Нет аккаунта? Зарегистрироваться
16 блоков для визуализации вашей бизнес-модели
- Mar. 14th, 2011 at 2:29 AM
Совсем недавно два голландских инноватора Ник де Мей и Филипп де Риддер из Board of Innovation открыли глаза мировому бизнес-сообществу на то, как, собственно, устроен бизнес, откуда в нем появляются деньги и что можно сделать, чтобы их (денег) стало больше.
Использование общепринятого визуального языка, пишут парни, позволит вам легко доносить смысл вашей бизнес-модели до различных аудиторий, учиться на успешных моделях в других отраслях и быстро создавать новые варианты и бизнес-модели будущего. С любезного благословения Ника публикую свободный русский перевод и привожу примеры Бьютера. Итак.
Практический любую бизнес-модель можно визуалировать с помощью простых 16 блоков.
Часть I: Шесть участников (игроков) бизнес-модели
Шаблон бизнес-модели Остервальдера и Пинье
1. Ваша организация — это место, из которого начинает формироваться ваша бизнес-модель. Поместите этот блок в центр и стройте вокруг него.
2. Производитель (в оригинале — Company) — это второй важнейший блок. В большинстве моделей это будет компания (или физическое лицо), которая предлагает некий товар или услугу.
3. Потребитель — это получатель продукта (товара или услуги), дающий что-то взамен. В случае В2В-бизнеса это будет компания.
4. Поставщик — это, часто, вторично заинтересованная сторона и парни этот блок рекомендуют использовать тогда, когда это действительно важно. Этот же значок может использоваться для таких поставщиков услуг, как маркетинговые (в том числе интернет) агентства.
5. НПО (в оригинале — Non-profit) — это некоммерческие союзы или благотворительные организации, не ориентированные на зарабатывание денег, но, возможно, оказывающие влияние на вашу организацию. Добавляйте этот блок, если действительно нужно.
6. Правительство — это, зачастую, самый главный блок в распространенных «продай государству за большущий откат» российских и украинских бизнес-моделях. Западные компании, чаще, этот блок не любят.
Часть II: Десять пунктов (предлагаемых к обмену выгод) для передачи в бизнес-транзакциях
1. Продукт — это самая простая выгода, предлагаемая к обмену: от комплектующих до готовой продукции, включающей и цифровые товары (например, в бизнес-модели Бьюттера цифровым товаром будет приложение для iPhone/iPad, синхронизирующее гаджет хирурга и его профиль в сервисе).
2. Сервис — это первый и самый простой способ обновления вашей бизнес-модели. Развитием продукта через предложение сопутствующего сервиса в бизнес-модели Бьюттера станет медицинская страховка, опционально предлагаемая и пациентам, и врачам.
3. Опыт — это один из главных товаров новой экономики. Если продукт и услуга преходящи, то опыт (или навык, вытекающий из опыта), которым потребитель пользуется и пользуется, практически вечен. В бизнес-модели Бьюттера, например, опыт привлечения и обслуживания большого количества клиентов станет одной из ключевых выгод, получаемых хирургами.
4. Внимание (в оригинале — Exposure) — это следующий шаг в эволюции валют. Потребители предлагают свое внимание + внимание дружественных уровней в социальных сетях и, зачастую, запускающемуся стартапу (Бьюттер не исключение) нужно именно большое количество внимания для донесения своей идеи до широких (или целевых) аудиторий. Но одним вниманием сыт не будешь, поэтому ваша бизнес-модель должна включать больше игроков и больше других транзакций.
5. Репутация — это нематериальная ценность, сильно влияющая на добавленную стоимость. Доверие (как и желание воспользоваться услугами) к пластическому хирургу, продвигающему себя путем общения с клиентами на всемирно известном экспертном форуме (Бьюттере, к примеру), очевидно, будет выше, нежели к его коллеге, по старинке рекламирующемуся через личный, преисполненный оптимизаторской туфты сайт (который, к тому же, потребителю понадобится еще и хорошенько поискать в дебрях интернета).
6. Деньги — это деньги, которые циркулируют в бизнес-модели и оседают в вашей организации в виде дохода-прибыли.
7. Меньшие деньги — это те же самые деньги, но в меньшем, нежели требуется для покрытия расходов и получения прибыли количестве. В этом случае, для сведения концов с концами, следует включать в бизнес-модель другие источники дохода (например, клиент Бьюттера получит скидку и заплатит меньшие деньги, если приведет с собой еще одного клиента — классика жанра, Groupon).
8. Кредиты — это возможности получения выгод с отсрочкой платежа. Бьюттер, кстати, тоже планирует отпускать красоту в кредит.
9. Данные (информация) — это один из ключевых элементов, передающихся в современных бизнес-системах. В зависимости от контекста, данными могут быть и статьи, и ссылки, и график операционный дней хирурга.
10. Права — это сильные активы, которыми заинтересованные стороны могут обмениваться друг с другом. Хорошо владеть, например, правами на домен, стоимость (пусть даже оценочная) которого за два месяца выросла более чем на 1200%, не так ли? Именно такую динамику показывает домен www.beautter.com и это меня сильно радует. То ли еще будет:).
Скачайте бесплатно эти 16 блоков в PowerPoint-презентации (на английском языке) и моделируйте свой бизнес, на здоровье.
Кучу полезной и, что важно, новой информации об инновациях в бизнес-моделях получите на сайте Board of Innovation.
- Current Location: Китайская Народная республика, Гуанчжоу
- Current Mood: mellow
- Current Music: Felix Da Housecat Vs. P. Tarts — Rocket ride
Источник: dimaswami.livejournal.com
Канва бизнес-модели, определение ключевой ценности. Структура бизнес-плана
Цели урока:
•Описывать понятие бизнес-модели.
•Понимать структуру канвы бизнес-модели и бизнесплана.
•Применять навыки формирования ключевой ценности
для собственной идеи стартапа в учебно-игровых
ситуациях.
3.
БИЗНЕС — МОДЕЛЬ
Мы продолжаем разбирать, как построить свой стартап. Мы уже описали,
как представить свою идею и как собрать команду, теперь поговорим о
бизнес-модели.
Бизнес-модель — это концептуальное описание предпринимательской
деятельности, то есть того:
1) для кого именно компания производит свои товары и услуги;
2) какие именно товары и услуги предлагаются клиентам;
3) как создаются эти продукты;
4) за счёт чего компания получает прибыль.
4.
Какими качествами должен обладать предприниматель
В 10 классе мы разбирали понятие lean startup («бережливого
стартапа») — распространённого подхода, краткая суть которого
состоит в том, что не нужно делать продукт или сервис
полностью, вместо этого его стоит создавать постепенно, по
шагам, проверяя эффективность каждого из шагов на реальной
аудитории.
Один из инструментов lean startup — канва бизнес-модели
(business model canvas), или lean canvas.
Это наглядная схема работы бизнеса, показывающая ключевые
компоненты и процессы.
.
5.
Бизнес модель
Сделанная Александром Остервальдером Business Model Canvas помогает
обрисовать бизнес на одном листе просто и наглядно. Каким бы сложным
ни был бизнес, его можно схематично изобразить на схеме, состоящей из 9
блоков:
6.
7.
Итак, как заполняется эта таблица? По сути, очень просто. Идите по цифрам и
выстраивайте свою модель при помощи логических цепочек:
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Задание №1
Внимательно изучите пример канвы бизнес-модели
для стартапа Pillowz.kz, о котором мы говорили
ранее. Данная канва отражает только общие
моменты деятельности стартапа: как вы могли бы её
дополнить?
Источник: ppt-online.org