Когда мы начинаем новый бизнес, надеемся на большую прибыль и быстрый подъем. Составляем планы, строим различные схемы. Но все то, что хорошо выглядит на бумаге, совершенно по-другому в деле. Иногда ситуация складывается не в пользу бизнесмена, тогда стоит предпринять кардинальные действия и решения, чтобы остаться на плаву и не разрушить бизнес!
Формы бизнеса могут быть разными, однако, проблемы везде одинаковые. Они редко связаны с плохим качеством продукта. Предлагаем разобраться в основных проблемах, которые могут разрушить любой бизнес.
Основные ошибки частных предпринимателей
Почему ваш бизнес не приносит прибыль?
1. Бизнесмен полагает, что все деньги фирмы – личное состояние
Многие начинающие предприниматели считают, что все деньги компании принадлежат только им. Отправляются в отпуск – забирают деньги из кассы. Необходимо отремонтировать автомобиль – снова берут деньги из общей выручки. Ведь он является хозяином, основателем – почему нельзя?
Можно ли доверить свой бизнес работникам и просто забирать прибыль? Новый выпуск уже на канале!
Главная ошибка кроется в том, что не все деньги являются вашими!
Если компания работает с клиентами или поставщиками, то деньги в кассе могут принадлежать другим людям. Они оплатили определенные услуги, которые еще не выполнены, но деньги бизнесмен уже потратил. К примеру, владелец автосервиса, берет по предоплате у крупной компании определенную сумму на ремонт автомобилей. После чего компания передумала выполнять работы, что делать, если деньги уже ушли на отпуск?
Второй пример, когда предприниматель берет кассовые деньги на личные расходы, а через неделю необходимо выплачивать заработную плату сотрудникам. Возможно, часть из них останется без оплаты труда, потому что бизнесмен потратил сумму на ремонт автомобиля.
2. Погоня за продажами
Часто бизнесмены совершают одинаковую ошибку – гонятся за увеличением продаж, а не прибыли. Глупо оценивать свой бизнес по сумме, получаемой от продажи товара. Действительно, можно продать очень много и увеличить общий процент, но неучтенные затраты могут нивелировать доход.
Например, компания продает туалетную воду. Увеличили продажи путем закупки более дорого ассортимента, поставили скидку и не просчитали затраты на доставку и прочие расходы. Получили общей прибыли в размере 500 тысяч рублей. Глупые предприниматели вычтут только половину от суммы – закупочная стоимость.
Только они забывают, что существуют налоговые расходы, зарплата сотрудникам и прочее. В итоге доход получится на 100 тысяч рублей ниже.
3. Управленческие решения
Каждое свое действие необходимо просчитывать и учитывать, как оно отражается на прибыли. Нельзя сказать, что бывают плохие или хорошие решения. С точки зрения бизнеса, решения бывают – убыточные и прибыльные. Вы должны четко понимать, что последует за принятым решением.
Например, владелец небольшой швейной фабрики, принимает решение сократить штат сотрудников и переложить дополнительную работу на оставшихся работников. Насколько он может быть уверен, что после такого указания, сотрудники смогут выполнять план?
Как понять, что бизнес убыточный. Бизнес в кризисе? Что определяет убыточность бизнеса?!
Ведь, существует риск, что после месяца каторжных работ, оставшаяся половина просто уволится. Что тогда делать, полностью закрывать предприятие? И всему виной это самое решение, сократить половину штата!
Вот почему важно понимать, какие последствия для предприятия принесут необдуманные действия. Опытный бизнесмен будет просчитывать все риски и возможные последствия для компании.
Источник: dzen.ru
Причины убыточности
Для предприятия существуют внешние и внутренние причины, которые могут привести к его убыточности.
Внешние причины убыточности
Внешние причины ограничиваются теми, на которые у предприятия нет возможности влиять или такое влияние слишком мало. Среди внешних причин убыточности национальные и международные факторы.
Международные факторы обусловлены воздействием общеэкономических причин:
- экономическая цикличность в развитии передовых стран и общее состояние финансовой системы в мире, включая политику международных банков;
- стабильность мировой торговли, в свою очередь зависящей от заключаемых межправительственных соглашений (создание зоны свободного предпринимательства, приграничная торговля, таможенные тарифы и пошлины);
- международная конкуренция (увеличение рыночной доли фирм-конкурентов из-за применения инновационных технологий или более дешевой рабочей силы).
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Национальные факторы представлены политическими, экономико — географическими, культурными и научно-техническими причинами. Реализуемые посредством права политическая устойчивость и направленность внутренней государственной политики, выражаются посредством отношения к предпринимательству и принципов государственного управления экономикой, отношения к собственности, предпринимаемые меры для защиты прав потребителей и предпринимательства. Это аккумулируют законодательные нормы, акты, определяющие деятельность предприятий.
Характеристикой экономико-географических факторов является размер и структура потребностей, а при соответствующих предпосылках платежеспособность спроса населения. Также к ним относится размер накоплений и доходов населении (покупательная способность), уровень рыночных цен, доступность кредитования, фаза цикла, которую проходит национальная экономика. При падении спроса, характерном для соответствующей экономической фазы развития, может обостряться конкуренция, разоряться обанкротившиеся предприятия. Факторы, имеющие культурный характер, могут проявляться в нормах, привычках потребления и предпочтении одних товаров другим.
«Причины убыточности »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Уровень научно-технического развития определяет все составляющие элементы производственного процесса и его конкурентоспособность. Изменение технологий производства, которые предприятие производит для обеспечения конкурентного преимущества, требуют существенного капиталовложения и могут довольно продолжительное время негативно сказываться на уровне прибыльности предприятия.
Внутренние причины
Внутренние причины возникновения кризиса и убыточности предприятия могут быть связаны с возникновением диспропорции и нарушением равновесия между:
- отдельными категориями заемных и собственных средств и их инвестированием в
- основные и оборотные активы;
- объемами производства и объемами реализации продукции;
- объемом реализованной продукции и денежным выражением выручки;
- доходами и объемом краткосрочных заемных средств;
- качеством и ценой продукции па рынке;
- ценой и затратами на производство продукции;
- уровнем технической оснащенности данного предприятия и его основных конкурентов;
- размером дебиторской и кредиторской задолженности;
- объемом инвестиций и доходам по ним.
При снижении рентабельности и увеличении задолженности кризисная ситуация. В случае наступления кризисных ситуаций предприятие должно располагать необходимыми резервами для их преодоления, полноценно владеть управленческой системой для поддержания деятельности в условиях кризиса.
Просроченная дебиторская задолженность
Отдельная проблема предприятий связана с ситуацией неплатежей. Проблему неплатежей усиливает действие множества факторов. В случае любого кризиса связанного с ужесточением финансово-кредитной политики со стороны правительства неизбежно ограничивается платежеспособность субъектов рынка, поскольку рост цен из-за инфляции не всегда сопровождается адекватным наращиванием платежных средств.
Несмотря на объективность указанного процесса, в России его усугубляют факторы, обостряющие кризис и замедляющие оборачиваемость финансовых средств. Такими факторами можно назвать неудовлетворительную работу банковской системы. При задержке в прохождении межбанковских документов увеличивается сумма несвоевременно зачисляемых средств, что способствует финансовым трудностям у предприятия.
Замечание 2
К числу факторов, которые усиливают кризис платежей, также относится необязательность заказчиков и покупателей. Увеличению дебиторской задолженности способствует и неразвитость финансовых рынков.
Основная проблема, разрешение которой способствовало бы улучшению ситуации с платежами, связана с предоставлением платежных гарантий со стороны крупных финансовых институтов. Здесь подразумевается не просто оформление обязательств третьим лицом, имеющим репутацию надежной организации, но и реальное обеспечение подобных обязательств, в роли которого могут выступать разные ценности: депозитные сертификаты, облигации и т. д.
Влияние отдельных причин убыточности на деятельность предприятия
Рассмотрим, какие следствия имеют наиболее распространенные причины убыточности предприятий.
Снижение рентабельности продаж приводит к сокращению эффективности инвестированных в предприятие ресурсов и прибыльности предприятия в целом.
Замечание 3
При нарушении договорного срока оплаты со стороны покупателя увеличивается дебиторская задолженность, в том числе проблемная (просроченная).
Увеличение кредиторской задолженности может стать поводом для возобновления исполнительного производства по отношению предприятия, в том числе судебными приставами. Кроме того, это приведет к потере доверия среди ключевых поставщиков сырья и материалов.
Раздутость кадрового штата приводит к дублированию функций, увеличению затрат на оплату труда и отчисления во внебюджетные и прочие государственные фонды.
Имея большую задолженность перед кредитной организацией, предприятие рискует получить нагрузку на финансовый результат в связи с уплатой процентов по кредитному договору.
Источник: spravochnick.ru
Как понять, почему бизнес несет убытки?
Как понять, почему бизнес несет убытки? И как вылезти из этой ямы? Можно ли все просчитать самостоятельно и насколько это сложно? В статье расскажем: что такое юнит-экономика, кому и зачем она нужна. Еще научим применять базовые формулы и на простом примере покажем, как вывести проект в плюс.
Юнит-экономика (unit-экономика, unit-economics) — это микроэкономика проекта. То есть расчеты, которые показывают разницу между прибылью от сделки и затратами на ее обеспечение, и позволяют делать прогнозы по дальнейшему развитию бизнеса.
Суть в том, чтобы суммировать все покупки клиента за период взаимодействия с компанией и отнять от них затраты на его привлечение, себестоимость продукта и прочие расходы. Получим цифру чистой прибыли с одного клиента. Если это число отрицательное — бизнес несет убытки. Если положительная — компания в плюсе.
Юнит-экономика нужна не только, чтобы увидеть, насколько прибыльно продавать конкретный продукт. С ее помощью можно:
- узнать, насколько эффективны каналы привлечения клиентов;
- просчитать, когда проект выйдет в безубыток;
- понять, стоит ли затевать стартап, и если да, то как именно его лучше развивать;
- убедить инвесторов в выгодности вложений в проект.
По факту это таблица, в которой видны все финансовые потоки: откуда приходят деньги, куда уходят и сухую маржу. Изменяя цифры в статьях расходов и играя ценами на продукт можно спрогнозировать, как именно те или иные изменения повлияют на прибыльность проекта.
Unit-экономика больше подходит для анализа онлайн-проектов. Потому что там практически любую сделку можно разложить на мельчайшие цифры-составляющие. Но с успехом применяется и в оффлайне, хотя считать, например, расходы здесь в разы сложнее. Считать юнит-экономику одинаково полезно и мелкому бизнесу, и «акулам» рынка. Чем крупнее бизнес и разнообразнее ассортимент товаров/услуг, тем масштабнее будут расчеты, потому что в идеале микроэкономику рассчитывают по каждому товару/услуге отдельно или группами.
Как рассчитать юнит-экономику
На первый взгляд все просто: прибыль минус расходы равно наша выгода. Но чтобы расчеты были максимально реалистичными, а прогнозы достоверными, придется учесть массу нюансов. Ведь каждую цифру нужно разложить на мелкие составляющие и от точности каждого из параметров будет зависеть конечный результат.
Ключевые параметры юнит-экономики
Для подробных расчетов профессиональные аналитики используют десятки метрик и сложнейшие формулы. Вам совсем не обязательно лезть в такие сложные «дебри». Мы дадим список ключевых параметров юнит-экономики и базовые формулы, чтобы вы могли самостоятельно разобраться и пользоваться этой финансовой моделью.
Формулы, по которым рассчитывается базовая юнит-экономика:
LTV (жизненная ценность клиента) = ARPU (средний доход с привлеченного пользователя) x LT (среднее время жизни клиента)
Profit (чистая прибыль) = UA (общее число посетителей) x ARPU (средний доход с привлеченного пользователя) — CPA (затраты на привлечение этого пользователя)
А если средний доход от привлеченного пользователя разложить как:
ARPU (средний доход с привлеченного пользователя) = ARPPU (средний доход на платящего пользователя) x C1 (процент пользователей, совершивших покупку)
То получим чуть более глубокий вариант расчета:
Profit = UA x (ARPPU x C1 — CPA)
А так как у каждого бизнеса свои статьи расходов на привлечение клиентов, то и формула будет расширяться различными дополнительными метриками.
Примеры расчета
Чтобы стало понятнее, как работать с формулами, разберем простейший пример.
Допустим, мы продаем смартфоны и аксессуары к ним. Все товары лежат на одном лендинге. Людей привлекаем через рекламу в Инстаграм. В месяц на рекламу уходит 50 000 рублей.
За тот же месяц кликнули на рекламу и перешли на лендинг 15 человек.
Источник: vc.ru