Почему на бизнесе дует на ходу холодный воздух

Стоишь — тепло, поедешь — холодно. Почему? ⇐ Общетехнические вопросы

Принципы работы и диагностики агрегатов автомобилей: не конкретных марок, а в целом
Автор темы

Сообщение Shuriken » 21 янв 2012, 23:22

Вот такая проблема с печками! На нстоящей или медленно едущей машине всё зашибись, а как наберёшь скорость — дует холодным! Если выключить вентиляторы — то самотёком всё равно будет хоть и слабенько дуть, но холодным! Температура двигателя что в движении что при стоянке одинаковая, на стоячей машине прогревает салон быстро. Почему дует холодным в движении и как с этим бороться?

Да, забор воздуха только с улицы.

Shuriken

Сообщение леонид свистунов » 22 янв 2012, 08:01

перечитываем ещё раз
Печка исправна, но дует холодным. Как исправить?

леонид свистунов
Автор темы

Сообщение Shuriken » 22 янв 2012, 10:32

Ответа по ссылке нету! Если теплоотдача радаторов недостаточна — то почему при стоянке жара? Если радиатор не отдаёт тепло — он будет его отдавать одинаково хреново в любых условиях.

меСТЬ № 114 — не греет печка газель бизнес / газель бизнес не греет печка на ходу


Shuriken

Сообщение Борис » 22 янв 2012, 11:30

похоже что производительности радиаторов не хватает , при больших оборотах двигателя охлождающая жидкость идёт по наименьшему сопротивлению, вывод; частично забитые каналы радиатора печки,недостаточный уровень ОЖ, не коректное подключение печки,ну и термостат в открытом положении,иногда влияет крышка радиатора(должна держать опредилённое давление на вход и выход через встроенные клапаны.

Стоишь - тепло, поедешь - холодно. Почему? - image007.jpg

РАФ Бориса (мегакастом) РАФ Бориса (мегакастом)

Борис

Сообщение Jonny » 22 янв 2012, 13:28

А основной радиатор новый или старый?
Вольный бедуин

Jonny

Сообщение YoU-PiteR » 22 янв 2012, 14:06

Сразу скажу — РАФом не владею (пока), пишу из общего опыта эксплуатации.

Сталкивался с тем, что на холостых не грело, а на оборотах начинало — так это прямое показание к просечке продуктов сгорания в систему охлаждения.
Непроходимость в верхней точке. На оборотах пробку вышибало в радиатор и расширительный бачок.

Если проверять по уму, то надо выставить те же ходовые обороты (пусть 2500) на моторе и посмотреть, падает ли температура на радиаторах.
После этого можно отбросить причину избыточного забора холодного воздуха.
А вот если температура на радиаторах начинает падать — вот тут причин уже сотня может быть.

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
А да, если радиаторы на оборотах и стоящей машине горячие, то значит где-то хреначит в обход радиаторов печки, заслонка залипла или сорвало что-то.

YoU-PiteR

Сообщение sever » 22 янв 2012, 15:55

Shuriken: Ответа по ссылке нету!

Ну да, логично. Если создать несколько одинаковых тем, то ответ точно появится. Объедини две темы в одну, смысл дублирования?

sever

Сообщение леонид свистунов » 22 янв 2012, 17:25

что делать если печка еле греет на ходу газель бизнес газ 3302

Shuriken: Ответа по ссылке нету!
а ты все рекомендации испробовал, всё проверил?

Кекс: Если тепловои отдачи будет мало пиши ипи звони скажу что делать дальше .Дело в том что я хорошо себя чувствую при плюс30 и хреново уже при минус 5 так что на системе отапления я сабаку сьел

дальше будем гадать «на кофейной гуще»?

леонид свистунов

Сообщение Кекс » 22 янв 2012, 19:42

леонид свистунов: дальше будем гадать «на кофейной гуще»?

Тема не поднималась в связи с потерей актуальности ( тепло стало ) . Сейчас можно продолжить . 1) необходимо снять радиаторы печек и убедится в том что они чистые (внешни и внутренни ),2) снять и заменить на заведомо исправные шланги подачи охлождающей жидкости (либо убедится что родные не имеют дефектов трещит ,расслоения внутри и Т.Д. ) 4) проверть гермитичность радиатора печи относительно кожухов ( на предмет подсоса холодного забортного воздуха ,в обход радиатора печи .5) убедится в наличии цыруляцыи О.Ж. через печные радиаторы на всех режимах работы двигателя . (достаточной цыркуляцыи ) ,и отсуствия воздушных пробок . Если все пораметры системы в норме ,а теплоотдача отопительной установки недостаточна то . Возможно пытатся увеличить скорость потока О.Ж. через радиатор печи ,для этой цели установить цыркуляцыонный насос на вход печи ( например от газели ) . Как правило это повысит теплоотдачу процентов на 10 . 20 ( в зависимости от конструкцыи радиатора ) . Если это не поможет то печь придется изготавливать заново под радиаторы с большей теплоотдачей . Или адоптировать под данный авто серийный атопитель . Возможен вариант отбора тепла в наиболее горячем месте блока (но это долго и нудно ) Подьехай посмотрим . Лучше один раз увидеть . ( причина может быть проста )

Читайте также:  Торговля маслом для авто как бизнес

Источник: oldbusclub.ru

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

Читайте также:  Что нужно для приготовления мыла ручной работы в домашних условиях как бизнес

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Источник: hyperauto.ru

Печка дует холодным воздухом на холостом ходу

Иногда автомобиль способен преподнести неприятный сюрприз своему владельцу. Водитель заводит мотор, одновременно включает обогрев салона или запускает климат‐контроль. Проходит 2–4 минуты, но на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. Лобовое стекло запотевает. Стоит нажать на газ и довести двигатель до 2 тыс. оборотов в минуту, как проблема исчезает.

Поток из дефлекторов обжигает пальцы. Почему так происходит? Есть 6 причин. Их можно устранить своими руками.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Проверка уровня антифриза

Отметки нормы тосола

По нашим наблюдениям, даже при нормальных условиях эксплуатации количество антифриза в системе может уменьшиться. Тем более, если недавно меняли патрубки, радиатор или расширительный бачок. Возможно, металлические хомуты не слишком надежно зажимают места соединений. На холостом ходу это незаметно из‐за низкого давления ОЖ — охлаждающей жидкости. Но после увеличения оборотов тосол начинает сочиться из шлангов.

Первым делом нужно проверить уровень антифриза. На расширительном бачке для этого есть риски:

  1. Min: минимальная граница.
  2. Max: максимальная точка.

Если антифриз находится между двумя метками, значит все в порядке. При снижении уровня ниже позиции Min, нужно долить жидкость до нормы. При этом лучше проверить герметичность соединений шлангов, патрубков и остальных частей системы охлаждения.

Сломался термостат

Принцип работы термостата

Как работает термостат

Принцип работы регулятора температуры прост. После запуска мотора антифриз циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Жидкость холодная, ее незачем остужать. Спустя 5–6 минут клапан термостата приоткрывается. Тосол устремляется в радиатор. При этом просвет отверстия регулируется плавно.

Тут же включается в работу электрический вентилятор, который дополнительно остужает ОЖ.

Неисправный термостат может открыть клапан сразу. Особенно когда расслаблена возвратная пружина. В результате антифриз моментально попадает в радиатор и очень долго нагревается. Для проведения диагностики придется снять термостат с машины. Правда, при этом весь тосол вытечет наружу. Есть пара методов проверки в зависимости от конструкции регулятора:

  1. Открытая. Довести воду в кастрюле до кипения, затем опустить в нее термостат. Клапан должен плавно открыться и закрыться спустя минуту после извлечения.
  2. Закрытая. Медленно лить горячую воду из чайника во впускной патрубок. Сначала жидкость будет вытекать из отверстия малого круга, а через минуту — большого.
Читайте также:  Продажа кофе и чая как бизнес идея для начинающих

Есть варианты проверить регулятор, не снимая с автомобиля. Неисправный термостат нужно заменить на новый. Работоспособность печки должна восстановиться.

Забился, завоздушился радиатор отопителя

Промывка радиатора, когда печка дует холодным

Промывка радиатора печки

Антифриз — не вода с известняком и железом в составе. Но даже качественная охлаждающая жидкость при вступлении в реакцию с металлом на высоких температурах способна образовывать накипь. Постепенно соты радиатора забиваются, тосол перестает циркулировать. Особенно хорошо это заметно на холостых оборотах. Нужно промывать радиатор по такому алгоритму:

  1. Наполнить ведро объемом 10 л и более водой, засыпать в нее лимонную кислоту, перемешать до полного растворения.
  2. Опустить в емкость погружной водяной насос малой мощности и соединить шлангом с входным патрубком радиатора.
  3. Подключить к выходному патрубку второй шланг и вывести конец в ведро с водой, насыщенной лимонной кислотой.
  4. Запустить насос и подождать 10–15 минут, пока раствор пробьет все засоры и очистит внутреннюю поверхность.

Чем ниже мощность погружного насоса, тем лучше. При сильном давлении поток воды может повредить соты радиатора. Останется лишь залить в систему новый антифриз и проверить состояние печки. Если дело в засоре, она будет дуть теплым даже на холостых.

Кстати. Завоздушивание радиатора отопителя может быть симптомом пробоя прокладки ГБЦ — головки блока цилиндров.

Чтобы убрать из системы воздушную пробку, нужно прогреть мотор до 60 °C, снять самый верхний шланг системы охлаждения. В карбюраторных авто — это будет зона нижней части карбюратора или коллектор впуска. Инжекторные машины снабжены подогревом дросселя, с него и надо снять шланг, а потом опустить в широкую емкость. Останется дуть в заливную горловину расширительного бачка, пока из шланга не пойдет антифриз без пузырьков воздуха. Есть и другие методы, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Заклинил клапан пробки расширительного бачка

Принцип работы клапанов радиатора и расширительного бачка

Принцип работы пробок с клапанами

В норме на заливных горловинах закручены крышки со встроенными клапанами высокого и низкого давления. Они служат предохранителями от перегрева, но могут повлиять на общую работоспособность системы отопления косвенным образом. Когда мотор начинает работать, растет температура тосола и давление в системе охлаждения. При достижении отметки в 1,5 атмосферы, клапан сбрасывает лишний воздух.

Популярные марки:

Но это не все. После остывания двигателя, в расширительном бачке создается вакуум. Низкое давление сжимает патрубки и шланги. В результате замедляется циркуляции антифриза в радиаторе отопления. Поэтому печка дует холодным.

Советуем заменить пробку на заведомо исправную.

Вышла из строя помпа

Новая и вышедшая из строя помпа двигателя

Исправная и нерабочая помпа

Со временем крыльчатка насоса изнашивается. Помпа работает вполсилы. В результате интенсивность движения охлаждающей жидкости снижается. Если привод осуществляется с помощью ремня ГРМ, то диагностика может стать проблемой. Рассмотрим варианты проверки, при которых не надо снимать насос с автомобиля:

  1. Осмотр. Нужно взглянуть на место соединения помпы с блоком двигателя. Если заметны протечки, насос скорее всего придется заменить.
  2. Проверка люфта. Берем рукой вал и пытаемся расшатать из стороны в сторону. Есть подвижки? Высока вероятность неисправности.
  3. Сжатие патрубка. Прогреваем мотор и ждем открытия большого круга охлаждения. Патрубок радиатора должен пульсировать.

Насос вышел из строя? Его нужно менять. В противном случае появится риск более серьезных поломок. От перегрева двигателя до нарушения работы газораспределительного механизма.

Не работает кран печки

Где установлен кран отопителя

Место установки крана отопителя

В районе центральной консоли автомобиля рядом с радиатором отопителя установлен кран. Устройство бывает механическим или электрическим. Оно необходимо для регулировки интенсивности потока антифриза. Летом не нужно отапливать салон по максимуму. Поэтому кран закрывают наполовину.

На старых машинах это делают вручную, на новых за процедуру отвечает автоматическая система климат‐контроля.

Печка дует холодным, если заслонка не открывается на всю ширину. Тосол поступает в радиатор слишком медленно, особенно на холостых оборотах. Если механическое запорное устройство можно проверить вручную, то с диагностикой электрического справится только опытный электрик. Неисправный кран подлежит замене.

Выводы

Основные факторы, которые приводят к недостаточному нагреву печки — неисправности системы охлаждения. Кратко повторим основные причины:

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Источник: ddcar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин