Показатели эффективности бизнеса пример

Разработка показателей операционной эффективности

Повышение эффективности операционной деятельности или основных бизнес-процессов в условиях кризиса стало основным приоритетом для подавляющего большинства производственных компаний, будь то компании нефтегазового сектора или предприятия из менее рентабельных отраслей с небольшим запасом прочности. В статье представлен один из возможных подходов к разработке показателей операционной эффективности.

Что мы понимаем под «операционной эффективностью»?

Для начала определимся с тем, что мы будем понимать под показателями операционной эффективности. Основная путаница происходит при определении показателей результативности и эффективности. Для обозначения данных групп показателей используются нередко одни и те же термины типа KPI (Key Performance Indicators) или КПЭ (ключевые показатели эффективности).

В чем принципиальное различие между «результативностью» и «эффективностью» операционной деятельности или бизнес-процессов?

Анализ деятельности предприятий

Результативность – это группа параметров, характеризующих результаты или итоги деятельности определенного исполнителя, подразделения, компании за определенный период. Наиболее распространенными показателями результативности являются такие показатели, как объем продаж или выручка за определенный период, объем производства, объем перевезенных или обработанных грузов и т. п.

Эффективность в отличие от результативности характеризует деятельность или процесс с точки зрения ресурсов, затраченных на получение результата за определенный период. В качестве примеров показателей эффективности можно привести такие, как рентабельность, производительность, затраты на единицу продукции и т. п.

В данном случае сам термин «эффективность» мы рассматриваем применительно к операционной деятельности или к процессам компании, в рамках которых создается продукция, оказываются услуги или разрабатываются и поставляются внешнему клиенту какие-либо комплексные решения (продукт + услуга). В данной статье мы не рассматриваем процессы, связанные с управлением оборотными средствами, инвестиционными проектами, общим управлением компанией, которые, безусловно, влияют на эффективность деятельности компании, но являются смежными по отношению к операционным процессам и непосредственно не участвуют в создании продуктов или оказании услуг внешним клиентам.

Принципиальное значение для оценки операционной эффективности имеет определение границ рассматриваемых процессов. Поскольку именно некорректное определение границ процессов создает широкое поле возможностей для манипулирования статистическими данными по показателям процессов, а также создает предпосылки для получения искаженной картины о реальной эффективности процессов и причинах ее снижения.

Пример 1

В рамках одного из проектов финансовый директор компании по производству ДСП попросил нас разобраться с причинами экспоненциального роста затрат на запасные части, расходные материалы и принадлежности (ЗИП), который существенно превышал рост объемов производства на данном предприятии. Решение, которое применило руководство компании для решения проблемы на тот момент, заключалось в резком сокращении финансирования заявок на закупку новых запчастей и технологических материалов.

Кирилл Тихонов про ключевые показатели эффективности бизнеса | Эффективность бизнеса

Данное решение было ничем не лучше решения по продолжению финансирования закупок ЗИП, так как также вело к дальнейшему снижению эффективности производства из-за повышения вероятности возникновения аварийных ситуаций и простоев производства из-за отсутствия необходимых запчастей. По предположению руководства компании ключевые проблемы и причины их возникновения следовало искать в рамках процесса ремонта и обслуживания оборудования.

При проведении анализа данного процесса и других связанных с ним процессов выяснилось, что это не так. Причины роста затрат на ЗИП и снижения эффективности деятельности завода были связаны с процессами планирования закупок, доставки, учета, хранения и выдачи запчастей подразделениям-заказчикам. Большинство руководителей в компании оценивало эффективность указанных выше процессов только в рамках своих подразделений. Никого из них, за исключением финансового и генерального директоров компании, не интересовала «накопленная» неэффективность процессов, связанных с закупками и использованием ЗИП.

Как и на основании чего целесообразно определять границы процессов для последующей разработки показателей для оценки их эффективности?

Можно использовать подход, основанный на цепочках создания ценности (ЦСЦ). Сами цепочки создания ценности выделяются на основе продуктов или услуг, которые компания по определенным каналам продвижения поставляет целевым группам клиентов.

К примеру, для компании, работающей в сфере теплоснабжения, возможно выделить следующие цепочки создания ценности:

• производство, транспортировка и распределение тепловой энергии;
• проектирование и строительство объектов/систем тепло- и электроснабжения – тепловые сети – новое строительство;
• проектирование и строительство объектов/систем тепло- и электроснабжения – тепловые сети – реконструкция;
• техническое обслуживание и ремонты оборудования/тепловых сетей;
• производство и реализация электрической энергии.
Пример определения показателей эффективности на основе цепочки создания ценности для крупнейшей в сфере теплоэнергетики в Европе французской компании Dalkia представлен на рис. 1.

Рис. 1. Показатели эффективности французской компании Dalkia

Здесь может возникнуть вопрос: зачем рассматривать операционную эффективность так широко?

Затем, что, к примеру, производство автомобиля «ВАЗ» в пределах производственной цепочки завода может казаться эффективным процессом, а вот при доставке готового автомобиля потенциальным клиентам во Владивосток данная цепочка процессов может остаться эффективной при одном условии. Если государство возьмет на себя все затраты, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией данного автомобиля в Приморье на себя. Только это уже будет совсем другой бизнес, об эффективности которого не имеет смысла говорить.

Как определять и выбирать показатели

Нередко выбор показателей для измерения операционной эффективности носит произвольный характер. При этом у некоторых руководителей и специалистов по производству существует иррациональное убеждение в том, что существуют какие-то изначально идеальные показатели эффективности для любой компании.

При выполнении проектов для одного промышленного предприятия в состав нашей проектной команды входил специалист по японским методам управления. И он был твердо убежден в том, что при внедрении японской системы TPM на производстве одним из ключевых показателей эффективности является коэффициент загрузки оборудования. У данного предприятия этот коэффициент достигал 92-93%. Но наш коллега считал, что этого недостаточно, и стремился убедить руководство завода в необходимости дальнейшего улучшения данного показателя. «Ушатом холодной воды» для него стал короткий разговор с немецким специалистом, приехавшим на завод налаживать одну из сложных технологических установок.

«А зачем повышать загрузку оборудования, если склад у вас забит готовой продукцией? – поинтересовался немецкий инженер. – Вы собираетесь работать себе в убыток?»

Показатели операционной эффективности должны характеризовать текущую конкурентоспособность компании и позволять руководителю выбирать приоритетные процессы, в наибольшей степени влияющие на эффективность как на уровне компании в целом, так и на уровне отдельных цепочек создания ценности. Что это означает на практике? Это означает, что конкурентоспособность выше у компании, которая за один и тот же период получает большую отдачу на рубль, вложенный в активы, используемые для производства продуктов или оказания услуг, чем ее конкуренты. При этом важно, чтобы нижний пороговый уровень отдачи на вложенные в производство средства был не меньше рыночных ставок по кредитам или займам, которые может привлечь компания для финансирования своей деятельности.

Базой для выбора показателей операционной эффективности можно считать активы или ресурсы, которые используются в любом бизнес-процессе для производства продукции или оказания услуг. Их можно разделить на две основные группы: преобразуемые и обеспечивающие. К преобразуемым ресурсам относятся материальные и информационные ресурсы, которые используются непосредственно в процессе производства продукта или оказания услуги и преобразуются в продукт или услугу, имеющую ценность для потребителя. К обеспечивающим ресурсам относятся персонал, оборудование, технологии, объекты инфраструктуры, программное обеспечение и т. п. (См. рис. 2. Схема бизнес-процесса .)

Рис. 2. Схема бизнес-процесса

На основе преобразуемых ресурсов возможно разработать такие показатели эффективности, как:
— затраты ресурсов на единицу продукта процесса. К примеру, для мясоперерабатывающего завода это могут быть затраты говядины или свинины определенного сорта на 1 кг готовой продукции или полуфабриката;
— отклонения фактически затраченных ресурсов от установленных норм на единицу продукции (данный показатель позволяет анализировать и сокращать потери ресурсов в процессе производства);
— доля затрат на преобразуемые ресурсы в себестоимости продукции или услуг.

Показатели эффективности по обеспечивающим ресурсам целесообразно определять в разрезе основных групп следующих ресурсов:

— персонал: производительность; затраты ФОТ на единицу продукции; трудозатраты на производство единицы продукции (в рамках процесса);
— оборудование: производительность (факт/план); коэффициент загрузки оборудования; затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования, используемого в процессе, на единицу продукции;
— объекты инфраструктуры: затраты на ремонт и техническое обслуживание объектов инфраструктуры, используемых в процессе производства, на единицу продукции; объем производства/продаж на 1 кв. м производственных/торговых помещений.

При выборе показателей операционной эффективности следует учитывать взаимосвязи между данными показателями.

Естественное желание – упростить набор показателей для оценки эффективности (а еще лучше – свести для определенных процессов оценку эффективности к одному показателю), может привести к существенным потерям для компании в целом.

Пример 2

В рамках проекта по реорганизации в одной из крупных горно-металлургических компаний в целях повышения эффективности производства решили отделить ремонтные подразделения от производственных. При этом ремонтников перевели на сдельную оплату труда. По предположению руководителя проекта по реорганизации за счет реализации данного решения должны были сократиться затраты на ремонт и обслуживание производственного оборудования. Что же произошло на практике? После принятия данного решения ремонтники быстро поняли, что им невыгодно заниматься мелкими работами по обслуживанию оборудования, выгодными стали только крупные подряды на ремонт.

Читайте также:  Продажа масел и смазок как бизнес

Очевидно, что для того, чтобы было больше ремонтов, нужны были серьезные поломки. А для этого ремонтникам не нужно было специально заниматься порчей оборудования – немало технологических агрегатов в компании и так «дышало на ладан». Поэтому достаточно было вовремя не предпринять профилактические меры – и происходили серьезные поломки оборудования. В результате подобного решения по повышению эффективности производства с точки зрения одного показателя – сокращения затрат на ремонт и обслуживание оборудования – без учета его влияния на другие показатели производственных процессов, был получен отрицательный эффект – увеличились простои оборудования и затраты на производство продукции.

Определенные группы ресурсов, используемые на постоянной основе для выполнения типовых операций в рамках процессов, целесообразно рассматривать как мультиресурсы (строительная бригада + оборудование + автомобили) или как комплексы, объединяющие, как правило, обеспечивающие ресурсы (к примеру, имущественные комплексы, используемые для производства определенного продукта).

Пример 3

В одной из компаний нефтегазовой отрасли после двух лет бурного роста, совершения многочисленных сделок по приобретениям небольших и средних региональных компаний, имеющих свои сети АЗС, сложилась ситуация, когда остро встал вопрос об эффективности использования приобретенных активов. В компании отсутствовал единый подход к оценке эффективности использования АЗС и различных вспомогательных объектов. Соответственно и руководители компании не имели возможности получить оперативную и достоверную информацию об эффективности использования приобретенных активов.

Задача по оценке эффективности использования АЗС в рамках операционной деятельности компании была решена в ходе разработки и стандартизации процессов управления материальным имуществом компании. Все объекты имущества (ОИ), входящие в состав АЗС, баз хранения, транспортных подразделений, были сгруппированы в имущественные комплексы (ИК), которые были необходимы для выполнения определенных цепочек создания ценности (направлений деятельности) в соответствующих регионах.

Для оценки эффективности эксплуатации ИК были определены следующие типовые показатели.

1. Результат по направлению деятельности ЭК/расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт объектов ИК, на реконструкцию/техническое перевооружение ИК за период + амортизация ИК за период + налоги на имущество, входящее в состав ИК за период.
Примечание. Результат по направлению деятельности ЭК определялся на уровне подразделения, эксплуатирующего конкретный ИК по направлению деятельности. К примеру, таким результатом может быть «объем продаж нефтепродуктов по АЗС и группе технологически связанных с АЗС объектов» для подразделения, эксплуатирующего конкретную АЗС или куст АЗС.
2. Операционная прибыль по направлению деятельности эксплуатирующей компании/среднегодовая величина стоимости ОИ, входящих в состав ИК (по бухгалтерскому балансу).
3. Фактическая производительность ИК/плановая производительность ИК.

К показателям эффективности, которые охватывают либо оба типа ресурсов (преобразуемые и обеспечивающие), либо несколько групп ресурсов одного типа, можно также отнести такие показатели, как:

— маржинальная рентабельность (маржинальная прибыль/переменные издержки);
— рентабельность продукции (операционная прибыль/себестоимость продукции).

Показателями, которые в целом характеризуют эффективность операционной деятельности компании, являются рентабельность совокупных активов компании (прибыль до выплаты процентов и налогов/средняя сумма активов) и рентабельность собственного капитала (прибыль после выплаты налогов/собственный капитал). Причем последний показатель характеризует операционную эффективность компании с точки зрения доходов, которые могут получить акционеры или собственники компании на вложенные в бизнес компании деньги.

Стоит отметить существенно возросшие за последнее десятилетие роль и влияние на операционную эффективность еще одной группы ресурсов – организационных активов компании, которые включают в себя регламенты и процедуры по процессам, как формализованные, так и неформализованные базы знаний компании. Нормативно-методические документы по процессам, шаблоны документов, историческая и аналитическая информация по процессам и проектам при повторном выполнении процессов могут существенно сократить затраты на их выполнение. По аналогии с концепцией кривой опыта, разработанной компанией BCG в 1960 году, можно предположить, что за счет повторного использования организационных активов (ранее разработанных методов, решений, полученного успешного опыта и т. п.) можно достичь сокращения удельных затрат на единицу продукции до 10–30% при удвоении объемов производства.

В заключение статьи хотелось бы представить таблицу 1, в которой обобщены и сгруппированы по двум критериям – по ресурсам и по уровням управления – наиболее распространенные показатели для оценки операционной эффективности.

Маржинальная прибыль – выручка от реализации продукции – переменные (прямые) затраты на производство реализованной продукции. Переменные (прямые) затраты – это оплата сырья, материалов, комплектующих от внешних поставщиков, оплата производственных и эксплуатационных расходов, непосредственно связанных с ростом/уменьшением объема продаж, расходы на заработную плату основного производственного персонала, связанные напрямую также с объемами продаж и т. д. В зависимости от вида бизнеса, к примеру, производство сырья или торговля продовольственными товарами, состав переменных затрат может меняться.

Операционная прибыль – выручка от реализации продукции – (переменные (прямые) затраты на производство реализованной продукции + постоянные затраты). Постоянные затраты – это затраты, не зависящие напрямую от объема реализации. К ним обычно относят управленческие, коммерческие (расходы по реализации) и прочие расходы.

Кривая опыта или эффект кривой опыта (Experience Curve Effect) первоначально был описан Брюсом Хендерсоном (Bruce Henderson), консультантом из известной международной консультационной компании BCG. В 1960 г. Хендерсон обнаружил, что существует определенная зависимость между производственными затратами и увеличением объема производства. С каждым удвоением объема производства затраты на создание добавленной стоимости (включая административные затраты, затраты на маркетинг, дистрибуцию и производство) снижаются на постоянный и предсказуемый процент. В различных отраслях эффект кривой опыта предполагает снижение совокупных затрат в диапазоне от 10 до 30% при каждом удвоении объемов производства. Следует отметить, что в некоторых отраслях, к примеру в сырьевых, этот эффект отсутствует или проявляется в течение ограниченного периода и в существенно меньшем объеме.

Приложенные схемы см. по ссылке:

Источник: dzen.ru

Как рассчитать KPI — примеры, формулы, таблицы, методики ключевых показателей эффективности

Бобков Олег

kpi как рассчитать

Чтобы повысить коэффициент работы сотрудников, на предприятиях вводится специальная система Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности). Она позволяет определять текущие задачи, и при помощи различных бонусных программ стимулировать деятельность работников в этом направлении. Такой подход делает людей максимально заинтересованными в реализации поставленных целей, что повышает доходность организации. Что такое KPI-показатели и как их рассчитать с образцами формул и примерами, плюсами и минусами внедрения — опишем по порядку.

Что это такое

Это особый способ выяснить, насколько организованность группы лиц соответствует требованиям компании. Так владельцы бизнеса могут определить результативность того или иного рабочего процесса и корректировать посредством выплаты премий. При этом данные работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим значениям всей команды. При этом важно сделать так, чтобы разные службы организации не противоречили и не останавливали развитие, а действовали в едином направлении. С помощью активной мотивации персонала и сопоставимых показателей можно добиться улучшение в любых сферах: продажи, привлечение новых клиентов качество отгрузок и прочее.

Виды KPI

  • затраты — сколько было потрачено ресурсов в денежном эквиваленте; функционирование — как реагирует потребитель на изменение стратегии и насколько это соотносится с поставленными целями;
  • производительность — совокупность задействованных мощностей;
  • эффективность — признак по которому определяют, как работает решение, и рассчитывают его по соотношению значений (например, отношение выручки к тратам);
  • итоги — получилось ли добиться обозначенных задач.

В зависимости от того, какие показатели хочет определить владелец, формула, как считать KPI, будет отличаться.

Готовые решения для всех направлений

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Читайте также:  Бизнес химчистка выгодно ли

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Нужно ли внедрять вычисления в бизнес

Конечно, ведь это отличный способ оценить работу сотрудников, подразделений и всей организации в целом. Собственник сможет не только узнать экономическое состояние своего детища, применяя метод сравнения разных периодов в динамике, но и улучшить:

  1. Заменить фиксированный оклад на зарплаты, соизмеримые фактическому труду каждого отдельного человека. Это исключит ситуации, когда один работает за троих, а другой в это время имитирует занятость.
  2. Разработать подходящие инструкции, которые позволят совершенствовать результаты: повысить сервис, продажи, кооперацию между отделами и прочее.
  3. Определить цели и миссию компании, оптимизировать трудовую деятельность контролирующих должностей.

Поэтому знать, как рассчитывается показатель KPI по формуле нужно любому бизнесу, в котором есть необходимость в проведении оценочного анализа всей сферы в целом или каких-либо ее этапов.

Так как владельцы по-разному видят темпы развития предприятия и при этом назначают несколько задач, которых желают достичь, что значительно влияет на выбор системы Key Performance Indicators. Например, одним необходимо увеличить производительность труда сотрудников на 10%. А другие ставят в приоритет достижение роста прибыли с каждой единицы производимой продукции на 5 руб. А третьи хотят и того и другого.

Формулы

Чтобы оценить всех, кто работает в организации, по КиПиАй разрабатывается матрица, или указ о целях. Общая форма выглядит так:

  • G=((F-С)/(D- C))*100%.
  1. Ключевые показатели — то, что работодатель хочет получить от персонала. При этом, в зависимости от занимаемой должности, человеку будут предъявлены определенные критерии.
  2. Веса — указываются числа в диапазоне в интервале от 0 до 1, где один является наиболее высоким значением. Показывает приоритеты, которыми наделен предыдущий столбец с учетом задач организации.
  3. База — самые минимальные цифры, которых нужно придерживаться. Все, что находится ниже, считается отсутствием результата, становится вопрос о необходимости такого сотрудника.
  4. Норма — то, сколько было достигнуто за аналогичный промежуток, который был до этого. Это требуется выполнить каждому работнику в обязательном порядке. Если получилось меньше, значит, не справился со своими обязанностями.
  5. Цель — необходимо достичь в указанный срок. Он призван стимулировать персонал на получение наилучшего положения.
  6. Факт — сколько по итогу заданного периода.
  7. Индекс дает понятие о том, как полученное разнится с нормативом.

kpi примеры

Образец

Пример методов расчета показателей KPI по формулам можно рассмотреть на примере маркетолога интернет-магазина. Для этого требуется выбрать не менее трех и не более пяти основных коэффициентов, на которые будут опираться руководители и работники:

  • 1 — как много было привлечено клиентов на страницу;
  • 2 — число покупок, совершенных одним и тем же человеком;
  • 3 — оставил ли покупатель благодарный или негативный отзыв, рекомендацию после приобретения товара на аккаунте в социальных сетях или сайте.

Далее нужно определить вес всех полученных результатов, где общая сумма будет равна единице. Максимальное значение отнести к самому важному (приоритетному) обозначению. Получается так:

  • новые люди — 0,6;
  • повторения — 0,25;
  • письменные отметки — 0,15.

расчет kpi

Потом потребуется проанализировать данные по статистике за последние шесть месяцев по каждому показателю и составить план:

Key Performance Indicators

Исходное значение (в среднем за 30 дней)

Плановое обозначение, больше на 20%

всего 192 новичка

Доля человек, повторно приобретших товар

42 раза купили снова

Сколько лиц, воспользовавшихся услугой, оставили положительный отзыв или рекомендацию на ресурсах предприятия

Введем показатели, пример расчета КПЭ ниже:

Так и получается, что владелец поставил задание, к которому сотрудник стремился, а фактические цифры — дают понимание того, чего действительно добился сам специалист-маркетолог. По приведенной выше таблице сразу становится понятно, что работник перевыполнил задачу, что считается отличным результатом, а потому поощряется премиальной надбавкой к основной заработной плате.

Как рассчитать формулы КиПиАй:

  1. Общая сумма вознаграждения 56000 рублей.
  2. Размер фиксированной ставки 39700 руб.
  3. То есть, премиальная часть составляет 16300 (при 100%).

В этом примере человек даже превысил по требованиям, поэтому его нужно выплатить полную зарплату и выписать премию:

  1. 16300/100*13,7=2233,1 (столько будет надбавка);
  2. Итого: 56000+2233,1=58233,1.

Но вот если индекс ключевых показателей эффективности получился в результате меньше 99%, то сотрудник не только лишается прибавки, но и доли заработной платы пропорционально.

формула kpi

Как рассчитать KPI для магазина

Для того чтобы нормализовать работу в розничной продаже, было изобретено бесчисленное количество расчетов, измеряющих их деятельность. Для начала — это объем проданного товара. На втором месте — оценка приоритетов покупателей в ассортименте, далее соотношение цены. Отсюда же рассчитывается зарплата работника: за основу берутся реализованные продукты и услуги.

Отношение реальных потребителей (тех, кто воспользовался сервисом компании) к потенциальным клиентам (те, кто не решился ничего взять по любой причине) называется конверсией. Она помогает рассчитывать заинтересованность и вовлеченность менеджеров. Например, в зал зашло 300 лиц, из них 80 купили что-либо. Далее следует такой расчет: (80:300)*100 = 26,666%.

Кроме этого, рентабельность работающих в настоящее время в организации людей можно оценить по среднему чеку. Объем всей выручки за день нужно поделить на пробитые чековые ленты, цифра в углу листа. Так можно определить лояльных клиентов, готовых прикупить что-то помимо списка, а также рассчитать, сколько потребуется человек на их обслуживание. Остальных сократить или перевести в другое подразделение.

Количество единиц, проданных одному покупателю, характеризуют правильность выкладки товара и определяют процент влияния маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение продаж.

Легко отслеживать и регистрировать все операции поможет ПО от «Клеверенс» Магазин 15. С его помощью можно оптимизировать и автоматизировать рабочие процессы: к примеру, проводить приемку товара по штрихкодам или инвентаризацию прямо в торговом зале. Подробнее >>

Как рассчитать показатели KPI для склада

Для эффективной работы в соответствии с поставленными владельцами предприятий приоритетами нужно установить некоторые стандарты. Рассмотрим подходы к организации КиПиАй совокупности клиентского сервиса:

Источник: www.cleverence.ru

Ключевые показатели эффективности KPI: 145+примеров KPI

Ключевые показатели эффективности

Ключевой показатель эффективности, или KPI, представляет собой числовое измерение, которое показывает, достигает ли ваша команда или организация своих целей. Команды и лидеры используют ключевые показатели эффективности для анализа измеримых показателей эффективности бизнес-процессов и сотрудников, и эта стратегия оказалась очень эффективной. Показатели мониторинга позволяют вам оценивать производительность вашей компании и принимать решения на основе данных для ускорения роста.
Эта статья ответит на все ваши вопросы и многое другое о том, что такое ключевой показатель эффективности (KPI) и как его эффективно использовать. У нас также есть длинный список примеров KPI ключевых показателей эффективности, из которых вы можете выбрать тот, который подходит вашему бизнесу.

Что такое ключевые показатели эффективности (KPI)?

Ключевые показатели эффективности (KPI) иногда называют показателями производительности, коэффициентами производительности или бизнес-показателями.

Вот несколько примеров KPI:

  • Рентабельность по чистой прибыли – Используется для расчета доли прибыли, полученной компанией, по отношению к ее общему объему продаж.
  • Ежемесячный периодический доход (MRR) — Один из самых значимых KPI в любом подписном бизнесе, измеряющий предсказуемые и повторяющиеся составляющие дохода.
  • Рост продаж – Используется для оценки способности вашего отдела продаж увеличить доход за определенный период времени.

Типы КПЭ

Вы можете отслеживать несколько ключевых показателей эффективности в зависимости от целей и задач вашей организации. Выбор правильных KPI с самого начала имеет решающее значение для получения действенной и полезной информации об успехе вашей компании.

Поскольку у каждого отдела компании разные задачи и цели, каждый отдел измеряет разные KPI.

KPI делятся на пять типов:

  1. Ключевые показатели эффективности бизнеса
  2. Ключевые финансовые показатели эффективности
  3. KPI для продаж
  4. Маркетинговые ключевые показатели эффективности
  5. KPI для управления проектами

№1. Ключевые показатели эффективности бизнеса

Ключевые показатели эффективности компании помогают измерять выполнение долгосрочных бизнес-целей. Компании могут переключаться между критически важными бизнес-операциями и выявлять области медленного роста, измеряя бизнес-показатели.

№ 2. Ключевые финансовые показатели эффективности

Ключевые финансовые показатели эффективности (KPI) обычно отслеживаются руководством организации и финансовым отделом. Метрики показывают, насколько хорошо компания работает с точки зрения доходов и получения прибыли.

№3. KPI для продаж

KPI продаж — это количественные показатели, используемые отделом продаж для отслеживания прогресса в достижении ключевых целей и задач. Показатели продаж помогают ежемесячно отслеживать производительность и добиваться долгосрочного роста продаж.

Панель управления продажами можно использовать для отслеживания ключевых показателей эффективности продаж.

№ 4. Маркетинговые ключевые показатели эффективности

Маркетинговые KPI помогают маркетинговым командам отслеживать их прогресс на всех маркетинговых платформах. Краткий взгляд на маркетинговую статистику показывает, насколько хорошо работает маркетинговая команда с точки зрения привлечения новых лидов.

Читайте также:  Как развить свой бизнес в туризме

№ 5. KPI для управления проектами

Руководители проектов используют ключевые показатели эффективности (KPI) для отслеживания хода выполнения проекта и достижения целей. Показатели проекта используются организациями для выявления успешных проектов и соблюдения критических сроков.

KPI на высоком и низком уровнях

KPI высокого уровня показать общую эффективность компании. Годовой рост, годовой регулярный доход (ARR) и относительная доля рынка являются примерами KPI высокого уровня.

Отдельные лица мало влияют на эти показатели эффективности, потому что они являются результатом сотрудничества многочисленных отделов.

КПЭ низкого уровня предоставлять информацию о деятельности конкретных отделов или отдельных лиц. Низкоуровневые бизнес-показатели более действенны, потому что они связаны с повседневной работой людей.

Как следует использовать KPI?

KPI можно использовать для отслеживания успеха вашей фирмы во всех отделах. Добавьте свои показатели на панель KPI, чтобы получить краткий обзор каждой важной цели.

Информационная панель ключевых показателей эффективности KPI — это инструмент отчетности в реальном времени, который собирает, группирует, упорядочивает и визуализирует ключевые показатели для компании. Вы можете создать несколько информационных панелей KPI, чтобы отслеживать прогресс в достижении целей каждого отдела.

Возможность предоставления информации о деятельности компании в режиме реального времени является наиболее ценной функцией современных бизнес-панелей. В результате бизнес-лидеры и команды могут принимать информированные, целенаправленные решения, основанные на фактических данных, а не на интуиции.

Комплексная бизнес-панель в режиме реального времени помогает обнаруживать проблемные области и решать критические проблемы.

Перед созданием дашборда KPI каждый должен ответить на следующие пять вопросов:

  • Каковы желаемые бизнес-результаты (цели)?
  • Какие действия можно предпринять для улучшения значений KPI?
  • Есть ли у нас все необходимые данные для мониторинга KPI?
  • Кто будет читать отчет о KPI и какую информацию им нужно знать (какие KPI и показатели должны быть включены)?
  • Как визуализировать определенные KPI (графики, метрики, диаграммы и т. д.)?

Как выбрать правильные KPI?

Вы должны сначала определить свои бизнес-цели, чтобы выбрать соответствующие KPI. Каждый KPI, за которым вы следите, должен быть измерим и связан с достижением конкретных целей. Предпочтительнее сосредоточиться на нескольких ключевых показателях, чем на множестве нерелевантных.

Следите только за теми ключевыми показателями эффективности, которые важны для вашей компании. Убедитесь, что все ваши бизнес-показатели соответствуют критериям SMART:

SMART KPI следующие:

Поймите, что ключевые показатели эффективности различаются в зависимости от отрасли, стадии роста и фазы проекта. Следуйте отраслевым стандартам только в том случае, если они соответствуют вашим целям и задачам. Кроме того, имейте в виду, что показатели, которые вы используете, будут меняться по мере роста и масштабирования вашей компании.

Примеры ключевых показателей эффективности (KPI)

Легче вести успешный бизнес, если вы используете ключевые показатели эффективности, которые обеспечивают графическое представление вашего положения. Вы получите представление о прошлых тенденциях, текущем прогрессе и проблемных областях и сможете использовать эту информацию для поддержания долгосрочного роста.

В этом наборе примеров ключевых показателей эффективности мы рассмотрим четыре различных типа ключевых показателей эффективности бизнеса:

Используйте приведенные ниже примеры, чтобы выбрать лучшие ключевые показатели эффективности для вашей компании и команды.

Примечание: Отслеживайте только те ключевые показатели эффективности, которые имеют отношение к ВАШЕЙ компании и бизнес-целям. Вам, вероятно, понадобится только 20 KPI из этого списка..

Примеры ключевых показателей эффективности продаж (KPI)

  1. Ежемесячный рост продаж
  2. Количество квалифицированных лидов
  3. Ежемесячные новые лиды / перспективы
  4. Количество новых контрактов, подписанных за период
  5. Ежемесячные продажи/новые клиенты
  6. Долларовая стоимость новых контрактов, подписанных за период
  7. Количество часов ресурсов, потраченных на последующие продажи
  8. Чистый объем продаж — рост в долларах или процентах
  9. Ресурсы, потраченные на одного неплатящего клиента
  10. Ресурсы, потраченные на одного платящего клиента
  11. Пожизненная ценность клиента/прибыльность клиента
  12. Коэффициент конверсии лида в продажу
  13. Стоимость лида по каждому каналу
  14. Стоимость нового клиента по каждому каналу
  15. Почасовые, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и годовые продажи
  16. Среднее время конверсии
  17. Скорость от лида до закрытия: все каналы
  18. Скорость оборота клиентов
  19. Количество демонстраций продаж в месяц
  20. Уровень вовлеченности клиентов
  21. Количество брошенных корзин
  22. Коэффициент отказа от корзины покупок
  23. Количество ежемесячных котировок/заказов
  24. Средняя стоимость покупки
  25. Средняя стоимость заказа
  26. Продажи на представителя
  27. Продажи по источникам лидов
  28. Входящие звонки обрабатываются на одного представителя
  29. Обработка исходящих звонков на одного представителя
  30. Среднегодовой объем продаж на одного клиента
  31. Среднемесячный объем продаж на одного клиента
  32. Относительная доля рынка
  33. Использование продукта/услуги каждый день
  34. Стоимость возвращенных товаров и гарантии
  35. Коэффициент оборачиваемости активов (продажи к активам)
  36. Процент от общего объема продаж от существующих клиентов
  37. Количество торговых представителей на 100 XNUMX долларов дохода
  38. Ежемесячное выполнение квоты продаж
  39. Выполнение плана продаж торговым представителем
  40. Количество учетных записей клиентов на одного менеджера по работе с клиентами
  41. Дни выдающихся продаж
  42. Количество удержанных клиентов
  43. Процент доли рынка
  44. Среднее время решения заявки/поддержки

Примеры ключевых финансовых показателей эффективности (KPI)

  1. Рост доходов
  2. Валовая маржа прибыли
  3. Оборачиваемость запасов
  4. EBITDA
  5. Операционный денежный поток (OCF)
  6. Текущее соотношение
  7. Оборачиваемость дебиторской задолженности
  8. Рентабельность по чистой прибыли
  9. Рабочий капитал
  10. Текущая дебиторская задолженность
  11. Текущая кредиторская задолженность
  12. Оборачиваемость кредиторской задолженности
  13. Быстрое соотношение / Кислотный тест
  14. Стоимость обработки кредиторской задолженности
  15. Оборачиваемость дебиторской задолженности
  16. Отклонение от бюджета
  17. Время цикла создания бюджета
  18. Статьи в бюджете
  19. Количество итераций бюджета
  20. Коэффициент списочной численности персонала
  21. Расходы продавца
  22. Частота ошибок при оплате
  23. Продолжительность цикла внутреннего аудита
  24. Отчет об ошибках в финансах
  25. Отношение заемного капитала к собственному
  26. Рентабельность собственного капитала
  27. Стоимость управления бизнесом
  28. Использование ресурсов
  29. Общая стоимость финансовой функции

Примеры ключевых показателей эффективности управления проектами (KPI)

  1. Плановое значение (PV)
  2. Фактическая стоимость (АС)
  3. Заработанная стоимость (EV)
  4. Отклонение по стоимости (CV) (запланированный бюджет по сравнению с фактическим бюджетом)
  5. Расписание отклонений (SV)
  6. Индекс производительности расписания (SPI)
  7. Индекс эффективности затрат (ИПЦ)
  8. Запланированное рабочее время и реальная ситуация
  9. Просроченные задачи по проекту / превышение сроков
  10. Процент просроченных задач проекта
  11. Пропущенные этапы
  12. Процент проектов, завершенных вовремя
  13. Процент отмененных проектов
  14. Возврат инвестиций (ROI)
  15. Количество итераций бюджета
  16. Процент выполненных задач
  17. Использование ресурсов проекта
  18. Стоимость управления процессами
  19. Процент проектов в бюджете

Примеры ключевых показателей эффективности маркетинга (KPI)

  1. Ежемесячные новые лиды / перспективы
  2. Квалифицированных лидов в месяц
  3. Маркетинг квалифицированных лидов (MQL)
  4. Лиды, принятые к продаже (SAL)
  5. Квалифицированные продажи потенциальных клиентов (SQL)
  6. Стоимость сгенерированного лида
  7. Чистая оценка промоутера
  8. Цена за конверсию
  9. Цена за конверсию по каналам
  10. Среднее время конверсии
  11. Коэффициент удержания
  12. Скорость истощения
  13. Ежемесячный трафик сайта
  14. Трафик из органического поиска
  15. Вернувшиеся и новые посетители
  16. Посещений на канал
  17. Среднее время на странице
  18. Рейтинг кликов на веб-страницах
  19. Страниц за посещение
  20. Коэффициент конверсии для контента с призывом к действию
  21. Входящие ссылки на сайт
  22. Трафик из органического поиска
  23. Новые лиды из органического поиска
  24. Новые лиды из органического поиска
  25. Количество уникальных ключевых слов, привлекающих трафик
  26. Ключевые слова в ТОП-10 поисковой выдачи
  27. Повышение рейтинга целевых ключевых слов
  28. Коэффициент конверсии на ключевое слово
  29. Авторитет страницы
  30. Google PageRank
  31. Объем трафика с видеоконтента
  32. Лиды и конверсии от платной рекламы
  33. Количество ежемесячных кампаний PPC
  34. Цена за приобретение (CPA) и цена за конверсию (CPC)
  35. Рейтинг кликов по контекстной рекламе
  36. Трафик из социальных сетей
  37. Количество лидов из социальных сетей
  38. Количество конверсий из социальных сетей
  39. Коэффициент конверсии лидов в социальных сетях
  40. Размер управляемой аудитории
  41. Уровень вовлеченности
  42. Упоминания в социальных сетях
  43. ROI в социальных сетях
  44. Качество контента в блоге
  45. Количество ежемесячных посещений блога
  46. Статьи блога, опубликованные в этом месяце
  47. Электронные книги, изданные в этом месяце
  48. Инфографика, опубликованная в этом месяце
  49. ROI для каждого типа контента
  50. Веб-трафик от PR-кампаний
  51. Количество вырезок
  52. Звонки из PR-кампаний
  53. Медийные впечатления от PR-кампаний
  54. PR ROI

Итоги

KPI (ключевой показатель эффективности) — это количественная статистика, которая показывает, достигает ли команда или организация своих целей (контрольных показателей).
KPI для бизнеса, KPI для финансов, KPI для продаж, KPI для маркетинга и KPI для управления проектами — это пять основных категорий ключевых показателей эффективности.

  • KPI обычно отслеживаются с помощью инструмента отчетности в реальном времени — панели KPI.
  • Каждый ключевой показатель эффективности, который вы отслеживаете, должен соответствовать SMART, что означает «конкретный», «измеримый», «достижимый», «релевантный» и «ограниченный по времени».
  • Отслеживайте только те показатели, которые имеют отношение к целям вашей организации и бизнеса.

Статьи по теме

  1. Управленческие отчеты: руководство по управленческой отчетности
  2. Финансовые показатели: полное руководство для любого бизнеса (+ быстрые инструменты)
  3. Стратегия бренда: как разработать эффективную стратегию бренда на примерах
  4. Что такое прогнозирование продаж? Методы и примеры из реальной жизни
  5. Программное обеспечение для прогнозирования продаж: 15+ лучших вариантов на 2021 год (+ бесплатные советы)

Источник: businessyield.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин