Тема руководства многими воспринимается очень болезненно. Нашим людям свойственно знать каким должен быть лидер и как правильно управлять, но при этом продолжать оставаться на диване. Последнее может и к лучшему. Но вот интересно: смогли бы наши руководители пройти оценку Генри Форда?
Генри Форд. Фото: открытые источники
Как известно, Генри Форд был великим человеком. Его личность обросла легендами и слухами, но остается фактом, что он оставил большой след в науке управления персоналом. Многие его методы используются до сих пор в неизменном виде. Жаль, что «забылись» его приемы оценки руководителей.
Например, интересен его многоступенчатый способ подбора руководителей. Изначально кандидатов тестировал и собеседовал специально созданный на его предприятии социологический отдел. Затем, прошедшие все этапы кандидаты, попадали на личную беседу к самому Генри Форду. Но вместо разговоров Форд предлагал им сесть за руль автомобиля и отправиться с ним в поездку. Он просил их то ускоряться, то замедляться, указывал направление движения, словно проверяя навыки вождения.
Как Генри Форд выбирал руководителей
Уже догадались для чего он это делал?))
Генри Форд. Фото: открытые источники
Конечным пунктом назначения оказывался какой-нибудь отдаленный район, где, после остановки, Форд спрашивал у кандидата для чего они приехали именно в это место. От ответа кандидата зависела его дальнейшая судьба.
Если кандидат начинал оправдываться тем, что он делал лишь то, что ему говорил сам Генри Форд, то, естественно, получал отказ. Безвольные исполнители не были интересны компании Форда. Ему нужны были те, кто готов выполнять свою работу самостоятельно и без постоянных указаний.
Участь попасть в структуру продаж ждала тех кандидатов, кто мог отшутиться от вопроса или ответить как-то очень неожиданно. По мнению Форда, именно такие люди могли с успехом продавать автомобили. Ведь что главное в продавце? Доброжелательность и отменное чувство юмора.
Стать руководителем нижнего звена мог тот кандидат, который пытался выяснить цель и направление поездки в ее процессе. По мнению Форда, таким людям не хватало самостоятельности в принятии решений, но он видел в них возможность двигаться одним курсом к целям компании и перспективу к росту.
А руководителем высшего звена мог стать только тот кандидат, который расспрашивал о цели и направлении поездки еще до того момента, как машина тронулась с места. Именно они, стратеги, готовые двигаться совместно с компанией к ее целям, имеющие видение конечного результата, были нужны Форду в управлении.
Генри Форд. Фото: открытые источники
Не менее интересным способом Форд тестировал своих уже действующих руководителей. Говорят, однажды он собрал их всех на круизном лайнере и отправил в двухнедельную поездку отдыхать. Согласитесь, довольно неплохой тимбилдинг за счет компании. Но по возвращении их ждал сюрприз: часть из этих руководителей была уволена.
Ответ прост. В период их отсутствия Генри Форд сам внимательно наблюдал за тем, что происходит в подразделениях без руководителей. Если в работе не наблюдалось сбоев и сотрудники подразделения также продолжали выполнять свою работу, как и при руководителе, то Форд считал, что такой руководитель смог правильно выстроить работу своих подчиненных. К такому руководителю претензий не было. Некоторых из них даже повысили.
Почему Форда называют великим руководителем? (148)
А вот если без руководителя сотрудники работали плохо, допускали сбои и ошибки, то таких руководителей Форд уволил. По его мнению, они сами не смогли справиться со своей непосредственной обязанностью: организовать работу своих подчиненных так, чтобы система работала без сбоев. Довольно справедливо, но очень странно, учитывая внедренную им систему тотального контроля и слежки за сотрудниками.
Так что? Смогли бы стать руководителями в компании Генри Форда?
Источник: dzen.ru
Читать контрольная по менеджменту: «Управление организацией. Задачи менеджера» Страница 2
Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
«Работать напряженно – значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно – значит прилагать к делу усилия минимальные»: Г.Форду; Г.Эмерсону; Л.Якокке. 16. Какова основная функция управления по А.Файолю: коммерческая деятельность; финансовая деятельность; административная деятельность; 17.
В чем А.Файоль опередил свое время: развил теорию на более высоком уровне управления; считал систему из 14 принципов управления гибкой и открытой; понимая, что управление организацией должно строиться с учетом изменений. 18. Школа «Человеческих отношений» основана: Д.Мак-Грегором; Э.Мэйо; М.Фоллет. 19.
Какой подход к управлению предполагает последовательное выполнение таких функций, как планирование, организация, мотивация и контроль? системный; процессный; ситуационный. 20.
Что общего имеют все подходы к управлению? нацелены на повышении производительности труда работников и удовлетворение их интересов; предусматривают повышение рентабельности производства; предполагают повышение эффективности процесса управления организацией. Вопросы к конкретной ситуации менеджер управление руководитель Как бы вы охарактеризовали компанию «Форд» с точки зрения ее взаимодействия с внешним окружением?
В чем принципиально изменился подход компании «Форд» к взаимодействию с внешней средой в начале 90-х г.? Почему Г. Форда называют великим руководителем? Кого еще из великих руководителей бизнеса вы знаете? Каких управленческих принципов и концепций придерживался Г. Форд? Каких принципов и концепций придерживаются современные руководители российских компаний?
Компания Форд не взаимодействовала с внешней средой не реагировала на ее изменения. В то время как «Форд Мотор» сохраняла верность черной модели «Ти» и традиции, согласно которой босс командует, а остальные выполняют, фирма «Дженерал Моторс» ввела в практику частые замены моделей, предлагая потребителю широкий ассортимент стилевых и цветовых оформлений и доступный кредит.
Доля «Форд Мотор» на рынке резко сократилась, а рейтинг ее руководителей сильно снизился. В 1927 году фирма была вынуждена остановить сборочный конвейер, чтобы переоснастить его под выпуск весьма запоздавшей модели «А». Это позволило «Дженерал Моторс» захватить 43,5% автомобильного рынка, оставив «Форду» менее 10%. Несмотря на жесткий урок, Форд так и не смог прозреть.
Вместо того чтобы учиться на опыте «Дженерал Моторс», он продолжал действовать по старинке. В следующие 20 лет фирма «Форд Мотор» едва удерживалась на третьем месте в автомобильной промышленности и почти каждый год теряла деньги. От банкротства ее спасло только обращение к резерву наличных в 1 млрд. долларов, который Форд скопил в удачные времена.
Была запущена программа Форд 2000 по которой компания отошла от региональной обособленности к глобальной. Отказ от принципов дублирования. «Форд» реорганизовалась так, что на смену практически независимым региональным компаниям должны были прийти несколько глобальных, построенных по видам выпускаемой продукции направлений, в форме пяти центров автомобилестроительных программ (ЦАП). Четыре из них должны были быть созданы в Северной Америке, один — в Европе.
Похожие работы
Интересная статья: Быстрое написание курсовой работы
- Интересные статьи
- Рефераты
- Курсовые работы
- Дипломные работы
- Контрольные работы
- Практические задания
- Отчеты по практике
- Сочинения
- Доклады
«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю
Источник: referat.co
Решение. Конкретная ситуация ФОРД. 1 Решение. Конкретная ситуация ФОРД. Организация и менеджер. Организация как открытая система
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 48 Kb.
Решение практических кейсов
Тема: «Организация и менеджер. Организация как открытая система»
Управленческая ситуация» «Форд»: вчера, сегодня и завтра
- Как бы вы охарактеризовали компанию «Форд» с точки зрения ее взаимодействия с внешним окружением во времена управления Генри Форда. Можно ли назвать ее открытой или закрытой системой?
- Какие факторы внешней среды не достаточно учитывал Генри Форд и к каким последствиям это привело?
- В чем принципиально изменился подход компании «Форд» к взаимодействию с внешней средой в начале 90-х г.?
- Почему Г. Форда называют великим руководителем? Кого еще из великих руководителей бизнеса вы знаете?
- Каких управленческих принципов и концепций придерживался Г. Форд? Каких принципов и концепций должны придерживаться современные руководители российских компаний?
- Компания «Форд» создавалась как полностью независимая автомобилестроительная фирма с законченным циклом производства. Еще на стадии своего начального бизнеса эта крошечная компания превратилась в гигантскую отрасль, завоевав американское общество. Деятельность фирмы была направлена на создание дешевого автомобиля неплохого качества. Так как ассортимент не был разнообразен, а выпускалась только модель «Ти», то доля фирмы на общем рынке стала резко сокращаться. Это было связано с тем, что главный конкурент фирмы «Дженерал Моторе» выпускали модели широкого ассортимента, заменяя постоянно частные детали машин. Но не меняя своей производственной политики положение «Форд» на рынке стало ухудшаться. Таким образом, можно сказать, что фирма «Форд» действовала как независимая региональная фирма, которая придерживалась своего цикла производства. Но положение фирмы улучшается в 90-ые годы.
- Факторы, приведшие Форда к упадку, можно разделить на внутренние и внешние.
В внешним факторам, которые привели Форда к упадку, можно отнести фактор конкурента. Фирма General Motors смогла настолько разнообразить ассортимен стилевыми и цветовыми решениями, а также доступным кредитом, что Ford Motor на рынке резко сократилась.
- Наблюдая свое не самое лучшее положение, «Форд» в 1994 г. Бросила вызов своим конкурентам. Впервые в своей истории компания ставила цель превратиться во всемирную корпорацию, разрушить национальные и региональные барьеры, которые мешают ей продвигаться по пути создания «универсальных» моделей автомобилей, ориентированных на общемировой рынок сбыта. «Форд» планировала переход к единой совокупности технологических процессов и систем, которая должна пронизывать все стороны деятельности компании: конструирование, производство, снабжение и сбыт. Стремясь повысить эффективность своих громадных инвестиционных программ и одновременно расширяя гамму собственной продукции, все пользующиеся мировой известностью автомобилестроительные компании сталкиваются с одной и той же сложнейшей проблемой. Им необходимо сократить цикл доведения продукции до рынка и в то же время буквально на ходу «впрыгивать» во вновь возникающие его секторы, будь то многоцелевые автомобили, спортивные машины или микролитражки. Они должны сократить свои огромные расходы на закупку материалов и комплектующих, а сделать это можно, если отказаться от региональной замкнутости и обратиться к мировым ресурсам деталей и систем.
Компания стремилась сократить издержки процессов конструирования, материально-технического снабжения и других видов деятельности. Этого они смогли добиться с использованием компьютерного проектирования. Замысел компании «Форд», говорят независимые эксперты, состоит в том, чтобы ускорить процесс моделирования при помощи компьютерной сети, не исключая при этом человеческого суждения и личного взаимодействия. Создание трехмерного образа автомобиля на экране компьютера, который можно перемещать и рассматривать в разных перспективах.
Таким образом, фирма «Форд» делает скачок вверх за счет реорганизации своей компании, а также внедрения компьютерного проектирования. Хотя реорганизация происходила в течение нескольких лет, она за несколько недель до назначенного срока была подведена под единую «электронную крышу» — так назвала компания свою новую организацию объединенных конструкторских работ, расположенную в Дирборне (штат Мичиган).
Постепенно компания «Форд» шла на вершину своего «развития», улучшила своё положение на автомобильном рынке. В начале 90-х. годов компания «Форд» поменяла свой подход в технологии производства:
а) был расширен ассортимент моделей и цветовая гамма;
б) был ускорен конструкторский процесс, этому способствовала спутниковой связи, подводные кабелей и наземные линий. Это позволило инженерам, производственникам включиться в проектирование на ранних стадиях;
в) компания «Форд» начала сотрудничать между не только с соседними странами, но и с материками;
г) компания «Форд» достигла обьединения и единения технологических процессов и систем, которые пронизывает все стороны деятельности компании: конструирование, производство, снабжение и сбыт.
- Генри Форд был великим руководителем. Он представлял собой архетип авторитарного предпринимателя прошлого. Форд считал своих служащих «помощниками». Если «помощник» осмеливался перечить Форду или самостоятельно принимать важное решение, он обычно лишался работы. На фирме «Форд Мотор» только один человек принимал решения с любыми последствиями. Общие же принципы Форда были суммированы в одной фразе: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого пожелает, пока автомобиль остается черным».
Одним из великих руководителей я могу выделить Фила Найта, основатель бренда Nike. Логотип компании Nike (по-английски swoosh, что значит «звук рассекаемого воздуха») представляет собой крыло богини Ники. Он был разработан в 1971 году студенткой факультета рекламы Портлендского университета Каролиной Дэвидсон.
По просьбе Фила Найта, основателя фирмы Nike, для которого она иногда выполняла кое-какую работу, девушка нарисовала логотип, который можно было бы поместить на боковой части кроссовок. Бренд очень быстро продвигался за счет главного оружия — рекламной компании. Рекламная кампания «Just Do It» привела не только к популяризации кроссовок, но и к возрождению самой фирмы.
Полагая, что предметом рекламы должен быть не сам продукт, а те, кто его носят, Найт одним из первых в истории мировой рекламы начал использовать спортивных звезд для продвижения своей продукции: бейсболист Бо Джексон, теннисист Джон Макинрой, легкоатлет Карл Льюис. Подобная тактика приносила неплохие дивиденды. Однако когда в 1984 году Nike подписала рекламный контракт с никому неизвестным новичком Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА) Майклом Джорданом, многие решили, что Найт потерял нюх. Откуда им было знать, что через несколько лет этот парнишка станет величайшим баскетболистом всех времен и сделает Nike лидером мирового рынка спортивной обуви.
- Как уже говорилось выше, Генри Форт придерживался принципа управления «босс командует — остальные выполняют», все помощники находятся в подчинении босса. Неповиновение грозило увольнением.
- лояльность к работающим;
- ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;
- коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали;
- атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих;
- обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах;
- своевременная реакция на изменения в окружающей среде;
- методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой;
- непосредственное участие в работе подчиненных групп на всех этапах как условие согласованной работы;
- умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и др.;
- этика бизнеса;
- честность и доверие к людям;
- опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал;
- видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть;
- качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
Источник: topuch.com