Бизнес-стратегия, которую иногда еще называют конкурентной стратегией или просто стратегией, определяется четырьмя элементами или направлениями: стратегия товарно-рыночного инвестирования, предложение потребительской ценности (или ценности для покупателя), активы и компетенции, функциональные стратегии и программы. Первый элемент определяет то, где должна конкурировать фирма, а оставшиеся три указывают на то, как это следует делать, чтобы добиться победы (рис. 1.1).
Часть I. Введение и обзор
Рис. 1.1. Стратегия бизнеса
Стратегии товарно-рыночного инвестирования — где конкурировать
Основным компонентом стратегии является сфера бизнеса и происходящие внутри нее динамические процессы. Какие же секторы должны получать инвестиции и внимание руководства?
Сфера бизнеса определяется товарами, которые компания планирует предложить и от производства которых она отказывается; рынками, которые она стремится или не желает обслуживать; конкурентами, с которыми она будет соперничать; конфликтами, от которых она стремится уклониться; а также уровнем вертикальной интеграции. Иногда важнейшим бизнес-решением становится выбор товаров или сегментов, которых компании следует именно избегать, потому что такого рода выбор — если его, конечно, строго придерживаются — позволяет сэкономить необходимые ресурсы для успешной конкуренции на других рынках. В некоторых случаях подобные оценки могут привести к достаточно болезненным решениям о продаже или ликвидации компании.
Понятие стратегии
Многие организации демонстрируют преимущества четкого определения своей сферы деятельности. Так, компания Williams-Sonoma предлагает товары для дома и кухни. Dell — сопутствующие товары для компьютера. P и тем не менее целесообразно перечислить имеющиеся возможности.
• Инвестиции в рост (или вход на товарный рынок).
• Инвестиции в укрепление занятых позиций.
• Эксплуатация («доение») бизнеса посредством минимизации инвестиций.
• Возвращение максимально возможного объема активов от ликвидации или дивестиции (продажи) бизнеса.
В середине 2000 г., за шесть месяцев до прихода А. Дж. Лафли на должность генерального директора Phttps://studopedia.ru/12_184566_ponyatie-biznes-strategii.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]
Понятие бизнес-стратегии
Бизнес-стратегия, которую иногда еще называют конкурентной стратегией или просто стратегией, определяется четырьмя элементами или направлениями: стратегия товарно-рыночного инвестирования, предложение потребительской ценности (или ценности для покупателя), активы и компетенции, функциональные стратегии и программы.
Первый элемент определяет то, где должна конкурировать фирма, а оставшиеся три указывают на то, как это следует делать, чтобы добиться победы (рис. 1.1).
Что такое бренд-стратегия и какую роль играет в развитии бизнеса
Рис. 1.1. Стратегия бизнеса
Стратегии товарно-рыночного инвестирования — где конкурировать
Основным компонентом стратегии является сфера бизнеса и происходящие внутри нее динамические процессы. Какие же секторы должны получать инвестиции и внимание руководства?
Сфера бизнеса определяется товарами, которые компания планирует предложить и от производства которых она отказывается; рынками, которые она стремится или не желает обслуживать; конкурентами, с которыми она будет соперничать; конфликтами, от которых она стремится уклониться; а также уровнем вертикальной интеграции. Иногда важнейшим бизнес-решением становится выбор товаров или сегментов, которых компании следует именно избегать, потому что такого рода выбор — если его, конечно, строго придерживаются — позволяет сэкономить необходимые ресурсы для успешной конкуренции на других рынках. В некоторых случаях подобные оценки могут привести к достаточно болезненным решениям о продаже или ликвидации компании.
Многие организации демонстрируют преимущества четкого определения своей сферы деятельности. Так, компания Williams-Sonoma предлагает товары для дома и кухни. Dell — сопутствующие товары для компьютера. P и тем не менее целесообразно перечислить имеющиеся возможности.
• Инвестиции в рост (или вход на товарный рынок).
• Инвестиции в укрепление занятых позиций.
• Эксплуатация («доение») бизнеса посредством минимизации инвестиций.
• Возвращение максимально возможного объема активов от ликвидации или дивестиции (продажи) бизнеса.
В середине 2000 г., за шесть месяцев до прихода А. Дж. Лафли на должность генерального директора Phttps://all-sci.net/strategicheskiy-menedjment_1052/ponyatie-biznes-strategii-232118.html» target=»_blank»]all-sci.net[/mask_link]
Из чего состоит работающая бизнес-стратегия?
Июль, 2016
Перспективные, казалось бы, стратегии многих компаний одна за другой терпят неудачи, и виной всему – незнание или игнорирование основополагающих элементов. Упуская из внимания хотя бы один из них, вы обрекаете свою стратегию на неудачу. В вашей компании наверняка не раз такое случалось.
Менеджер по стратегии составил план, провел массу обсуждений и согласовал дальнейшие действия с коллегами. Приступив к выполнению, он обнаруживает, что стратегия рушится на глазах.
Анализ причин неудачи выдает все те же результаты: • Не обозначены основные исполнители стратегии. • Непродуманный процесс принятия решений. • Множество выдвинутых предложений и слишком мало отодвинутых в сторону. • Процесс организован неграмотно, или отсутствует как таковой. • Неэффективная командная работа (или не те участники). Причины неудач повторяются не случайно. Бизнес-стратегия имеет четкую структуру, предполагающую наличие пяти ключевых компонентов (не больше и не меньше). Упустите хотя бы один – проиграете; добавите лишнее – произойдет то же самое. И каждый новый проигрыш будет, словно две капли воды, схож с предыдущим.
Компонент №1. Делегирование полномочий
Делегируя полномочия, вы определяете, кто станет участником разработки стратегии, какой уровень доступа к информации компании будут иметь эти сотрудники, и как будет организован процесс принятия решений. Вы должны быть в курсе, кто находится в команде: определите плюсы и минусы этих сотрудников, изучив информацию о том, как они проявили себя в разработке комплексных стратегий.
Пообщайтесь с теми, кому в разное время приходилось с ними сотрудничать. Присмотритесь к потенциальным членам команды: это поможет избежать недоразумений и создать для них правильную мотивацию. Какова доля конфиденциальных сведений в вашем проекте по разработке стратегии? Какая информация может (или должна) быть передана другим участникам?
Очертите границы доступа для каждого, дабы подвести под общий знаменатель ожидания всех членов команды. Убедитесь, что принципы работы команды не противоречат организационной культуре и системе ценностей предприятия в целом. Для независимой, динамично развивающейся компании (яркий пример – компания Google) нет необходимости ограничивать персонал строгими правилами, которые сдерживают инициативу и препятствуют разработке инноваций.
Компонент №2. Принятие решений
От особенностей процесса принятия решений в вашей компании напрямую зависят способы выдвижения новых идей, и то, какие из них будут приняты к вниманию. Эти особенности также определяют то, как отобранные идеи будут применяться на практике. Процесс принятия решений в вашей компании направлен от руководства к сотрудникам, или наоборот? За кем последнее слово при определении идей, которые следует отодвинуть и которые рассмотреть? Если в вашей компании ценятся новые идеи и инициативы, скорее всего, вы не придаете особого значения тому, кто их выдвигает.
Компонент №3. Выдвижение новых идей
От выбранных вами методов генерации идей зависит не только их количество, но и качество, а, следовательно, и то, сколько вы получите перспективных вариантов стратегии. Один из эффективных методов выдвижения новых идеей – мозговой штурм. Например, на ежегодном совещании по разработке стратегии проводится сбор и анализ идей, которые поступают из всех направлений.
Компания Google применяет другой подход: пятая часть рабочего времени выделятся сотрудникам для разработки инноваций. Они тестируют и внедряют различные проекты, часть которых получает дальнейшее развитие, в результате – повышение эффективности работы компании и рост доходов. Первоначальный вариант некоторых разработок может быть модифицирован и далее развиваться в ином направлении.
Компонент №4: Процесс
Под процессом в данном случае понимают способы преобразования идей в проект будущей стратегии. Процесс подразумевает принятие соглашений, распределение обязанностей, включение сотрудников в работу над стратегией и понимание стоящих перед ними задач. Организация, ориентированная на процесс, стремится максимально эффективно использовать рабочее время и силы сотрудников.
В такой компании царит всеобщая убежденность в том, что действие имеет наибольшую ценность, поэтому его берут за основу процесса и с его помощью процесс выполняется. Детали процесса могут сообщаться команде в вербальной, письменной или любой другой форме. Согласование действий – залог формирования четкого понятия о процессе у всех сотрудников предприятия.
Компонент №5: Персонал
В любой компании, будь то небольшая фирма или крупная корпорация, сотрудники подходят к разработке бизнес-стратегии с позиции собственного опыта, способностей и запаса знаний. Нередко именно человеческий фактор считается главной причиной провала стратегии, хотя на самом деле сотрудники становятся лишь последним элементом в падающей «цепочке домино». И наоборот, творческие, энергичные, позитивно настроенные сотрудники могут подвести только в том случае, когда при разработке стратегии имеет место неорганизованный процесс генерации идей, хаотичное распределение обязанностей и принятие необдуманных решений. Учет всех пяти элементов жизненно важен для создания надежной и действенной бизнес-стратегии. Сконцентрируйте усилия на них, отбросив все лишнее, и ваша новая стратегия принесет успех, которого вы не ожидали.
Источник: scmconsult.ru