Подготовка специалистов гостиничного бизнеса

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Образование на Кипре в сфере гостиничного бизнеса — Mesoyios College / Интервью с директором

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Курсы профпереподготовки по туризму и гостеприимству в России
Лучшие курсы туризма и гостеприимства в России – найдено 36 программ обучения в 2023 году на Учёба.ру. Список курсов туризма и гостеприимства с адресами, отзывами, фото, стоимостью обучения.

Готовим к поступлению в лучшие вузы России

  • ЕГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по математике
  • ЕГЭ по обществознанию
  • ЕГЭ по биологии
  • ЕГЭ по информатике
  • ЕГЭ по физике
  • ЕГЭ по истории
  • ЕГЭ по литературе
  • ЕГЭ по английскому языку
  • ЕГЭ по химии
  • ОГЭ по русскому языку
  • ОГЭ по математике
  • ОГЭ по обществознанию
  • ОГЭ по биологии
  • ОГЭ по информатике
  • ОГЭ по физике
  • ОГЭ по истории
  • ОГЭ по литературе
  • ОГЭ по английскому языку
  • ОГЭ по химии

Источник: www.ucheba.ru

Подготовка кадров в индустрии гостеприимства

Туристическая отрасль характеризуется нестабильным положением кадров. Существует большое количество вузов, имеющих право готовить специалистов для этой отрасли. В настоящее время в России менеджеров различного уровня для сферы туризма и индустрии гостеприимства готовят более 300 вузов, но в них не хватает квалифицированных преподавателей, а учебные программы не обновляются. Результатом являются слабая подготовка выпускников и их незнание современного гостиничного бизнеса.

Специалисты в ресторанно-гостиничном бизнесе

Конечно, на сегодняшнее время в нашей стране не такой дефицит кадров в туристической отрасли, как в 1990-е гг. На рынке труда спрос на вакансии поваров, официантов и горничных превышает предложение. Данные профессии являются основными в гостиничном бизнесе. Высшие учебные заведения не готовят таких специалистов.

Руководство гостиничных предприятий предпочитает брать на работу специалистов швейцарской школы. Выпускники данных школ в любое время готовы к работе, их не нужно обучать.

Управление Федерального агентства по образованию активно работает с российскими туристическими компаниями, чтобы четко знать те требования, которые предъявляет работодатель к выпускникам учебных заведений по специальности «Туризм». Необходимо создать образовательный стандарт в сфере гостиничной индустрии, соответствующий требованиям работодателя.

Помимо введения нового образовательного стандарта, в Федеральном агентстве по туризму считают необходимым создавать тренинг-гостиницы на базе высших учебных заведений по западному образцу, где студенты работают и учатся одновременно. Для них это очень хорошая практика, потому что в большинстве случаев выпускник очень плохо ориентируется в том, с чем ему придется работать.

В случае если эти планы будут реализованы, то по прогнозам экспертов ситуация в отрасли улучшится через пять – десять лет.

В отличие от Запада, где сотрудничество бизнеса и учебных центров стало очень популярным, широкого распространения в России данное сотрудничество не получило. В настоящее время взаимодействие гостиниц и учебных заведений, подготавливающих специалистов для гостиничной отрасли, сводится к прохождению студентами учебной и преддипломной практики на базе столичных гостиниц.

Существует множество причин, препятствующих более широкому сотрудничеству. Необходимо сопоставить точки зрения представителей гостиничного бизнеса и представителей высших учебных заведений, которые занимаются подготовкой кадров этого профиля.

Выпускники обладают очень слабой подготовкой, это замечают менеджеры по персоналу столичных отелей. У выпускников есть только теоретическая база и отсутствует даже малейшее представление о гостиничном бизнесе и его специфике.

После того как молодой специалист устраивается на работу в сферу индустрии гостеприимства, сотрудники службы персонала и руководители служб и подразделений персонала начинают его обучение. Тренинговые программы могут позволить себе только отели, входящие в международные гостиничные цепи. Для частных гостиниц это дорого, поэтому обучение молодых специалистов чаще всего происходит без отрыва от производства, что создает дополнительные неудобства в работе линейного персонала гостиницы. В то же время и деньги, потраченные на подготовку молодых специалистов, не гарантируют того, что они проработают более года в своей должности и не оставят ее в поисках более высокооплачиваемой работы в другой гостинице или даже в иной сфере бизнеса.

Выпускники профильных учебных заведений при окончании обучения рассчитывают занять руководящую должность, плохо представляя себе, в чем же будут заключаться их должностные обязанности.

Знание иностранного языка является обязательным требованием при поступлении на работу в гостиничное предприятие. В международных гостиничных корпорациях стандартом качественного обслуживания является знание, как минимум, одного иностранного языка. Но слабая языковая подготовка молодых специалистов вынуждает гостиничные предприятия отдавать предпочтение выпускникам ведущих экономических и лингвистических вузов.

Низкая конкурентоспособность выявляется при сравнении уровня подготовки специалистов в области гостиничного бизнеса зарубежных и отечественных вузов. Российские вузы не имеют достаточного опыта в подготовке кадров для гостиничного бизнеса в отличие от зарубежных учебных центров, которые подготавливают специалистов на основе сложившихся за много лет культуры и технологии.

В Москве существует более 50 учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для гостиничного и туристического бизнеса. Руководство данных учебных заведений, а также преподаватели, отвечающие за качество учебного процесса, считают, что представители туристической и гостиничной отрасли мало заинтересованы в совместной разработке стандартов в области подготовки квалифицированных специалистов.

Гостиничным предприятиям необходимы подготовленные специалисты с определенным опытом работы. Подготовка и обучение специалистов – это вложение денежных средств и времени, которое может не окупиться. Данная система подготовки кадров обладает недостатками, которые могут быть устранены лишь в случае заинтересованности в сотрудничестве предприятий гостиничного бизнеса с учебными заведениями. В учебном процессе существуют определенные недостатки: учебный материал направлен в основном на теоретическую подготовку специалистов для гостиничной отрасли. Выпускники не обладают достаточными базовыми знаниями по блоку дисциплин специализации, незнакомы с организацией и технологией работы различных служб гостиниц, ресторанов у них, полностью отсутствуют навыки практической деятельности.

Читайте также:  Как назвать свой бизнес магазин

Учебные заведения ограничены в финансах, поэтому переподготовка и повышение квалификации преподавателей осуществляются редко. Кроме того, только ограниченное число учебных заведений может распоряжаться собственными финансами, с помощью которых можно осуществлять подготовку будущих специалистов различных гостиничных служб в условиях, максимально приближенных к реальным.

Многие профильные учебные заведения сотрудничают в сфере организации стажировок для студентов с иностранными гостиничными предприятиями. Проблема данного сотрудничества заключается в том, что трудоустройство отечественных специалистов происходит во время сезонного повышения спроса на гостиничные услуги.

Необходима государственная поддержка учебных заведений в области подготовки кадров для гостиничной индустрии, которая должна заключаться в создании условий для результативного взаимодействия профильных учебных заведений и представителей гостиничного бизнеса.

Для подготовки специалистов в сфере гостиничного и туристического бизнеса необходимо создать объединение (или союз), в состав которого будут входить представители профессиональных участников гостиничной отрасли, действующих и строящихся отелей, организаторов систем обучения, специалистов вузов, осуществляющих подготовку персонала для гостиничной отрасли.

Деятельность данного объединения разумно разделить на три направления.

1. Деятельность по взаимодействию с гостиничными предприятиями:

1) выявить наиболее востребованные профессии в сфере гостиничного бизнеса в Москве;

2) объединить в одну базу данные работников гостиничной отрасли Москвы, которая будет доступна для работодателей;

3) создать кадровый резерв;

4) отслеживать профессиональный рост перспективных сотрудников, которые после специального обучения смогут занять управленческие должности в гостиничной отрасли;

5) организовать набор и обучение персонала для вновь открывающихся отелей Москвы;

6) оказать услуги кадрового консалтинга действующим гостиничным предприятиям Москвы.

2. Деятельность по взаимодействию с профильными учебными заведениями:

1) переподготовка и повышение квалификации преподавательского состава профильных учебных заведений;

2) разработка и внедрение системы дистанционного обучения с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных технологий;

3) организация стажировок в иностранные государства для студентов и преподавателей профильных вузов в целях обмена профессиональным опытом между отечественными и зарубежными специалистами;

4) организация практики студентов профильных вузов на базе действующих гостиничных предприятий Москвы;

5) содействие в трудоустройстве студентов профильных вузов.

3. Информационно-координационная деятельность:

1) проведение аттестации работников гостиничного хозяйства;

2) включение в список критериев по сертификации гостиничных предприятий пункта «необходимый уровень профессиональной классификации сотрудников гостиницы»;

3) проведение круглых столов и семинаров с участием преподавательского состава профильных учебных заведений и руководства московских гостиниц с целью обмена информацией;

4) издание в помощь обучению специализированных пособий для руководства московских отелей с целью решения актуальных вопросов в области работы с персоналом.

Следствием совместной работы представителей гостиничной индустрии и профильных учебных заведений может стать создание самостоятельного объединения профессиональных участников гостиничного бизнеса.

По итогам обсуждения вопросов, связанных с подготовкой специалистов для гостиничной отрасли, был сформулирован и предложен в качестве рекомендации на рассмотрение участников конференции механизм реализации «Программы кадрового развития индустрии гостеприимства города Москвы».

Изложенные выше рекомендации получат отклик у профессиональных участников гостиничной отрасли Москвы, а их скоординированные действия в области подготовки кадров послужат основой для развития и процветания столичной индустрии гостеприимства в будущем. [34]

На сегодняшний день происходит бурное развитие интернет-технологий, внедрение которых ставит новые задачи по привлечению специалистов, особенно в сфере гостеприимства, способных использовать современные методы в своей работе. Поэтому целенаправленный поиск новых специалистов является актуальной задачей для развития кадрового рынка.

На российском рынке труда высок спрос на специалистов туристической отрасли. Чаще всего менеджеры по персоналу ищут специалистов по работе с автоматическими системами бронирования билетов, гостиниц и т. д. Очень востребованы сотрудники обслуживающего персонала гостиничного комплекса (портье, бармены, метрдотели и официанты).

Для сравнения можно привести результаты анализа вакансий и резюме, которые были опубликованы на сайте по подбору персонала www.SuperJob.ru. Эта база содержит данные о 1,5 млн специалистов различных областей, что позволяет провести объективную оценку спроса и предложения на рынке труда, а именно в сфере индустрии гостеприимства. В разделе «Туризм, гостиничный бизнес» представлены следующие вакансии: директор, менеджер по туризму, гид (экскурсовод), водитель, специалист по бронированию гостиниц, специалист по бронированию билетов. К группе «Другие специальности» относятся профессии визового менеджера, менеджера по приему гостей, переводчика, администратора, помощника менеджера, курьера, экспедитора и т. д.

Диаграммы, представленные на сайте по подбору персонала, показывают, как распределяется спрос на специалистов в гостиничном бизнесе.

Большим спросом пользуются менеджеры по туризму для гостиничных предприятий. Более 30 % из опубликованных вакансий относятся к сфере образовательного туризма, который в настоящее время активно развивается. На современном рынке по подбору персонала пользуются успехом такие вакансии, как специалисты по бронированию гостиниц, железнодорожных и авиабилетов. Существует устойчивый спрос на сотрудников, уже имевших опыт работы в данной сфере.

Самой распространенной должностью является менеджер по туризму. Небольшой процент составляют вакансии на должность пользователей автоматических систем бронирования авиабилетов. Большинство соискателей на данную должность прошли специальные курсы по работе с несколькими системами. В настоящее время также распространена вакансия гид (экскурсовод) – 13 % молодых специалистов изъявили желание начать трудовую деятельность с данной вакансии.

У каждого специалиста, работающего в сфере гостиничного бизнеса, имеется свой круг обязанностей. Рассмотрим круг обязанностей пяти наиболее востребованных специалистов.

В обязанности директора туристического агентства входят управление фирмой, поиск и развитие новых направлений, концепция продаж, решение административных вопросов, связанных с последующим комфортабельным размещением клиентов, разработка финансового плана, подбор персонала, а также решение вопросов с организациями различных форм собственности и с государственными органами.

Менеджер по внутреннему и внешнему туризму занимается переговорами и перепиской с российскими и иностранными заказчиками, составляет пакеты туристических программ, рассчитывает стоимость туров, бронирует необходимые услуги, выставляет счета и отслеживает их оплату, оформляет сопроводительные документы, а также контролирует предоставление клиентам услуг.

В обязанности менеджера по образовательному туризму входят работа с клиентами по телефону, личное общение (консультации), постоянный сбор и анализ информации по вопросам образования за рубежом, формирование предложений по обучению за рубежом, работа с базами данных, подготовка рекламных материалов (текстов, отбор иллюстраций и т. д.), оформление документации, поиск партнеров, участие в выставках, продвижение образовательных программ.

В обязанности специалиста по бронированию авиабилетов входят работа с клиентами, бронирование и выписка авиабилетов, бронирование билетов в иностранных компаниях, подготовка документации к отчету в авиакомпании.

Деятельность гида (экскурсовода) включает в себя встречу, сопровождение и проводы туристической группы, размещение туристов, продажу экскурсий, проведение экскурсий с переводом.

Требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на должность специалиста в гостиничном бизнесе, следующие:

1) возраст от 20 до 40 лет;

2) наличие высшего образования;

3) знание иностранного языка.

В связи с активным ростом сферы образовательного туризма существует определенный перечень требований к менеджеру данного направления:

1) хорошее знание английского языка;

2) владение компьютером на уровне уверенного пользователя;

3) опыт работы в сфере образовательного туризма и (или) опыт образования за рубежом.

Кандидат должен знать ситуацию на образовательном рынке стран, с которыми предстоит работать, иметь опыт посещения данных стран и учебных заведений. Кроме того, он должен уметь проводить анализ и отбор учебных заведений по запросу клиента, вести переговоры с учебным заведением, оформлять необходимую для выезда документацию (договоры, туристические путевки и т. д.), вести переговоры с клиентом, оперативно решая конфликтные ситуации.

Читайте также:  Что такое nps в бизнесе

Помимо всего прочего, важно уметь формировать и вести базу данных, обладать хорошими коммуникативными данными. Приветствуется наличие опыта работы в гостиничном или туристическом бизнесе.

Развитие гостиничного бизнеса привлекает внимание молодежи и людей среднего возраста. Средний возрастной диапазон кандидатов на руководящие позиции в сфере туристического бизнеса составляет от 30 до 50 лет. Возраст соискателей должности «Менеджер по туризму» и «Гид (экскурсовод)» составляет от 18 до 45 лет. На вакансию специалиста по бронированию гостиниц, железнодорожных и авиабилетов претендуют представители возрастной категории от 20 до 50 лет.

На российских предприятиях существует кадровая проблема, так как нет достаточного числа специалистов-профессионалов, способных генерировать инновационные идеи. Поэтому при подборе персонала необходимо руководствоваться личными качествами, навыками и опытом работы, которыми обладает потенциальный кандидат.

На современном этапе развития рынка труда невозможно решить кадровые проблемы без системного подхода к выбору каналов поиска персонала. Необходимо сочетание источников получения информации для эффективного решения кадровых вопросов.

Традиционные методы поиска сотрудников через газетные объявления и кадровые агентства вытесняются более эффективным путем поиска специалистов – Интернетом. Размещение объявления об открытой вакансии на специальных сайтах по поиску и предложению работы привлекает значительную аудиторию потенциальных кандидатов. Экономичность данной формы поиска и скорость ответа делают ее востребованной для большинства компаний, а огромные географические масштабы деятельности предприятий гостиничного бизнеса делают метод подбора персонала по Интернету самым эффективным в работе.

[1]Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. Ю.В. Забаева, И.А. Рябовой, Е.Л.

Драчевой. – М.: КноРус, 2007.

[2]Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Академия, 2005.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Концепция подготовки и обучения персонала и специалистов в сфере гостиничного бизнеса

Индустрия гостеприимства считается одной из самых быстроразвивающихся и перспективных. Это значит, что человек, решивший работать в сфере гостиничного бизнеса, никогда и нигде не пропадет. Но если раньше в этом бизнесе люди учились всему на практике, то сейчас индустрии гостеприимства в Казахстане, как и во всем мире, тоже требуются профессионально подготовленные кадры.

В общественном сознании понятия «турист» и «туризм» утвердились в начале XIX в. Тогда же во Франции в толковом словаре появилось определение: «турист — тот, кто путешествует из любопытства или для того, чтобы убить время». В конце XIX в. в Швейцарии открылась первая школа по подготовке специалистов для индустрии гостеприимства — Ecole hoteliere de Lausanne. Открывшиеся в начале XX в. школы расширяли программы, не ограничиваясь гостиничным менеджментом — появилась специализация «Путешествия и туризм». До сих пор эти две программы (гостиничный и туристический менеджмент) остаются базовыми и предлагаются соответствующими школами либо по отдельности, либо совместно.

Швейцария и сейчас остается лидером по подготовке кадров для индустрии туризма. За ней следуют Испания, Ирландия, США, Великобритания, Австралия.

Основная черта обучения в сфере туризма и гостеприимства — совмещение теории и практики. Во многих школах за рубежом на практику отводится столько же учебного времени, сколько на теоретическую часть.

Специфику обучению придают специализированные классы. Например, класс может быть оборудован, как номер в гостинице. Здесь будущих горничных научат, с чего начинать уборку и как заправлять постель, а будущие администраторы увидят, как должен выглядеть идеально убранный номер. В классе reception можно потренироваться принимать и размещать гостей.

В классе-баре научат, какие напитки и как смешивать, в каком бокале подавать. В классе-ресторане группа студентов делится на две части: одни студенты учатся обслуживать, а другие — оценивают работу однокурсников.

На базе школы может функционировать и небольшое туристское бюро. Таким образом, учеба проходит в условиях, максимально приближенных к реальным.

Как правило, все школы гостиничного менеджмента и туризма предлагают программы бакалавриата, последипломное образование и разнообразные краткосрочные программы, завершающиеся получением сертификата или диплома.

Поскольку школы и вузы активно взаимодействуют между собой, для выпускников долгосрочных программ предусмотрена возможность завершить обучение в одном из вузов Швейцарии, Великобритании, США или других стран и получить соответствующий диплом.

Школы гостиничного и туристского бизнеса есть практически везде. Но лучшие расположены там, где эта индустрия хорошо развита и продолжает развиваться. Во многих странах школы стали появляться в ответ на выросший спрос на специалистов сферы гостеприимства.

Так, начавшийся в 1980-е гг. туристический бум на Кипре привел к созданию Колледжа гостиничного и туристического менеджмента (College of Tourism и 6 средних специальных учебных заведений (ссузов) по специальности «Организация обслуживания гостиничных хозяйств и туристских комплексов»: ГККП Политехнический колледж, Колледж университета имени Д.А. Кунаева, Колледж инновационных технологий, колледж Акмолинского университета технологии и бизнеса, колледж «Туран-Астана», Экономико-юридический колледж, а также частные агентства по трудоустройству предлагают курсы по каждому виду персонала среднего звена в гостиницах и ресторанах: профессиональный учебный центр «Лидер», учебный центр «Астана мамандыктар орталыгы» [38]. В соответствии с квалификационной характеристикой выпускник вузов и ссузов по специальностям «Туризм», «Бытовые услуги и сервис» должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах в качестве менеджера в организациях гостинично-ресторанного и туристского сервиса.

Основными видами деятельности менеджера являются:

  • — организационно-управленческая — организация контактной зоны для общения с потребителями услуг, приема заказов на оказание услуг, сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах; принятие управленческих решений по оказанию услуг; выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей услуг; организация работы коллектива исполнителей; участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; организация и ведение документационного обеспечения управления; взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг; общение на иностранном языке с потребителями услуг и деловыми партнерами; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; оформление плановой и отчетной документации; использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности; обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов;
  • — производственно-технологическая — организация технологического процесса обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуг; использование информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • — сервисная — анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг; обеспечение необходимого качества оказываемых услуг, согласование и доведение услуг до потребителя; применение инноваций в профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь: организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; создавать, комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности [39].

Читайте также:  Гнб как бизнес форум

Содержание подготовки современного специалиста должно вести не только к готовности выпускника к основным видам профессиональной деятельности, заложенным в квалификационных характеристиках, но и к способности выявлять тенденции отраслевого развития, анализировать их, а также принимать решении, ведущие к развитию в динамичной среде гостиничного бизнеса.

Обеспечение высокого уровня качества профессиональной подготовки выпускника в соответствии с квалификационными требованиями и запросом рынка труда может осуществляться только во взаимодействии с социальными партнерами — гостиничными комплексами города Астана.

Примером такого взаимодействия могут быть учебно-производственные комплексы, ведущие подготовку специалистов гостиничного бизнеса. Целью создания такого комплекса является подготовка высококвалифицированных специалистов для гостиничных предприятий. Задачей комплекса является организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с отрывом и без отрыва от производства (возможно на договорной основе с заинтересованными предприятия и организациями гостиничной отрасли).

Концепция профессиональной подготовки специалистов в сфере гостиничного бизнеса предполагает решение следующих задач: сформулировать принципы концепции и выявить взаимосвязи, определяющие перспективное изменение модели подготовки кадров.

В течении последних лет развитие высшего образования в РК характеризуется значительными изменениями. Многие вузы страны перешли на двухступенчатую (бакалавр-магистр) систему подготовки менеджеров гостиничных структур, действующих в условиях рынка.

Проведение исследований состояния рынка гостиничных услуг и состояние подготовки в данной сфере в РК выявляет следующие принципы совершенствования концепции подготовки специалистов для сферы гостиничного бизнеса:

  • — принцип системы двойного подготовки кадров, т.е системы профессионального образования, где обучение теоретическим знаниям сочетается с профессиональным практическим обучением.
  • — принцип довузовской подготовки будущих специалистов гостиничного дела через создание специализированных классов в школах.

К сожалению, практика взаимодействия гостиничных предприятий с действующими формами обучения кадров обнаруживает слабую увязку учебных программ с квалификационной потребностью действующих организаций. Обучение по специальности, дающее систему профессиональных знаний, квалификационные умения и навыки, — это необходимая база, на которой должна строится эффективная система подготовки и переподготовки кадров и повышения их квалификации.

Как известно, обучение кадров и персонала должно строится по принципу непрерывности, последовательности и регулярности.

Если мы хотим развить туризм значительно увеличить его долю в национальном доходе страны нам необходимо кардинально реорганизовать систему обучения персонала и специалистов для предприятий туризма и, прежде, всего для гостиничных предприятий, так как гостиничное хозяйство превращено в центры основного пребывания клиентов.

Обучение должно строится так, чтобы в конце обучения студент стал специалистом широкого профиля.

Другая особенность организации гостиничного бизнеса состоит в том, что многие гостиничные комплексы организуют свои замкнутые учебные центры, цель которых подготовка квалифицированного персонала только для предприятий, входящих в собственную сеть. В ходе обучения отрабатываются стандартные и квалификационные навыки, потребность в которых вызвана только требованиями гостиничного хозяйства, характерными только для данной цепи [40].

Очень много гостиниц, находящихся в частном владении имеют небольшой штата сотрудников, поэтому кадры должны иметь профессиональные знания во многих областях гостиничного сервиса. Именно для таких гостиниц, а также для желающих есть смысл создать центр непрерывного обучения. И самое главное — в таких центрах будут проходить стажировку (практику) студенты туристских факультетов университетов. Учредителями этого учебного центра могут выступать министерства, учебные заведения, частные и государственные структуры.

В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого студента. В процессе обучения предлагаются различные темы по различным курсам. Каждый курс должен предусматривать равное соотношение и практических форм занятий. Учебные программы могут разрабатываться специализированными факультетами и специалистами гостиничного хозяйства.

Таким центром может стать гостиничным комплекс примерно трех звезд, предоставляющих набор услуг, соответствующих отелям данной категории, которой стал бы базой применения знаний для студентов. Пройдя соответствующий теоретический курс, учащимся предоставляется возможность сразу пройти и практическое обучение.

Любые новые знания должны быть немедленно готовы к практическому применению. Теоретическое и практическое взаимодействие должно пронизывать все обучение.

Например, в течении первого года обучения студенты не только готовятся по специальной литературе, посещают лекции преподавателей, но могут работать на низших позициях (кухня, горничные, белл-бой), где получают практические навыки. Кроме того, после каждого семестра может следовать практика в соответствующих службах учебного центра.

Во время этих практик студент должен получить навыки технологического поведения. Необходимо, чтобы студент столкнулся с реальной ситуацией до того, как закончит обучение в университете. считается что во время практики студент индивидуально проявляют свой характер, степень культурного развития, склонность и уровень мастерства — все это, что в будущем обеспечит их успешную работу в гостиничном бизнесе.

Роль практического обучения заключается в приложении теоретических знаний к реальным условиям производства. Будущий специалист сам принимает решения в новых условия, получает новые навыки общения с людьми, говорящими на других языках, что ставит перед ним новые проблемы, которые необходимо также решать.

Весь персонал учебного центра составляют студенты университетов, учащиеся специализированных класса, стажеры. Теоретически и практически обучение в центре дает право присуждения стажеру сертификата менеджера среднего ранга для работы в отелях. Сертификаты дают право выпускникам центра работать в сфере управления гостиницами, ресторанами, а также открывать собственные предприятия: бары, кафе, рестораны, гостиницы. Подготовка должна носить многопрофильный характер, сфокусированный на современных и перспективных требованиях гостиничного бизнеса, при постоянной связи с экономическими и социальными процессами в сфере гостиничного бизнеса.

Центр может организовать дальнейшее образование для менеджеров по мере необходимости через — семинары — в целях профессионального совершенствования кадров других гостиниц и отелей. Поскольку теоретическую подготовку в центре проводят преподаватели высших учебных заведений, центр может осуществлять маркетинговую ориентировку в гостиничном бизнесе и интеллектуальную стимуляцию к получению новых знаний.

Изучаемые в центре курсы должны охватывать все позиции гостиничного бизнеса: финансы, менеджмент, маркетинг, социально — психологические отношения, основы бизнеса, экономику, технологическое обслуживание. Переподготовка, повышение квалификации взрослых специалистов может реализоваться при организационном и финансовом содействии государственных структур. Какой бы профессии и квалификации не обладал бы специалист, он обязан в течении определенного времени переподготовку.

На базе центра можно реализовать социально значимые программы, например, разрешение проблемы занятости, проводя подготовку персонала для гостиничных предприятий за счет средств государства.

Наличие университетского диплома и наличие сертификата о прохождении стажировки на базе центра дает специалистам возможность реализовать себя в гостиничном бизнесе, работать консультантами гостиничных цепей и туристских корпораций, преподавателями в сфере туризма.

В сфере гостиничного бизнеса очень важным является языковая подготовка специалистов, студентам часто не хватает живого общения, возможности применения профессиональной лексики. Прохождение стажировки на базе гостиницы как учебного центра компенсировало бы этот недостаток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин