Поиск бизнес модели джон маллинс

Фото автора Александр Мельник

Те, чье детство пришлось на 90-е годы ХХ века и прошло в провинциальных городах, уже сталкивались как минимум 1 раз с понятием «выбор бизнес-модели»: помните, одно время очень популярным видом летнего заработка для подростков было мытье машин? Надо было выбрать, где развернуть импровизированную «автомойку», как помыть больше автомобилей за меньшее время, где брать воду, как привлечь случайно припарковавшихся водителей не только «вывеской», но и сочетанием «цена + какая-никакая чистота» и как при этом заработать хоть что-то.

Прошло каких-то 15 лет, аматоров-«автомойщиков» даже в самой дальней провинции вытеснили профессиональные автомойки, никто уже не отдаст свою машину в руки подростков, все ниши вроде бы заняты — но это вовсе не значит, что в умах юных (и не очень) предприимчивых людей пропало желание отыскать свой способ заработка, заняться своим собственным делом.

Мальчишки из моего двора начала 90-х познакомились (сами того не подозревая) с бизнес-планированием и реализацией операционной модели лет 15-20 назад. А для всех остальных наших читателей нелишним будет взять и прочесть книгу, о которой сегодня пойдет речь. В особенности — если вы хотите покинуть уютное корпоративное «гнездо» (где кто-то всё решает за вас) и пуститься в самостоятельный рейс по бескрайним просторам, имя которым — «Предпринимательство».

Где найти хорошего продажника?| Менеджер по продажам | Подбор персонала | Бизнес Конструктор

На моем столе всю эту неделю «прожила» книга, написанная Джоном Маллинсом и Рэнди Комисаром — «Поиск бизнес-модели: Как спасти стартап, вовремя сменив план». Авторы ее — не какие-нибудь «кабинетные ученые», строящие свои книги исключительно на теориях и бумажных исследованиях. Джон Маллинс много поездил по странам Африки, Европы, много времени провел в Индии; написал большую монографию по бизнес-планированию и регулярно пишет и выступает на тему бизнес-планирования и венчурного инвестирования в развивающихся странах. Его коллега Рэнди Комисар не отстает: он не только занимался частной адвокатской практикой, но и основал несколько крупных компаний, успел поработать в очень многих областях — от музыканта и уборщика до финансового и исполнительного директора. А вдвоем они написали в 2009 году книгу, в которой понятным языком на примерах знаменитых и малоизвестных (но оттого — не менее прибыльных) компаний рассказали, из чего состоит бизнес-модель, как правильно ее «приготовить» и как вовремя сменить приоритеты, если вы вдруг поняли, что ваш бизнес зашел в тупик.

Чему я научился, читая эту книгу?

Стартап — вопреки расхожему ныне определению — это не только какой-то сайт, который за деньги предлагает какие-то услуги или товары. Стартапом по сути является любое новое предприятие, и в книге как раз больше примеров из материальной сферы и сферы оффлайн-услуг (хотя канонические примеры eBay, Google, Amazon никуда не делись). На мой взгляд, современному ИТ-предпринимателю опыт и уроки от бренда одежды Zara, клубных складов Costco и супермаркетов Pantaloon будут не менее полезны и интересны, чем примеры интернет-компаний и ИТ-производителей, о которых все мы читали уже десятки (если не сотни) раз. Самый важный урок, который при этом извлекаешь: «Развивай и совершенствуй свою идею и свое дело, постоянно наблюдая за другими».

Читайте также:  Что значит оборот в бизнесе это

Гай Кавасаки Как обворожить клиентов

При этом авторы четко дают понять, что универсального «рецепта» эффективной бизнес-модели не существует. Знаю: учебники в гуманитарных вузах говорят об обратном, теоретики финансов и менеджмента постоянно толкуют о некоем священном Граале бизнес-планирования, которым должна в идеале быть бизнес-модель и бизнес-план… но в реальной жизни так в 90 случаев из 100 просто не бывает.

Традиционный бизнес-план в большинстве случаев — это набор допущений, который заводит в тупик и предлагает только один, оптимистичный сценарий развития событий. В жизни же чаще всего вам понадобится запасной вариант (который в итоге и станет основным, скорее всего). Вы можете копировать и повторять: иногда это помогает, иногда — нет. Данная книга показывает, в каких именно случаях копирование работает, а в каких — нет.

Важный урок для меня как для менеджера: всегда строить списки допущений и информационные панели. Анализ сделанных наблюдений и допущений позволит заполнить те пробелы, которые неизбежно возникают при анализе рынка и попытке построить собственную модель бизнеса.

Планирование требует большой внимательности к деталям и может казаться скучным и утомительным делом, но эффективность созданного плана — не в количестве исписанных листов. Выделяйте главное.

Еще один урок от авторов «Поиска» для всех (не только для тех, кто занимается бизнесом): запасной план действий нельзя заготовить заранее. Он вырисовывается лишь в процессе какой-либо деятельности, и бизнес — не исключение. Причем процесс анализа, сравнений, выбора аналогов и антиподов никогда не заканчивается; так что решив открыть свое дело, приготовьтесь не к спринту, а к марафону.

Не влияет на эффективность бизнес-модели и размер компании: книга приводит примеры того, как маленький и никому еще неизвестный Skype за год собрал 7 млн пользователей без единого доллара затрат на маркетинг; а крупная VoIP-компания выбросила на рекламу и другой «маркетинговый ветер» несколько сотен миллионов долларов — и за 4 года с трудом смогла наскрести пару миллионов абонентов. Значение имеет лишь правильный выбор бизнес-модели и ее корректировка со временем.

Читайте также:  Графические программы для бизнеса

Главная особенность книги: обилие доступных и интересных примеров, а также знакомых многим читателям брендов из оффлайн- и онлайн-мира. Честно говоря, если бы на 4-м курсе университета у меня на столе была такая книга, многие вопросы об операционном менеджменте, валовой марже, операционном планировании и оборотном капитале были бы куда понятнее и проще.

Кому рекомендую прочесть

Студентам — как гуманитариям (в качестве альтернативы запутанным и скучным учебникам по бизнес-планированию и финансовому менеджменту), так и «технарям» (если вы хотите не просто «написать крутую штуку и чтобы все обалдели, а потом мы будем как Фейсбук*», а хотите по-настоящему заняться делом, которое приносит прибыль и может финансово окупать и развивать себя в долгосрочной перспективе).

Преподавателям по бизнес-планированию и менеджменту — чтобы «подтянуть» умение приводить живые и понятные для современной молодежи примеры и перестать ссылаться на Ford, British Petroleum и прочих «гигантов», которые бесконечно далеки и незнакомы для большинства людей в возрасте от 17 до 27.

Предпринимателям — чтобы от теории бизнес-планирования наконец-то перейти к практике и научиться записывать, сопоставлять, делать выводы, корректировать развитие собственного бизнеса и оперировать не только цифрами в бухгалтерском балансе, но и качественными показателями развития своей компании, привязанными к этим безликим цифрам.

Три цитаты из «Поиска бизнес-модели» на каждый день

«К сожалению, обычно начинающий предприниматель ошибается. Но отличие мальчика от мужа заключается в его действиях после того, как его первый план провалился.»

«Когда компания, едва начавшая работать, умирает, причину ее смерти часто объясняют как «У нас закончились наличные». Но истощение запасов наличности совсем не является причиной! Это симптом. Симптом того, что бизнес-модель компании не работает.»

«Смешивание и сопоставление крупиц информации от одного аналога тут, от одного антипода там создает творческий плавильный котел, в котором варятся новые стратегии и бизнес модели, благодаря которым ваша компания сможет выделиться в своей отрасли.»

Напоследок скажу, что «Поиск бизнес-модели» — это как кулинарная книга с примерами, но без подробных рецептов: вы можете прочесть примеры разных вкусных блюд, но сделать их или даже изобрести свое новое вы сможете, лишь зайдя на кухню и выбрав себе посуду, инвентарь и продукты для работы. Пока не попробуете «приготовить» собственный бизнес — никто не «сварит» его за вас. Читайте и пробуйте!

Читайте также:  Поддержка малого бизнеса в Тверской области куда обращаться

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Источник: lifehacker.ru

Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план

Джон Маллинс и Рэнди Комисар - Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план

Джон Маллинс и Рэнди Комисар - Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план

О чем эта книга
Вы не так давно открыли свой бизнес?
Дела идут не так хорошо, как Вы планировали?
А знаете ли вы, что две из трех вновь созданных компаний начинали все сначала… трижды?

План, с которым предприниматель начинает свое дело, даже очень тщательно разработанный, получивший одобрение и деньги от венчурных инвесторов, далеко не всегда приводит компанию к успеху. Главное — не цепляться за него как утопающий за соломинку, и вовремя перейти к плану Б. Или В. Или Г. Да хоть У.
Прочитав эту книгу, вы научитесь правильно диагностировать жизнеспособность своего текущего плана — и, если это нужно, вовремя менять курс.…

Серия: Лучшие книги о стартапах
Издательство:МИФ

Лучшая подборка с книгой

Манн, Иванов, Фербер. Книги по бизнесу

Ицхак Адизес - Новые размышления о личном развитии. Здоровье. Совесть. Любовь  - Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу Альберт Тютин - Проактивные продажи.</p>
<p> Технология розничных продаж Роберт Саттон - Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас Ицхак Кальдерон Адизес - Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию Михаил Казанцев - Школа B2B-продаж. От понимания ситуации клиента к сделке Джил Конрат - Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен Эдгар Шейн - Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту

Содержание
Дополнительная информация об издании

Год издания: 2012

Твердый переплет, 336 стр.
Тираж: 3000 экз.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)

Жанры и теги

Подборки

Манн, Иванов, Фербер. Книги по бизнесу

Ицхак Адизес - Новые размышления о личном развитии. Здоровье. Совесть. Любовь  - Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу Альберт Тютин - Проактивные продажи.</p>
<p> Технология розничных продаж Роберт Саттон - Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас Ицхак Кальдерон Адизес - Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию Михаил Казанцев - Школа B2B-продаж. От понимания ситуации клиента к сделке Джил Конрат - Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен Эдгар Шейн - Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту

Стартап

Стефани Палмер - Пришел, увидел, убедил. Как сделать предложение, от которого не смогут отказаться Майк Микаловиц - Стартап без бюджета (сборник) Саймон Экланд - Ангелы, драконы и стервятники  - Стартап вокруг клиента.</p>
<p> Как построить бизнес правильно с самого начала  - Управление стартапом. Как руководить компанией на разных этапах  - Правила прибыльных стартапов. Как расти и зарабатывать деньги Джон Маллинс и Рэнди Комисар - Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план  - Startup Weekend. От идеи до компании за 54 часа

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Популярные книги

Лия Арден - Двойник Запада

  • Хит!

Источник: www.livelib.ru

Маллинс, Комисар: Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план

Маллинс, Комисар - Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план обложка книги

Аннотация к книге «Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план»

Вы не так давно открыли свой бизнес? Дела идут не так хорошо, как вы планировали? А знаете ли вы, что две из трех вновь созданных компаний, прежде чем стать успешными, начинали все сначала. трижды?
План, с которым предприниматель начинает свое дело, даже очень тщательно разработанный, получивший одобрение и деньги от венчурных инвесторов, далеко не всегда приводит компанию к успеху. Главное — не цепляться за него как утопающий за соломинку и вовремя перейти к плану Б. Или В. Или Г. Да хоть У.
Прочитав эту книгу, вы научитесь правильно диагностировать жизнеспособность своего текущего плана — и, если это нужно, вовремя менять курс.

Иллюстрации к книге Маллинс, Комисар — Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план

Рецензии на книгу «Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план»

  • Покупатели 1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин