Чем дальше закапываюсь в тему принятия решений, тем больше понимания подводных камней. Именно что «подводных», для обывателя они будут ну вообще не очевидны.
Принимать решения, на самом деле, легко: поискал варианты, оценил их, выбрал наилучший. Если не увлекаться теоретизированием, этот процесс занимает минуты. На выходе — удовольствие от того, какой ты умный и быстрый. Именно поэтому и возникает иллюзия того, что все делаешь правильно.
Чтобы понять свою ошибку, часто требуются месяцы и годы, за это время уже забываешь исходные предпосылки и кажется, что в этот раз-то уже точно не наступишь на старые грабли. И даже ошибку саму по себе сложно увидеть, поскольку всегда есть соблазн назвать её «экспериментом», «обучением» или «принятием решения в условиях ограниченной информации».
Также часто сложно или даже невозможно увидеть другие сценарии развития событий. «История не любит сослагательного наклонения» хороша для самооправдания, но не для эволюции.
И проблема тут не сильно решается даже накоплением опыта. Это хорошо видно по развитию людей, вернее по полному его отсутствию. Со стороны ведь хорошо видно, что у человека — те же яйца, только в профиль, хотя для него самого новая тема кажется новой и молодёжной.
Почему нельзя делать бизнес с друзьями. Моя история
Фактически, корень проблемы лежит всегда глубже, нежели наличие или отсутствие опыта и знаний. Основная причина — в наших алгоритмах сбора и анализа информации. Даже на этапе сбора данных мы уже подсознательно ограничиваем охват поиска и фильтруем не укладывающиеся в нашу картину мира факты.
И тут, как и в любой другой области, практика выходит на первое место: если не уделять достаточно внимания «прокачиванию» этого скила, он так и останется в зачаточном состоянии.
Есть более адекватный вариант: не надеяться на себя, а искать помощи других. Толпа всегда умнее индивида, каким бы умным он сам себе ни казался. И, фактически, основное преимущество крупного бизнеса — вовлечение в процесс принятия важных решений максимального количества людей. Это если, конечно, организация ещё не превратилась к компанию одного человека и одного мнения.
В качестве «костыля» можно, конечно, искать информацию и мнения пассивно, в режиме изучения рынка. Даже одно это значительно улучшит количество и качество идей. Но, когда дело доходит до по- настоящему важных решений, самостоятельность может быть только во вред.
Я бы тут разделил менеджмент на два направления: поиск умов и поиск исполнителей. Во втором случае, понятное дело, качество решений останется на прежнем уровне. При этом компания все еще будет выглядеть большой и здоровой. Но, неизбежно, проиграет в долгосрочной перспективе тем, кто ищет именно умы.
Тут есть ещё одна ловушка: ограничение уровня принятия совместных решений. Самостоятельность даётся на нижних уровнях, а ключевые решения все еще принимаются в одно лицо. И тут уже как повезёт, но на выходе мы снова услышим лишь дифирамбы тем, кто «все правильно сделал», а утащенные дельфинами в море будут кормить крабов.
Мысли Миллиардера: БАНКИ нас КИДАЮТ? Купить квартиру и быть нищим | Ипотека рабство! Пенсия миф!
И текущее состояние компании ну вообще не является показателем её будущего, к слову. Интересно бывает почитать интервью основателей с разницей в 5-10 лет: на старте, на пике и на закате. Мне вот интересно: они сами их читают? 🙂
Теоретически, в долгосрочной перспективе выживут лишь те компании, у которых этот процесс совместного принятия решений возведен в ранг корпоративной культуры. Но, на практике, его реализация сталкивается с огромным количеством проблем и сложностей. Поэтому надеяться на построение «самоподдерживающегося» механизма я бы не стал. У Далио, допустим, до сих пор не получилось внедрить это в заточенной под принятие решений компании, как только он начал уходить от дел.
С другой стороны, если ставить себе вменяемые цели вроде ускорения роста, даже «на коленке» можно соорудить нечто работоспособное и достаточно эффективное с точки зрения соотношения прибыли и риска.
Если с практической точки зрения, то даже просто обращаться за помощью к фрилансерам там, где ты сам смог бы справиться, уже даёт хороший такой выхлоп. Не только с точки зрения экономии времени и сил, понятное дело. Только им нужно не приказы раздавать, а вовлекать в обсуждение, просить идеи и слушать.
Ну и нанимать людей, понятное дело, не только ради дополнительных рабочих рук. «Что» делать всегда важнее, чем «как?»
Источник: blog.pastukhov.com
Почему невозможно строить бизнес в одиночку
З дравствуйте мои дорогие читатели. Если вы здесь, то надеюсь, что вам нравится то, что я пишу здесь на канале! Сегодня поговорим с вами о том можно ли, и есть ли необходимость в построении бизнеса в одиночку?
Б ольшинство крупных инвесторов заявляют, что строить своё дело в одиночку весьма затруднительно, да и нецелесообразно. Из чего состоит бизнес. Конечно же, не из секретарш, кофе-машин и менеджеров. Он состоит из трёх основных составляющих.
Это основатели или предприниматели решающие открыть то или иное дело, Вторая составляющая – идея, мысль вокруг которой и происходит становление бизнеса. И наконец, третья — продукт, как раз то, что мы и хотим реализовывать или иначе сказать продавать. Поэтому ответить на вопрос, с чего же начать строить бизнес?
Можно смело: «С основателя, то есть с человека желающего этого строительства». Главное что необходимо знать и запомнить, что вы должны сами пробовать реализовать возникшую в голове идею, а не пробовать найти денег для того, что бы нанять программистов, маркетологов и продажников. В этом случаи вы будете просто носителем идеи, а таковых в бизнесе не существует.
Вы сами должны, что-то желать и уметь делать, скажем, быть хорошим продажником или программистом. Ведь успех проекта складывается из 10% -это удача, следующие 10% — расчёт и остальные 80% компетенция . Вы должны быть прекрасным организатором, что бы сплотить вокруг себя команду людей различных способностей. А в одиночку бизнес не построишь.
С ледующая составляющая идея, которая непосредственна, переплетается с третьей – продуктом. Как всё это объяснить и понять? Давайте попробую. Что же это такое идея? Эта мысль, которую вы и будете реализовывать со своей командой.
Реализация идеи это осуществление продажи того или иного продукта, или организация курсов, занятий в общем обучений новому, ещё не известному. Теперь всё вроде бы становиться ясным. Но почему тогда погибают, на первый взгляд кажущиеся успешными, проекты?
Да всё очень просто, потому что продаваемый продукт оказалось никому не нужен, не востребован или перенасыщен рынок предлагаемым вами товаром. Поэтому работа над проектом бизнеса, должна начинаться не с формулировки одного товара, а с концепции товаров, которые вы сможете продавать. Каждый продукт никогда не взлетит, с уверенностью отвечаю вам, на 90%, а вот один из перечня вашего товара возможно, на нём впоследствии и надо строить бизнес.
П рочитав статью до конца вы, наверное, поняли, какое количество вопросов надо решать, прежде чем вам понадобятся деньги на открытие своего дела, и что решить эти вопросы в одиночку нет возможности . Главное, что вы должны знать и запомнить вы должны уметь, что ни будь делать самостоятельно и организовывать людей вашего бизнеса на осуществление своей мечты. Я приглашаю вас подписаться на мой канал ЗДЕСЬ , так же советую к прочтению статью: «Что должен знать каждый предприниматель о состоянии своих финансов».
Источник: dzen.ru
Почему нельзя делать бизнес одному
Почему нельзя открывать первый бизнес самостоятельно?
Почему мы можем проводить сравнение так уверенно?
Потому что сами прошли путь от начинающих бизнесменов до владельцев крупнейшей франчайзинговой сети в бьюти-сегменте. И мы знаем, о чем говорим.
Для наглядности мы структурировали мысли в таблицу — уверены, наши выводы будут полезны каждому, кто задумывается о предпринимательстве.
1. Старт бизнеса
Открыл бизнес сам
Запускать первый бизнес самостоятельно = садиться за штурвал корабля и выходить в открытое море.
Нет поддержки во время шторма. Нет гарантии, что все получится. Нет верного курса. Поэтому неудивительно, что 60% предпринимателей закрывают свои проекты в первые 3 года существования.
Открылся по франшизе Laser Love
Вы открываете франшизу по отработанной бизнес-модели. У вас есть поддержка опытных наставников, которые уже прошли весь путь от открытия первой студии до построения бьюти-гиганта.
Интересный факт: по франшизе закрывается примерно 20% проектов, и основная причина — нежелание погружаться в бизнес.
2. Бренд
Открыл бизнес сам
Нужно с нуля создавать бренд и разрабатывать концепцию.
— Каким будет фирменный стиль?
— Как придумать название?
— Чем отличиться от конкурентов?
— А зайдёт ли вообще всё это аудитории?
Вы ещё не знаете ответы на эти вопросы, а каждый промах будет стоить денег.
Чтобы бренд стал узнаваемым, нужно потратить на продвижение минимум 100 000 рублей — это приличная сумма в начале пути.
Открылся по франшизе Laser Love
— Laser Love — известный федеральный бренд .
— Нас знают во многих городах России и Казахстана.
— В сети много партнеров, а значит, большой рекламный бюджет и масштабные рекламные кампании. Одна студия вряд ли сможет позволить себе такой объем рекламы и не получит такого охвата и узнаваемости.
— Кроме того, вы получаете зарегистрированный товарный знак — это защищает вас от риска, что конкурент скопирует ваши идеи.
3. Привлечение клиентов
Открыл бизнес сам
2000-е: вешаешь вывеску, раздаёшь сотню листовок и получаешь клиентов.
Сейчас: выстраиваешь стратегию, воронку продаж, тратишь кучу денег и времени и получаешь ничего. Одна ошибка может стоить десятки, а то и сотни тысяч, потраченных впустую.
Разбираться во всем самостоятельно — долго и дорого, нанимать специалиста — дорого и рискованно, потому что на рынке полно псевдоэкспертов.
Открылся по франшизе Laser Love
Вы получите клиентов с первого дня открытия. У вас будет собственный сайт, оформленные соц.сети, авторский контент.
У Laser Love есть собственное маркетинговое агентство, которое бесперебойно обеспечивает партнеров заявками. В команде: 9 маркетологов, 8 таргетологов, 7 сммщиков, 3 дизайнера. Каждый месяц мы разрабатываем маркетинговую стратегию, постоянно охватываем как можно больше площадок в интернете. Недавно начали продвигаться в Tik-Tok и Pinterest. В сё это вы получаете в составе франшизы.
4. Оборудование
Открыл бизнес сам
Поставщики легко могут подсунуть вам китайский аппарат, который принесет кучу проблем. Некачественное оборудование = неэффективные процедуры = недовольные клиенты = негативные отзывы.
Кроме того, появятся проблемы с проверками от надзорных органов, ведь у китайских аппаратов нет РУ.
Открылся по франшизе Laser Love
За нашими плечами — больше двух лет работы и 300+ студий. Мы тестировали разное оборудование и сейчас точно знаем, какие аппараты дают результат, а какие — нет.
Качественное оборудование стоит баснословных денег? Это не так. Мы рекомендуем нашим франчайзи аппараты, которые дают результат уже после первой процедуры и работает со всеми фототипами кожи, при это его цена — доступна.
5. Обучение
Открыл бизнес сам
У вас есть опыт в бизнесе? Отлично. А опыт в сфере лазерной эпиляции? Вас ждет десяток нюансов и сложностей, которые придется решать самостоятельно.
А теперь представьте, что вас ВСЕМУ научили →
Открылся по франшизе Laser Love
Вам не придется искать и фильтровать информацию в разных источниках. Пробовать и ошибаться. Учиться на ошибках.
— Все, что вам потребуется, мы собрали в обширной базе знаний от Laser Love.
— Вы получите обучение и поддержку в чате 24/7.
— Мы запустили обучение партнеров — МВА в индустрии красоты. Партнеры, прошедшие это обучение, увеличили выручку в 2-3 раза.
— У нас есть собственный учебный центр для мастеров. Это онлайн-обучение по программе и онлайн-практикум с нашим тренером-косметологом, который лично обучит каждого мастера.
6. Финансы
Открыл бизнес сам
Готовы к рискам? А их полно:
— можете не вложиться в заложенную сумму, т. к. не знаете всех нюансов работы;
— рискуете затянуть с открытием — не найдете подходящее помещение, оборудование, команду;
— не сможете собрать клиентов и не окупитесь.
Открылся по франшизе Laser Love
Вы откроетесь по отработанной бизнес-модели за 5 недель.
Мы постоянно будем вас поддерживать и обучать на каждом этапе. Расскажем все нюансы и подводные камни. Доставим оборудование, найдем поставщиков и обеспечим клиентами с первого дня работы.
Вместо вывода — простой совет: открывайте бизнес по франшизе. У Laser Love более 300 франшизных точек, и 53% партнеров владеют более, чем одной студией.
Присоединяйтесь к успешному бизнесу, пока рынок находится в стадии роста.
Источник: laserlove.ru