Глубокие изменения — неизбежная часть эволюции. Сегодня мир меняется
со стремительной скоростью, рынки разрушаются и создаются вновь, успешные
компании снова и снова пересобирают свой бизнес, чем задают планку и ускоряют
изменения. Переход к платформенной бизнес-модели — одна из ключевых возможностей
компании на пути к цифровой трансформации.
С Low-code бизнес получает ИТ-инструменты для ускорения реализации бизнес-идей
и стимулирования инноваций. В E-book коммерческий директор компании ELMA Андрей Чепакин рассказал про:
— поэтапный переход компании в «цифру»: Low-code BPM как стандартный элемент цифровой трансформации;
— переход от проектного к продуктовому подходу с помощью Low-code BPM;
— ключевые функциональные возможности Low-code платформ.
- Главная
- / Платформенная бизнес-модель — новая парадигма ведения бизнеса
- https://elma365.com/en/
- https://elma365.com/de/
- https://elma365.com/ru/
Источник: elma365.com
Бизнес модель: что это и как эффективно ее использовать, чтобы масштабировать бизнес?
Платформенные Модели Бизнеса: Подходы К Созданию
Abstract: Платформенные модели бизнеса являются важнейшей составляющей цифровой экономики, они ведут к трансформации и подрыву многих отраслей, меняют конкуренцию и одновременно становятся фактором роста компаний. Наиболее сложные, но и привлекательные, с позиций инновационного развития, – многосторонние платформы, где представлены несколько типов участников, между которыми формируются непростые взаимодействия, ох… Show more
This publication either has no citations yet, or we are still processing them
Set email alert for when this publication receives citations?
See others like this or search for similar articles
scite is a Brooklyn-based startup that helps researchers better discover and understand research articles through Smart Citations–citations that display the context of the citation and describe whether the article provides supporting or contrasting evidence. scite is used by students and researchers from around the world and is funded in part by the National Science Foundation and the National Institute on Drug Abuse of the National Institutes of Health.
Источник: scite.ai
Пять способов заставить платформенную IT-модель работать
В аналитической статье BCG рассказывает, о том, как изменить организационную IT-модель компании, обещая что переход к платформенной модели принесет ошеломляющие результаты. Так, в компании, которой BCG помогала с цифровой трансформацией производительность выросла на 25-50%, сроки внедрения сократились с 2-3 лет до 3-12 месяцев, а стоимость содержания IT-отделов сократилась на 20-30%
Основатель Asgard Estate рассказал про бизнес модель компании
Руководители отделов информационных технологий всегда страдают от бюджетных ограничений, однако раньше им удавалось увеличить свои цифровые возможности, с тем чтобы работать более эффективно и с меньшим штатом. Увы, сегодня эти бюджетные ограничения усугубляются необходимостью модернизации IT-среды. Многие руководители оказались меж двух огней: с одной стороны, требуются дополнительные средства на жизненно важную модернизацию систем, с другой – сокращать штат дальше некуда.
По нашему мнению, имеет смысл преобразовать сами компании и изменить принципы работы, внедрив платформенно-ориентированную IT-модель. Такая новая модель потребует гибкого сотрудничества технических и функциональных специалистов, оно обеспечит создание и внедрение бизнес-решений, благодаря которым ускорение вывода продукта на рынок и повышение производительности могут оказаться 2-4-кратными. Более того, подобная трансформация позволит наполнить бюджет для модернизации IT, ускорив создание стоимости и повысив удовлетворенность клиентов или пользователей.
Новые модели работы
К сожалению, руководители IT-отделов страдают далеко не только от ограниченного бюджета: им приходится преодолевать множество препятствий в области цифровой трансформации, что, в свою очередь, плохо сказывается на показателях компании. Пандемия COVID-19 тоже подлила масла в огонь и беспрецедентно обострила проблемные моменты. Среди основных болевых точек можно выделить недостаточную координацию с другими заинтересованными лицами; недостаточное взаимодействие международных и местных команд; недостаточную согласованность методов работы; ограниченность навыков и умений на местах; вопросы, связанные с качеством данных; недостаточный контроль эволюции данных – ограниченная возможность видеть и управлять тем, как «бизнес логика» получает продолжение в основных и транзакционных данных в IT-ландшафте компании влияет на качество продукта.
Впрочем, есть и хорошие новости – развитие технологий приводит к появлению новых рабочих моделей, с помощью которых компании могут эффективнее решать появляющиеся задачи. Подстраивая технологии и человеческую организацию друг под друга, компании смогут преодолеть разрыв между масштабируемостью (которую обеспечат технологии) и гибкостью (которую обеспечат люди). Сегодня у компаний есть типовые API и микросервисы, которые обеспечивают взаимодействие на основе открытого исходного кода, снижая транзакционные издержки и поддерживая внедрение инноваций. Кроме того, успехи «бионического обучения» позволят компаниям быстро улучшить процессы и повысить выработку. Машинное обучение выявляет шаблоны в больших данных, а люди изучают собранную информацию, чтобы убедиться в ее рациональном значении.
Определение платформенной организации
Как убедиться, что новые рабочие модели функционируют на все 100% и действительно решают проблемы? Например, можно применить платформенную IT-модель. Вкратце: такая модель объединяет людей с общими интересами в определенной функциональной или технической области, предоставляя им возможности для прямого сотрудничества на определенной платформе и работы над конкретным проектом. Такая модель ориентируется на клиента и действует с учетом существующих бизнес-процессов и производственных потоков.
При платформенно-ориентированном подходе работающие на платформе команды управляют сквозными процессами (от начала разработки до запуска) и наделены правами принимать ключевые решения для скорейшего получения прибыли. Для увеличения эффекта такие команды проводят консультации и предоставляют услуги другим коммерческим и технологическим подразделениям. Также они организуют сотрудничество между компаниями, устраняя барьеры для обмена данными и опытом.
Существуют четыре организационных блока внутри платформенной IT-модели (два вертикальных и два горизонтальных), которые взаимодействуют друг с другом на постоянной основе: бизнес-платформы, технологические платформы, платформы практикующих групп и платформы сквозных команд.
Бизнес-платформы представляют собой вертикально интегрированные команды и состоят из специалистов по бизнесу и технологиям, которые на протяжении жизненного цикла разработки занимаются всем, что связано с цифровым решением (его интерфейсом, данными, программной частью), вернее, с его определенным разделом – это могут быть продажи и маркетинг, управление поставками или данными, поддержка. Такое «сквозное владение» определяет бизнес-процессы и этапы работы, а также сопутствующие IT-сервисы и персонал. Эти команды руководствуются стратегическими потребностями бизнеса и несут ответственность за успех или неудачу разрабатываемых ими решений. Они применяют гибкие методы работы, подстраиваются под конкретные решения, разрабатывают решения поэтапно, масштабируют цифровые и технические процессы. Обычно такие команды с каждым кварталом получают все больше бюджетных средств, ведь начальство видит результат их работы.
Бизнес-платформы больше всего подходят для управления полностью цифровыми услугами или продуктами, скажем, для отслеживания баллов, накапливаемых часто летающими пассажирами авиакомпании. Впрочем, такие платформы могут работать и совместно с физическим бизнесом, обеспечивая оптимизацию его бизнес-потоков. Например, в случае с потоком реальных товаров (это может быть управление поставками какой-то продукции) платформа может помочь с управлением цепочкой добавленной стоимости и доставкой товаров, а также перестройкой основных существующих процессов и технологий). Кроме того, бизнес-платформы могут применяться для управления персоналом: с их помощью можно разрабатывать графики обслуживания и посменной работы, а сотрудникам можно предложить электронный доступ к такой информации с возможностью обмена ей в цифровом виде.