По данным Всемирной туристской организации рост международных туристских прибытий в 2007г. составил 6,6%, достигнув новой рекордной цифры – 903млн. (см. табл. 1.1.1). Увеличение потока туристов ведёт за собой развитие туристской инфраструктуры и рост числа гостиниц, ресторанов, клубов и т.п.
Наибольший рост наблюдался на Ближнем Востоке (рост международных туристских перевозок составил 13%, достигнув 48млн.). На втором месте находится Азиатско-Тихоокеанский регион с ростом в 10% (184млн.), затем Африка – 8% (44млн.). Рост в Северной и Южной Америках составил 5%, достигнув 142млн., во многом благодаря удвоенному росту поездок в США. Рост в Европе, которая по-прежнему остаётся самым посещаемым регионом, составил 4% с общим числом международных туристских перевозок в 484млн. – половина от общего числа.
Объём международных туристских перевозок по регионам мира
(по данным UNWTO World Tourism Barometer, January 2008)
Объём прибытий, млн.
Индустрия гостеприимства представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение конкретных требований и потребностей туристов.
Из ночлежки для работяг создал бизнес-империю: история отелей Hilton
Различные специалисты также предлагают выделить следующие секторы, функционирующие внутри индустрии гостеприимства:
‑ сектор, отвечающий за размещение;
‑ сектор, работа которого направлена на развлечение туристов;
‑ сектор, отвечающий за предоставление услуг питания.
Начало бурного развития гостиничной индустрии приходится на 50-е годы ХХ века. В то время в США наблюдался послевоенный бум рождаемости (baby-boom) и рост благосостояния в обществе, благодаря чему увеличивалось количество путешествующих и гостиниц, соответственно. С тех пор общее число номеров в мире неуклонно росло по всему миру.
В середине 2007 г. компания Deloitte провела исследование HotelBenchmark, подводящее итог развитию гостиничного сектора в разных регионах планеты за первые шесть месяцев 2007 г. Оно является крупнейшим в мире независимым источником данных по развитию гостиничного бизнеса. В исследовании обобщена информация по более чем 72000 отелей с 1,3 млн. номеров [Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. — № 9, 2007, с. 48-49].
Рассмотрим современное состояние мировой гостиничной индустрии по регионам. При этом в качестве основного показателя развитости гостиничного бизнеса в том или ином регионе будем использовать доход с доступного номера (revPAR – Revenue Per Avalaible Room). Так как он включает в себя как данные по загрузке гостиничного предприятия, так данные о стоимости номера. Он рассчитывается по следующей формуле:
revPAR = Стоимость номера * Процент загрузки (в абсолютном выражении)
Ближний Восток. Гостиничный рынок Ближнего Востока динамично развивается. Как видно из таблицы 1 revPAR вырос на 17 долл. или на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Ближний Восток занимает первое место по величине revPAR — 108 долл. против 97 долл. в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 100 долл. в Европе (см. табл. 1.1.3 и 1.1.4).
Время говорить — Проблемы и перспективы развития ресторанно-гостиничного бизнеса (25.10.2017)
Главной причиной роста этого показателя стало увеличение средней стоимости номера.
Рынки в пределах региона резко отличаются друг от друга. В Дубае revPAR составляет 224 долл., в Луксоре – только 24 долл. Среди ближневосточных рынков самый значительный рост revPAR отмечен в Мускате – на 54,8% до 164 долл. Это обусловлено резким (на 44,2%) повышением средней стоимости номера [Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. — № 9, 2007, с. 48-49].
Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям
Заполняемость
Средняя стоимость номера, долл. США
Доллары США
Ближний Восток
Курорты Красного моря
На втором месте стоит Эр-Рияд – 40,3% до 170 долл. Средняя стоимость номера там – одна из самых высоких в регионе. Она достигла 200 долл. Заполняемость в Дамаске выросла на 20,7%, что привело к росту revPAR на 31,8%. Доход в 57 долл. – сравнительно невысокий уровень для региона, но рост подтверждает правильность курса Сирии на популяризацию исторического наследия.
В Египте гостиничное дело начинает налаживаться. В 2006г. после терактов 2005 г. прибыли гостиниц заметно упали. К концу первого полугодия 2007 г. на курортах Красного моря revPAR вырос на 30%. Это обусловлено ростом заполняемости, которая составляет почти 70%. Средняя стоимость номера в Египте остаётся одной из самых низких в регионе, что делает эту страну конкурентоспособным направлением.
Египет смотрит в будущее и старается диверсифицировать свой турбизнес, развивая медицинский и оздоровительный туризм.
Снижение revPAR в 2007 г. имело место только в Бейруте и Дохе. Вследствие осложнения отношений между Израилем и движением Хезболла в 2006 г. заполняемость отелей в Бейруте упала до 32,9% — это самый низкий уровень в регионе. Как следствие, revPAR в городе тоже один из самых низких – 39%. В Дохе было отмечено снижение revPAR на 3,6% по сравнению с удачным 2006г., когда город принимал Азиатские игры.
В городе увеличилось предложение – открылись Ritz Carlton Sharq Village and Spa, Movenpick Tower и Suites Doha. Тем не менее, по уровню revPAR город занимает второе место в регионе – после Дубая [Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. — № 9, 2007, с. 48-49].
«Рост показателей гостиничного бизнеса на Ближнем Востоке немного замедлился по сравнению с 2006 г., но речь по-прежнему идёт о двузначных цифрах. Объём инвестиций в регионе продолжает расти. Только в первом квартале 2007 г. в гостиничный сектор было вложено 2 млрд. долл. Принимая во внимание рост инвестиций, успешно развивающуюся экономику и внимание СМИ, неудивительно, что в регионе revPAR растёт самыми высокими в мире темпами», — отмечает в своём исследовании Л. Кларк, исполнительный директор HotelBenchmark [Доронин А. RevPAR как зеркало успеха отельеров / А. Доронин // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. — № 9, 2007, с. 48-49].
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Как свидетельствуют исследования Deloitte, в первые шесть месяцев 2007 г. гостиничный бизнес Азиатско-Тихоокеанского региона рос быстрее, чем за аналогичный период 2006 г. Так, revPAR вырос на 14,1% и достиг 97 долл. – в 2006 г. рост составил 9,4%. Средняя стоимость номера выросла до 137 дол. (см. табл. 1.1.3).
Регион извлекает выгоду из своего положения – после Европы он занимает второе место по турпотоку. В 2006г. Азия по количеству приехавших туда туристов впервые сравнялась с Южной и Северной Америкой.
Показатели гостиничного сектора по отдельным направлениям
Заполняемость
Средняя стоимость номера
Источник: studfile.net
Средние значения операционных показателей гостиниц: “среднее по палате” или важный индикатор динамики рынка
Часть отельного сообщества скептически относится к анонсам средних значений операционных показателей гостиниц. Периодически встречается мнение, что это “среднее по палате”, “абсолютно ничего не говорящие показатели”, “общие значения, которые не имеют отношения ни к моему отелю, ни к любому другому отелю”, “в чем смысл этой статистики” и т.п. Такая позиция, к сожалению, все еще указывает на узость взглядов относительно использования рыночных индикаторов и нежелание видеть общую картину по отрасли.
Анализ рынка гостиниц 2018
—>
Автор статьи:
Виктория Максимова
Ведущий копирайтер
Экспертное мнение:
Ринат Варламов
Эксперт по маркетингу
Общие тенденции
Ключевые параметры анализа
Загрузка номерного фонда
Привлечение капитала в отрасль