Политическая среда тесно связана с экономической средой международного маркетинга. Экономический уклад зависит от политической системы. Командная экономика и общественная собственность соответствуют тоталитарным режимам, рыночная экономика и частная собственность — демократическим системам. Необходимо учитывать и наличие государственного сектора в сочетании с частной собственностью ( например, во Франции), а также той или иной степени государственного регулирования в экономике демократической страны. [2]
МАКРОСРЕДА — экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда , в условиях которой функционирует предприятие. [3]
МАКРОСРЕДА — экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда , в условиях которой функционирует фирма, которая окружает фирму. [4]
Макросреда фирмы — это естественная, социальная, политическая среда , окружающая фирму, создающая определенные экономические, демографические, природные, юридические условия, в которых ей приходится действовать. [5]
Бизнес в России: социально-политическая среда
Сильное влияние на маркетинговую деятельность оказывает политическая среда . Под политической средой понимаются органы государственной власти и принимаемые ими нормативные правовые акты, другие государственные учреждения и структуры, оказывающие влияние и ограничивающие деятельность хозяйствующих субъектов. [6]
Задачами маркетинговой деятельности по отношению к политической среде являются изучение преград, которые могут создать политические круги, и подготовка программы привлечения их на свою сторону или нейтрализация. С целью влияния на общественно-политические силы детально изучается законодательство принимающей страны и разрабатываются стратегии ведения переговоров, лоббирование, партнерство, а также соответствующие рекламные кампании, программы паблик рилейшнз, способы пропаганды. [7]
Плеханова, с их продолжающимся действием в нашей политической среде , — действием, фактически направленным к подрыву единства партийной тактики и дискредитированию самой партии, — мы, нижеподписавшиеся, не считаем возможным брать на себя какую бы то ни было ответственность за образ действий Центрального Комитета в данном случае. Плеханова, в котором он, после грубого отказа центрального органа кадетской партии в соглашении на общей платформе полновластной Думы, продолжает отстаивать этот лозунг. [8]
Сознание политическое — совокупность знаний и оценок социального субъекта относительно политической среды , политики, политической власти. [9]
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде . Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. [10]
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде . Эта среда складывается из правовых норм, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. [11]
Государственное устройство США. Убойная политическая система!
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде . Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. [12]
Прежде, чем составлять проект бизнес-плана, необходимо определить, насколько рискованной является экономическая и политическая среда , в которой хозяйствующий субъект находится в настоящий момент и будет в течение всего прогнозного срока его существования, то есть провести количественный и качественный анализ глобального риска. [13]
Институциональный анализ, задача которого состоит в оценке организационно-правовой, административной и даже политической среды , в которой будет реализовываться проект, и приспособлении его к этой среде, особенно к требованиям государственных организаций. [14]
В то же время в быту прослеживаются некоторые общие черты, обусловленные общностью социальной, экономической и политической среды , в которой жили люди. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Среда МЭО – это совокупность всех обстоятельств, условий, процессов, которые способствуют либо противодействуют развитию МЭО
Политическая среда – это политические отношения, которые складываются по поводу утверждения и использования государственной власти. Включает:
· Систему особых учреждений, которые реализуют функции государственной власти (центральные и местные органы власти, законодательные и исполнительные органы, судебная система, вооруженные силы и политические формирования).
· Политическую деятельность, осуществляемую патриями, национальными движениями, профсоюзами, общественными организациями.
Именно политическая среда в лице правящих сил осуществляет внешнеэкономический курс, т.е. формирует участие в системе международных отношений. Именно ее особенности привели к практике атлантизма (в рамках НАТО), идеи панамериканизма, исламизма и др. Именно политическая обстановка расширяет или ограничивает международный бизнес. Политическая стабильность или нестабильность, политические ограничения деятельности, степень правовой защиты бизнеса, гарантии являются факторами инвестиционной привлекательности в развитии международного бизнеса.
Социо-культурная среда – это многогранное понятие, разделяемое на две группы:
1. Социальная среда включает правовые и др. предписания, обычаи, религиозные особенности и др.
2. Культурная среда включает язык (деловой и разговорный), образование (система образования и переподготовки), ценности и стандарты в работе, досуге, в области потребления, интеллектуальные ценности, эстетическое развитие и др.
Правовая среда воспринимается как совокупность национальных законодательств и ряда международных организаций, которые разрабатывают и совершенствуют правовое регулирование деятельности субъектов и форм МЭО.
Правовая среда регулирует деятельность субъектов МЭО через международные обычаи, правила, конвенции, договора.
Под международным экономическим договором понимается добровольное соглашение между двумя или более странами или международными организациями в отношении их заключенных прав и обязанностей.
Выделяют две группы договоров – договора, определяющие режим торговли (торговые договора и соглашения, соглашения об экономическом и торговом сотрудничестве, о финансовом сотрудничестве, о защите инвестиций) и договора, регулирующие имущественные отношения (конвенции ООН о договорах международной купли – продажи (Венская), руководство ЮНКТАД по составлению контрактов на строительство, унифицированные правила по инкассовым и аккредитивным операциям МТП, правила по составлению договоров на промышленное строительство и передачу знаний и опыта ЭКЕ, типовые контракты ассоциации торговцев).
Рыночная среда, которая приобрела глобальный характер, обладает рядом признаков. В основе ее лежит разделение труда и обмен, которые предполагают производство и потребление всех стран, связанных между собой. Участники МЭО обособлены, поэтому связи между ними приобретают товарно-денежный характер. Рыночный механизм воздействует на систему МЭО.
Рыночная среда на глобальном уровне отличается повышенной конкуренцией товаров, услуг, продавцов и покупателей. Международная торговля сформировала мировые товарные рынки. Движение капитала и валютных средств привели к развитию мирового финансового рынка и рынка ссудных капиталов. Различия в обеспеченности и оплате труда привели к формированию мирового рынка рабочей силы.
Перевод НТО на коммерческую основу привел к появлению таких сегментов, как рынок лицензий, информации, инноваций и др. МЭО как система по обслуживанию глобальных рынков несут элементы монополизации и регулирования, что послужило основой формирования собственной инфраструктуры, в первую очередь институциональной.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Что такое политическая среда в маркетинге?
Политическая среда оказывает огромное влияние на бизнес, в какой-то мере ограничивая рыночную деятельность. Компании должны быть готовы иметь дело с внутренней и международной политикой, и принимать изменения, которые могут быть экономическими, юридическими и социальными. К примеру, увеличение или уменьшение налога может быть примером политического элемента, так как правительство может увеличивать налоги для одних компаний и снижать его для других. Правительственные вмешательства, такие как смена процентной ставки, могут повлиять на структуру спроса компании. Маркетологами был составлен список политических факторов, которые могут оказать непосредственное влияние на деятельность компании: · бюрократизм; · уровень коррупции; · свобода прессы; · тарифы; · контроль торговли; · закон об образовании; · трудовое право; · закон о защите данных; · экологическое право; · закон о безопасности и гигиене труда; · налоговая политика; · государственная стабильность и связанные с ней изменения; · ограничения импорта; · закон об интеллектуальной собственности; · защита потребителей; · законы, регулирующие загрязнение окружающей среды и т.д.
Понятие «политическая среда» подразумевает не только совокупность законов, влияющих на деятельность предприятия, но и политическую обстановку в целом. Ведь политическая ситуация в стране влияет на ее экономику, в свою очередь, экономическая среда влияет на эффективность бизнеса. Так, к примеру, существуют значительные различия в демократической и республиканской политике, что влияет на такие факторы, как налоги и государственные расходы. Отсутствие политической стабильности в стране тормозит развитие компаний на рынке.
Источник: spravochnick.ru