ОБ – целенаправленный упорядоченный процесс исчисления величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени, в условиях конкретного рынка.
Цель ОБ состоит в определении какого-либо вида оценочной стоимости, необходимой клиенту для принятия инвестиционного или управленческого решения, заключения сделки, внесения изменений в финансовую отчетность и т.п. Цель оценки определяют стороны, участвующие в проведении оценочных работ, и стремятся действовать в своих интересах.
Оценку бизнеса необходимо проводить, имея определенные цели, для:
— повышения эффективности текущего управления предприятием;
— купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке;
— принятия обоснованного инвестиционного решения;
— реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение, либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга предполагают проведение его рыночной оценки, так как надо рассчитать цену покупки или выкупа акций, цену конверсии или величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы;
— разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;
— определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется для определения величины стоимости активов по бухгалтерской отчетности, которая может резко отличаться от их рыночной стоимости;
— страхования, в процессе которого возникает необходимость вычисления стоимости активов во избежание потерь;
— налогообложения. При определении налогооблагаемой базы нужно провести объективную оценку доходов предприятия, его имущества;
— принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений;
— инвестиционного проектирования развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса. В зависимости от цели проводимой оценки и от количества и подбора учитываемых факторов оценщик рассчитывает либо рыночную стоимость, либо вид стоимости, отличной от рыночной стоимости.
В рамках концепции управления стоимостью (VBM) оценка бизнеса должна стать основанием для решения следующих задач:
— разработка планов и стратегий развития предприятия;
— оценка эффективности менеджмента;
— оценка эффективности деятельности компании;
— определение реальной стоимости одной акции.
В зависимости от цели проводимой оценки и от количества и подбора учитываемых факторов оценщик рассчитывает либо рыночную стоимость, либо вид стоимости, отличной от рыночной стоимости.
Выбор вида стоимости определяется целью оценки. Наиболее часто применяемые виды (стандарты) стоимости, отражающие источники образования дохода, взаимосвязаны между целью оценки и видами стоимости, данная зависимость представлена в табл.
| | следующая ==> |
| | Глава I. НАМЕРЕНИЕ. Вадим Зеланд Шелест утренних звезд |
Источник: mydocx.ru
Цели и задачи оценки бизнеса
Бизнес – это один из видов собственности, который имеет свою стоимость, и знать ее должен каждый предприниматель. Цели оценки бизнеса могут быть разными. Попробуем в них разобраться.
Расчет стоимости дела производится как правило в следующих случаях:
1. Продажа или покупка готового дела;
3. Привлечение дополнительных средств;
4. Слияние двух и более предприятий.
Задача по оценке бизнеса – ответить на следующие вопросы:
- Сколько стоит мажоритарный пакет акций фирмы? Иными словами, определение денежного эквивалента всего предприятия в целом либо наиболее крупного пакета акций;
- Сколько стоит миноритарного пакета акций? Таким образом устанавливается ценность всего одной акции миноритарного пакета;
- Сколько в общем стоит имущество всей компании? Сюда входят как активы компании (недвижимое имущество, коммуникации и транспортные средства и т.д.), так и ее финансовые потоки;
- Сколько стоят акции компании, котирующиеся на рынке?
Анализ стоимости бизнеса нужен для того, чтобы владелец мог более эффективно управлять своим делом. В данном случае речь идет о возможности определить реальную кредитоспособность, узнать потенциальный уровень вливания инвестиций и разработке долгосрочных проектов. Таким образом, задачи оценки стоимости бизнеса направлены на анализ стоимости самого предприятия и его рентабельности. Это дает руководителю, партнерам и инвесторам возможность оценить перспективы предприятия в будущем.
Принудительный и добровольный анализ
Процедура оценивания дела может проводиться как в добровольном, так и в принудительном порядке. В последнем случае специалисты уделяют особое внимание кредитоспособности, перспективам развития и платежеспособности компании.
Индивидуальная (добровольная) оценка проводится при продаже и покупке предприятия в целом или его частей, эмиссии залога ценных бумаг, реструктуризации, кредитовании под залог оцениваемого имущества, страховании всего дела или отдельных сделок, налогообложении и поиске возможности погашения долгов, ликвидации. Это дает возможность анализа перспектив отдельных отраслей и переоценке активов.
Если говорить вкратце, то целью проведения всех оценочных мероприятий служит формирование целостной картины работы компании.
Цели анализа определяют и предмет оценки бизнеса. Оценщики при работе могут делать упор на том или ином направлении.
Помимо этого, стоит обратить внимание и на то, что это мероприятие преследует такую цель как определение перспектив развития компании, анализа как внутренней, так и внешней среды.
Таким образом, можно смело говорить о том, что значение оценки бизнеса довольно велико. Каждый руководитель должен иметь представление о темпах развития дела, его перспективах и возможностях развития.
Источник: neb-nn.ru
Оценка бизнеса: цели, задачи, принципы, подходы, методы
Оценка бизнеса позволяет определить рыночную стоимость собственного капитала закрытых и открытых предприятий.
Цели: Оценка бизнеса необходима в таких ситуациях, как:
— реструктуризация предприятия ( оценка позволяет обосновать то или иное инвестиционное решение);
— получение кредита предприятием (оценка бизнеса позволяет узнать, на какую залоговую сумму может рассчитывать предприятие);
— страхование (оценка позволяет определить, на какую сумму можно будет застраховать объект).
— оценка стоимости предприятия.
Задача: определение конкретного вида стоимости в зависимости от той цели, которую мы поставили.
рыночная стоимость– наиболее вероятная цена при совершении сделки;
Инвестиционная – стоимость собственности для конкретного инвестора;
Ликвидационная – стоимость которую можно получить при ликвидации предприятия;
Принципы оценки бизнеса:
1 Основанные на представлениях собственника:
— Принцип полезности — объект с большей полезностью обладает большей стоимостью на рынке.
— Принцип замещения — определяется наименьшей ценой по которой может быть приобретен другой объект с аналогичной полезности.
— Принцип ожидания — заключается в определении текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
2 Связанные с эксплуатацией собственности:
— Принцип вклада – включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый доход больше затрат на приобретение этого актива.
— Принцип остаточной продуктивности –определяется как чистый доход после того, как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала.
— Принцип сбалансированности – максимальный доход от предприятия можно получить при соблюдении оптимальных величин факторов производства.
3. Обусловленные действием рыночной среды:
— Принцип соответствия – предприятие не соответствующее требованиям рынка (по оснащенности производства, технологии) будет оценено ниже среднего.
— Принцип регрессии и прогрессии. Регрессия — когда предприятие характеризуется излишними улучшениями к данным рыночным условиям. Прогрессия — когда в результате функционирования соседних объектов, рыночная цена окажется выше его стоимости.
— Принцип конкуренции – чем больше аналогичных объектов выставлено на продажу, тем меньше будет их цена.
Оценка бизнеса осуществляется с позиции 3х подходов:
1. Затратный подход – совокупность методов оценки, рассматривающих предприятие с точки зрения понесенных издержек.
— Метод стоимости чистых активов — основан на анализе активов компании. Использование данного метода дает лучшие результаты при оценке действующей компании, обладающей значительными материальными и финансовыми активами.
— Метод ликвидационной стоимости – стоимость, которую собственник может получить при ликвидации предприятия. Оценка осуществляется когда: компания находится в состоянии банкротства или
стоимость компании при ликвидации может быть выше, чем при продолжении его деятельности.
2. Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Метод рынка капитала — основан на использовании цен открытого фондового рынка, базой для сравнения служит цена на единичную акцию АО.
Метод сделок — ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций.
Метод отраслевых коэффициентов (ценовых мультипликаторов) основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами.
3 Доходный подход – совокупность методов оценки, основанных на определении текущей стоимости будущих доходов.
Метод капитализации дохода используется в случае, если ожидается, что будущие чистые доходы приблизительно будут равны текущим. Сущность метода: оцененная стоимость = отношению чистой прибыли к коэф-ту капитализации (ставка дохода используемая для перевода серии сумм будущих доходов в текущие).
Метод дисконтирования денежных потоков — используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков существенно отличаются от текущих. Преобразование будущих доходов, ожидаемых инвестором, в текущую стоимость с помощью коэф-та дисконтирования.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
- Реферат Оценка бизнеса: цели, задачи, принципы, подходы, методы От 250 руб
- Контрольная работа Оценка бизнеса: цели, задачи, принципы, подходы, методы От 250 руб
- Курсовая работа Оценка бизнеса: цели, задачи, принципы, подходы, методы От 700 руб
Источник: students-library.com