Плюсы и минусы конкуренции в бизнесе

Как и всякое явление, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны конкуренции:

1) конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;

2) конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;

3) конкуренция стимулирует повышение качества товара;

4) конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);

5) конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;

6) конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;

7) конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);

8) конкуренция вводит новые формы управления.

Негативные явления конкуренции:

1) разорение многих субъектов рыночной экономики;

2) анархия и кризис производства;

3) чрезмерная эксплуатация ресурсов;

4) экологические нарушения.

В целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции продавцами используются различные методы конкурентной борьбы:

Почему не стоит бояться конкуренции в бизнесе. Как обойти конкурентов и выстроить грамотный бизнес?!

1) ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства;

2) неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.

Отрицательные стороны конкуренции:

1. При конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;

2. Многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.

На конкурентоспособность товара влияют следующие факторы:

a) при его производстве :

— внедрение научно-технических разработок;

— размеры прибыли предприятия;

— величина оплаты труда.

б) при его потреблении :

— продажная цена товара;

— уровень предпродажной подготовки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Внутриотраслевая конкуренция: определение, плюсы и минусы

два ферзя гл

Внутриотраслевая конкуренция – естественное явление в области производства и сбыта товаров, добычи ресурсов и предоставления услуг. Она позволяет сформировать оптимальную цену за единицу продукции, покрывающую расходы и обеспечивающую прибыль компании так, чтобы продукт был доступен потребителю. Борьба за первенство на рынке подталкивает конкурирующие компании совершенствовать производство и сервис, а также предлагать новые решения в данной отрасли.

Конкуренция внутриотраслевая, межотраслевая и внеотраслевая – разница

Внутриотраслевая конкуренция – это экономическое явление, определяющее соперничество в конкретной сфере производства и сбыта.

Компании, создающие аналогичные товары, стремятся завоевать доверие потребителя, повысить производительность и прибыть, совершенствуя собственное предложение. В результате внутриотраслевой конкуренции определяется равновесная цена на данный тип товара – такая его стоимость, которая поддерживает высокий спрос, обеспечивая при этом покрытие расходов и прибыль производителя.

Читайте также:  Какой бизнес у баскова николая

Конкуренции в бизнесе не существует

Внутриотраслевое соперничество может установиться между:

  • промышленными предприятиями (добывающими, очистительными станциями);
  • торговыми марками (производителями однотипных и аналогичных товаров);
  • коммерческими точками (сетями тематических магазинов, аптек, развлекательными заведениями);
  • профессионалами, предлагающими услуги в общей сфере (юристами, турагентствами, салонами красоты).

Предприятия стремятся создавать уникальные предложения и расширять охват, чтобы обойти соперников. Внутриотраслевую конкуренцию можно рассматривать в мировом масштабе (между странами и лидирующими производителями в целом), на государственном, региональном и локальном уровне.

Для сравнения, межотраслевой конкуренцией называют соперничество между разными сферами товаропроизводства и продаж на основании выгодного распределения капитала и оптимизации механизмов бизнеса. Первые места на рынке занимают те отрасли, в которых комфортные условия производства и минимальные вложения при высоком спросе на продукт позволяют поддерживать постоянный активный сбыт и высокую прибыль.

Для развития бизнеса предприниматели расширяют производственный охват, перенаправляя капиталы. Таким образом, одно предприятие может вести конкурентную борьбу с разными соперниками в каждой из занятых ниш, при этом иметь собственный рейтинг среди сильных корпораций.

Соперничество на рынке можно представить в виде древа, где внутриотраслевой уровень – это самый конкретный слой, а внеотраслевой – общий. Внеотраслевая конкуренция определяет состязание корпораций за доверие потребителя, твёрдые позиции и стабильную прибыль независимо от динамики в разных сферах бизнеса.

Движущие силы внутриотраслевой конкуренции

Конкуренция в рамках одной бизнес-сферы определяет борьбу за первенство на рынке. Это включает высокий уровень продаж, постоянный прирост доходов и поддержание положительной репутации товарного знака.

Движущими силами соперничества становятся:

  • повышение качества продукции;
  • улучшение сервиса: упаковки, обслуживания клиентов;
  • оптимизация логистики, правильный выбор точек сбыта, организация коллабораций;
  • рекламная работа;
  • повышение производительности.

Для обхода конкурентов, компании изучают спрос, собирают отзывы покупателей и разрабатывают выгодные предложения. Популярным становится товар, сочетающий качество, приемлемую цену, сопровождаемый комфортным сервисом и пребывающий на слуху. Обойти конкурентов можно в условиях дефицита, в том числе искусственного.

Чтобы выделиться на фоне соперников, компании:

  • внимательно выбирают точки продаж в местах повышенного спроса;
  • предлагают сопутствующие товары по выгодной цене;
  • дают скидки в период снижения продаж;
  • описывают преимущества собственного предложения.

Важную роль для поддержания активного спроса и уровня продаж играет общественное мнение. Положительная репутация закрепляется за компаниями, использующими экологически чистые материалы и методы производства, занимающимися благотворительностью и делающими вклад в науку. Это является движущим фактором на уровне внеотраслевой конкуренции, но также влияет на выбор покупателя. Репутация компании в целом может способствовать продвижению её товаров и опережению слабых конкурентов в отрасли. Такой эффект напрямую связан с монополизацией рынка.

Читайте также:  Как называется бизнес одежды

К недостаткам и издержкам внутриотраслевого соперничества можно отнести жёсткие способы борьбы. Среди них появление коммерческой тайны, патентование (то есть приватизация) полезных формул, промышленный шпионаж, поглощение или вытеснение малых компаний.

Здоровая конкуренция позволяет формировать справедливые цены на товары и услуги. Для этого компании должны иметь возможность свободно предлагать свою продукцию и находиться в равных условиях.

Источник: finzav.net

КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ |Преподаватель по обществознанию объясняет сложную тему

Как различать все эти понятия и больше не совершать ошибок? Преподаватель по обществознанию онлайн — школы подготовки к ЕГЭ EXAMhack Александра Речкина сегодня подробно разберет тему из блока «Экономика», чтобы ты больше не совершал нелепые ошибки!

Авторская картинка. Конкуренция

Конкуренция толкает производителей на создание чего-то нового, чтобы завоевать потребителей → конкуренция стимулирует научно-технический прогресс.

Конкуренция, как и любой процесс, имеет свои преимущества и не достатки.

+ Плюсы конкуренции:

∙ Способствует снижению затрат;

∙ Создает возможность выбора для потребителя;

— Минусы конкуренции:

∙ Приводит к разорению большинства товаропроизводителей;

∙ Предприниматели тратят неоправданно большие средства на рекламу;

Подробнее о преимуществах и недостатках конкуренции приведем в таблице ниже.

Авторская картинка. Преимущества и недостатки конкуренции.

Какие существуют типы рынков по конкуренции? Рассмотрим каждый из них.

  • Типы рынков по конкуренции:
  1. Совершенная конкуренция
  2. Несовершенная конкуренция:

– монополистическая конкуренция

– олигополия

– чистая монополия

– монопсония

1. Чистая (совершенная) конкуренция – тип рынка, где конкурируют множество производителей однотипных товаров, никто из них не может захватить настолько большую долю рынка, которая была бы способна навязать остальным участникам свои условия сбыта.

Пример: при совершенной конкуренции фирмы продают абсолютно одинаковый однородный продукт: на сельскохозяйственном рынке все 15-20 продавцов продают совершенно одинаковые семечки. Если один из продавцов решит поднять цены на эти семечки, то у него их никто не купит.

2. Несовершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция – тип рынка, где действуют множество конкурирующих фирм, предлагающих различающиеся товары для удовлетворения одной и той же потребности

Пример: при монополистической конкуренции существуют много продавцов, но они продают дифференцированный товар. Дифференциация означает, что товар похож, но он отличается внешне или по условиям продажи или по географическому положению или по виду прилавка: 4 продавца продают семечки, но у одного – это обжаренные с солью, у другого – очищенные семечки, у другого тыквенные семечки, у последнего – кедровые орешки (товар схожий, но дифференцированный). И если есть фанаты кедровых орешков, то продавец будет повышать цену на них, так как у него рыночная власть так скажем на эти орешки (плюс дифференцированной продукции).

Читайте также:  Список литературы для бизнеса

Олигополия – тип рынка, где одинаковые и схожие товары производятся небольшим числом фирм (3-5), которые поделили рынок и конкурируют между собой

Ситуации, характеризующие рынок олигополии :

1. В условиях олигополии барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

2. Раздел рынка может быть основан на тайном заговоре фирм с целью установления высокой цены продукции.

Пример: Рынок услуг сотовой связи (МЕГАФОН, МТС, БИЛАЙН, ТЕЛЕ2, ЙОТА)

Монопсония – вид монополии, при котором на рынке есть только один покупатель товаров и услуг при множестве продавцов.

Пример: единственным покупателем является государство во, если речь идет о космическом корабле, покупке оружия; рынок труда на котором множество работников и только одно предприятие – покупатель рабочей силы.

Монополия – тип рынка, где рынок контролирует один производитель, который устанавливает цену (причём цену выше, чем она сложилась бы на конкурентном рынке, и производит товаров меньше, чем производила бы отрасль в условиях конкуренции).

Пример: Рынок услуг стационарной связи 30 лет назад в Москве или железные дороги (РЖД)

Индекс Херфиндаля Хиршмана = индекс монополизации рынка (на сколько в ранке много мопонополий) → антимонопольная политика США

Монополии делятся на естественные и искусственные

  • Естественные – имеют в собственности не воспроизводимые свободно элементы производства, либо владеют отраслями инфраструктуры.

Пример: железные дороги – РЖД, газоснабжение – Газпром, энергентика, водопровод и др.)

  • Искусственные – несколько крупных предприятий объединяются вместе с целью получения монополистических выгод (создаются намеренно: н-р, картели, синдикаты, тресты).

Например: единственным покупателем является гос-во, если речь идет о космическом корабле, покупке оружия ИЛИ рынок труда на котором множество работников и только одно предприятие – покупатель рабочей силы.

Для наилучшего запоминания информации приведем общую таблицу.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин