На последней консультации клиент меня поразил тем, что бизнес открыть невозможно с маленьким бюджетом. Об этом сегодня хочу рассказать в этом посте.Если у вас прямо сейчас нет своего производство, то советую дочитать до конца и вы узнаете, как именно вы сможете сделать запуск, даже если вы в это не верите.
Где найти поставщика здоровых продуктов
Поиск поставщика продуктов здорового питания обычно связан с дополнительными требованиями по сравнению с другими сегментами продуктовой отрасли, поскольку подобные товары чаще имеют небольшой срок годности, а потому поставщик здоровых продуктов должен предлагать оперативную доставку до торговой точки.
Особенности выбора здоровых продуктов питания
При открытии магазина или заведения общественного питания с экопродукцией ориентируются, в первую очередь, на качество товаров, а не на их ассортимент. При этом здоровое питание обычно разделяют на категории в зависимости от целевой аудитории: в одном случае предприниматели ориентируются на вегетарианцев, в другом – на потенциальных потребителей, поддерживающих местных производителей, и т. д. В торговой точке могут быть представлены продукты для правильного питания в качестве отдельной товарной категории, например:
Видеоинтервью «Бизнес без купюр». Сеть магазинов «Полезные продукты»
- макаронные изделия без глютена;
- молоко без лактозы.
В кофейнях и ресторанах экопродукты часто становятся дополнительными ингредиентами для расширения меню, например молоко и молочные продукты местного производства позволяют маркетологам позиционировать блюда как локальную кухню.
Как определить, сколько нужно продуктов
Количество продуктов для конкретного магазина или заведения общественного питания зависит от его масштаба, этапа развития и посещаемости. Обычно основные позиции по каждой товарной категории предприниматели прописывают в рамках стартового или годового бизнес-плана, однако может появиться локальная потребность в закупке новых позиций за счет изменения потребительского спроса или введения сезонного меню.
Объем оптовых закупок здоровых продуктов определяют на основе общей концепции заведения. Так, при первичном введении категории экопродуктов в ассортимент магазина оформляют пробную поставку и отслеживают спрос на отдельные позиции. При отсутствии собственной пекарни или кондитерского цеха в заведении общепита десерты также лучше заказывать у поставщиков.
Бизнес на печеньках. Как делают полезные продукты в России
Требования к поставщику
При выборе поставщика здоровых продуктов следует обращать внимание не только на наличие в ассортименте нужных категорий экопродуктов, но и проверять добросовестность потенциального партнера для заключения долгосрочного сотрудничества и эффективной работы торговой точки. При выборе потенциального поставщика учитывают:
- цены на продукцию и порядок расчетов;
- качество продуктов и наличие подтверждающих происхождение сертификатов;
- сроки поставки и условия возврата или обмена товаров;
- стабильность товарного ассортимента;
- транспортные издержки и условия хранения на складе продавца и т. д.
При заказе продуктов для общепита дополнительно уточняют возможность срочной доставки отдельных позиций, что особенно актуально в периоды повышенного спроса на конкретные блюда в меню.
Как выбрать надежного поставщика
Выбор поставщика продуктов здорового питания обычно связан с географическими особенностями и местоположением торговой точки, поскольку многие позиции этой товарной категории отличаются коротким сроком реализации. В связи с этим предприниматели обычно заключают договоры с локальными компаниями, например поставщиком продуктов питания в HoReCa в СКФО или другом актуальном для территориального размещения бизнеса регионе.
Одновременно с товарным ассортиментом и основными требованиями к поставщику проверяют финансовые обязательства и репутацию потенциального партнера в базах ФНС или по отзывам в интернете. Это следует делать не только при первичном заключении договора, но и в случае возникновения систематических проблем с поставками.
Как и где искать поставщиков
Для поиска поставщика здоровых продуктов используют все доступные способы. Проще всего найти локальные компании, обратившись к местным производителям экопродуктов. Местные фермеры обычно заключают договоры с торговыми представителями или локальными дистрибьюторами.
Регионального или федерального поставщика можно найти через поиск в интернете или с помощью специализированных баз данных для оптовых продуктовых закупок. Кроме того, предприниматели часто знакомятся и заключают сотрудничество с новыми партнерами, участвуя в отраслевых выставках или форумах. Одна из самых популярных площадок – «Продэкспо» в Москве.
Как заключить договор
При заключении договора с поставщиком необходимо прописать все важные для обеих сторон требования, что гарантирует стабильную работу и продолжительность сотрудничества. В договоре поставки указывают порядок расчетов и периоды отсрочки платежа, сроки доставки и расходы на внеплановую доставку товара, условия возврата и обмена продукции, период действия договора и условия его расторжения.
Как настроить работу
Обеспечение постоянной и эффективной работы торговой точки не заканчивается заключением договора с поставщиком: для предотвращения нештатных ситуаций следует продумать и дополнительные меры. Так, многие предприниматели заключают договоры с несколькими поставщиками, чтобы постоянно поддерживать ассортимент и обеспечить разнообразие в рамках одной товарной категории. Кроме того, первичные закупки продуктов здорового питания следует делать пропорционального основному ассортименту товаров, постепенно увеличивая партию в соответствии с ростом спроса на экопродукты.
Риски
Запуск категории здоровых продуктов в непрофильном магазине или заведении общепита связан с риском низкого спроса на товары. Поэтому перед оптовой закупкой важно провести анализ целевой аудитории и местоположения магазина, кафе или ресторана, а также договориться с поставщиком о малой пробной партии продукции.
Выбор и заключение сотрудничества с поставщиком здоровых продуктов связан с дополнительными нюансами: наличием нужных позиций в товарном ассортименте, удаленности склада и сроками поставки и реализации конкретных экопродуктов. Работа с надежным поставщиком позволяет обеспечить постоянный ассортимент в торговой точке, что влияет на лояльность потребителей и эффективность бизнеса.
Источник: frost26.ru
Как ведущие food-ритейлеры развивают категорию «ЗОЖ. Био. Веган»
В 2020 году тема правильного питания стала как никогда популярной в ритейле: эпидемиологическая обстановка в стране и мире заставила покупателей еще больше задуматься о своем здоровье. Fresh-категорию стали выбирать на 20% больше потребителей, чем в прошлом году, а спрос на диетические продукты вырос в среднем на 45% с марта по май 2020 года, по данным АКОРТ. Популярность ЗОЖ-направления будет расти и дальше. Как работать с ассортиментом, «обучать» покупателей и развивать направление, рассказали ведущие ритейлеры food-сегмента на онлайн-конференции, организованной Retail.ru в рамках проекта «Диалоги о ритейле».
«Перекресток» обучает правильному ЗОЖ
Алина Юхневич, руководитель стратегических маркетинговых проектов ТС «Перекресток»
Наша стратегия ЗОЖ была быстрая, стремительная, но очень успешная. Мы начали в 2019 году и назвали ее « Супермаркет полезных привычек» – запустили пилоты единых ЗОЖ-зон и торцов с полезными продуктами. Они оказались настолько успешны, что в том же 2019 году мы сделали проект федеральным. За год уровень пенетрации категории в чек вырос почти в два раза.
Прежде чем писать стратегию, мы выяснили, что 58% наших покупателей хотят вести здоровый образ жизни, но ЗОЖ каждый понимал по-своему: для кого-то это оливье со сметаной, для кого-то алкоголь только раз в неделю.
Поэтому мы решили обучать покупателей правильному ЗОЖ и создали «Корзину здорового питания» – готовый список из 45 товаров, которые содержат необходимое количество белков, жиров и углеводов из расчета 2450 калорий в день. Корзина призвана обеспечить здоровое и сбалансированное питание для одного человека в течение месяца. При создании проекта «Перекресток» опирался на стандартную корзину Росстата и рекомендации ВОЗ.
В нашем флагманском супермаркете на проспекте Андропова в Москве мы сделали интересный пилот – «Маршрут полезных привычек». В каждом отделе разместили навигационные таблички о том, что покупателю нужно взять ½ корзины овощей и фруктов, ¼ белка, не забыть про 3 молочных продукта в день. Такая навигация действительно помогла покупателям сфокусироваться на здоровых продуктах, а не на спонтанных покупках. Проект будет развернут еще в 50 магазинах сети.
В 2021 году мы планируем продолжать развивать нашу СТМ «Зеленая линия», которая теперь присутствует во всех категориях товаров (молочные продукты, напитки, бакалея). Нам не хватает в первую очередь доступных ЗОЖ-товаров среднего ценового сегмента, поэтому мы всегда ищем поставщиков и активно поддерживаем этот проект.
Также в 2021 году будем заниматься ассортиментом – добавлять нужные и выводить ненужные покупателям товары. В целом у нас есть пятилетний план развития категории – мы расширяем ассортимент на 10–15% каждый год.
«Глобус»: «Создание специализированного отдела повысило оборот ЗОЖ-товаров на 50–60%»
Светлана Павленко, руководитель отдела закупок «Эко.Био.Веган» ТС «Глобус»
Отдел товаров для здорового питания в сети «Глобус» является частью стратегии устойчивого развития компании в России. Такие товары были у нас в ассортименте еще в 2012 году, задолго до создания специализированного отдела. В 2015 году мы провели эксперимент – выделили сегмент продуктов категории ЗОЖ в каждом отделе гипермаркета, но не заметили интереса и не увидели значительного роста. Тогда приняли решение отложить развитие этой категории на будущее.
К идее развития направления мы вернулись в 2017 году и создали отдел «Эко.Био.Веган» с четырьмя сегментами товаров в гипермаркете в Красногорске, а также добавили 46% новых артикулов ЗОЖ-товаров. Товарооборот этого отдела превзошел наши ожидания – он вырос на 50–60%. С тех пор мы открываем такие отделы во всех гипермаркетах сети.
Все товары, прежде чем лечь на полку, проходят три этапа контроля: при заведении артикула в системе, при приемке поставки и при реализации товаров в торговых точках сети. Это позволяет нам активно бороться с некачественной продукцией и «гринвошингом», которого сейчас слишком много на рынке.
Сегодня мы видим интерес покупателей к направлению, пенетрация категории ЗОЖ в чеках стала примерно схожа с отделом детских и электротоваров. То есть отдел ЗОЖ-продукции вышел на уровень стандартных отделов, которые люди привыкли посещать.
В 2021 году планируем продолжать развивать нашу СТМ «Глобус Вита» и одну из ее линеек – «Глобус органика», единственную подобную СТМ в России. Также мы всегда рады видеть российских производителей органических продуктов на полках наших магазинов.
«Ашан» размещает рядом продовольственные и непродовольственные ЗОЖ-товары
Константин Кугучин, директор по закупкам и предложению товаров широкого потребления «Ашан»
Проект здорового питания – это не только трендовая, но и весьма перспективная история. ЗОЖ постепенно «поглощает» те категории, которые в него входят: люди все больше интересуются продуктами здорового питания в разных отделах. Тут можно говорить о росте пенетрации в чек, это уже происходит в европейской сети «Ашан», и мы ждем схожего тренда в России.