По бизнес модели виртуальной

Год 2012 стал для российского рынка подвижной спутниковой связи переломным. Все четыре мировых игрока этого рынка, а именно системы Inmarsat, Iridium, GlobalStar и Thuraya, прошли необходимые процедуры, предусмотренные отечественным законодательством, и получили право оказывать услуги связи на всей территории Российской Федерации.

Что нужно сделать, чтобы отечественные потенциальные пользователи почувствовали качественный скачок в уровне обслуживания и оказания услуг подвижной спутниковой связи? Насколько российское законодательство гармонизировано с международным в части использования глобальных подвижных спутниковых систем (ГПСС)? Как усовершенствовать наше законодательство?

Поиску ответов на эти и многие другие вопросы посвящена настоящая статья.

Мировой опыт и бизнес-модели применения ГПСС.

Современные системы подвижной спутниковой связи представляют собой сложный дорогостоящий комплекс, включающий в себя космический и наземный сегменты. Космический сегмент таких систем строится на базе орбитальной группировки геостационарных или низкоорбитальных спутников и гарантирует услуги связи с заданным качеством по всей зоне обслуживания сети. Наземный сегмент в общем случае включает центры управления орбитальной группировкой, станции сопряжения, обеспечивающие соединение абонентских терминалов через космический сегмент с сетями общего пользования, и центры управления сетью, предназначенные для контроля и управления ресурсами спутников и станций сопряжения. Кроме того, неотъемлемой частью этих систем является уникальный, скоординированный со всеми странами орбитально-частотный ресурс.

Реальный бизнес на виртуальной реальности. VR клуб как бизнес..

Ограниченность этого ресурса, а также сложность построения дополнительных станций сопряжения ГПСС привели к формированию специфичной бизнес-модели деятельности операторов подвижной спутниковой связи, отличной от модели операторов наземных сетей фиксированной и подвижной связи.

В настоящее время деятельность систем подвижной спутниковой связи Inmarsat, Iridium, GlobalStar и Thuraya, принадлежащих компаниям Inmarsat plc, Iridium Communications Inc., Globalstar Inc. и Thuraya Telecommunications Co., строится на привлечении региональных сервис-провайдеров и реселлеров, которые предоставляют услуги подвижной спутниковой радиосвязи в различных регионах мира, используя радиочастотный и инфраструктурный ресурсы владельцев систем ГПСС.

В мировой практике под реселлером принято понимать компанию, перепродающую товар либо услугу, то есть являющуюся «торговым посредником». Эти компании, продают «нечто», предварительно это купив.

Применительно к рынку подвижной спутниковой связи реселлеры занимаются продажей услуг связи, не обладая собственными элементами наземного сегмента сети ГПСС, которые принадлежат сервис-провайдерам сети.

Читайте также:  Что за бизнес с доменами

Организация деятельности сервис-провайдера представляет собой сложную техническую и финансовую задачу и в первую очередь связана со строительством дополнительной станции сопряжения, которая должна быть интегрирована в наземный сегмент сети ГПСС. Кроме того, технические особенности реализации систем ГПСС ограничивают максимальное число станций сопряжения сети.

VR — Виртуальная реальность / Бизнес план / Бизнес 2021 — 2022

В результате в рамках данной бизнес-модели, компания-оператор обеспечивает функционирование ГПСС и гарантирует качественные показатели сети, реселлеры занимаются непосредственной продажей услуг ГПСС и сервисной поддержкой своих клиентов через сервис-провайдеров.

Сервис-провайдеры обеспечивают взаимодействие компании — оператора ГПСС с реселлерами (рис. 1а). Они имеют собственную наземную сетевую инфраструктуру ГПСС, в том числе предоставляющую услуги биллинга и взаимодействия с региональными сетями общего пользования, и фактически занимаются оптовой продажей трафика. Вместе с тем не исключается самостоятельное взаимодействие региональных сервис-провайдеров с конечными пользователями системы (рис. 1б).

Типовые бизнес-модели регионального взаимодействия компаний — операторов ГПСС

Рис. 1. Типовые бизнес-модели регионального взаимодействия компаний — операторов ГПСС

Например, компания Inmarsat plc. осуществляет свою деятельность через сеть партнеров, работающих более чем в 80 странах мира. В настоящее время Inmarsat имеет 28 аккредитованных сервис-провайдеров (AND, Stratos, Vizada, Applied Satellite Technology, Globe Wireless LLC, SatCom Global, ФГУП «Морсвязьспутник» и т.д.) и около 140 реселлеров.

Компания Iridium Communications также осуществляет деятельность через общемировую сеть партнеров, состоящую из сервис-провайдеров, реселлеров (VAR-value-added reseller) и их дилерских сетей.

Globalstar и Thuraya Telecommunications используют схожие партнерские схемы в своих бизнес-моделях.

Анализ моделей предоставления услуг связи операторами ГПСС показывает, что организация деятельности систем ГПСС условно подразделяется на две составляющие: территориальная и сервисная.

Под территориальной составляющей понимается регион присутствия конкретного сервис-провайдера ГПСС. Ряд из них имеет аккредитацию от владельца системы на предоставление услуг только в одном определенном регионе, тогда как существуют компании, которые предоставляют услуги подвижной спутниковой радиосвязи в целом ряде регионов.

Под сервисной составляющей понимается набор предоставляемых услуг (голос, данные, M2M, трекинг и т.д.), перечень которых также может определяться соглашением с владельцем системы ГПСС и сферой применения системы (авиация, морские суда, тяжелая индустрия, транспорт, логистика и т.д.).

На практике сервисная составляющая деятельности систем ГПСС обеспечивается специализированными реселлерами, ориентированными на предоставление услуг в отдельных сегментах рынка.

Читайте также:  Камбоджа как открыть бизнес

Виртуальная бизнес-модель

Виртуальная бизнес-модель (не путать с Виртуальный бизнес ), представляет собой способ организации инновационной стартап-компании и способствует большей гибкости в использовании как финансовых, так и человеческих ресурсов И может способствовать развитию новых идей и изобретений.

В виртуальной компании использование финансовых ресурсов может быть оптимизировано за счет рентабельной разработки продукта. Эта бизнес-модель определяется с использованием нескольких критериев; у компании ограниченное количество сотрудников; у руководства есть компетенция для развития продукта и бизнеса; у компании есть финансовые ресурсы для работы или есть амбиции найти такие финансовые ресурсы; у компании есть определенный план использования финансовых ресурсов; большинство операций выполняется в организациях (называемых поставщиком внешних ресурсов) за пределами виртуальной компании; право собственности на созданную ценность (например, технические результаты, патенты ), разработанную внешними поставщиками ресурсов, принадлежит виртуальной компании.

После основания виртуальной компании и развития бизнеса с использованием внешних поставщиков ресурсов компания может продолжать использовать формат виртуальной компании для непрерывной разработки продукта или через некоторое время компания может преобразовать бизнес в традиционная интегрированная компания.

Источник: alphapedia.ru

Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-модели виртуального мира на примере компании Gaia Interactive ltd.

Аннотация к магистерской диссертации

На тему: «Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-модели виртуального мира на примере компании Gaia Interactive ltd».

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития бизнеса в виртуальной среде и его бизнес-модели. Для реализации данной цели были поставлены и на примере виртуального мира Gaia Online решены определенные задачи, включающие: анализ истории развития и тенденции отрасли виртуальных сообществ и социальных сетей; анализ внешних и внутренних факторов,  оказывающих влияние на тенденции развития виртуального сообщества Gaia Online с использованием вторичных источников информации; полевое исследование удовлетворенности и потребностей участников виртуального мира Gaia Online; SWOT-анализ возможностей   и направлений гармонизации современного состояния бизнеса с тенденциями и перспективами изменения внешней среды, а также с потребностями участников сообщества.

Объектом анализа стало виртуальное сообщество Gaia Online, принадлежащее компании Gaia Interactive, ltd. А предметом анализа – маркетинговые стратегии и бизнес-модель компании, занимающейся бизнесом, связанным с созданием и развитием виртуального мира.

Читайте также:  Бизнес на светильниках своими руками

В качестве эмпирической базы исследования использовались статистические данные, исследования маркетинговых агентств, официальные сайты компаний, опубликованные результаты отечественных и зарубежных прикладных исследований по смежным вопросам, а также результаты полевого исследования, выполненного автором в среде виртуального сообщества.

Исследование проходило в несколько этапов.

1.     Качественное исследование: глубинное интервью с 38 участниками сообщества.

2.     Количественное исследование: массовое анкетирование пользователей с использованием полученной в результате интервью 24 тыс. респондентов информации

3.     Дополнительное исследование для получения демографической статистики пользователей (117 пользователей).

Для оценки деятельности и перспектив развития сообщества были привлечены эксперты:

1.     Маркетологи компании IGG (2 человека).

2.     Программисты, привлекавшиеся для оценки стоимости внесения изменений (3 человека).

Опрос руководства и администрации рассматриваемого сообщества был заменен использованием опубликованной информации, ввиду отказа компании идти на контакт с кем-либо, кроме официальных порталов, прессы или потенциальных инвесторов.

При проведении исследования были использованы методы стратегического и маркетингового анализа (SWOT-анализ, ABC-анализ пользователей, контент анализ вторичной и первичной информации). По результатам анализа разработаны и обоснованы с применением экономических критериев рекомендации по совершенствованию стратегии и бизнес-модели компании Gaia Interactive.

Полученные результаты могут быть использованы при совершенствовании стратегий бизнеса и бизнес-моделей аналогичных компаний с целью их адаптации к изменениям внешней среды и потребностям участников виртуального сообщества.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Источник: www.hse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин