Подчинение законов спорта законам бизнеса это

В классическом арсенале педагогики поощрению и наказанию всегда уделялось центральное место. Они являются наиболее распространенными способами мотивации человека к деятельности, особенно в спорте, нередко требующем от человека проявления максимума возможностей.

Эффект поощрений и наказаний определяется их справедливостью, силой, своевременностью, формой, индивидуальными особенностями спортсмена и тренера, стилем управления и т. п. Очень важно оптимальное соотношение поощрений и наказаний, характеризующееся преобладанием поощрений. Побуждая спортсмена к качественной тренировке, так сказать, «вселяя» свою волю в учеников, тренер нередко бывает жестким.

Но это вовсе не значит, что в каждодневной работе должна быть бесконечная требовательность. Наказание — хороший стимул. Но в спорте мощным мотивом очень часто выступает поощрение. Словесное поощрение элементарно просто, но действенно. Трудно складываются отношения спортсмена с тем тренером, который жалеет добрые слова или, хуже того, даже когда в этом нет особой необходимости, оценивает его так: «Мог бы лучше, есть недостатки», «Это совсем не годится» и т. д. А ведь своевременная обоснованная похвала вливает новые силы в спортсмена.

Законы власти. Как стать успешным? Аудиокнига целиком

В качестве поощрения могут использоваться грамоты, значки, жетоны, медали, спортивная форма, призы, поездки и т. д. Своевременное и тактичное поощрение служит хорошим стимулом, поддерживающим длительный интерес и высокую активность в спорте.

Материальная мотивация.

Особое место в мотивации спортсмена занимают материальные стимулы. Это было и в недавние времена, когда спорт декларировался как любительский. Правда, те премии, призовые и стипендии не идут ни в какое сравнение с современными.

Коммерциализация спорта, лавиной накрывшая прежние понятия о национальном и олимпийском спорте, во многих случаях делает материальную мотивацию главенствующей. Плохо только, когда эта мотивация подменяет все остальные. Конечно, честолюбие и самореализация остаются первоначальными стимулами.

Но если со временем основные установки спортсмена направляются только на все возрастающие гонорары, спорт высших достижений превращается в бизнес и начинает подчиняться законам бизнеса. Бизнесмен оценивается по количеству заработанных денег. Последние годы, нередко, спортсмен тоже. Психология спортсмена перемешивается с психологией бизнесмена.

Потребность в признании и уважении, раньше удовлетворяющаяся спортивным достижением, сейчас все более и более дополняется счетом в банке. И это не просто материальное обогащение. Вся система качественного тренировочного процесса стоит немалых денег. Но во всяком светлом деле есть теневая сторона.

С некоторой точки зрения, в современном профессиональном спорте вполне можно увидеть гладиаторов. Стремление только заработать деньги превращает спортсмена в раба нашего прагматичного века. В чем-то спорт теряет романтическую суть бескорыстного соревнования, где победа и есть самый главный приз. Но поскольку слава почти всегда была неким дополнительным инструментом достижения и материального благополучия, то стремление к ней бескорыстным не назовешь. Так что взвесить на весах и выяснить, что все же больше побуждает человека к сверхусилиям и рискам в спорте — слава или деньги — не так-то просто.

Читайте также:  Чичваркин за что отобрали бизнес

Однажды спортсмена, выигравшего чемпионат Европы и получившего после этого квартиру, спросили: «А если бы у тебя был только выбор — квартира или звание чемпиона Европы — что бы ты выбрал?»

Он ответил: «Что за вопрос. Заработать на квартиру у меня будет много возможностей. Владельцев квартир — миллионы. А обладателей золотой медали чемпиона Европы — единицы». Для многих спортсменов такая медаль — высшее достижение всей жизни. Оно создает основу для приятного переживания самоуважения на многие годы вперед, окрашивая отношение к миру в благоприятные тона.

Успешному, увлеченному своей наукой ученому показался странным известный вопрос: «Почему же ты такой бедный, если ты такой умный?» А он счастлив не богатством, а своими открытиями. И не хочет размениваться на мелочи. «Зато у меня есть мои статьи и книги», — отвечает он. Это его система ценностей. Человеку с голыми материальными устремлениями его не понять.

У них разные картины мира. Как в известной метафоре: «Что ты делаешь?» — «Камни таскаю». — «А ты что делаешь?» — «Деньги зарабатываю». — «А ты?» — «Я строю храм». Нужны идея и дух. Деньги — это внешняя мотивация, она достаточно сильна.

Но без внутренней мотивации, без идеи самореализации и глубокого проникновения в чувство, что ты «строишь храм», максимальные достижения в спорте маловероятны. Как сказал один известный актер: «До чего же это скучное занятие — посвящать жизнь только зарабатыванию денег». Так и в спорте. Один в спорте работает за деньги.

Другой играет в эту интереснейшую, трудную, непредсказуемую олимпийскую игру на основе более глубоких потребностей. Деньги для него только приятное дополнение. Он более раскован, более легок в спорте, потому что играет, а не вкалывает. Спортсмен полимотивирован, и ведущий мотив, главный, основной, у каждого свой.

Чрезмерный крен в материальную мотивацию чреват срывами на особо значимых соревнованиях. Он чаще приводит к нарушению баланса оптимального мотивирования, особенно в предсоревновательный период. В процессе соревнований материальный стимул может как помочь, так и помешать. Кто-то, вспомнив о гонораре, выдаст редчайший финиш на пределе утомления.

Читайте также:  Проблемы финансирования малого бизнеса

А у другого то же воспоминание может нарушить технику и привести к непоправимым ошибкам. Иногда отсутствие материального стимула не дает необходимого энергетического выброса. Как сказал один известный спортсмен, он в этих случаях испытывает огромный психологический прессинг. Отсутствие гонорара меняет соревновательную установку с «хочу» на «должен». Вот тебе и прессинг.

И другое дело — многолетний тренировочный процесс. Здесь материальный стимул очень важен. Спортсмен должен постоянно чувствовать, ради чего он претерпевает все трудности большого спорта. Ясно, что это стремление к признанию, славе, известности, удовлетворению честолюбия, самореализации, переживанию высших положительных эмоций.

Но энергичному человеку жизнь сейчас предоставляет множество возможностей для зарабатывания денег. И если успешному спортсмену их не давать, он уйдет в другие сферы деятельности, в тот же бизнес. Когда он отличается от большинства своими достижениями, то так же должен отличаться и материальным благосостоянием.

Материальные поощрения должны соответствовать достоинствам спортсмена и реальным условиям. И быть своевременными. Преждевременные или запоздалые материальные стимулы в значительной мере теряют свою мотивирующую функцию.

Источник: studme.org

Перспективы развития спортивного маркетинга

В наступившем XXI веке наши ожидания связаны с надеждами на укрепление объективного феномена современного спорта по всем линиям.

Психологический феномен спорта — ярко выраженная привлекательность, имеющая массовые характер и проявление, которые еще более будут подчеркивать эмоциональные характеристики спорта, особенно среди болельщиков. Если XX век намекнул на проблемы, связанные с массовой истерией и преступным поведением болельщиков, не исключено, что XXI век может стать столетием реальной угрозы основным этическим принципам спорта, опирающимся на его высокую миссию.

Социальный феномен спорта — обозначение реального поля широкого общественного воздействия. Спорт станет очень серьезной деятельностью значительного уровня для всех структур населения: либо как восстановительный, либо как любительский, либо как профессиональный. Каждому человеку спорт дает и будет давать возможность в нем участвовать.

Он всегда будет большим шансом для молодых найти свой жизненный путь — либо как спортсмену, либо как работнику. Спорт XXI века будет отраслью, в которой открывается самое большое число новых рабочих мест. Индустрия спорта уже формируется как одна из самых значительных предпринимательских отраслей в мире.

Экономический феномен спорта поднимется до такого уровня, что станет угрозой для его миссии — сути его деятельности. Прибыль может стать единственной категорией измерения спортивного успеха. Все, даже основные принципы и законы спорта, — есть основания полагать — будет подчинено законам бизнеса.

В таком случае, если у людей не достанет разума сохранить миссию спорта в равновесии с бизнесом, то спорт и бизнес в нем проглотят сами себя. Наступивший век будет веком больших искушений для спорта. Если мы преодолеем эти искушения, спорт навсегда останется человеческим идеалом.

Читайте также:  Цепочка создания ценности в бизнесе это

Политический феномен спорта также поднимется до такого уровня, когда имидж спорта может превысить политический имидж отдельных лиц и политических групп. Спорт все больше и больше будет испытывать угрозу влияния со стороны политических структур по одной простой причине — роста намерений использовать его имидж в угоду политическим амбициям. Это означает, что спорт будет под «теневым» контролем политики, даже в странах с традиционными демократическими устоями.

В общей мировой обстановке, куда входит составной частью, конечно, и спорт, в обозримом будущем неравенство между имущими и неимущими слоями населения как внутри отдельных стран, так и в глобальном масштабе будет расти, а не сокращаться. В связи с этим наиболее вероятной тенденцией, которая будет воздействовать на международный маркетинг, явится продолжающийся рост объема транспортных и коммуникационных услуг. Это радикально увеличит на глобальном уровне обмен информацией о новой продукции и образе жизни. Одним словом, это будет настоящая глобализация экономики и маркетинга.

С другой стороны, “Большой спорт” будет развиваться только через мировое глобальное развитие, об опасностях и угрозах которого мы уже говорили. Но при любых обстоятельствах стратегия развития “Большого спорта” будет направлена на глобализацию мирового спорта под контролем нынешних «центров силы» в мировом спорте, некоторых международных ассоциаций и профессиональных лиг. В будущем они станут многонациональными спортивными корпорациями, и им будет принадлежать практически вся власть.

Такая обстановка неизбежно повлечет дальнейшую стандартизацию программ маркетинга во многих странах мира, исключительно точное определение сегментов рынка, на котором будут существовать два самых больших сегмента: для богатых и для бедных.

С одной стороны, тенденция роста предлагаемых спортивных услуг для широкой аудитории будет определять и жизненный стиль каждого человека. Наверное, можно утверждать, что если человек в XX веке начал пользоваться услугами личного психотеравпевта, то в XXI веке он будет дружить и со своим личным тренером. Спорт, действительно, после приблизительно 28 веков своей организованной жизни, видимо, именно в XXI веке станет общенародным. Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное особие для ин-тов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. — Краснодар: КубГАФК, 2003. с. 124

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин