Почему в бизнес классе стюардессы приседают

Идея связать свою жизнь с небом посещает множество людей, особенно в детском возрасте. Но не все знают, как сложно быть бортпроводником. Существует огромное количество правил, которым необходимо следовать для того, чтобы стать профессионалом. Вот требования, которые нельзя игнорировать стюардессам.

Отказ от алкоголя

Это правило является естественным, поскольку от него зависит безопасность пассажиров самолета. Мы не можем себе даже представить ситуации (к счастью, такого мы никогда и не наблюдали), чтобы от стюардессы доносился запах алкоголя. Обслуживающий персонал должен быть готов в любое время оказать помощь или дать квалифицированный совет.

А для этого нужна «свежая» голова и четкое мышление. Что характерно, стюардессам не разрешается принимать алкоголь не только во время полета, но и до, и даже после него. Пока на бортпроводнике присутствует форма, он должен быть абсолютно трезв.

Стюардессы не пускали 87-летнюю бабушку в бизнес-класс самолета. Но когда все узнали, кто она такая.

Идеальная кожа

Почти все компании проводят тщательный отбор персонала. Его можно сравнить с выбором голливудских актеров во время кастинга. Внешность стюардессы должна быть идеальной, особенно, если речь идет о коже. Недопустимо появляться перед пассажирами с прыщами, шрамами и другими дефектами. Все рельефы и пятна должны быть тщательно замаскированы под тональным кремом или пудрой.

Именно поэтому все бортпроводники выглядят идеально, даже если не являются эталоном красоты.

Все дело в ухоженности, которую нельзя не отметить. И это при том, что стюардессам не всегда предоставляются необходимые условия для того, чтобы привести себя в порядок. Еще одно предупреждение для стюардесс: если вы случайно проснулись с прыщами на лице, берите больничный лист и не выходите на работу. Если болезнь окажется затяжной или хронической, человек будет уволен.

Отсутствие татуировок

Татуировки категорически не запрещаются, но это касается тех тату, которые спрятаны от глаз пассажиров. Бортпроводник не должен демонстрировать нательные рисунки, поскольку он не имеет права раздражать пассажиров. Ведь некоторые люди очень негативно относятся к таким «украшениям», а пассажир должен чувствовать себя в полете комфортно (его не должно ничего раздражать).

Поэтому особое внимание уделяется присутствию тату на руках и ногах. Почти все компании запрещают надевать девушкам плотные колготки с целью скрыть татуировки. Поэтому нательные рисунки на ногах – табу.

Руки в карманах

Лайфхаки Работы В Бизнес классе. Если Ты Новичок #стюардесса #бортпроводник

Бортпроводники во время полета обычно занимаются работой, поэтому их руки заняты. Но в период, когда они встречают или провожают пассажиров, а также когда останавливаются на несколько минут, должны стоять с опущенными по швам руками. Нельзя держать их в карманах, скрещивать или соединять в любые формы. Это правило распространяется не только во время нахождения бортпроводников в салоне самолета, но и в аэропорту и других местах. Там, где человек в форме виден пассажирам, он не имеет права чувствовать себя расслабленно.

Подъем предметов

Бортпроводники не должны просить помощи пассажиров в случае поднятия тяжестей. Мало того, они должны помочь человеку поднять его же багаж, если пассажир об этом попросит. Именно поэтому для работы стюардессой отбираются самые сильные девушки. Они должны легко поднять на уровень талии двадцать три килограмма, а выше головы – десять.

Читайте также:  Примеры бизнеса которым занимаются подростки какие качества личности помогают им быть успешными

И при этом нельзя приседать, демонстрировать неловкость или усилия по поднятию тяжести. Если девушка не сможет справиться с такой работой, она не пройдет отбор.

Бортовая аптечка

На борту самолета всегда присутствует аптечка, поскольку имеют место медицинские случаи. Но не всеми препаратами и инструментами имеют право пользоваться стюардессы. Например, шприцы и трубки для внутривенного использования остаются под запретом для тех, кто не прошел специального обучения. Поэтому на борту всегда находится квалифицированный специалист, который сможет оказать вам помощь. А если речь идет о простых препаратах, позволяющих снять симптомы известной болезни, в этом бортпроводники смогут всегда вам помочь.

Подарки от пассажиров

Стюардессы почти никогда не принимают «чаевые» и подарки от пассажиров. Конечно, нет абсолютных правил, и некоторые компании разрешают это делать в исключительных случаях. Например, если пассажир очень настаивает, бортпроводник имеет право принять либо подарок, либо карту (но только не наличные деньги). Об этом он обязательно должен проинформировать руководство экипажа.

Но это лишь в очень крайних случаях и далеко не во всех компаниях. Поэтому, если вы решили сделать подарок стюардессе за хорошее обслуживание, сделайте это максимально корректно и не на борту самолета. Данное действо может принести больше неприятностей, чем радостей.

Свитера на талии

Все без исключения компании выставляют завышенные требования относительно униформы работников. Поэтому бортпроводникам строго запрещается надевать детали одежды так, как удобно. Есть свод правил, которым необходимо следовать. Полагается повязывать свитер на плечи в случае, если становится прохладно, но на талию надевать его категорически запрещено.

Все работники должны выглядеть одинаково безупречно, поскольку являются лицом авиакомпании. Любое отклонение запрещено вплоть до увольнения.

Пользование косметикой

Если вы планируете поступить на службу в авиакомпанию, вам необходимо научиться виртуозно пользоваться косметикой. Ее присутствие на лице является обязательным условием, поскольку от стюардесс требуют безупречного ухоженного вида. При этом стоит помнить, что макияж должен быть аккуратным и почти «прозрачным», то есть не чрезмерным и не вызывающим.

Условия для освежения или нанесения могут попросту отсутствовать, поэтому нужно уметь краситься во время турбулентности. Немаловажным является тот факт, что косметику полагается наносить исключительно в то время, когда вы спрятаны от глаз пассажиров. Никто не должен видеть сам процесс, но может отметить замечательный результат.

Волосы

Почти у каждой авиакомпании существуют по поводу волос и причесок свои правила. Первое и универсально для всех – это ухоженные, чистые и здоровые волосы. Дальше все зависит от того, какую прическу избрали для всех стюардесс. Это может быть относительно короткая стрижка (например, каре) или присутствие длинных волос, которые можно собрать в пучок или заплести в косу.

В некоторых случаях допускается применение аксессуаров, которые гармонично вписываются в стиль униформы. Есть особые правила по поводу цвета (компании требуют, чтобы цвета были нейтральными и неброскими). То есть, носить прическу, которая вам нравиться, а тем более ее постоянно менять, никому не разрешается.

Читайте также:  Перепродажа смартфонов как бизнес

Вместо заключения

Помимо этих десяти правил есть еще и другие, не менее важные и часто – необычные. Например, некоторые авиакомпании подбирают на работу исключительно неженатых и незамужних работников. Их концепция заключается в том, что пассажиров должны обслуживать только молодые, свободные от брака парни и девушки. Естественно, о беременности вообще не должно быть и речи.

В случае нарушения этих пунктов, работник мгновенно будет уволен. Имеет также значение вес стюардесс, поскольку избыточные килограммы находятся под запретом. Некоторые компании устанавливают свои нормы (это касается не только веса, но и роста). Естественным и непременным условием является крепкое здоровье и отсутствие заболеваний, присутствие физической силы не только для того, чтобы поднять багаж, но и навыки самообороны.

Источник: businessman.ru

Случай в бизнес-классе

После взлёта перед ним присаживается на корточки стюардесса (да, эта вот инструкция для стюардесс аэрофлотовского б/ класса присаживаться перед пассажирами на корточки.

Лечу в выходные из Тюмени (не командировка, частное выступление, ночь туда- лекция — вечер обратно).

Самолёт полный, овербукинг и в бизнес пересаживают пассажира эконом-класса. Крупного здорового мужика в бежевом камуфляже с медицинскими лычками.

Он идёт за мной по коридору -рукаву и громко оправдывается за это перед другими мужиками- коллегами. Мужики хлопают его по плечу и ободряют.

Военврача сажают передо мной, и пока мы ждём взлёта, у него всего время звонит телефон. Он даёт какие-то медицинские советы, объясняет кому-то, что города опять не видел: перелёт — пересадка -перелёт — работа — обратно.

После взлёта перед ним присаживается на корточки стюардесса (да, эта вот инструкция для стюардесс аэрофлотовского б/ класса присаживаться перед пассажирами на корточки.

Одни это делают изящно, прямой спиной, голова с посадкой шейхи, а другие, по неопытности менее ловко и взгляд кажется заискивающим, снизу вверх и всем в мизансцене неловко).

Она спрашивает военврача, выбрал ли он уже из меню блюда. Тот мнётся, долго формулирует, говорит, что «не очень хочет есть» (ага! Командированный военный под 2 метра ростом) и в конце концов объясняет, что здесь случайно и просит, чтобы на время обеда его поменяли местами с коллегой из эконома…

Стюардесса не может нарушить инструкции. Военврач придумывает, что можно передать его обед товарищу в эконом. Но и это не по правилам.

Дядька думает ещё несколько секунд и соглашается на кока-колу.

Мне хочется прямо заорать на него: «Мужик, ну ты чё! Ты же наверняка частолетающий по своим этим задрипенскам! Нас всех пересаживали из эконома в бизнес, когда овербукинг и кому-то выпадает фишка. У тебя нет ни одного повода смущаться! Ешь давай, тут вкусно!»…. но я стесняюсь и молчу :((.

Запахи обеда заполняют салон. Звенят приборы. Меняют тарелки из-под закусок на основное блюдо. Разносят горячий хлеб.

Военврач соглашается на вторую кока-колу, и засыпает. Я вижу в просвете между креслом и иллюминатором по-военному стриженный седой затылок.

Источник: storyfox.ru

Читайте также:  Как стать таксистом бизнес класса в Москве

Бортпроводницы «Аэрофлота» не стали приседать на корточки перед VIP-клиентами

Бортпроводницы «Аэрофлота» подали заявление в суды на авиакомпанию за дискриминацию по возрастному признаку, а также по внешним параметрам.

Самолет.

Всех бортпроводниц крупнейшего российского авиаперевозчика заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и обмерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп, сообщает Радио Свобода. Тем, кто старше 40 лет или кто носит одежду больше 46-го размера, из 90 возможных часов налета оставили кому 60, а кому и 40, рассказали стюардессы. Таким образом, они больше не попадают на международные рейсы, а летают только по России.

«Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые», — рассказала стюардесса Евгения Магурина, добавив, что они все резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение рейсов за пределы России в несколько раз превышают оплату за рейсы по стране.

По словам сотрудниц «Аэрофлота», следуя курсом «борьбы за стройность» со склада вывезли форму 50-52 размеров, а врачи врачебной летно-экспертной комиссии в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от «старых, толстых, страшных». Их личные дела лежат теперь отдельно, утверждают бортпроводницы, а осматривают женщин с особым пристрастием на предмет профзаболеваний, к которым относятся сердечно-сосудистые болезни, гипертония и варикоз.

При этом в официальном руководстве для бортпроводников «Аэрофлота» ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить. «Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре», — следует из документа.

Бортпроводницы также рассказали, что в компании появились и другие «пожелания»: например, бортпроводниц, работавших в бизнес-классе, попросили быть особо внимательными к вип-клиентам и выслушивать их просьбы, присев на корточки. Поскольку это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов, опытные стюардессы приседать отказались, молодые же оказались более сговорчивыми.

Между тем, во всех публичных документах, в том числе в кодексе корпоративной этики «Аэрофлота», утверждается, что авиакомпания «уважает основные права и свободы работников, предоставляет равные возможности и гарантирует работникам защиту от любых форм дискриминации».

«Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить, — объясняет адвокат Владимир Старинский. — Формально и ущемление прав работника из-за недостатков внешности подпадает под действие закона, который запрещает дискриминацию по любым обстоятельствам, не имеющим отношения к деловым качествам. Но поскольку процесс сбора и подтверждения доказательств в этом случае связаны со значительными переживаниями и во многом унизительны для истца, которому приходится по факту доказывать собственную непривлекательность, то мало кто обращается в суд с подобными претензиями».

Бортпроводницы «Аэрофлота», впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде, пишет «Росбалт».

Факт

Самая опытная стюардесса в мире продолжает работать в 80 лет. Это американка Бетт Нэш. Ее стаж составляет почти 60 лет.

Источник: altapress.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин