Чтобы избежать проблем с налоговиками и контролирующими органами, каждая компания должна иметь учетную политику (УП). В ней пишут правила работы компании, которые составляют на основе федеральных законов РФ. Отсутствие УП приведет к штрафам, поэтому еще на этапе создания организации нужно знать, что такое учетная политика и как ее грамотно составить.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Что такое учетная политика организации
Каждая компания или организация может выбирать, как вести бухгалтерский и налоговый учет. Но закон требует зафиксировать, какими правилами и методами вы руководствуетесь при ведении этого учета. Учетная политика – это совокупность методов ведения налогового и бухучета. УП составляют при создании или изменении организационно-правовой политики компании.
КЛУБ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТРЕЗВОСТИ. Заседание №48: ЯДЕРНАЯ ВОЙНА ОТМЕНЯЕТСЯ
Эта политика определяет структуру, деятельность и ответственность компании перед государством и потребителями. Если организационно-правовая политика изменяется, нужно внести изменения и в УП. Поэтому готовую учетную политику проверяет лично руководитель, как ответственный за всю деятельность организации, и издает приказ, обязывающий сотрудников соблюдать эту политику.
Есть два вида УП – для бухгалтерского и налогового учета. Правила по ним можно написать как в одном, так и в двух разных документах – строгих регламентов публикации нет. В учетной политике публикуют сведения о доходах и расходах, налогах, что помогает вести бизнес эффективно, анализировать деятельность организации, и решать бухгалтерские и налоговые споры компании и ФНС.
Кому нужно составлять УП
Учетную политику обязаны иметь все коммерческие предприятия, включая ИП. Но так как бухгалтерский учет индивидуальные предприниматели могут не вести , отпадает необходимость и в учетной политике для бухгалтерии. Для налогового учета тоже есть некоторые исключения для ИП на УСН (доходы) и патенте. Если согласно законодательству, ваша компания под них не попадает, вам нужна учетная политика по налоговому учету. Те компании, которые работают за рубежом, также отчитываются по «Международным стандартам финансовой отчетности» . Они индивидуально формируют документ, учитывая требования международных стандартов.
Кто должен формировать учетную политику
Законодательство не установило жесткие правила формирования учетной политики, но компания должна придерживаться рекомендаций ПБУ 1/2008 и ФЗ №402. Обычно УП составляет главный бухгалтер или другой сотрудник, который занимается ведением учета. Вы можете также обратиться к сторонним специалистам – они сделают УП «под ключ». Готовую учетную политику утверждает руководитель и оформляет документ в форме приказа.
Почему любая политика или бизнес — это война?
Бизнес
Санкции за отсутствие учетной политики
Некоторые компании не составляют учетную политику, либо пишут ее по шаблонам и не вносят изменений. ФНС имеет право проверить этот документ и при его отсутствии или неактуальности – компанию оштрафуют. По статье №120 Налогового кодекса РФ возможны штрафы от 10 000 рублей. В худшем случае конфликт с налоговиками приведет к суду.
Как создать учетную политику организации
Чтобы грамотно составить учетную политику, учитывайте проводимые и планируемые операции компании – так можно охватить все способы оценки и учета активов компании. При создании учетной политики компания сама определяет структуру документа.
Несмотря на это, в УП обязательно отображают: правила ведения документооборота, порядок проведения инвентаризации и расчетов с сотрудниками, расчеты налоговых и бухгалтерских обязательств, контроль за выполнением всех хозяйственных операций. Кроме правильной и актуальной документации, у компании должен быть порядок в обработке входящих заявок. Чтобы увеличить лояльность клиентов и повысить конверсию сайта, подключите виджеты Calltouch. Инструменты автоматически обрабатывают обращения клиентов с сайта, лидформ Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией) и ВКонтакте и собирают заявки в нерабочее время. Наведите порядок и увеличьте эффективность общения с клиентом через бесплатные виджеты, оплачивая только минуты разговора.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Структура и элементы учетной политики
В учетной политике два раздела: в первой части описываются организационные моменты, во второй – методики учета.
Первая часть УП содержит информацию о:
- сотрудниках, ответственных за бухгалтерский и налоговый учет;
- порядке распределения обязанностей;
- рабочем плане бухгалтерских счетов;
- рабочих документах компании – типовых или самостоятельно разработанных.
Во второй части в рублях указывают доходы и расходы организации, налоги на прибыль, НДС, налоги на имущество и другие учетные аспекты компании.
Для целей бухгалтерского учета
В УП бухгалтерского учета включают пункты о документообороте компании и хозяйственных операциях по счетам бухучета. Здесь же описывают порядок начисления и выдачи заработной платы, расчетов с поставщиками и покупателями, учитывают дебиторскую и кредиторскую задолженности. Документы, которые регулируют создание УП для бухучета: Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008); Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Для целей налогового учета
При составлении учитывают требования Налогового кодекса РФ, а также нормативно-правовых актов, регулирующих вид деятельности компании. В налоговом учете рассматривают: порядок распределения доходов и расходов, учет объектов налогообложения и хозяйственных операций, издержки .
Конструкторы
Компания может составить учетную политику через онлайн-конструкторы. В них можно создать УП с нуля, внести изменения в уже существующий документ или провести проверку на актуальность. Воспользоваться онлайн-инструментом могут и бюджетные, и коммерческие организации.
Составить учетную политику онлайн можно через интернет-бухгалтерию «Мое дело» или сервис «Конструктор учетной политики» .
Источник: www.calltouch.ru
Что такое коммерческая политика в компании?
Свод правил выступает в качестве базы, которая определяет систему сбыта и контролирует взаимоотношения с контрагентами.
Цели коммерческой политики компании
Главная задача деятельности любой компании – эффективное продвижение своих услуг или товаров на рынке. Стратегия должна соответствовать поставленным целям и приоритетам.
Максимально увеличение маржинальной прибыли благодаря продуманной и организованной работе отдела продаж.
Повышение рентабельности за счет привлечения новых клиент и регулярного взаимодействия с действующими заказчиками и партнерами.
Коммерческая политика компании выступает основой, на которую опирается выбранная стратегия продаж. Правила регулируют деятельность каждого отдела и менеджера.
Основные принципы коммерческой политики
Установленные механизмы формируются на принципах, которые стоят выше правил и остаются неизменными при корректировке стратегии продаж и всего бизнес-проекта.
Коммерческие принципы
Клиенты. Регулирует работу с партнерами, покупателями и заказчиками. Прорабатывается грамотная классификация по общим признакам (предпочтения, возраст, интересы, в некоторых случаях учитывается даже психотип).
Преференции. Принцип предусматривает обеспечения оптимальных условий и бонусов для получения единой цели – увеличения маржи.
Управление. Предусматривает четкое выстраивание системы продаж: инструменты, организация, мотивация и управления. Это позволяет получить динамическую или стабильную систему реализации.
Продажи. Включает планирование сроков, сезонность и географию реализации. Также учитываются варианты отчетности.
Коммерческая политика компании является основополагающим документом, который используется в работе руководителем, управляющими отдела и менеджерами продаж.
Прописанные правила и принципы позволяют выстроить наиболее выгодные и удобные механизмы взаимодействия между клиентом и компанией.
Благодаря этому каждый менеджер может четко проследить и понять, чем отличаются задачи, условия и цели сотрудничества с каждым заказчиком или контрагентом.
Инструменты и правила коммерческой политики
Для успешного ведения бизнеса важно разработать правила, которые четко показывают сотрудникам, как лучше поступать в различных ситуациях. При этом они не являются строгими указаниями и позволяют делать исключения.
Для повышения эффективности продаж рекомендовано использоваться следующие инструменты:
1.Четко прописанные нормы и механизмы привлечения новых клиентов. Вне общей коммерческой политики разрабатываются конкретные скрипты и схемы продаж.
2.План взаимодействия и работы с базой имеющихся клиентов.
3.Формирование карт продаж, которые предусматривают создание определенных правил коммуникации и реализации на конкретных территориях.
4.Возможно использование и ряда дополнительных инструментов в зависимости от деятельности компании.
На практике количество инструментов и правил может отличаться по наполнению, смыслу и направленности. При их создании нужно ориентироваться на основные принципы и цели конкретной компании.
Каждый документ коммерческой политики компании четко прописывает, каким основным требованиям должен соответствовать партнер, что позволяет отнести его в определенную классификационную категорию.
От этого зависит на какие условия клиент может рассчитывать:
Дополнительные бонусы, скидки и программы лояльности.
Возможность участия в маркетинговых проектах.
Отсрочки платежа или предоставление кредитного лимита.
На дополнительные услуги и очередность отгрузки/обслуживания.
Для каждой компании коммерческая политика должна разрабатываться индивидуально с учетом особенностей продукции и состава команды. В результате все цели, правила, инструменты и принципы имеют типичную основу, которая должна быть адаптирована под конкретную организацию.
Наличие свода определенных правил позволяет повысить эффективность работы команды и маржинальность деятельности.
Маркетинговая борьба Основные маркетинговые сражения происходят в голове клиента. Оттого, как успешно вы поместите информацию
Пример визитки маркетолога Как оформить обратную сторону визитки специалиста маркетинговой компании? Приводим образцы визиток людей
Как построить сильную команду? Одной из центральных задач руководителя является создание сильной команды. Командообразование одна
Свой опыт и знания вам во благо
Маркетинговая политика
Маркетинговая политика — это документ, в котором описывают маркетинговую стратегию, должностные обязанности, правила продвижения и рамки поведения на рынке. В этом своде правил могут быть указаны цели бизнеса, целевая аудитория, правила продаж, ассортимент, позиционирование, методы проведения рекламных кампаний и многое другое.
Содержание
Задачи маркетинговой политики
Независимо от сферы бизнеса, маркетинговая политика определяет рыночную деятельность и описывает организацию работы компании для повышения узнаваемости бренда, а также продвижения товаров и услуг. Этот документ является основой для принятия управленческих решений. Давайте посмотрим, какие задачи ставят перед маркетинговой политикой:
- определение приоритетов бизнеса;
- описание направления маркетинговой деятельности;
- утверждение нравственных и этических взглядов компании;
- определение позиционирования бренда;
- описание норм поведения компании на рынке.
Маркетинговая политика всегда основывается на миссии, видении и ценностях компании. Однако, в отличие от этих фундаментальных понятий, она может меняться вместе с долгосрочными целями бизнеса. Давайте подробнее рассмотрим элементы маркетинговой политики.
Структура маркетинговой политики
Выделяют четыре элемента маркетинговой политики: коммуникационная политика, сбытовая, товарная и ценовая. Далее мы подробнее разберем каждый из них.
- Коммуникационная политика. Подразумевает создание свода правил для построения взаимоотношений с целевой аудиторией, описывает нормы продвижения товаров на рынке, определяет приоритетные инструменты ATL и BTL-рекламы.
- Сбытовая политика. Определяет приоритетные регионы для дистрибьюции, правила выбора каналов продаж, управления поставками и многое другое. Сбытовая политика описывает жизненный цикл товаров, передвижение продукции, этапы ее распределения, требования к местам продаж и стандарты обслуживания.
- Товарная политика. Здесь описывают правила и принципы создания продукта или услуги, порядок выведения на рынок и возможности его замещения.
- Ценовая политика. Утверждает методы ценообразования и порядок возможного пересмотра стоимости продукции, определяет ценовое позиционирование и баланс «цена-качество».
Чтобы лучше понять, что собой представляет документ маркетинговой политики и как его разработать, ознакомьтесь с полезными рекомендациями в следующем разделе.
Разработка маркетинговой политики
Маркетинговая политика — это эффективный инструмент для ведения бизнеса. Чтобы этот документ стал фундаментальным руководством по организации рыночной деятельности, важно сделать его максимально подробным. Ниже вы ознакомитесь с пошаговым планом, который поможет вам в создании маркетинговой политики.
- Составьте резюме компании. Напишите коротко о ее истории, текущем положении на рынке и перспективах развития.
- Опишите цели, деятельность компании и товарные группы. Определите направления стратегии, желаемые результаты, широту ассортимента.
- Пропишите товарную политику. Продумайте возможности повышения спроса, повышения удовлетворенности клиентов, привлечения покупателей за счет увеличения товарных категорий. Товарная политика ответственна за поиск направлений расширения ассортимента, разработку требований к упаковке товаров, жизненный цикл каждой товарной категории и так далее.
- Опишите ценовую политику компании. Определите правила установки конкурентоспособных цен, корректировку стоимости и акции. Пропишите ценовое позиционирование и укажите, в каком сегменте находятся товары компании. Это позволит установить рамки изменения стоимости и избежать потери дохода.
- Пропишите политику продаж. Установите правила сбыта, продумайте систему вознаграждения посредников, условия оплаты, программы лояльности и способы повышения качества обслуживания клиентов.
- Определите методы продвижения продукции и опишите их. Выберите инструменты стимулирования продаж, продумайте событийный и вирусный маркетинг, определите варианты запуска сарафанного радио. Найдите наиболее релевантные каналы коммуникации, которые помогут привлечь потенциальных покупателей и построить с ними прочные взаимоотношения.
- Опишите методы сбора и анализа информации через маркетинговые исследования. Если вы будете собирать данные самостоятельно, найдите надежные источники. Продумайте цели и задачи, составьте план. Чтобы маркетинговое исследование принесло пользу, оформите полученную информацию в виде конкретных предложений для совершенствования стратегии развития компании.
Регулярно пересматривайте свою маркетинговую политику, чтобы она соответствовала выбранным целям компании и была достаточно полной для принятия стратегических решений.
Также искали с «Маркетинговая политика»
- SEM
- Позиционирование
- Маржа
- Геймификация
- Маркетинг взаимоотношений
- Конверсионный маркетинг
- Фирменный стиль
- Франчайзи
- Черный рынок
- Вендинг
Источник: sendpulse.com