Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации.
Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансового планирования.
Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются:
1) экономическая информация (прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и т. д.);
Три главных правила планирования бюджета компании
2) учетная информация (информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета);
3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;
4) политическая информация и т. д.
Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.
В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана.
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования.
Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.
Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
1) подготовительную стадию;
2) стадию разработки бизнес-плана;
3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;
4) стадию реализации бизнес-плана.
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:
1) отзыв потребителей;
2) продукция, выпускаемая конкурентами;
3) мнение работников отдела маркетинга;
4) публикации федерального правительства о патентах;
5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Презентация бизнес-плана – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок – клиенты и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал), необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвестиции – это перечень основных освещаемых вопросов на презентации бизнес-проекта.
Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана потенциальным инвесторам и партнерам высылают заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время презентации необходимо использовать наглядный материал (образцы продукции, фотографии, графики, схемы и т. д.). Презентация должна проходить в форме диалога, а не лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов.
Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласования условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.
Процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, шесть этапов:
1) оценку характеристик компании-заявителя, анализ отрасли его деятельности. Прежде всего устанавливается, относится ли отрасль, где этот проект будет реализовываться, к числу приоритетных для инвестора. Далее определяется положение фирмы-просителя на фоне своей отрасли;
2) анализ условий инвестиционного соглашения (форму заимствования и возврата кредита, залог, гарантию возврата кредитных средств);
3) анализ последнего баланса (определение степени финансовой устойчивости и ликвидности, оценку активов и обязательств, проверку достаточности собственного оборотного капитала, расчет уровня коэффициента покрытия). Обязательно определяется соотношение «заемный капитал – собственный капитал». В мировой практике обычно избегают давать средства фирмам, у которых это соотношение превысило 4, а если фирма небольшая, то и при величине данного показателя, равной 3;
4) оценку руководящей команды компании-заявителя;
5) выявление особенностей проекта;
6) общий анализ бизнес-плана.
Только после завершения работы по пяти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу – общему глубокому изучению бизнес-плана. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.
Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство.
Реализовать бизнес-план – означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.
Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:
1) определение типа рабочих задач в фирме и вне ее;
2) определение логической последовательности событий в рабочих задачах;
3) подготовку графика реализации задач;
4) определение ресурсов для решения задач;
5) подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование бизнес-плана;
6) документирование всех данных реализации бизнес-проекта.
Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана:
1) финансовое планирование;
2) организационное оформление;
3) приобретение и передачу технологий;
4) подготовку заявочных документов;
5) представление предложений;
6) переговоры и заключение контрактов;
7) приобретение земли;
8) строительные работы;
9) установку оборудования;
10) закупку материалов и сырья;
11) предпроизводственный маркетинг;
12) обучение и назначение на должность;
13) запуск и начало производства;
14) поддержание и развитие производства.
Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:
1) гибкости, означающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
2) непрерывности, предусматривающей скользящий характер планирования;
3) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
4) интерактивности, подразумевающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
5) многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
6) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
7) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Планирование реализации бизнес проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи
Реализовать бизнес-план — это значит выполнить все рабочие задачи на предприятии и вне его, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в производственную стадию. Необходимо составить реалистичный график для различных стадий фазы реализации проекта. В таком графике должны быть определены стадии реализации бизнес-плана в терминах ресурсов и продолжительность каждой стадии. План реализации должен содержать график, который объединяет различные стадии реализации в последовательную схему действий. Это подробное расписание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложениях до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования бизнес-проекта.
Для различных стадий реализации бизнес-проекта требуются неодинаковые периоды времени. Это зависит от условий в стране и требований конкретного бизнес-плана. Между моментом принятия решения о капиталовложениях и началом реализации бизнес-проекта протекает значительное время. В этот период совершаются следующие основные действия:
- • назначение команды по реализации бизнес-проекта;
- • образование фирмы в случае необходимости;
- • финансовое планирование;
- • организационное оформление;
- • приобретение и передачу технологии;
- • основной инжиниринг;
- • предварительное определение подрядчиков, консультантов и поставщиков;
- • подготовка заявочных документов;
- • выставление предложений;
- • предложение цены;
- • оценка предложений;
- • переговоры и заключение контрактов;
- • подробный инжиниринг;
- • приобретение земли;
- • строительные работы;
- • установка оборудования;
- • закупка материалов и сырья;
- • предпроизводственный маркетинг;
- • обучение и назначение на должности;
- • запуск и начало производства.
- • поддержание и развитие производства.
В реализации могут принимать участие как местные, так и иностранные стороны.
В некоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данные бизнес-плана устаревают и нуждаются в пересмотре. Данные по затратам должны быть датированы и документированы так, чтобы позволить непрерывное отслеживание цен и методом прогнозов, и путем сбора реальной информации. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся во время фазы реализации, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых превышений затрат на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность проекта.
Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:
- • определение типа рабочих задач на предприятии и вне его, решение которых необходимо для реализации бизнес-проекта;
- • определение логической последовательности событий в рабочих задачах;
- • подготовку графика реализации, определяющего положение рабочих задач корректно во времени и учитывающего время для завершения каждой индивидуальной задачи;
- • определение ресурсов, необходимых для решения индивидуальных задач и затрат;
- • подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование на всем протяжении процесса реализации и эксплуатации бизнес-проекта;
- • документирование всех данных реализации, позволяющее корректировать планы и бюджет реализации, равно как и прогнозы, сделанные во время составления бизнес-плана.
Источник: studref.com
Тема 7. Реализация бизнес-плана
бизнес-плана Реализовать бизнес план – означает выполнение всех рабочих задач в фирме и вне её, которые необходимы для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Необходимо составить реалистичный график для различных стадий реализации проекта. Такой график должен первоначально определить различные стадии реализации по видам применяемых ресурсов и продолжительность каждой стадии. План реализации должен объединять различные стадии реализации в последовательную схему действий. Это подробное расписание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения об осуществлении капиталовложений до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования проекта. Планирование реализации бизнес — проекта рассматривается также для того, чтобы обратить внимание разработчиков к финансовому значению составления графика реализации и к возможностям наиболее раннего определения задержек и их финансовым последствиям. Для различных стадий реализации бизнес-проектов требуются неодинаковые периоды времени. Это зависит от обстоятельств, преобладающих в стране, и специфической природы требований конкретного бизнес-плана. Между моментом принятия решения о капиталовложении и действительным началом реализации протекает значительное время. Этот период включает в себя следующие основные действия:
- назначение команды реализации бизнес-проекта;
- образование фирмы в случае необходимости;
- финансовое планирование;
- организационное оформление;
- приобретение и передачу технологии;
- основной инжиниринг;
- определение подрядчиков, консультантов и поставщиков;
- подготовку заявочных документов;
- выставление предложений;
- предложение цены;
- оценку предложений;
- переговоры и заключение контрактов;
- подробный инжиниринг;
- приобретение земли;
- строительные работы;
- установку оборудования;
- закупку материалов и сырья;
- предпроизводственный маркетинг;
- обучение и назначение на должности;
- запуск и начало производства;
- поддержание и развитие производства.
В некоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данные бизнес-плана становятся устаревшими и нуждаются в пересмотре. Необходимо, чтобы данные по затратам были датированы и документированы так, чтобы позволить непрерывное отслеживание цен как методом прогнозов, так и путем сбора реальной информации. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся во время фазы реализации, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых изменений издержек на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность проекта (рис. 7.1). Рис. 7.1. Схема реализации бизнес — проекта Планирование реализации бизнес-плана и составление бюджета включают следующие основные задачи:
- Определение типа рабочих задач в фирме и вне ее, которые необходимы для реализации проекта.
- Определение логической последовательности их решения.
- Подготовку графика реализации, определяющего положение рабочих задач во времени и учитывающего соответствующее время для завершения каждой индивидуальной задачи.
- Определение ресурсов, необходимых для завершения индивидуальных задач, и выявление соответствующих издержек.
- Подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование на всем протяжении фаз реализации и эксплуатации бизнес-проекта.
- Документирование всех данных реализации, позволяющее корректировать планы, бюджет реализации и прогнозы, сделанные во время составления бизнес плана.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net