Нанимать уборщиков и клинеров в штат не всегда удобно: компании придется самой закупать химию и другие расходники, искать подходящие кадры и следить за персоналом. Часто выгоднее отдать эти работы на аутсорсинг. Если объем работ большой, стоит заключить долгосрочный договор на уборку — это сэкономит время и деньги компании.
Какие плюсы у работы с клининговой компанией по долгосрочному договору
Даже генеральной разовой уборки хватит ненадолго. Особенно это касается мест, где за день проходит много людей: помещений офиса, бизнес-центров, спортивных клубов или магазинов. Выход — нанять специалистов, которым можно полностью передать контроль за чистотой.
В уборке от профессиональной клининговой компании есть ряд преимуществ:
- Вы работаете с официальной организацией. С ней можно заключить договор, и она будет нести ответственность за обозначенный фронт работ. Нужно только заранее определить вид, время уборки и требования к качеству — тогда проблем с чистотой в офисе не будет.
- Все всегда под контролем. Любая серьезная сервисная организация при заключении договора назначает на объект постоянного менеджера, который следит, чтобы учли все требования клиента.
- Есть технологические карты. Каждый процесс описан, и отклониться от него нельзя. Поэтому уборка получается более тщательной и охватывает весь комплекс работ. Например, если в карту входит чистка хромированных деталей в санузле с определенной периодичностью, значит, уборщица будет их чистить каждый раз, когда это требуется.
- Специалисты знают санитарные нормы. Они могут работать в медицинских, образовательных и торговых организациях, общепите. При работе учитывается специфика уборки особых зон и государственные требования к чистоте в помещении.
- Не придется тратиться на закупку профессионального инвентаря, оборудования и расходников. У клининговой компании есть все необходимое для разных видов работ и специфических загрязнений. Клинер может не только сделать влажную уборку, а провести дезинфекцию или обработку от грибка. В договор можно также включить химчистку ковровых покрытий и обивки мягкой мебели.
- Экологически чистая химия, безвредная для человека и растений. В договоре можно также оговорить использование тех чистящих средств, которые необходимы по санитарным нормам конкретной организации.
- Удобный график работ. Можно запланировать уборку на время, когда, например, в помещениях не будет сотрудников. Или любой другой, по желанию заказчика.
- Нет форс-мажоров. Болезнь уборщицы не поставит под угрозу порядок в организации. В штате клининговой компании всегда найдутся сотрудники на замену. Особенно это важно, если в фирме заказчика нет завхоза и некому следить за выходом уборщиц на работу.
Какие минусы есть у работы с клининговой компанией
Несмотря на преимущества профессионального клининга, руководители некоторых организаций не рискуют к нему обращаться. Среди основных минусов — высокая цена и недоверие к посторонним лицам.
Но если правильно подойти к делу, этих недостатков можно избежать.
Минус первый: высокая цена.
На самом деле клининг получается дешевле, чем организовывать уборку своими силами или нанимать частников по объявлениям. Компании не нужно закупать инвентарь, оборудование, расходные материалы и средства для чистки. Многие из них применяются редко и в небольших количествах. Остатки приходится выбрасывать после истечения срока годности. Недостающее оборудование арендуют — за него тоже придется заплатить.
Кроме того, сервисные организации часто дают скидки постоянным клиентам на разовые работы, делают спецпредложения, проводят сезонные акции. В договор можно включить любые виды клининга с оптимальной периодичностью. Это дешевле и проще, чем каждый раз организовывать все заново.
Минус второй: недоверие к клинерам.
Сервисную организацию можно проверить по отзывам в интернете и рекомендациям других компаний. Проверьте сайт компании.
Клининговая компания заинтересована в том, чтобы у нее работали надежные сотрудники, ведь за порчу и кражу имущества она несет ответственность перед заказчиком. В солидных организациях есть своя служба безопасности, которая проверяет сотрудников при приеме на работу. Менеджеры такой компании постоянно отслеживают отзывы на уборщиков и не оставят в организации человека, заработавшего плохую репутацию. Контролировать приходящих сотрудников не нужно — этим занимается сама организация, проводящая клининговые работы.
Почему стоит заказать клининг на постоянной основе
Подведем итог, в чем главные преимущества клининговой компании:
- экономия времени, денег, рабочих ресурсов;
- высокое качество уборки;
- возможность включить в договор все виды уборки с необходимой периодичностью;
- постоянное присутствие клинеров на рабочем месте в оговоренное время;
- полное делегирование обязанностей надежной организации, которая несет ответственность за весь фронт работ.
Оцените статью: Загрузка.
Источник: www.expertsc.ru
Клининговый бизнес: особенности, плюсы и минусы
День снова начался с неприятностей. Дворник еще на больничном, снег не чищен и машине с товаром не подъехать. Месяц работать без менеджера по продажам, потому что она сломала ногу, поскользнувшись у входа в офис. Опять уборщица отказалась мыть окна из-за того, что у нее поднялось давление, а вторая уборщица оформлена на полставки и говорит, что объем работ и так превышает норму… Любой из руководителей, сталкиваясь с подобными ситуациями, раздумывает:
- Кем заменить недостающего уборщика?
- Выгоднее штатным или временным?
- Если ли альтернативы?
Решение есть – клининг. Что это такое?
Что такое клининговый бизнес?
Клининг – это услуги по наведению чистоты в любом помещении, а также вне его. От работы уборщицы по найму отличается кардинально.
Во-первых, клининговая компания сама закупает инструмент и моющие средства и заключает договор с заказчиком, согласно которого ее работники выполняют оговоренные работы.
Во-вторых, гораздо шире спектр предлагаемых услуг. В него входит не только традиционное вытирание пыли, выбрасывание мусора из корзин во внутренних помещениях и мытье полов. Клинеры моют окна и плафоны осветительных приборов, очищают оргтехнику, выводят пятна с паркета, ковровых покрытий и занавесок, наводят блеск на зеркалах и стеклах небоскребов, осуществляют химчистку мягкой мебели и автомобилей, выравнивают шлифованием мраморные полы. Они обслуживают квартиры, торговые и офисные центры, медицинские учреждения и иные организации.
Виды договоров могут быть разные: от форс-мажорной разовой очистки помещения после пожара или убийства до годовых контрактов на ежедневную уборку, от исполнения только отдельных видов работ (почистить кухонный фильтр или отдраить унитаз) до регулярных генеральных уборок.
Плюсы
- Специально обученные работники, которые не повредят ковры, мебель и помещения заказчика.
- Услуга оказывается в удобное время. Можно найти компании, которые работают в выходные и праздники, ранним утром, глубоким вечером или даже ночью.
- Услуги соответствуют ГОСТ Р 51870-2014 и другим ГОСТам, содержащим требования к чистоте помещений и работам в них.
- Оплата только за выполненный труд. Не нужно оплачивать налоги и больничные уборщице, как дополнительному работнику в штате. Не нужно держать в штате дворника, если он необходим только в редкие периоды загрязнений. Бригада клинеров может приезжать раз или 2 в месяц для генеральной уборки.
- Экономия времени и затрат. Не надо контролировать и планировать расход инструмента и средств на уборку, выделять место для хранения.
- Направления развития. Возможных сфер применения сразу 2: корпоративные клиенты и физические лица. Специализация тоже может быть разной: промышленные помещения, жилые, офисы, медцентры и т.д. Среди такого разнообразия проще выбрать нишу по душе.
- Окупаемость. Уже состоявшиеся владельцы данного вида предпринимательства утверждают, что он может окупиться в срок от 1 до 3-х лет.
- Возможности расширения бизнеса. Поскольку нет учебных заведений, которые бы выпускали клинеров, можно открыть свои школу или курсы. С приобретением известности открываются перспективы привлечения новичков в клининге для работы по франшизе.
- Возможности диверсификации. Не всех устраивает периодичность и качество обслуживания ЖЭУ по уборке подъездов и территории возле домов. Появляются жильцы, готовые «сброситься» и заказать хороший клининг.
- Экономия на помещении. На первых порах при малых размерах бизнеса можно снять небольшой офис для хранения химических средств. Там же сотрудники будут переодеваться и ждать заказов. Заявки можно принимать через электронную почту, скайп, социальные сети или сайт.
Минусы
- Большая конкуренция. Несмотря на то, что данная сфера услуг в России развивается менее 15 лет, но в ней уже много компаний. Крупные и денежные заказчики предпочитают работать с известными фирмами, имеющими многолетнюю и хорошую репутацию.
- Порог входа в бизнес. Предпринимателю необходимо разобраться в открываемом бизнесе, пройдя специальное обучение или поработав несколько месяцев в клининговой компании. Специалисты утверждают, что для закупки средств труда требуется минимальная сумма около 300 тысяч рублей, которую быстро не окупить. На химических средствах лучше не экономить, так как заказы могут быть на выведение пятен с дорогостоящих ковров и мебели, которые важно не испортить, а для этого нужно использовать товары только известных и проверенных производителей.
- Тонкости планирования штата. В раскрученной фирме помимо постоянных сотрудников, занятых на долгосрочных заказах, нужно набирать временных для разовых и срочных работ. Каждого новичка приходится обучать. Кроме того, желательно иметь на стороне готовых специалистов, которые могут заменить постоянного работника на время болезни и отпуска или закрыть внезапно возникший фронт новых работ.
- Постоянное обучение. Нужно разбираться в нюансах десятков разнообразных видов услуги, составе и сфере применения чистящих средств, уметь правильно работать с инструментами.
- Сезонность бизнеса. В январе и период летних отпусков спрос на клининг падает. Причины просты. В новогодние каникулы многие организации не работают. А летом не надо расчищать снег и реже требуется бороться с последствиями дождей.
- Требования к качеству. У корпоративных клиентов больше размеры помещений и «лакомее» заказы, но и требования к уровню сервиса выше.
- Расходы на транспортировку работников. Сотрудникам таскать все необходимое для работы на себе часто слишком громоздко и неудобно, так как объекты могут находиться в разных концах города. Поэтому необходимо развозить работников самому или привлекать наемных водителей, а со временем подумать о целесообразности приобретения корпоративного транспорта.
Вывод
Клининговый бизнес является доступным стартом для начинающих бизнесменов. Он не требует грандиозных затрат на первоначальное оборудование, расходные материалы и дорогущую аренду выгодно расположенного помещения. Можно начать с минимумом работников и заказчиков, выступая самому в роли играющего тренера и постепенно расширяться.
Источник: plusiminusi.ru