Сегодня считается, что рост бизнеса должен быть непрерывным, максимальным и вечным. Все к нему стремятся, и, пожалуй, это хорошее стремление. Правда, есть много случаев, когда рост вовсе не приносит той пользы, радости и благоденствия, которой, по ожиданиям, должен.
Давайте разберемся, какой рост нужен бизнесу, когда именно, а также какие правила можно применять, чтобы расти не только с умом, но и с пользой.
Упрямая капиталистическая экспонента
На сегодняшний бизнес (и особенно на неокрепшие умы талантливой предприимчивой молодежи) не может не оказывать влияния система пропаганды капиталистического образа ведения бизнеса. Главной целью бизнеса, как и в 90-х, считается чистый дисконтированный доход, а в программах про «бизнес с нуля» утверждается, что развить дело с оборотом в десятки/сотни миллионов рублей за 2-3 года, максимум 5 лет –нормально и реально. Добавляют убедительности десятки новых технологий и сервисов для автоматизации маркетинга и продаж, которых не было в распоряжении бизнеса в ХХ веке и которые умеют делать впечатляющие вещи (например, могут отловить клиента на сайте, связаться с ним и занести его в базу рассылки).
Причины ваших неудач
При этом процент выживания наших молодых компаний все равно остается очень низким, а количество банкротств в России только растет.
Объяснимый результат либерально-капиталистической пропаганды в российском бизнесе – вал так называемых «бизнес-планов» с красивыми графиками, пестрящими стрелками вправо-вверх, с заложенными «ловушками freexpensive» и дорогостоящими маркетинговыми стратегиями в духе маркетинга 2.0.
Суть этих бизнес-планов, большинство из которых не проходит сито инвесторов, лучше всего характеризует наглядная картинка ниже.
Что говорит Адизес
Давно замечено, что развитие любого проекта, в том числе бизнес-проекта, не имеет экспоненциальный характер, а переживает фазы роста, угасания и нового зарождения. Следовательно, ни у одной здоровой организации не может быть постоянного роста плана продаж. Наиболее подробно и понятно это изложено бизнес-мыслителем Ицхаком Адизесом.
Если резюмировать высказывания Адизеса о наличии и темпах роста продаж на разных этапах жизненного цикла организации, можно построить следующую таблицу.
Этап жизненного цикла | Продажи есть или нет | Темп роста |
Зарождение | Нет | Нет |
Младенчество | Нет или минимальные | Минимальный |
Давай-давай | Есть | + 50% … 300% в год |
Юность | Есть | + 30% … 100% в год |
Расцвет | Есть | + 10% … 30% в год |
Аристократия | Есть, возможны перебои | — 20% … + 20% в год |
Бюрократия | Возможны перебои или отсутствие | + 0% … — 30% в год |
Карма. Почему не ладится бизнес
Бизнесмены, у которых плохо идут дела, частые мои посетители. Им не везёт, и всё тут. Это и мужчины, и женщины. Или же приходят жёны бизнесменов с фотографиями мужей, причём не обязательно невезучих. Успехи и неудачи предпринимателей непосредственно сказываются на психологическом климате в семье. Мало того, на здоровье жены и детей бизнесмена (не говоря уж о его собственном).
5 признаков того, что вам 100% нужно увольняться с работы
Это понятно: глава семьи часто сбрасывает часть напряжения на своих близких. А те не понимают, в чём дело, и реагируют очень остро. Возникают конфликты в семьях.
Почему же бизнесмена начинают преследовать неудачи? Я сразу определяю тип, к которому относится предприниматель-неудачник. Удивительно, но, как правило, все невезучие по базовой кармической энергетике являются интровертами — активными или пассивными. Это люди с богатым внутренним миром, но внешний мир они воспринимают необъективно. Поэтому кто-то из них строит воздушные замки, кто-то доверяется словам, и все они плохо учитывают экономические реалии, те законы, по которым живёт деловой мир.
Сам я однажды был обманут человеком, которого хорошо знал и которому верил. Я дал ему взаймы энную сумму, и он меня очень крупно подвёл.
Когда я пожаловался на непорядочность знакомого одному бизнесмену, круто набиравшему высоту, он сказал: «Вы сами спровоцировали обман; то, что вы давно знаете этого человека, ничего не значит; надо было основательно проверить его, а вы этого не сделали, следовательно, расплачиваетесь за свою собственную ошибку». В похожие ситуации сплошь да рядом попадают предприниматели-интроверты: они доверяют деньги партнёрам, которые клянутся и божатся поставить товар, и попадают в цепочку, где какое-то звено обязательно оказывается ненадёжным. Этот понадеялся на приятеля, тот передоверился знакомому, знакомый подключил родственника — и всех надули. Причём никто, в общем-то, прямо в этом не виноват. Виноват кто-то десятый.
Исходя из этой достаточно стандартной ситуации, я и даю советы бизнесменам. Если вы занимаетесь бизнесом, говорю я, то постарайтесь, прежде всего, быть объективными. А объективность — это качество экстраверта, активного и пассивного. Бизнесмен-интроверт, если он хочет выжить, должен превратиться в экстраверта.
Из чувствительного типа — в того, кого совершенно не интересуют личные проблемы партнёров, их самочувствие, семейные проблемы, вообще ничего, что не имеет непосредственного отношения к делу. Из воспитанного в коллективистских принципах гражданина советской страны (а эти принципы пустили наиболее глубокие корни именно в душах интровертов) — в активного директора, а иногда надеть «волчью» маску.
Как помочь неудачливому бизнесмену? Если это возможно, я пытаюсь переориентировать его на творческую работу. Интроверту лучше не заниматься непосредственной экономической деятельностью, а быть исполнителем, генератором идей, «серым кардиналом». Ему лучше, сознательно оставаясь вторым лицом, подыскать на роль руководителя надёжного партнёра-экстраверта, способного воплощать идеи с максимальной жёсткостью.
А если это невозможно, то рекомендую бизнесмену-интроверту другой шаг: сделать из себя экстраверта. Выписать на листок бумаги перечень качеств, присущих настоящему руководителю: объективность, жестокость, неэмоциональность, энергичность, умение считать прибыль, умение доверять только фактам и документам, а не словам и уверениям в дружеских чувствах. Следовать такому стилю поведения для интроверта сложно, это значит надеть на себя чужую «шкуру».
Хорошо взять на вооружение методы современной психологии. Надо сказать, что в её арсенале есть сильные приёмы, позволяющие манипулировать окружающими. Тот, кто ими овладел, получает лишний шанс выиграть в жизни.
Наконец, существует способ, к которому полезно прибегать везде и всегда: обращение к духовному наставнику, к духовным силам, которые обязательно помогают достойному. В христианстве считается, что экономической деятельности покровительствует Богоматерь «Спорительница хлебов».
Она помогает собрать все заслуженные плоды с нивы жизни. А торговле покровительствуют святые — удачливые торговцы, пострадавшие за веру и свою удачливость, Иоанн новый Сочаевский и Иоанн из Янины. Их везучесть как бы переходит на других людей.
Иногда бизнесменам мешает чужая энергетика. Недавно ко мне обратился владелец палатки, стоящей на бойком месте, у метро. У соседей торговля шла, а у него — нет. Рассматривая ситуацию, я обнаружил, что палатка приобретена при каких-то загадочных обстоятельствах. Нынешний владелец ни в чём не виноват, но палатку ему подсунули у кого-то отобранную.
Причём с тех пор она уже несколько раз поменяла хозяев. Можно представить, сколько проклятий, сколько разочарования на неё наслоилось! Палатка буквально источала отрицательную энергию.
А иногда человеку просто не везёт. Так складываются обстоятельства. Причина может заключаться как в постороннем вмешательстве, так и в его собственных ошибках. Если кармическая энергия бизнесмена позволяет ему заниматься предпринимательством, то всё в конечном итоге нормализуется. Если нет, он должен найти иной кармический путь в жизни.
Источник: samopoznanie.ru
Карма — Почему не ладится бизнес
Бизнесмены, у которых плохо идут дела,- частые мои посетители. Им не везет, и все тут. Это и мужчины, и женщины. Или же приходят жены бизнесменов с фотографиями мужей, причем не обязательно невезучих. Успехи и неудачи предпринимателей непосредственно сказываются на психологическом климате в семье.
Мало того, на здоровье жены и детей бизнесмена (не говоря уж о его собственном). Это понятно: глава семьи часто сбрасывает часть напряжения на своих близких. А те не понимают, в чем дело, и реагируют очень остро. Возникают конфликты в семьях.
Почему же бизнесмена начинают преследовать неудачи? Я сразу определяю тип, к которому относится предприниматель-неудачник. Удивительно, но, как правило, все невезучие по базовой кармической энергетике являются интровертами — активными или пассивными. Это люди с богатым внутренним миром, но внешний мир они воспринимают необъективно. По-этому кто-то из них строит воздушные замки, кто-то доверяется словам, и все они плохо учитывают экономические реалии, те законы, по которым живет деловой мир.
Сам я однажды был обманут человеком, которого хорошо знал и которому верил. Я дал ему взаймы энную сумму, и он меня очень крупно подвел.
Когда я пожаловался на непорядочность знакомого одному бизнесмену, круто набиравшему высоту, он сказал: Вы сами спровоцировали обман; то, что Вы давно знаете этого человека, ничего не значит; надо было основательно проверить его, а Вы этого не сделали, следовательно, расплачиваетесь за свою собственную ошибку. В похожие ситуации сплошь да рядом попадают предприниматели-интроверты: они доверяют деньги партнерам, которые клянутся и божатся поставить товар, и попадают в цепочку, где какое-то звено обязательно оказывается ненадежным. Этот понадеялся на приятеля, тот передоверился знакомому, знакомый подключил родственника — и всех надули. Причем, никто, в общем-то, прямо в этом не виноват. Виноват кто-то десятый.
Исходя из этой достаточно стандартной ситуации, я и даю советы бизнесменам. Если Вы занимаетесь бизнесом, говорю я, то постарайтесь, прежде всего, быть объективными. А объективность — это качество экстраверта, активного и пассивного. Бизнесмен-интроверт, если он хочет выжить, должен превратиться в экстраверта.
Из чувствительного типа — в того, кого совершенно не интересуют личные проблемы партнеров, их самочувствие, семейные проблемы, вообще ничего, что не имеет непосредственного отношения к делу. Из воспитанного в коллективистских принципах гражданина советской страны (а эти принципы пустили наиболее глубокие корни именно в душах интровертов)- в активного директора, а иногда надеть «волчью» маску.
Как помочь неудачливому бизнесмену? Если это возможно, я пытаюсь переориентировать его на творческую работу. Интроверту лучше не заниматься непосредственной экономической деятельностью, а быть исполнителем, генератором идей, «серым кардиналом». Ему лучше, сознательно оставаясь вторым лицом, подыскать на роль руководителя надежного партнера-экстраверта, способного воплощать идеи с максимальной жесткостью.
А если это невозможно, то рекомендую бизнесмену-интроверту другой шаг: сделать из себя экстраверта. Выписать на листок бумаги перечень качеств, присущих настоящему руководителю: объективность, жестокость, неэмоциональность, энергичность, умение считать прибыль, умение доверять только фактам и документам, а не словам и уверениям в дружеских чувствах. Следовать такому стилю поведения для интроверта сложно, это значит надеть на себя чужую «шкуру».
Хорошо взять на вооружение методы современной психологии. Надо сказать, что в ее арсенале есть сильные приемы, позволяющие манипулировать окружающими. Тот, кто ими овладел, получает лишний шанс выиграть в жизни.
Наконец, существует способ, к которому полезно прибегать везде и всегда: обращение к духовному наставнику, к духовным силам, которые обязательно помогают достойному. В христианстве считается, что экономической деятельности покровительствует Богоматерь «Спорительница хлебов».
Она помогает собрать все заслуженные плоды с нивы жизни. А торговле покровительствуют святые — удачливые торговцы, пострадавшие за веру и свою удачливость, Иоанн новый Сочаевский и Иоанн из Янины. Их везучесть как бы переходит на других людей.
Иногда бизнесменам мешает чужая энергетика. Недавно ко мне обратился владелец палатки, стоящей на бойком месте, у метро. У соседей торговля шла, а у него — нет. Рассматривая ситуацию, я обнаружил, что палатка приобретена при каких-то загадочных обстоятельствах. Нынешний владелец ни в чем не виноват, но палатку ему подсунули у кого-то отобранную.
Причем, с тех пор она уже несколько раз поменяла хозяев. Можно представить, сколько проклятий, сколько разочарования на нее наслоилось! Палатка буквально источала отрицательную энергию.
А иногда человеку просто не везет. Так складываются обстоятельства. Причина может заключаться как в постороннем вмешательстве, так и в его собственных ошибках. Если кармическая энергия бизнесмена позволяет ему заниматься предпринимательством, то все в конечном итоге нормализуется. Если нет, он должен найти иной кармический путь в жизни.
Источник: psi-technology.net