В статье Спросил у знакомого владельца компании: почему Вы не платите достойные зарплаты сотрудникам? Ответ удивил мне несколько десятков комментаторов написали одну и ту же фразу: «… открой бизнес и плати сотрудникам большие зарплаты». Как правило, пытаешься найти в таких случаях ответ: почему же я не предприниматель со штатом в десятки, сотни, а то и тысячи человек.
Ответ и простой и одновременно сложный: а все ли способны быть предпринимателями? Нужен не только стартовый капитал, но и высокие умственные способности, скорость мышления и скорость принятия правильных решений. Знания, наконец, своей темы.
Не у всех есть даже желание что-то менять. Самое главное – это мотивация ! И если все будут пытаться стать предпринимателями, то общество превратится в «грызню пауков в банке». Кто-то должен в обществе оставаться врачом, учителем, водителем и грузчиком. Поэтому, фразы из высших эшелонов власти, наподобие этой, вызывают или несогласие или просто улыбку:
Поговорим о тех, у кого есть данные: аналитический склад ума, знания в определенной области, активный возраст, возможность найти стартовый капитал и т.д. И почему такие люди не становятся предпринимателями, даже если будут иметь совсем небольшой доход? К этому числу людей (может не по всем параметрам, конечно) принадлежу и я. Поэтому, буду рассуждать, оценивая себя.
Почему люди не занимаются бизнесом
После окончания ВУЗа (два высших образования) у меня было сильное желание открыть свой бизнес. Но не купи-продай, а что-то производить (я творческий по натуре). Было множество идей, которыми я пытался заинтересовать некоторых своих друзей. Кто-то меня даже называли «генератор идей». Но что-то делать руками, начиная с нуля — никому не интересно.
В начале 2000-х процветала простая торговля. Особенно компьютерная техника, одежда. На это нужен стартовый капитал.
Где-то пробовал себя. Например, в теме контента для сотовых телефонов (SMS-агрегаторы). Были уже тогда интересны цифровые технологии. Был неплохой результат, но тема быстро сошла на нет с развитием сотовой связи и самих телефонов. Есть темы и сейчас после получения опыта в строительстве.
Включая технологию «мытый бетон» с абсолютно свободной нишей в нашем городе.
Я не любитель рисковать, поэтому не найдя партнеров, все идеи и остались идеями. Потом, видя, как ведут бизнес владельцы и партнеры в компании, где я работал, сделал вывод, что объединение и мозговой штурм двух умов (даже при недостатке знаний) — очень эффективны.
Связями я так и не оброс. На их основе тоже создаются бизнесы. Как пример – часть тем на прошлой работе. В определенный момент я перестал быть собутыльником. И те, с кем нужно было держать контакт (для связей) – отвалились.
Есть предприниматели, кто попал в волну, как говорят. Или увидел возможность.
Недавно рассказали пример про одного человека. Работал менеджером, но владельцы бизнеса стали мало уделять внимание самому бизнесу, т.к. все хорошо работало по отработанной схеме. И в определенный момент лишились большей части бизнеса, т.к. этот их менеджер увел клиентов, открыв свою компанию. Думаю, таких примеров много.
Кто не должен заниматься бизнесом?
Не оправдываю и не осуждаю – здесь все, как говорится. зависит от порога совести. А этого во мне хоть отбавляй.
Многим, как и мне, выйти на другой уровень деятельности, мешает зона комфорта. Раньше это называли просто лень. Только особая нужда заставляет действовать (или сильное желание какой-то цели). Но сами деньги – это не всегда цель. Захватывать должен процесс, а деньги в нем – это побочный результат.
Поэтому, считаю, что многие компании в арендованных офисах с одной целью только заработать деньги на посредничестве – это зачастую фирмы-однодневки.
Еще важный фактор – это нежелание иметь наемных сотрудников. Где-то глубоко во мне сидит мысль, что эксплуатация человека-человеком – это зло, недалеко ушедшее от рабства. И с годами эта мысль только крепнет. Но это отдельная тема. Поэтому, создавать бизнес с минимальной рентабельностью и маленькими зарплатами у сотрудников – это точно не мое.
Возможно, исходя из всего этого строю дом сам. Плюс творческая реализация своего потенциала.
Если коснуться психологических типов личности, то я меланхолик. Спокоен, но часто меня очень просто выбить из колеи. Восприимчив к чужим мнениям (в последнее время уже не так). Это ненужные качества для предпринимателя.
Кто же я в настоящее время? Региональный менеджер (вымирающая профессия) и самозанятый. Доход приносит и то, что вы сейчас читаете. Это тоже творческая самореализация. Деньги важны, но не смысл моей жизни.
Мое мнение: предприниматель – это человек с редким набором качеств: скорость жизни (ума и принятия решений), со стойким отношением к критике и с набором связей. Это умение руководить, объединять и мотивировать людей. Умение вести переговоры, аргументировать и доказывать (лидерские качества, как говорят).
И это человек с внутренним желанием заниматься тем, что делает он и его компания. Все это есть не у каждого. Многие качества можно выработать, но будет ли это пользой для вас и вашего Я? Особенно ярко этот процесс происходит у женщин. Некоторых бизнес-леди и женщинами трудно назвать.
Источник: dzen.ru
Почему не все могут стать предпринимателями, и как относится общество к бизнесу
О том, почему не все могут стать предпринимателями, и об отношении общества к бизнесу рассуждает Ника Базилевская, управляющий партнер в Центре предпринимательских компетенций «Системы Роста» (Москва). Вот уже несколько лет она приезжает к нам на Алтай на молодежный управленческий форум «Алтай. Точки Роста» не только передавать опыт ведения бизнеса молодежи, но и постигать новую формацию молодежи.
– Ника, АТР – фабрика звезд, но сколько из этих ребят пойдет в бизнес?
– Те, кто заявился с сырыми проектами на АТР, после форума попадут в свою привычную среду и восторг пройдет через две-три недели. В результате большинство, когда придет срок, пойдет наниматься на работу. Процентов пять из тех, кто сюда приехал, скорее всего, станут реальными предпринимателями. И процентов пятнадцать имеют шанс стать хорошими менеджерами и управленцами.
Остальные станут рядовыми офисными работниками. Для последних важно найти свой путь развития и не превратиться, образно говоря, в офисный планктон. Чтобы процент предпринимательства стал больше, начинать надо со школы. С талантливыми детьми должна вестись системная работа, и не только на уровне администрации края.
Это совместная работа опытных бизнесменов, предпринимателей и чиновников. На уровне государства важно пропагандировать предпринимательство, поощрять тех, кто готов встать на предпринимательский путь.
– Зачастую малый бизнес недоволен тем, что для него делает государство, так как по-прежнему много административных препон для развития собственного дела, высокие налоги, непродуманное законодательство. В какую сторону должны развивать отношения малый бизнес и государство?
– Здесь две проблемы. Во-первых, у государства нет понимания, что ресурсы страны не ограничиваются земельными и природными и что люди – это основной ресурс, а предприниматели – самый прогрессивный человеческий капитал для развития государства. У нас принято считать, что люди – это механизмы, которые нужно крутить посильнее, чтобы отжать побольше.
На самом же деле предприниматели – это те, кто сумел взять ответственность не только за себя, но и за других людей, не перекладывая ее на государство. И укоренившуюся систему отношения к предпринимателям нужно менять. Во-вторых, нужно изменить идеологическую основу, навязываемую обществу по отношению к предпринимателям.
На телевидении, радио, в кино выставляют предпринимателя как барыгу, спекулянта, человека, нарушающего законы. Все популярные сериалы на этом закручены. При этом есть парадокс. Государство уже много лет стремится поддерживать малый и средний бизнес, на это выделяется огромное количество бюджетных средств.
Все хотят, чтобы у нас доход предпринимателей в ВВП был как в Германии – 60 – 80 процентов. Наверху что-то пытаются изменить, но на местах не понимают как и зачем.
Когда предпринимателей начнут ценить в обществе, будут изменения в идеологии, будет давать свои плоды и поддержка со стороны государства. Только тогда можно будет оценить эффективность расходования бюджетных средств на поддержку предпринимательства.
На мой взгляд, в настоящий момент механизмов для развития предпринимательства нет. В Москве есть несколько институтов развития, которые в этом направлении работают, но в масштабах страны это капля в море.
Другая оборотная сторона проблемы – большинство реальных предпринимателей не любят пользоваться господдержкой, потому что отчеты, которые нужно будет составлять, не стоят тех денег, которые выделяются государством. Иногда наблюдаешь такую картину на грантовых конкурсах: в зале сидят те, у кого есть реальные бизнес-проекты, но предприниматели с ними не заявляются. Они рассуждают так: зачем брать деньги у государства, если есть риск сесть за неправильно сданный отчет?
– Мы всегда живем с оглядкой на Европу. Там-то малый бизнес процветает. Почему?
– Ментальность другая. У них десятилетиями формировался имидж предпринимателя, развивался семейный бизнес от поколения к поколению. Они вне этого себя не представляют. Да и там не так популярны госслужба и работа в фискальных органах, как у нас. Опять же, идеология другая, другая образовательная система с другими ориентирами.
Об образовании даже говорить не хочется: отдельная и непростая тема, в которой много системных проблем, в том числе отражающихся и на нашей экономике, и на предпринимательстве в том числе.
– Сейчас все увлечены цифровой экономикой.
– Да, правда, не все понимают, что это такое. Когда ажиотаж спадет и придет осознание того, что в цифровой экономике ключевое слово «экономика» и только осознание макроэкономических процессов позволит как-то отстроить свой бизнес, все наладится у нас в стране, особенно в малом и среднем бизнесе. Пока это понимают единицы.
Также очередной хайп – цифровые платформы, которые значатся в «дорожных картах» по развитию цифровой экономики в большом количестве. У нас в России есть цифровые платформы, но все они наши, локальные. Те же сервисы «Яндекс». Они функционируют пока внутри нашего экономического контура, да и шансов выйти на международную арену у них почти нет.
Платформы же мирового гиганта «Али-Баба групп» сразу выстраивают свое развитие с ориентацией на мировую экспансию. Например, у нас они уже интегрированы, в том числе и через «Почту России». Наш региональный ретейл в стагнации, поскольку количество посылок, заказанных россиянами на сайтах «Али-Баба групп», значительно выросло.
Пустующие площади в торговых центрах в Москве для меня показатель того, что мы постепенно переходим на онлайн-потребление. Еще показатель – моя семья. Раньше только дочь заказывала через Интернет одежду, гаджеты. За последний год и мои родители научились пользоваться этими услугами. Я тоже дочку прошу заказать по Интернету все, что нужно: от продуктов и одежды до бытовой техники и мебели.
– У вас всегда такой плотный график работы, высокий темп жизни. Как вы отвлекаетесь, отдыхаете?
– Вот здесь, на АТР, например. Езжу на Алтай уже четвертый год. Чтобы неделю здесь побыть, отвлечься. Три недели до форума работаю в усиленном режиме над тем, чтобы решить вопросы, которые сложно будет решить удаленно. Хотя и тут Интернет и современные технологии выручают.
Уже все оперативное управление бизнесом в смартфоне. Если возникают важные вопросы и необходимость поработать с документами, то всегда под руками мобильный офис в виде ноутбука. Одним словом, мир очень быстро меняется. Важно успевать за всеми изменениями, чтобы поддерживать и развивать бизнес. Но и не забывая о саморазвитии.
Источник: www.ap22.ru
«Не занимайтесь этим бизнесом», — предприниматели о своём рынке
Представители разных отраслей о том, почему вот именно их бизнесом заниматься уж точно не стоит.
Поделиться
Поделиться
В каждой сфере бизнеса свои особенности: положительные и отрицательные. О негативных сейчас расскажут владельцы компаний из самых разных сфер — PR, маркетинг, журналистика, страхование, каршеринг и банк для предпринимателей.
«Почему не стоит заниматься моим бизнесом?»
На этот вопрос нам ответили опытные профи.
![]() | #b7b7b7; font-weight: normal; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>Мария Лапук #000000; font-weight: bold; font-style: normal; font-variant: normal; text-decoration: none; vertical-align: baseline; background-color: transparent;»>Cооснователь агентства Vinci agency |
Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов. Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс. Узнать больше →
Спецпроект
Источник: www.cossa.ru