Проект создан в рамках практических занятий посвященных теме: «Мой бизнес».
Тремя ученицами был составлен бизнес-план для товарного предпринимательства, ориентированный на дагестанский рынок.
Пункты плана соответствуют плану предоставленному учителем.
Скачать:
biznes-plan_magazina_kosmetiki.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Бизнес-план магазина косметики
Магазины косметики в последнее время набирают все большую популярность. Женщины во все времена стремились выглядеть лучше, используя для этого косметические средства, однако сегодня рынок развивается с такой скоростью, что каждый день появляются новые наименования и марки. К примеру, « хайлайтеры », о которых несколько лет назад никто не слышал, сегодня на пике продаж.
БИЗНЕС-ПЛАН МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ
Актуальность косметических средств подтверждает также популярность бьюти-блогеров , которые рассказывают о разных косметических средствах и демонстрируют результаты их использования. В социальных сетях на некоторых из них подписаны миллионы человек. Таким образом, спрос на магазин косметики будет довольно высок, однако многое зависит от ассортимента товара.
Линейка должна быть широкой и включать в себя как бюджетные, так и более дорогие марки. У одного наименования товара должно быть несколько аналогов разных марок из разной ценовой категории. Барьерами для входа будет большая конкуренция и высокие инвестиционные затраты, однако, при грамотной маркетинговой кампании и при широкой линейке ассортимента товара бизнес быстро выйдет прибыль.
Желательно, чтобы магазин косметики находился в торговом центре, на оживленной улице в центре города или в спальном районе, но с большой проходимостью. Площадь помещения должна быть около 120 м2, 80 м2 из которых отданы под зал обслуживания, а 40 м2 под подсобные помещения. Магазин будет работать с 10.00 до 20.00 без обеда и выходных.
Основными направлениями продажи в магазине будут декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за волосами и лицом и телом. Наиболее продаваемыми товарами будет декоративная косметика, в ассортимент которой входят: тональные средства, пудры, карандаши для глаз и губ, туши, тени, кисти, подводки, румяна, помады и прочее.
В последнее время набирает популярность также уходовая косметика, которая не портит кожу, потому что в состав входят только натуральные ингредиенты. Парфюмерия будет также играть ключевую роль в ассортименте магазина, так как средняя цена товара достаточно высокая.
Всю парфюмерию можно поделить на туалетную воду, парфюмерную воду и духи, причем стоимость последних будет наибольшей. Это связано с тем, что в духах максимальная концентрация ароматических средств.
Средствами по уходу за волосами, а также за лицом и телом пользуются как мужчины, так и женщины разных возрастов, ведь многие товары этой категории являются средствами первой необходимости поэтому спрос на них будет всегда высокий. Для увеличения продаж в магазине косметики можно продавать бытовую химию (стиральный порошок, средства для мытья посуды и прочее).
Отдельной стойкой можно выделить детские товары, а также выпускать подарочные сертификаты с разным номиналом. Стоит также отметить , что в данном бизнесе ключевую роль играет выбор поставщиков. Товар может приобретаться непосредственно у представителей торговых марок, а также у оптовиков. Не все бренды разрешают продавать свой товар в любом магазине, поэтому необходимо сначала обратить внимание на требования, которые выдвигает та или иная компания (к примеру, город поставок, площадь магазина, специальные стеллажи и т.д.) Сами покупки можно совершать в Интернете, а продавец будет осуществлять доставку. Наценка на товары в магазине косметики обычно составляет до 50%.
Магазин косметики будет продавать товары, в основном, среднего ценного сегмента, поэтому будет ориентирован на людей с доходами до 60 000 рублей. Целевую аудиторию можно поделить на группы: -Девушки от 15 до 28 лет.
Составляют 35% от общего числа посетителей, покупают недорогую парфюмерию и декоративную косметику в больших количествах (сегмент масс-маркет ). Ждут распродаж, хорошо разбираются в марках, сравнивают цены с другими магазинами. -Женщины от 29 до 55 лет. Составляют 40% всех посетителей, выбирают в большинстве своем продукцию, во-первых, более натуральную, во-вторых, ориентированную на свой возраст. Зачастую у них уже есть сформированный список товаров, которыми они пользуются несколько лет и которые хотят приобрести снова. -Женщины от 56 лет. Составляют 15% посетителей, в корзине присутствует больше уходовых средств, нежели декоративной косметики. -Мужчины любого возраста. Составляют 10% посетителей и интересуются больше всего парфюмерией, а также подарками для женщин.
Сильные стороны проекта: Слабые стороны проекта: Большой ассортимент товара; Качественный товар; Рассчитан на большую целевую аудиторию; Присутствует органическая (натуральная) косметика; Дорогая аренда помещения; На рынке присутствуют крупные федеральные сети, которым за счёт объёма доступны большие скидки; Большое количество контрафактной продукции на рынке; Возможности проекта: Опасности проекта: Развитие сети магазинов; Организация работы интернет — магазина; Расширение ассортимента продукции; Высокая конкуренция на рынке; Повышение цен на закупку товара поставщиками; Расторжение договора с поставщиком.
Организационная структура предприятия:
В штатное расписание магазина одежды косметики входят директор, два администратора, четыре продавца, два кассира и уборщица. Бухгалтер работает удаленно и отвечает за сдачу отчетности, инвентаризацию и кассовую дисциплину.
Директором может быть собственник бизнеса, который отвечает за управление персоналом, в частности администраторами, совершает поиск поставщиков и подписывает договора на поставку товара. Этот сотрудник больше всех заинтересован в увеличении продаж и рентабельности бизнеса.
Администраторы работают посменно с графиком два через два, в их обязанности входит управление магазином во время отсутствия директора, прием и возврат товара, ответственность за снятие кассовых чеков, поддержание порядка в зале и решение срочных вопросов. Администраторы являются непосредственными руководителями продавцов-консультантов, кассиров и уборщицы.
Продавец-консультант магазина косметики должен обладать знаниями в области косметических средств, хорошо разбираться в марках и знать где какой товар находится. Этот сотрудник должен подсказать посетителю, что ему лучше подойдет, подобрать цвет, структуру, запах выбираемого средства. В обязанности кассира входит осуществление денежных операций с покупателями, учет и контроль денежных средств, а также ведение кассовой отчетности для передачи ее бухгалтеру. В одну смену работают два продавца-консультанта и один кассир, режим работы сотрудников определяется режимом работы магазина (обычно с 10.00 до 22.00). Директор, администраторы и продавцы-консультанты помимо оклада имеют премиальную часть.
Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Директор 35 000 1 35 000 Администратор 23 000 2 46 000 Продавец-консультант 15 000 4 60 000 Кассир 20 000 2 40 000 Уборщица 13 000 1 13 000 Страховые взносы 60 000 Итого ФОТ 254 000
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 832 400 рублей. Инвестиции на открытие магазина косметики выглядят следующим образом:
Инвестиции на открытие на картах 2GIS, Яндекс, Google. Эта услуга ничего стоит, но будет приводит вам регулярно новых клиентов.
Источник: alterainvest.ru