Компании оценивают свой успех в миллионах долларов или тоннах продукции. Но люди смотрят на другое. Они обходят стороной продукты с запятнанной репутацией и мечтают уволиться из безответственной компании. Выгодно ли делать добро, как правильно рассказать о своей ответственности и чем помогут бизнес-школы — разбирается E-xecutive.
Делать добро — это плохо?
Облик успешного бизнеса в последние годы заметно меняется, он становится сложнее. Раньше было проще. Компания ответственно распоряжалась деньгами, заботилась об имидже своего продукта, выпускала этот самый продукт в достаточных объемах и следила, чтобы потребитель всегда был доволен, — этого хватало, чтобы люди видели в таком бизнесе «хорошего парня» рынка и принимали его лидером отрасли.
Сейчас клиенты и сотрудники требуют от руководства компании большего. Если ты лидер рынка, ты заботишься о своей корпоративной репутации, каждое решение принимаешь с оглядкой на мнение общества и придерживаешься неких моральных правил, которые выделяют тебя из толпы. Такую компанию уважают, и, по идее, она больше зарабатывает. Но рынок думает иначе. Ответственные компании не всегда успешны, а иногда корпоративная социальная ответственность (КСО) даже выходит компании боком.
Если работать, то работать на совесть! Почему важно выстраивать бизнес на совесть и на долгий срок
Например, народ любит кофейни Starbucks, но акции этой компании заметно дешевеют в последние годы. В то же время экологи постоянно упрекают ExxonMobil за небрежное отношение к окружающей среде, но это не мешает компании показывать одни из лучших финансовых показателей в своей отрасли пятый год подряд. А British Petroleum попадает на верхние строчки рейтингов и по выручке (Fortune 500), и по ответственности (Fortune’s most accountable companies). Успех BP доказывает, что между корпоративной ответственностью и хорошим доходом некая связь все же существует. Но чтобы ее воплотить, надо соблюсти несколько правил.
Условия успеха
Во-первых, важно быть первым, тогда вы сильнее других игроков отрасли влияете на умы людей. Если вы рассказываете о своей «корпоративной порядочности» вслед за конкурентами, то вас считают последователем, а значит — вы медлительны и хуже остальных. Некоторые экономят и повторяют удачные КСО других компаний, но потребитель это вряд ли оценит, и продажи вырастут слабо.
Во-вторых, работайте с теми, кто вас критикует, и не забывайте про общественное мнение. Когда Shell заявила, что потопит свое нефтехранилище Brent Spar в Северном море, это казалось самым дешевым и безопасным решением. Свое согласие на затопление дали и научное сообщество, и британское правительство. Единственное, чего не учли нефтяники, это власть СМИ и Greenpeace.
В обществе поднялась шумиха, в результате которой жители Великобритании и других стран Европы бойкотировали продукцию Shell. Компания потеряла миллионы долларов и серьезно подорвала свою репутацию. Такое может случиться с любым, даже самым лучшим предприятием. Но выход есть. Вы избежите полного провала, если напористо отстаиваете свое мнение в споре с оппонентом.
Совесть для РАБОВ | Ни на войне ни в бизнесе правил НЕТ | Павел Дмитриев
И последнее условие — в успешной компании внутренняя культура совпадает с ее образом на рынке. Когда ваши настоящие дела отличаются от того, что вы рассказываете людям, все ваши усилия воспринимаются как обычный PR. Поэтому успешную КСО совместно пишут и внедряют HR и маркетолог. Естественно, под бдительным взором высшего руководства.
Чем помогут бизнес-школы
Приносят ли пользу курсы этики на программах MBA? Исследователи не могут ответить на этот вопрос. Нужно изучать данные за длинный промежуток времени, а добраться до всех выпускников сложно. Но и без исследований понятно, что выпускники MBA тоже ошибаются. Джеффри Скиллинг, глава скандальной Enron, получил степень MBA в Гарвардском университете.
Энди Фастоу, финансовый директор Enron, получил степень в Kellogg. Иосиф Берардино, бывший генеральный директор Arthur Andersen, закончил тот же Гарвард. Но это не отпугивает людей от бизнес-школ, наоборот, по данным GMAC Application Trend Survey, спрос на бизнес-образование растет.
Сейчас многие ведущие школы делают КСО основным модулем программы. В других — курс КСО необязателен. В Гарварде пошли дальше. Там слушатели добровольно принимают «MBA Клятву», смысл которой сводится к тому, что выпускник Гарварда обязуется принимать ответственные этичные решения и воздерживается от того, чтобы продвигать себя за счет других.
В Columbia Business School все учащиеся принимают кодекс чести: «Придерживаюсь принципов правды, честности и уважения. Я не буду лгать, обманывать, воровать или мириться с тем, что это делает кто-то другой».
Детальная, проработанная КСО компании-лидера отражается и во внутреннем устройстве бизнеса. Исследования показывают: если компания в глазах клиентов и сотрудников выглядит ответственной, до хороших доходов остается один шаг. Нам всем нужно помнить — ответственно ведут себя не только те, кто уже добился успеха, но и те, кто к вершинам только идет.
Источник: www.begin.ru
«»Совесть» менеджера по продажам.» Нужна ли она? Отвечаю на основе личного опыта
Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема продаж и соответственно психологии продаж пронизывает всю нашу жизнь. Что бы мы в жизни материального, в том числе услуги, не приобретали, чем бы мы не пользовались — все это было кем-то другим ранее произведено, а значит вам это было продано, а вами куплено, тем или иными способом.
И такая тема закономерно возникла и на нашем форуме б17. Автор этой темы терзает себя сомнениями, о том, что ему на работе приходится впаривать своим клиентам «всякую ненужную дичь». Нормально ли это? Как правильно?
Могу сразу сказать, что долго этот человек на своем месте рабочем, про которое он пишет не проработает. Иначе он получит практически неизбежный невроз, или расстройство психики, а то и вовсе некую травму для здоровья. Это один из законов работы бессознательного и никто не в силах его отменить. Его необходимо просто знать и учитывать.
Насилие над собой к добру не приводит в любом случае. Помните это всегда в жизни.
Итак мой разговор с автором данной темы был такой:
Могу Вам сказать в том числе как тренер по продажам, и менеджер, профессионально работавший в продажах, начиная с 2008 года, и обучавшийся, и обучавший техникам и технологиям продаж в одном из подразделений федерального консорциума в составе Альфа-групп, —
могу вам сказать что то, что вы перечислили — это все признаки неопытного и начинающего продавца или же просто мошенника, по принципу работы фирмы-однодневки.
Если менеджер-продавец хочет работать в своей сфере и конкретной нише долго, успешно и продуктивно, то он безусловно должен четко сначала сам понимать какую именно пользу, выгоду для его покупателя может принести его товар или услуга.
Ибо любая успешная, честная сделка — всегда основана на принципе вин-вин (выигрыш и продавца и покупателя).
Поэтому совестливому человеку то как раз и не нужно ничего преодолевать, а достаточно просто найти для себя именно такую нишу и товар, и его именно и продавать, соответственно тем, кому это реально необходимо, а это в свою очередь тоже необходимо выяснить самому продавцу. Но никак не навязать или впаривать. Иначе через неделю к вам может прибежать ваш покупатель и навешать вам соответственно справедливую ответочку.
А вот бессовестным продавцам и мошенникам как раз-таки приходится преодолевать в себе, в своей психике очень многое, чтобы всего лишь сиюминутно нажиться, и сразу же побыстрее слиться, чтобы не нести ответственность, в том числе финансовую, после такой «сделки».
И кстати, на этом, зная это поведение «продавцов» можно очень забавно играть с таким горе-продавцами. Хотя в любом случае жизнь и сама их расставит на свои места, очень скоро. И один из таких процессов у вас уже происходит сейчас, на бессознательном уровне. И это очень хорошо.
Улавливаете теперь разницу?
Всем желаю отличных продаж и хорошей практики!
Уважаемые читатели ресурса б17, при просмотре с компьютера, кнопка, чтобы легко и быстро подписаться на мои обновления находится наверху под фото ➜ ➜ ➜
С уважением к Вам и к Вашему бессознательному, психолог, гипнолог Дмитрий Евдокимов
Уважаемые читатели!
Вы можете записаться здесь на мой сеанс (в т.ч. онлайн) Эриксоновского гипноза, или написать в Вотсап: +7 916 61 555 91
Источник: www.b17.ru
Бизнес и совесть совместимы?
пробовал совместить, если по совести то на энтузиазме без особой прибыли, но зато на душе спокойно. если без совести — прибыль но внутри гадко. теории разводить не буду (:
Огонь и Люди
Рег: 17.07.2006
Адрес: Земля Питерская
Сообщения: 3,364
Благодарности: 1,732
Сказали спасибо 4,334 раз в 1,794 сообщениях
Знак зодиака:
Огонь и Люди
Бизнес и совесть совместимы? Кто как считает?
Супер тема
Я лично считаю, что в бизнесе обязательно нужна совесть. В этом случае выигрывают все. И сам предприниматель и работники. Но и у работника вообще-то тоже должна быть совесть. Но есть огромное НО. оно очень огромного роста.
Рег: 02.02.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 12,219
Благодарности: 9,913
Сказали спасибо 20,818 раз в 7,013 сообщениях
Знак зодиака:
Я задал этот вопрос по причине личных наблюдений. Когда «строишь серьезную рожу» понимающего в бизнесе, тебя уважают, когда заводишь разговоры о совести при этом, в людях появляется какая-то умилённо-паскудная улыбка, означающая что-то типа:»молодость, наивность, идеализм». А когда её видишь хочется послать на ..уй, при чем окончательно и бесповоротно 🙂
После регистрации Вы сможете создавать свои темы и отвечать на сообщения.
Регистрация!
Источник: solium.ru