Время от времени ко мне обращаются люди с такой специфической задачей — накрутить спидометр, и именно вперед.
В основном, это водители автомобилей каких то ведомств, вероятно так они отчитываются перед начальством за «сэкономленный» бензин.
Разумеется, в более современных иномарках эта задача немного
усложняется, в силу роста «цифровизации» внутри автомобиля.
Но известно, что у большой части простых автомобилей это достигается простой имитацией работы датчика скорости автомобиля.
В сети есть много разных схем мультивибраторов, особенно населению полюбилось несложное устройство на таймере 555.))))
Лично я их делал на любой попавшейся мне логической микросхеме ( аналоги нашей 561 серии)-где есть пара логических инвертирующих элементов, достаточно было добавить времязадающие -конденсатор и резистор.
Вот только смущала меня необходимость уже на самом автомобиле ловить частоту импульсов, дабы попасть в нужное значение скорости « движения автомобиля». То есть в гараже, иногда с паяльником приходилось перепаять конденсатор, в случае, если подстроечный резистор не дает нужных пределов.
Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N Инструкция
В общем, универсальность простой схемы все равно требовала некоторого допиливания на конкретном автомобиле. В силу различной зависимости скорости у разных автомобилей от частоты импульсов датчика скорости.
Хотелось бы чего то более оперативного и такого же простого как, например, схема на NE555.
В общем, я стал задумываться об этом уже давно, но руки не доходили.
Кроме того, недавно ко мне приезжала вазовская десятка, где неравномерно дергалась стрелка спидометра, как утверждала хозяйка, в районе скорости 80-90 км/час.
В общем, была необходимость подавать импульсы разной частоты, имитируя разные скорости. И наблюдать за стрелкой.
Так я решил по быстрому намутить некий простой генератор импульсов с возможностью настройки частоты .
Но памятуя так же и об эпизодической потребности изготавливать схему-намотку спидометра, хотелось той самой оперативности установки частоты. Для этого я решил использовать самый банальный контроллер ATTINY13.
По быстрому накидал простую программу, где предполагается установки частоты – 2 кнопки это грубая настройка, 2 кнопки тонкая. Ну и настроенная частота сохраняется при выключении питания, для чего используется внутренняя EEPROM.
Диапазон частоты где то от 10 гц до 10 кгц, да и этого мне было предостаточно, ведь реально нужные частоты лежат где то в районе 100-200 гц.
Схема получается простая, стабилизатор на 5 в и транзисторный ключ мосфет N-Ch, ( я взял любой подходящий в корпусе SOP8 и подходящий по параметрам), таких бывает много на платах старых компьютеров)
или можно просто поставить обычный биполярный транзистор.
Думаю, вместо LM7805 можно было запитать МК через резистор и поставить обычный стабилитрон на 5 вольт, но стабилизатор стоит недорого и занимает места немного.
При установке в машину для последующей спидометра, кнопки ставить не буду, ибо достаточно просто один раз позамыкать отверткой соответствующие зазоры между дорожками и так установить частоту.
Далее частота остается в памяти и кнопки уже не нужны.
Протравил плату, она вышла простая, размеры можно немного уменьшить, но думаю, пока в этом нет смысла.
Платы я перед пайкой я не лужу, просто покрываю жидкой канифолью, которая служит своего рода лаковой защитой. И при этом при пайке является флюсом.
Сразу проверил на приборной панели, скорость устанавливается, грубо и точно. При повторном включении настроенная частота импульсов сохраняется.
Программу для МК составлял сам, поэтому, думаю, она по задумке выглядит не самой оптимальной. Но нужные мне функции выполняются.
С Ардуино у меня пока не складываются дружеские отношения, видимо не хватает усидчивости ( увы, уже не молод, поэтому пока дальше мигания светодиодом далеко не ушел))))
Поэтому программу мутил на Algorithm Builder. Программа по сути является сильно упрощенным ассемблером с очеловеченным лицом ))) Поэтому даже мне, иногда помогает заставить МК выполнять нужные мне задачки.
пс
Размещаю второй раз. ( ибо почему то день назад тему удалили.Причину не указали )
Источник: www.drive2.ru
УСТАНОВКА ПОДМОТКИ СПИДОМЕТРА АВТО С ДОРАБОТКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РАЗЪЕМА OBD-II. РАССКАЗЫВАЕМ ПРО ВСЕ НЮАНСЫ.
Водителям необходимо знать, возможна ли подмотка тахографа в 2020 году, и какие последствия могут наступить после данной манипуляции.
Иногда возникают ситуации, в которых нужно восстановить работу оборудования, или уложиться в параметры нормы.
В таком случае единственный вариант — подмотка тахографа с СКЗИ. Данное действие выполнить возможно, но не желательно – с точки зрения законодательства.
Почему требуется доработка OBD-II разъема и как это сделать?
Дело в том, что на определенных авто моторная CAN-шина не подключается напрямую к диагностическому разъему OBD-II. Чтобы изменить пробег — нужно отправлять сигналы именно по этой CAN-шине, для чего к ней нужно подключиться напрямую.
Подключение заключается в присоединении к паре проводов. На разных авто эти провода могут иметь разные цвета. Например, на Toyota XV70 — это черный и белый провода, на других авто – могут быть другие цвета.
Информация по конкретной марке и модели есть в инструкциях по установке для наших CAN-подмоток. Также вы можете узнать её у специалистов нашей компании.
Доработка CAN-шины для установки подмотки происходит следующим образом:
- Демонтируем приборную панель (инструкция по демонтажу для каждого автомобиля прилагается).
- В одном из жгутов (обычно их на приборную панель идет 2) находится нужная пара проводов, идущих к моторной CAN-шине.
- На обоих проводах зачищается от изоляции участок примерно 5 мм длиной. Рекомендуем выбирать место «врезки» как можно дальше от приборной панели для максимально скрытного монтажа.
- К зачищенным местам подключается по 1 проводу. Их длины должно хватить для подключения к диагностическому разъему OBD-II вашего авто.
- Места врезки тщательно изолируются.
- Присоединённые к моторной CAN-шине провода подключаются в указанные в инструкции контакты OBD-II разъема.
В зависимости от марки и модели авто, пара проводов подключается ко 2 и 10 или к 3 и 11 контактам. В наших инструкциях есть вся информация по конкретным брендам авто. - Перед окончательной сборкой проводится тестирование работы крутилки. Если при подключении пробег не изменяется, нужно в разъеме OBD-II поменять местами подведенные от CAN-шины провода.
- Если пробег начал изменяться, можно производить окончательную сборку и пользоваться подмоткой спидометра
Особенности данного процесса
Специалисты утверждают, что обмануть тахограф Атол или Меркурий практически невозможно, поскольку их калибровку выполняют высококвалифицированные специалисты в мастерских.
Устройство не является аналоговым, а для того, чтобы изменить данные, необходимо иметь доступ к программатору, которым водитель не располагает.
Водитель, решившийся на изменение данных тахографа, должен четко понимать работу прибора подмотки:
- В первую очередь нужно подключить оборудование через прикуриватель, с помощью специального разъема.
- Осуществляется имитация движения в разных режимах – в городском цикле или по трассе.
- Воспользоваться функцией подмотки «90» не возможно, если нет повреждений проводки.
Как снять автомобиль с учета в ГИБДД без автомобиля смотрите в статье: как снять с учета автомобиль без документов и без машины. О инструкции тахографа ТЦА-02НК, читайте здесь.
Некоторые приборы для подмотки могут воспроизводить около пяти маршрутов движения, при этом, записываются фиксированные режимы работы и отдыха. Сохранять запись можно на компьютере.
Как подмотать километраж на тахографе своими руками (Меркурий та 001)
Инструкция для водителя по подмотке километража с помощью специального оборудования Меркурий та 001:
Приобретение подходящего устройства | Для подмотки и его установка в автомобиле – подсоединение осуществляется с помощью сигнального провода |
Активация устройства | В процессе активации водитель может выставить подходящую скорость намотки данных |
Выключение прибора и его отсоединение | — |
Необходимо учитывать, что использование современных «крутилок» не спасет водителя от наказания, поскольку компетентные специалисты быстро обнаруживают факт изменения показателей.
Таким образом, способ не является действенным на 100%. Это связано с тем, запись данных осуществляется непрерывно, что не характерно для нормального вождения ТС, а также, водитель не имеет возможности каким-либо образом откорректировать внесенные в систему данные.
Устройство для намотки Меркурий та 001 обладает возможностью имитировать естественное движение автомобиля, что дает возможность пройти небольшую проверку с обычной распечаткой данных.
Куда его подсоединить
Использование оборудования для намотки Меркурий та 001 дает возможность водителю изменить данные и не быть заподозренным в обмане за счет того, что имитируется естественное движение, при котором сохраняются показатели разгона и торможения.
Перед использованием нужно:
Вывести из тахографа провод питания | — |
Подсоединить провод питания и импульсный и разъему шнура USB | Если используется генератор, его нужно подключит только к импульсному проводу, а питание будет поступать от прикуривателя |
Для запуска оборудования | Необходимо подключить флешку или генератор |
Установка происходит быстро и не требует наличие у водителя каких-либо специальных навыков.
Видео: устройство подмотки
Поможет ли отключение любой модели устройства
Для того, чтобы избежать наказания, водители зачастую готовы даже полностью отключить устройство модели Штрих или Атол и осуществить подмотку данных.
Необходимо учесть, что данное действие не приводит к желаемому эффекту. Все действия, которые выполняет водитель, будут зафиксированы прибором, а во время проверки будет замечена разница между показателем скорости и длиной пройденного пути.
Такие вмешательства, как отключение устройства от аккумулятора или отключение провода зажигания, установка магнита или выключение датчика скорости записываются устройством, а инспектор, проводя проверку, обязательно их заметит.
Нужно понимать, что любое вмешательство водителя в работу тахографа фиксируется в памяти устройства. Проверить наличие ошибок можно самостоятельно.
Для этого нужно войти в меню «События и ошибки» и сделать распечатку данных. Будут указаны все периоды отключения аккумулятора и датчика скорости, а также отмечается факт изъятия водительской карты.
На каких машинах требуется доработка OBD-II разъема для использования CAN-подмотки спидометра?
По конкретной информации по моделям и подключениям вас проконсультируют специалисты нашей компании. Перечень машин, требующих доработки постоянно пополняется новыми моделями. Поэтому рекомендуем вам узнавать у менеджеров нашего магазина, требуется ли доработка CAN-шины для установки моталки на вашем автомобиле.
Выводить провода от моторной шины CAN нужно на автомобилях следующих марок:
- Mercedes
- Mitsubishi
- BMW: E, F и G серий
- Toyota
- Lexus
- KIA
- Hyundai
- Audi
- Volkswagen
- Skoda
- Porsche
- Isuzu
Оставить комментарий
Подмотка тахографов: Атол, Меркурий, Штрих М, drive 5 своими руками – Тахокарт
Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.
Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.
Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:
- Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
- Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
- Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.
В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?
Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА.
Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж.
Однако его работу отличает две особенности:
- непрерывная запись данных;
- водитель не может исправить или откорректировать сведения.
Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд.
Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге.
Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.
Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!
Поможет ли отключение
Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.
Каковы последствия подмотки
Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских.
Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора.
Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.
Оформить заказ – на карту для тахографа.
Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас2 или пишите нам вернуться к оглавлению
Механический спидометр
Принцип действия прибора в автомобилях с задним приводом: спидометр рассчитывает показания скорости от вторичного вала КПП. В этом случае на точность показаний влияет размер шин, передаточное отношение редуктора заднего моста и собственная погрешность устройства.
Для измерения скорости у переднеприводных автомобилей спидометр опирается на привод левого колеса. Здесь на показания, помимо погрешности прибора и размера шин, оказывает влияние так называемый эффект от закругления дороги. То есть при вхождении левого поворота скорость будет меньше, чем прямолинейное движение. Если автомобиль поворачивает направо, то скорость наоборот будет чуть увеличенной. Схема подмотки спидометра своими руками механического типа не так сложна, о чем будет ясно далее.
Можно ли обнаружить скручивание спидометра?
Все зависит от типа прибора. Если это электромеханическое или механическое устройство, то достаточно заглянуть под автомобиль и осмотреть привод коробки. При наличии загрязнений и необычных следов можно сделать вывод, что показания спидометра корректировались. Если же привод чистый, то с большой вероятностью все в норме. Уже доказанный факт — 50 % автомобилей от общего количества транспорта, выставленного на вторичном рынке, имеют неправильные показания пробега.
Если у машины электронный спидометр, то выявить постороннее вмешательство уже сложнее. Но и подключить подмотку спидометра в этом случае тоже непросто (хоть какое-то утешение). Без опытного мастера и специального оборудования просто не обойтись. Зачастую в автомастерских к машине крепят бирки с точными данными пробега.
Так делается при проведении технического обслуживания или после замены деталей топливной системы. Стоит сравнить данные с бирки и показания спидометра. Если они совпали, значит, тревожиться не о чем, в противном случае есть вероятность обмана.
Источник: avto-layn.ru
Подмотка спидометра тахографа с имитацией движения автомобиля
Варианты общей схемы подключения простой подмотки или имитатора(подходит для ПССЛ в режиме быстрого старта). Подключение ПССЛ смотрите здесь: Скачать инструкцию.
Вариант с переключателем сигналов.
Съемный вариант. Вид со стороны клемм. Разъем можно использовать любой, от четырех и более контактов. Колодка-перемычка (заглушка) нужна для восстановления связи датчика со спидометром после намотки.
Подключение напрямую. Так как здесь сигналы датчика и подмотки перемешиваются, то иногда, для намотки, придется двигать автомобиль чуть вперед или назад. Можно использовать как съемный вариант с питанием от прикуривателя. Подходит не ко всем автомобилям.
У индуктивных датчиков плюс отсутствует (датчик с двумя проводами). Где и как подключать — вариантов множество, было бы удобно пользоваться.
Подключение к тахографу старого типа. Подходит и к спидометрам, имеющие такие разъемы (A,B,C,D), например — ПА8090.
На более современных тахографах, еще придется отключать второй сигнальный провод. А на спидометрах сигнал может идти не по 3, а по 4 проводу. Варианты подключения возможны как и на рисунках выше.
Разъем миниджек в комплекте не идет, за исключением заказов под тахограф.
Общая схема подключения трехфазной подмотки.
Если все опломбировано, то три фазы подмотки можно подключить напрямую к трем фазам идущих от датчика, а плюс с минусом взять где удобней вам. Вывод «С» полностью аналогичен сигнальному выводу простой подмотки и подключается также.
Общая схема подключения Преобразователя Сигнала Скорости.
Как видно из схемы, переключатель тут не нужен, прибор переключает сигнал сам.
Подключение к тахографу ПСС(проверялось на тахографе старого типа).
Из-за второго сигнального провода у тахографов, в режиме снятия ограничения скорости, придется разрывать этот провод выключателем во время поездки или использовать для него инвертор (для старых тахографов). Если подключить прибор в режиме снятия ограничения скорости, в разрыв сигнального провода (если он есть) между тахографом и ЭБУ, то выключатель не потребуется, но режима намотки не будет.
Общая схема подключения Преобразователя Сигнала Скорости — 2.
Подключение ПСС-2 к тахографу типа 1318.
Подключение ПСС-2 спидометру типа ПА8090.
У спидометров с разъемами как у тахографа 1318, сигнал может быть не на 3, а на 4 контакте разъема В, также может понадобится отключение второго сигнального провода с датчика (как на рисунке к тахографу).
Это трехфазный спидометр. Напряжение 24В, механический одометр (счетчик).
Это моточасы (тахоспидометр), которые начинают «ходить», при подключенном приборе (имитация работы двигателя).
А это тахограф старого типа (1318), у которого есть гнездо под миниджек.
Источник: legkoe-delo.ru