В прочих расходах будут вложены запасные средства для обеспечение средствами для временных акции, так же к нему будут относится обсуживание: 1) Швейной машинки. 2) Наружной рекламы (так как вывеска будет светящиеся) 3) Поддерживание чистоты на рабочем месте. |
есть с похожей
продукцией/услугой
Среднемесячный доход 1 потенциального клиента в вашем регионе | 105 301 |
По вашим расчетам, какое количество товара/услуг может приобрести ваш один покупатель за 1 год? | 5-10 раза в год |
На основании каких данных проведен расчет объема закупа товара/услуг и среднемесячный доход вашего потенциального клиента? | https://kz.trud.com/salary/305358.html |
Какие товары/услуги являются конкурентами вашей продукции/услуги? | Реставрация и мелкий ремонт одежды |
- КАНАЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ
- Быстрая самореклама с помощью сарафанного радио.
- Развитие предпренимательской деятельности г.Жаркент.
- Много школ и детских садов которые стали бы в будущем клиентами.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БИЗНЕС-ПРОЕКТЕ
Источник: topuch.com