Показатели цифровизации в бизнесе

Измерить успех цифровой трансформации вашей организации может быть непросто. Опрошенные порталом Enterprisers Project эксперты обсуждают пять ключевых показателей в качестве отправной точки. Бизнес- и ИТ-руководители солидарны в том, что настоящая цифровая трансформация — это непрерывный и адаптивный процесс, в котором не обязательно есть финиш или конечная точка.

Это, конечно, не означает, что цифровые инициативы не должны иметь стратегических целей и этапов — и четких способов измерения прогресса и результатов — на этом пути. Однако разработка, отслеживание и использование метрик цифровизации может оказаться непростой задачей. Цифровая трансформация по своей сути является широким понятием, и ее непрерывный характер может показаться на первый взгляд не очень подходящим для измерения. Однако измерять нужно, и для этого существуют действительно эффективные методы. Конечно, вам необходимо подобрать и согласовать собственные метрики и/или KPI с вашими конкретными целями, но при этом вам могут помочь следующие общие подходы.

ТОП-5 СЕКРЕТОВ УСПЕШНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ БИЗНЕСА! УЗНАЙТЕ ВСЁ ПРО ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ!

1. Окупаемость инвестиций в цифровую трансформацию

Цифровая трансформация сама по себе стала большим бизнесом: по оценкам IDC, глобальные инвестиции в это направление в 2026 г. достигнут 3,6 трлн. долл. Это большие деньги.

Но независимо от того, насколько велики или скромны расходы вашей организации на цифровизацию, вам понадобится отслеживать возврат инвестиций (ROI) с течением времени. «Поскольку цифровая трансформация предполагает значительные предварительные инвестиции, такие как внедрение технологий, обучение пользователей и найм персонала, руководители должны искать четкую корреляцию между этими инвестициями и доходами», — считает Ариэль Кац, технический директор Sisense. Из-за постоянного и развивающегося характера многих цифровых инициатив традиционные расчеты рентабельности инвестиций могут оказаться слишком сложными. Это легче сказать, чем сделать с проектами, которые пересекают функциональные и бизнес-границы, меняют то, как компания выводит продукты на рынок, и часто фундаментально перестраивают взаимодействие с клиентами и сотрудниками. Но это не освобождает вас от ответственности. Вам необходимо заранее определить, как вы будете измерять и показывать рентабельность инвестиций и экономический эффект ваших усилий — независимо от того, будете ли вы использовать доход, как предлагает Кац, или другую бизнес-метрику.

2. Время выхода на рынок

Если деньги (заработанные или сэкономленные) — первый столп большинства бизнес-метрик, то время — следующий. Это может быть потраченное или сэкономленное время (подробнее об этом чуть позже), но речь также может идти о скорости. «Время выхода на рынок должно быть одной из самых важных метрик цифровой трансформации для предприятий всех отраслей, — говорит Скай Чалмерс, генеральный директор Image Relay. — Рыночный эффект таких проектов зависит от скорости их реализации: если вы не пересечете финишную черту первыми с новыми привлекательными возможностями для клиентов или сотрудников или другими инициативами по цифровой модернизации, это сделают ваши конкуренты». Поэтому, хотя общая стратегия цифровой трансформации может и не иметь конечной точки как таковой, цели или этапы, составляющие эту стратегию, должны иметь определенную временную оценку. И, с точки зрения Чалмерса, скорость, с которой вы можете реализовать проект, должна быть ключевым фактором при принятии решений и измерении результатов. Сосредоточение внимания на показателе времени выхода на рынок «напрямую улучшит конкурентную позицию предприятия и его положение среди клиентов», — говорит Чалмерс.

Читайте также:  Современные бизнес презентации powerpoint примеры

Что такое цифровизация бизнеса?

3. Количество часов и денег, затраченных на создание рабочего прототипа

Джон Нордмарк, генеральный директор Iterate.ai, отмечает положительные сдвиги в плане сокращения времени выхода на рынок: достижения в области ИИ/МО, более легкая интеграция данных, инструменты low-code/no-code и другие технологии позволяют командам двигаться быстрее, чем когда-либо. Но по мере того, как компании сокращают циклы разработки и используют такие стратегии, как создание минимально жизнеспособного продукта (MVP), на них также оказывается давление с целью снижения затрат. (В конце концов, кому не приходилось работать под давлением «делать больше с меньшими затратами» или, по крайней мере, «делать больше с теми же затратами»?) «Чтобы удовлетворить эти двойные требования — ускорить разработку и снизить затраты, следует отслеживать человеко-часы и деньги, потраченные на каждый рабочий прототип, — говорит Нордмарк. — При этом важно, как именно он работает: хорошие MVP должны подключаться к унаследованным системам и существующим стекам приложений, чтобы их можно было быстро развертывать и избежать технического долга». Вместе эти метрики представляют собой способ измерения и балансирования между временем выхода на рынок и затратами. «Для проектов цифровой трансформации очень важно учесть как время, так и стоимость. Отслеживание человеко-часов дает хорошее измерение времени выхода на рынок и общей нагрузки на разработку конкретных инициатив цифровой трансформации. Отслеживание денежных затрат учитывает все дополнительные факторы, связанные с созданием рабочего прототипа: время разработчика, внешние технологии, управление проектом, дизайнеры, юристы и администраторы», — объясняет Нордмарк.

4. KPI по использованию

  • ежедневные/еженедельные/ежемесячные активные пользователи (DAU/WAU/MAU);
  • уровень/процент освоения;
  • время, затраченное на определенные функции;
  • отток.

Обычно важны контрольные показатели (или картина «до»), как и четкое представление о том, как будет выглядеть успех. Возможно, не так важно знать, что «пользователи потратили X времени на этот новый инструмент», важнее показать, как это связано с более широкими стратегическими целями.

В конечном итоге, используя KPI (или другие инструменты измерения, такие как OKR), помните, что вы должны определить и/или адаптировать их для вашей конкретной организации и ее целей.

5. KPI продуктивности

Кац отмечает, что помимо таких показателей, как ROI или вовлеченность пользователей, которые являются выходными метриками, полезно также измерять входные ресурсы, необходимые для достижения этих результатов, особенно с точки зрения инвестиций в персонал. Это особенно важно, когда ваша инициатива по цифровой трансформации потребует от команд создания/обучения/использования новых технологий для достижения бизнес-целей.

Читайте также:  Одному или группой работать в бизнесе

Кац называет эту категорию «KPI продуктивности» — это, конечно, та область, где руководители могут подстраиваться под свои команды и цели — и делится некоторыми примерами вопросов, ориентированных на входные ресурсы, которые следует задать, чтобы затем определить способ измерения достижения поставленных целей:

  • Есть ли у сотрудников все цифровые ресурсы, необходимые для успешной работы?
  • Эффективны ли они?
  • Обладают ли они необходимыми цифровыми навыками?
  • Получают ли они правильное обучение?

«Я бы разработал конкретные KPI на основе этих вопросов, а затем измерил их», — говорит Кац.

Источник: www.itweek.ru

Уровень цифровизации бизнеса в России

Банк «Открытие» исследовал уровень цифровизации бизнеса в октябре 2022 года. Компании продолжают переходить в онлайн — даже в условиях ограничений иностранных сервисов. Но динамика некоторых цифровых технологий упала по сравнению с предыдущим годом. Как изменилась цифровизация бизнеса и какие есть барьеры и точки роста для компаний — читайте в статье.

Полное исследование вы можете найти в дополнительных материалах — скачивайте, изучайте и делитесь с коллегами.

Зачем бизнесу цифровизация

Ускоряет работу в компании. За счёт автоматизации бизнес-процессов уходит меньше времени на задачи. Не нужно привлекать сотрудников и ждать, пока дело будет сделано — к тому же, у каждого человека разная скорость работы. Например, автоматизация учёта товара на складе позволяет в реальном времени отследить остатки — работникам не нужно считать всё вручную и проводить инвентаризации до поздней ночи.

Помогает вести бизнес и контролировать процессы. Одна из важных задач владельца бизнеса — распределять задачи и контролировать их выполнение. Но это не всегда просто сделать, особенно если в штате много сотрудников — за всеми не уследить. Автоматизация контроля помогает чётко видеть, кто за что отвечает и на каком этапе находится задача — например, подойдет сервис ClickUp.

Уменьшает расходы. Другими словами — увеличивает прибыль через оптимизацию части затрат. Например, можно подключить онлайн-бухгалтерию, а не нанимать бухгалтера — не нужно платить зарплату, делать социальные отчисления, оплачивать больничные.

!Бухгалтерия под ключ!Бухгалтерия под ключ

Снижает вероятность человеческих ошибок. От них никто не застрахован, и иногда такие ошибки могут дорого стоить компании. Например, когда сотрудник вручную создаёт договор для контрагента, может забыть включить важный пункт или случайно вписать лишний нолик и не заметить. Чтобы этого не допустить, можно создать шаблоны и настроить автоматическое заполнение.

Улучшает клиентский сервис. Цифровизация упрощает путь клиента, позволяет удержать его и быстрее реагировать на запросы. Например, можно создать сайт и подключить онлайн-оплату заказа — клиент выберет нужный товар и оплатит в пару кликов без звонков менеджеру.

Читайте также:  Конкретизируйте задачи бизнес разведки для своего варианта

Исследование «Открытия» о цифровизации бизнеса поможет вам понять основные тенденции и внедрить их в свою компанию. Вы сможете провести конкурентный анализ — понять, что у вас уже работает, а у них нет, и наоборот.

Тенденции цифровизации бизнеса

Индекс цифровизации бизнеса в октябре 2022 года вырос всего на 1 п.п. — с 51 до 52 п.п. По результатам исследования выявили несколько тенденций — рассмотрим подробнее.

Цифровые способы передачи данных набирают обороты. С цифровыми инструментами информация передаётся мгновенно, её можно легко отредактировать, не нужно хранить стопки бумаг в архивах и копаться в документах, если нужно найти данные.

Самый популярный цифровой канал передачи данных — корпоративная почта. Инструмент используют 72% компаний. В ноябре прошлого года показатель был на уровне 57%. Другие способы тоже начали использовать чаще — например, облачные хранилища данных, корпоративные мессенджеры, системы по автоматизации работы с клиентами.

Растёт доля компаний, которые используют электронный документооборот (ЭДО). При ЭДО все документы оформляют, подписывают и хранят в электронной форме. С таким подходом компания ускоряет и упрощает бизнес-процессы. О плюсах и минусах ЭДО рассказывали в статье «Нужен ли бизнесу электронный документооборот».

Источник: academyopen.ru

Исследование уровня цифрового развития бизнеса в 2023 г

Привет! Мы в Hawking Bros в партнерстве с «Опорой России» провели исследование, чтобы оценить уровень цифровизации бизнеса в 2023 году. Рост компаний непременно сопровождается увеличением информационных данных, усложнением их форматирования и организации бизнес-процессов. Цифровые сервисы — необходимый ресурс, который помогает синхронизировать информацию и способствует дальнейшему развитию организаций.

645 просмотров
Методология исследования

С 21 февраля по 10 апреля 2023 года мы опрашивали представителей разных бизнес-компаний.

Наша цель — определить уровень цифрового развития малого, среднего и крупного предпринимательства в России и выявить блокеры и трудности при внедрении новых сервисов.

В исследовании было 8 основных вопросов:

  1. Какие цифровые сервисы есть в вашей компании?
  2. Кто в вашей команде участвует в развитии цифровых сервисов?
  3. Оцените от 1 до 10 уровень цифровизации вашей компании и объясните, почему именно такую оценку Вы поставили?
  4. Что, по вашему мнению, мешает развитию цифровизации вашей компании?
  5. Какие цифровые сервисы вы планируете развивать/разрабатывать в 2023 г.?
  6. Испытываете ли вы потребность в импортозамещении ПО или сервисов? Если да, то в каких?
  7. Какими ресурсами планируете развитие/разработку проектов?
  8. Какой % от годовой выручки вашей компании выделен на поддержку и развитие цифровизации и как этот процент изменился с предыдущим годом?

В этой статье мы поделимся статистическими данными и нашими выводами по каждому сегменту (малый, средний и крупный).

Что уже есть?

Основной цифровой сервис всех компаний — корпоративный сайт. Он присутствует у 100% представителей крупного бизнеса, 93% среднего и 89% малого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин