Почему кипит аккумулятор на газели бизнес

Автомобильный аккумулятор имеет свойство «кипеть» при превышении напряжения или тока заряда. Это значит, что в нем происходит перезаряд или электролиз – распад воды на водород и кислород.

К «кипению» АКБ приводят:

Напряжение на неисправном регулирующем реле генератора, превышающее 14,3 B. Определить его можно, используя тестер. Напряжение это не постоянное и стабилизируется именно реле-регулятором. Как правило, производители машин подбирают такое напряжение заряда (14,1±0,2 В), которое не допускает «кипения» батареи.

Отклонение напряжения от этого показателя всего на 10% уже грозит выходом АКБ из строя. При отклонениях до 10% возможно нарушение работы генератора или регулирующего реле. Напряжение, превышающее 14,6 В, недопустимо.

Неисправность аккумулятора из-за короткого замыкания банок, их переполюсовки или необратимой сульфатации. КЗ одной из банок на новой АКБ – гарантийный случай. Также «закипеть» аккумулятор может по причине дефекта в банках батареи: отсоединения пластины-электрода, КЗ между пластинами разных полюсов.

Почему кипит аккумулятор. От чего зависит кипение. Как сберечь АКБ.

Если у батареи выходит из строя 1 из 6 банок, то из АКБ 12V она превращается в АКБ 10V. При этом напряжение заряда становится высоким и возникает «кипение».

А вот еще одна причина, почему «кипит» аккумулятор на машине — избыточный перегрев корпуса АКБ. Так, в летнее время температура под капотом автомобиля может достигать +100⁰ С, в то время как для аккумулятора максимальный рабочий показатель +50⁰ С. Это запросто приведет к закипанию батареи.

Почему «кипят» аккумуляторы на грузовых авто и автобусах

В машинах данного типа применяются по 2 батареи. Чаще всего причиной их кипения является неправильная эксплуатация. Например:

Установлены АКБ, разные по емкости, возрасту и другим характеристикам. Поскольку ток заряда все равно общий и принимается среднее сопротивление, разные батареи реагируют по-разному – одна еще может быть заряжена только наполовину, а другая уже «кипит».

Установлены 2 одинаковые АКБ, но их не меняют местами каждый месяц, как это положено по инструкции. В итоге одна из батарей постоянно получает большую нагрузку, чем другая, что приводит к разбалансировке.

Используется электрооборудование при выключенном двигателе 12 и более часов, что приводит к сильной разрядке батарей. Согласно правилам эксплуатации при такой нагрузке заряжать их нужно стационарным ЗУ током 15-25А, что не превышает 1/10 емкости батареи. Если ток в сильно разряженную батарею будет подавать генератор грузового авто, то он будет значительно выше нормы. А если начать движение с разряженными АКБ, то можно гарантированно получить их «кипение» и даже разрушение корпуса.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сильно разряженный аккумулятор недопустимо использовать в автомобиле, как и заряжать его от автогенератора. Используйте только специальное зарядное устройство!

Если батарея «закипела», не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не обладая необходимым оборудованием и навыками. Обратитесь в сервис. Там профессионалы точно определят причину закипания и исправят ситуацию.

ПОЧЕМУ КИПИТ аккумулятор — все просто ПРОСТО!

Как показывает практика, неисправные АКБ «кипят» чаще всего (за редким исключением) по причине КЗ между разнополюсными пластинами в банках. А само короткое замыкание может произойти из-за невысокого качества аккумулятора или его длительной эксплуатации. Помните, что использовать такую батарею опасно.

«Кипение» АКБ должно стать для вас сигналом к срочной замене агрегата на новый.

Источник: autoakb-v-ekb.ru

Почему кипит аккумулятор на машине

Аккумулятор (АКБ) — ключевой узел автомобиля, который питает стартер и других потребителей до момента пуска двигателя. После этого к работе подключается генератор. Несмотря на видимую надежность, узел чувствителен ко многим факторам — температуре, нагрузке и прочим неблагоприятным условиям эксплуатации.

Почему кипит аккумулятор, причины

При несоблюдении правил обслуживания возможны следующие последствия — АКБ может выйти из строя, или же снизится его ресурс. К примеру, зимой при длительном хранении машины на холоде, электролит может замерзнуть.

Летом же при эксплуатации в условии повышенных нагрузках возможно закипание аккумуляторной батареи. Что делать в этом случае? Какие возможны последствия? В чем причины неисправности? Эти нюансы требуют разъяснения.

Для начала разберемся с терминологией. Что такое «кипит аккумулятор»? Под этим определением понимается достижение электролитом температуры кипения и начало процесса гидратации жидкости. При таком процессе происходит разложение воды на две составляющие — водород и кислород.

Читайте также:  Самые динамично развивающиеся отрасли бизнеса

Главной причиной неисправности являются сбои в работе бортовой сети автомобиля. Если же говорить точнее, кипение вызвано следующими проблемами:

Перезарядка источника питания.

Нарушение правил эксплуатации.

Работа в условии высоких температур.

Короткое замыкание пластин.

Получается, что охват потенциальных проблем весьма солидный. При этом главная причина может скрываться в неисправности АКБ, выходе из строя элементов авто или ошибочных действиях хозяина автомобиля. Ниже разберем подробно, почему закипает аккумулятор на машине, и что с этим делать.

Причина кипения аккумулятора, перезарядка

Главная причина, почему батарея выходит из строя — сбои в работе регулятора (реле), контролирующего уровень напряжения в сети. Известно, что этот параметр на выходе генератора и число оборотов мотора находятся в прямой зависимости друг от друга. Задача реле — стабилизация напряжения и недопущение его выхода из оговоренных пределов.

Оптимальное напряжение бортовой сети — 12,9-13,4 Вольта, но у некоторых автомобилей этот показатель выше и достигает 14-14,2 Вольт. Если измерения показали больший параметр, необходима проверка реле на факт исправности.

В случае неисправности генератора напряжение будет ниже нормы, что приведет к недозаряду аккумуляторной батареи во время движения авто. Если же показатель, наоборот, вырос, то внутри АКБ пускается процесс гидролиза. В этом случае говорят, что на машине кипит аккумулятор.

Чтобы не допустить проблем, время от времени проверяйте напряжение в сети. Если этот параметр превышает 14,3 Вольта, ресурс АКБ снижается. В случае повышения напряжения от 14,6 Вольт и выше эксплуатировать такую батарею запрещено. Здесь не обойтись без полноценной диагностики и ремонта.

Ошибки в эксплуатации, причина кипения аккумулятора

Порой случаются такие ситуации, когда хозяин нагружает АКБ (включает печку, освещение и прочие устройства) при заглушенном моторе. Как результат, батарея разряжается, а при попытке завести движок начинается процесс кипения.

Причина — в завышенном токе, который подается от генератора на АКБ. Во избежание проблем стоит демонтировать устройство и произвести подзарядку с применением сетевого устройства. При этом ток подзаряда должен составлять 10% от емкости устройства.

Некоторые автовладельцы делают еще одну ошибку — ставят две АКБ разной емкости. Такая практика распространена на автобусах, спецтехнике и грузовых авто. В процессе движения устройство подзаряжается одинаковым током.

В итоге возможна ситуация, когда одна батарея еще не получила необходимый заряд, а другая уже перезаряжена. Избежать таких перекосов несложно. Если на авто и ставятся две батареи, они должны иметь идентичные параметры.

Короткое замыкание пластин, может привести к кипению

Еще одна причина, почему кипит аккумулятор на машине — сбои в работе внутри АКБ. Возможно в устройстве вышла из строя банка (одна или несколько), из-за чего напряжение на выходе снижается.

Так, если вышел из строя один элемент, то этот параметр уменьшится на 2,1 Вольта. При этом напряжение на выходе с генератора будет превышать напряжение на АКБ. В итоге начинается кипение.

Причин кипения аккумулятора множество:

Замыкание между «плюсовой» и «минусовой» пластиной.

Разрушение активной части пластин с последующим замыканием последних.

Отсоединение электродов от соединяющего мостика.

Во избежание проблем требуется проверять банки АКБ путем измерения их напряжения. Если параметры какой-то одной банки отличаются, это свидетельствует о его выходе из строя.

Работа в режиме повышенной температуры возможна летом, в сильную жару. В этом случае воздух в подкапотном пространстве может прогреваться до уровня сто, двести градусов Цельсия. Это притом, что рабочая температура АКБ составляет сорок пять, пятьдесят градусов. Если же этот параметр будет выше, то вода попросту начинает кипеть.

Чем это чревато кипение аккумулятора

Кипение электролита в аккумуляторе опасно не только для самого устройства, но и для окружающих деталей. Из-за кипения уменьшается уровень электролита, корректируется его состав. В итоге меняются характеристики АКБ. Чаще всего это негативно сказывается на емкости (она снижается) и сульфатации (этот параметр растет).

Читайте также:  Сквозной или межфункциональный бизнес процесс

Если не заметить проблему сразу, уровень электролита опустится под пластины. Эксплуатировать АКБ в этом состоянии запрещено из-за резкого снижения ресурса. Кроме того, кипение жидкости приводит к подъему паров электролита и последующему окислению выводов.

В случае попадания рабочей жидкости на крышке к последней прилипает грязь и пыль, а также образуется пленка. Наличие такой пленки ускоряет саморазряд батареи и создает проблемы с пуском машины. Чтобы избежать проблем с АКБ, контролируйте его состояние, и своевременно принимайте меры. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: www.drive2.ru

Что делать если закипел аккумулятор на авто

Закипание аккумулятора на авто – редкое явление при нормальной эксплуатации машины. Если в АКБ закипел электролит, значит, вы некорректно эксплуатируете электрику транспортного средства, либо сама батарея неисправна, и требуется немедленное вмешательство специалиста, чтобы избежать неприятных последствий.

Чтобы восстановить работу источника электропитания и избежать серьезных проблем, следует точно установить причину: почему закипел аккумулятор? Необходимо также проверить нанесенный неисправностью ущерб и выбрать правильный способ ремонта.

  • Что такое кипение АКБ?
  • Признаки кипения автоаккумулятора
  • Основные причины закипания АКБ
  • Перезаряд
  • Замыкание
  • Сульфатация
  • Перегруз электросистемы
  • Неисправности системы вентиляции
  • Переполюсовка
  • Что делать, если АКБ закипела?
  • Как избежать закипания аккумулятора?

фото 1

Что такое кипение АКБ?

Современные автомобильные аккумуляторы – это полностью герметичные, необслуживаемые (невозможно долить электролит) химические источники тока, которые имеют внутри банки со свинцовыми пластинами, погруженными в кислотный электролит. В процессе зарядки они производят, накапливают и хранят электроэнергию, а в процессе эксплуатации разряжаются за счет химической реакции. При нагреве внутри образуются газы, которые сбрасываются через специальный клапан.

Серная кислота в составе электролита (до 40%), имеет температуру кипения 337С, но в нем также содержится вода, закипающая при 100С. Поэтому электролитная смесь может закипать (появляются пузырьки пара на поверхности) при 113С.

Однако, при сильном перегреве двигателя и системы охлаждения, процесс электролиза (превращения воды в кислород и водород) в АКБ ускоряется, и эти газы начинают кипеть. Именно их закипание опасно само (выкипает электролит) по себе и может привести к серьезным неприятностям для машины: вода выкипает, а серная кислота концентрируется.

Прежде всего, выходит из строя сам аккумулятор: выкипевший электролит пополнить в необслуживаемой батарее невозможно (отсутствуют заливные отверстия), а при его нехватке:

  • начинается разрушение внутренних пластин;
  • существенно падает емкость АКБ и способность заряжаться;
  • начинается коррозия клемм подключения, разъемов и изоляции;
  • возможно короткое замыкание и возгорание электрики;
  • возникает скачок тока, который может сжечь обмотки генератора;
  • может произойти разрушение корпуса батареи и вытекание кислоты, повреждающей электропроводку и кузовные элементы.

Как результат: из строя выходят сам АКБ и системы электропитания и запуска двигателя. Поэтому найти причину закипания аккумулятора следует быстро. Тем более, что не всегда в перегреве виноват сам источник тока.

Признаки кипения автоаккумулятора

Визуально определить визуально появление пузырьков кипящей воды в АКБ невозможно, так как она герметично закрыта. Но есть ряд косвенных симптомов, позволяющих поставить точный «диагноз»:

  • при открывании капота вы можете почувствовать «кислотный» запах накапливающихся паров;
  • на клеммах батареи появляется белый или зеленоватый налет;
  • можно поднести к газоотводной трубке АКБ воздушный шарик – он начнет надуваться газом;
  • при замере плотности электролита ареометром, значение будет ниже 1,26 г/см3.

Кипение электролита можно также «услышать», если приложить к стенке батареи медицинский стетоскоп (если он есть в вашем комплекте инструментов).

Как только вы диагностировали кипение аккумулятора авто, необходимо сразу заняться поисками причины перегрева электролита. Таки причин несколько, и определить вы их можете самостоятельно.

Основные причины закипания АКБ

Специалисты определяют шесть основных причин закипания аккумуляторной батареи на автомобиле:

Перезаряд

Если заряжать АКБ сверх допустимого значения емкости или мощными нерегулируемыми устройствами высокого тока (свыше 14.5 Вольт), из строя выходит реле генератора, возникает большая разница потенциалов и падение напряжения. Если АКБ с определенной емкостью заряжалось более мощным зарядным устройством в течение длительного времени, то происходит перезаряд, из-за которого начинает закипать электролит, а ток заряда растет. В этом случае аккумуляторные батареи внутри просто разрушатся. Чтобы избежать этого, следует использовать только оригинальные промышленные зарядные устройства.

Читайте также:  Негативные факторы внутренней бизнес среды

Замыкание

Если батарея изношена, а пластины внутри уже полуразрушены, то высока вероятность короткого замыкания АКБ в процессе езды, например, по неровной дороге. При закорачивании, между пластинами возникают высокие токи, способные разорвать саму банку аккумулятора. Даже если этого не произойдет, устройство может начать выдавать пониженную мощность (10.5 вместо 12.6 Вольт). При этом ток генератора остается прежним – до 14.5V, что ведет к закипанию электролита.

Сульфатация

В изношенных аккумуляторах на внутренних пластинах батареи может образовываться налет сернокислого свинца, из-за которого емкость АКБ падает, она постоянно недозаряжается, самопроизвольно разряжается и выдает номинальное напряжение не выше 10V. В процессе зарядки от генератора (до 14.5V) возникает большой ток, и электролит закипает, выводя из строя и аккумулятор, и генератор.

Перегруз электросистемы

Если автомобиль находится в движении, и включено сразу несколько устройств потребления электричества (например, кондиционер, радиола, дальнее освещение и т.п.), аккумулятор начинает работать на высоких нагрузках и быстро разряжаться. Генератор, при этом, физически не успевает восполнять потери электричества, из-за чего АКБ греется, а электролит может закипеть.

Неисправности системы вентиляции

Если автомобиль работает на больших нагрузках, а система вентиляции не обеспечивает качественного обдува подкапотного пространства, аккумулятор сильно нагревается снаружи, что может привести к перегреву (выше 113С) и закипанию электролита. Аналогичная ситуация может возникнуть, если вы установили в машине АКБ нестандартно большего размера, чем требует монтажное гнездо – из-за плохого обдува, он будет греться даже при нормальных нагрузках.

Переполюсовка

Если АКБ по ошибке заряжен в обратной полярности или его клеммы неправильно подключены к разъемам бортовой сети автомобиля, в системе возникают сверхбольшие токи, способные вскипятить электролит в банках батареи и вывести из строя диоды генератора и предохранители системы электропитания.

Что делать, если АКБ закипела?

Если в процессе движения, у вас закипела аккумуляторная батарея, следует немедленно:

  • заглушить двигатель и остановить авто на обочине;
  • поднять капот, чтобы охладить подкапотное пространство;
  • снять защитную рубашку с аккумулятора.

После того, как двигатель остынет, необходимо сразу заехать на СТО, где долить дистиллированной воды в электролит (для необслуживаемых авто – через газоотводное отверстие). Затем следует при работающем движке замерить плотность электролита ареометром (не ниже 1.26 г/см3), а мультиметром – уровень напряжения АКБ (не выше 15V).

Если напряжение на аккумуляторе будет выше 15V, необходимо отключить все лишние электроприборы, затем отключить и заизолировать толстый провод генератора, после чего немедленно заняться диагностикой и ремонтом электросистемы и АКБ.

Как избежать закипания аккумулятора?

Основной способ продлить жизнь АКБ на автомобиле и не дать ему закипать – корректная эксплуатация источника тока. Нельзя допускать:

  • перезарядки батареи, использовать для заряда нерегулируемые мощные зарядные устройства, дающие силу тока выше 1/10 емкости АКБ;
  • постоянного включения/выключения двигателя в холодное время года;
  • часто «прикуривать» разряженную батарею от АКБ другого авто.

Важно также постоянно следить за целостностью ремня генератора, периодически замерять уровень и плотность электролита в банках аккумулятора (раз в неделю летом – раз в месяц зимой) и не реже раза в месяц – уровень напряжения. Батарея должна сидеть в монтажном гнезде своего размера, иметь технологические зазоры для вентиляции и при замерах показывать не более 14.5V напряжения. Не должно быть никаких потеков на и вокруг АКБ, окислов и налета на клеммах, повреждений на корпусе.

фото 2

В заключении следует отметить, что закипание аккумулятора – неприятный сигнал того, что АКБ изношен, неправильно заряжается и эксплуатируется, что чревато перегревом и выгоранием электрической системы автомобиля. Грамотная и аккуратная зарядка с использованием заводских зарядных устройств, использование контрольно-измерительных приборов, своевременное техническое обслуживание электрооборудования позволят защитить аккумулятор от преждевременного выхода из строя и нанесения повреждений другим жизненно-важным системам авто.

Источник: www.driver-helper.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин