Понятие конверсия в бизнесе

Зазвать потенциальных покупателей в магазин или на сайт – это еще полдела. Чтобы их посещение принесло прибыль, они должны совершить покупку или воспользоваться услугой. Понять, насколько результативными оказываются посещения можно, подсчитав конверсию.

Если сказать, что такое конверсия в продажах простыми словами, сразу становится очевидным, насколько она важна для собственника бизнеса. Конверсия – выраженная в процентах величина, значение которой показывает, сколько посетителей становятся покупателями. Показатель конверсии информативен для каждого типа или этапа торговли.

Виды конверсии

Виды конверсии - картинка

С того момента, как потенциальный покупатель вошел в розничный магазин или на сайт, до того, как он выйдет, он совершает некоторые действия. Каждое действие посетителя можно соотнести со стандартными этапами продажи: просмотр предложенных товаров, консультация, выбор, оплата. На каждом этапе некоторое количество посетителей будет уходить, поэтому этот процесс называют воронкой продаж.

Задача маркетологов – расчет конверсии воронки продаж, чтобы в дальнейшем полученные данные можно было использовать при разработке плана мероприятий по увеличению сбыта. Для этого высчитывают показатели общие и на каждом этапе. Анализ изменения поможет понять, где происходит наибольшая потеря потенциальных клиентов.

Общая

Общая конверсия – это учет всех посетителей. Принцип ее одинаков для любого вида торговли:

  • Конверсия в интернет маркетинге – это подсчет посетителей сайта компании или интернет-магазина и соотнесение их с теми, кто оплатил покупку, воспользовался услугой.
  • Конверсия продаж в розничном магазине – это соотношение количества выданных чеков к числу людей, зашедших в магазин.

Этапов

Для владельца бизнеса важно понимать, на каком этапе потенциальный покупатель отказывается от идеи купить товар, чтобы найти причину и устранить ее. Для поиска причины нужно оценить конверсию каждого этапа торговли:

  • Работы менеджера. Для этого считают, сколько входящих обращений получил каждый менеджер, сколько сделок закрыл.
  • Канала продаж. Отдельно считают, сколько было посетителей в розничном или интернет-магазине, сколько зашло со страницы соцсетей, и т.д., потом соотносят полученные данные с продажами каждого канала. Таким способом можно проверить работу филиалов, дилеров, отдельных магазинов розничной торговой сети.
  • Товара или услуги. Полезно получить информацию о том, какие продукты чаще выбирают, на каких этапах отказываются от покупки, чтобы выяснить и устранить причину.
  • Локации. Сетевым магазинам нужно отслеживать, в каких точках торговля идет лучше, больше посещаемость, спрос, чаще покупают товары. Применимо понятие локации и для интернет-торговли, если торговля ведется на разных площадках или с нескольких сайтов.

Формула расчета конверсии

Формула расчета конверсии - картинка

Для выяснения конверсии продаж формула расчета проста:

К = кол-во покупателей/кол-во посетителей *100%

По приведенной формуле можно подсчитать показатели для любого вида или этапа торговли, важно только следить, чтобы использовались правильные данные. Например, при оценке эффективности работы конкретного магазина или менеджера, учитывались только его посетители и продажи. Не принимают в расчет незавершенные сделки, так как неизвестен их результат. Пример того, как посчитать конверсию продаж в процентах:

В интернет-магазине за день было 3500 посетителей. Покупку сделали всего 150.

Показатель: 150/3500*100%= 0,04%

Зачем знать конверсию

Зачем знать конверсию - картинка

Казалось бы, достаточно знать число покупок, зачем дополнительно потребовались другие показатели? Однако именно коэффициент конверсии в продажах помогает оценить эффективность работы продавцов, проводимой рекламной кампании, прочих мероприятий, направленных на увеличение доходов. Если товаром интересуется значительно большее число людей, чем делает покупку, надо искать причину отказа.

С помощью отслеживания показателей:

  • Выявляют слабые места торговли, анализируя работу отдельных каналов сбыта, менеджеров, этапов.
  • Оценивают эффективность нововведений, оценивая динамику до и после.
  • Прогнозируют затраты, например, сколько нужно потратить на рекламу или насколько увеличить план по холодным звонкам, чтобы поднять продажи на требуемый процент.

Причины низкой конверсии

Причины низкой конверсии - картинка

Норма конверсии в продажах – это как средняя температура по больнице, ее не существует. Каждому бизнесу необходимо выяснить, какой показатель для него – норма, исходя из статистических данных. Более того, даже у одного бизнеса показатель будет разным, например, для розничного и интернет-магазина, что нужно учитывать при анализе и планировании расходов.

Читайте также:  Сколько стоит лететь бизнес классом в Таиланд

Если подсчитанные значения низкие, что еще хуже – падают при оценке в динамике, нужно срочно искать причины и исправлять ситуацию. Часто потенциального покупателя отпугивают:

  • Сложные действия при оформлении покупки. Длинная запутанная анкета, необходимость передавать много личных данных, могут заставить прервать покупку, когда товар уже в корзине и покупатель готов его оплатить.
  • Низкая ценность. Возможно, человеку плохо объяснили, насколько хорош товар, не коснулись его болевых точек.
  • Высокая цена. Завышенная цена на товар, даже если он очень нужен потенциальному покупателю, способна заставить отказаться от покупки.
  • Низкая цена. Снижение цены не всегда положительно влияет на количество сделок. Покупатели могут решить, что товар не пользуется спросом, низкого качества, его ценность упадет в их глазах, и они откажутся от идеи купить его.

Чтобы добиться роста прибыли, нужно обратить внимание на повышение конверсии продаж. Нет смысла привлекать больше покупателей, например, тратя деньги на рекламу, если все они уходят так ничего и не купив.

Как увеличить конверсию за счет привлечения покупателей

Как увеличить конверсию за счет привлечения покупателей - картинка

Если анализ показал, что посетители уходят из магазина в первые же минуты, возможно им не хватает информации о товаре. Нужно привлечь больше посетителей, которые придут не изучать, а покупать. Для этого нужно дать им заранее максимальное количество сведений:

  • Привлечь внимание поможет создание корпоративного блога, аккаунтов в соцсетях, размещение на сторонних ресурсах статей с контекстной рекламой, подключение онлайн-консультанта, который даст пояснения о товаре. Как только у потенциальных покупателей будет достаточно правильно поданной информации, у них возникнет интерес к предлагаемой продукции.
  • Интерес необходимо подогревать с помощью заказа обратного звонка или предложения подписки на обновления сайта, коллекции товара. Когда потенциальный покупатель в курсе событий, как только у него возникнет необходимость, он вспомнит о предложенном товаре.
  • Формирование желания происходит постепенно. Чем больше человек знает о товаре, чем чаще узнает что-то новое, тем больше шанс покупки. Важно выяснить, что именно привлекает в товаре целевого покупателя. Возможно, ему нужно рассказывать, сколько человек купили товар, предупреждать, что он скоро может закончиться, показывать фотографии и интервью известных людей, которые его купили. В этом помогут email-рассылки, новости и сообщения в мессенджерах.

Чтобы привлекать внимание, необходимо тщательно изучить портрет целевой аудитории для выбора оптимальной стратегии взаимодействия и повышения продаж.

Способы повышения конверсии

Способы повышения конверсии - картинка

Конверсия из заявки в продажу происходит только если продуман и оптимизирован каждый этап сделки. Работы по повышению результативности бизнеса должны вестись комплексно.

Логика и дизайн интерфейса сайта, интернет-магазина или розничного магазина должны быть привлекательны и интуитивно понятны посетителю. Ему незачем тратить лишнее время и силы на поиски нужного товара.

При рассказе о товаре важно говорить не о его преимуществах с точки зрения продавца, а о ценных для покупателя свойствах. Например, при выборе напольной плитки в ванную комнату, человеку важнее узнать, что он не поскользнется на мокром полу, а не толщину отделочного материала.

Одним из самых слабых звеньев цепи продаж часто оказывается продавец. Бесполезно вкладывать деньги в рекламу, работать над сайтом, привлекать больше клиентов, если менеджеры не умеют с ними работать. Повышение конверсии каждого продавца – одна из основных задач для наращивания общей эффективности и доходности бизнеса.

Иногда причиной низких показателей становится желание объять необъятное. Если привлекать посетителей, не выделяя целевую аудиторию, высок риск снизить конверсию собственными руками. Оценка показателей для разных сегментов аудитории поможет выяснить, кто не становится покупателем. Как высчитать конверсию продаж по отдельным группам покупателей, подскажет, например, проведение опросов, нацеленное на выявление общих признаков. Полная информация о целевой аудитории и ее предпочтениях позволит перераспределить или сократить расходы на рекламу, уделить больше внимания потенциальным покупателям.

Читайте также:  Кто отвечает за гостиничный бизнес

Универсального способа повысить конверсию нет. Более того, какая конверсия считается хорошей в продажах конкретного магазина, объективно сказать довольно сложно. Даже показатели лучших месяцев могут в реальности быть значительно ниже потенциально возможных. Только тестируя различные способы коммуникации с клиентами, организации бизнеса, мотивации продавцов, можно найти эффективную схему повышения количества продаж.

Источник: www.web-dius.ru

Конверсия – что обозначает этот термин в интернет-маркетинге, какие бывают конверсии и что делать, чтобы их стало больше

Что такое конверсия простыми словами и как ее посчитать

Конверсия – это «превращение» одного в другое. В интернет-маркетинге данный термин обозначает «превращение посетителя сайта в покупателя».

Чтобы посчитать конверсию, надо поделить количество всех покупателей на число людей, которые зашли на сайт. И умножить результат на сто, чтобы получить проценты.

Пример. Зашли на сайт 1 000 человек. Десять из них купили ваш товар. Конверсия составляет 10 / 1000 * 100 = 1 %.

Какая бывает конверсия

Разная. Смотря что понимать под этим словом. В узком смысле конверсионными будут только те люди, которые что-то купили и оплатили. Конверсии НЕ будет, если человек:

  1. Зашел на сайт и ушел.
  2. Выбрал товар, положил его в корзину, но не оформил заказ.
  3. Оформил заказ, но не оплатил его.
  4. Оплатил заказ, но вернул товар и потребовал свои деньги назад.

То есть если денег от человека вы так и не получили – конверсии никакой не было.

Но это не всегда бывает так. Поэтому выделяется еще широкий подход к конверсиям. В широком смысле конверсия – это любое действие, в котором вы заинтересованы.

Например, когда человек скачивает в Плей Маркете ваше приложение – он делает конверсию. Вы ему ничего не продали, ничего с него не заработали, но этот человек совершил целевое действие, которое в будущем может принести прибыль.

Другой пример. Потенциальный клиент зашел на сайт вашего интернет-магазина и зарегистрировался там. Он ничего не купил, вы на нем ничего не заработали, но он совершил действие (регистрацию), которое тоже вам в будущем может быть полезно. Теперь у вас есть возможность присылать этому человеку рекламные предложения, информировать его об акциях и пр.

Зачем надо знать показатель конверсии

Чтобы понимать, как быстро вам будут возвращаться ваши деньги. Например, вы продаете информационный курс и знаете, что средний процент конверсии равен одному. Из ста человек, которые приходят на страницу с вашим курсом, один его покупает. С одной продажи вы зарабатываете 1 000 рублей.

Вы решаете запустить рекламу своего курса с оплатой за переходы. Если из ста человек покупку делает только один, то, получается, со ста переходов на сайт вы зарабатываете 1 000 рублей. Следовательно, вам нельзя потратить на привлечение этих 100 человек больше 1 000 рублей. Если вы будете тратить больше, то начнете уходить в минус. И обанкротитесь.

Конверсия напрямую связана с такими показателями как CPC (стоимость клика), ROI (показатель возврата инвестиций). Мы поговорим о них в отдельных статьях.

От чего зависят конверсии

От двух факторов: качества аудитории и качества вашего сайта.

Качество аудитории

Разберем первый фактор – качество аудитории. Чем более целевой аудитории вы показываете свою рекламу, тем большая часть ее зайдет на ваш сайт и купит товар. Например, если человек вводит в поиске запрос «купить стиральную машину Indesit» и вы ему сразу показываете свою рекламу, высока вероятность, что он совершит у вас покупку (если зайдет на ваш сайт, конечно).

Пример рекламы для целевой аудитории

Почему такая реклама обеспечивает высокие конверсии? Потому что человек уже «созрел». Он не только ищет возможность купить стиральную машину, он даже уже определился с ее маркой – Indesit (или с моделью – не знаю, как правильно).

Читайте также:  Бизнес софт что это

А вот другая ситуация. Я читаю статью про гетеротрофов, а мне показывается реклама курсов от Нетологии:

Пример нецелевой рекламы

Высока ли вероятность, что я сейчас перейду на сайт Нетологии, выберу там себе курс за 50 000 рублей, куплю его и сразу оплачу? Нет, конечно. Я могу зайти, посмотреть, что это за сайт, но потом уйду. Потому что я сейчас думаю о гетеротрофах, а не о смене профессии.

Конверсия здесь будет намного ниже.

Качество сайта

Теперь о качестве вашего сайта. Если он сделан плохо – конверсий никогда не будет.

Понятие «сделан плохо» – очень широкое. Приведу вот такой пример. У человека на трассе сломалась машина. Он достает свой айфон, открывает интернет, пишет: «Эвакуатор». Человеку показывается ваш сайт и «трубка» для быстрого вызова.

Он нажимает на нее, звонит. Ответа нет. Человек сбросит звонок, обозлится, проклянет все и вся и позвонит в другую фирму. И всем друзьям потом расскажет, как вы отвратительно работаете.

Трубка в рекламе для быстрого звонка

Компанию на скрине выше я взял просто для примера, сам я им никогда не звонил, думаю, у них с сервисом все ок.

У вас должно работать все то, что подключено к сайту. Если подключен чат – то в нем должен сидеть живой человек, который сразу будет отвечать. Если вы предлагаете делать обратные звонки – ваши менеджеры должны действительно их делать.

Кроме этого работайте над тем, чтобы все страницы загружались быстро и прогружались полностью, чтобы ничего не висло, не возникало всплывающих окон на весь экран и прочих проблем.

В современных счетчиках типа Метрики можно посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте – куда кликают, как просматривают страницы, с каких страниц чаще всего уходят. Используйте эти возможности, чтобы улучшать качество своего ресурса.

Полезные материалы по теме статьи

Рекомендую вам посмотреть вот эти подборки с курсами. Вы найдете в них много материалов о том, как повышать конверсии (самыми разными методами) и увеличивать свои доходы.

  1. Курсы по аналитике – подходят в первую очередь тем, кто занимается информационным бизнесом. Вы изучите все способы ведения аналитической работы, научитесь находить причины низких конверсий и продаж.
  2. Курсы по SMM – о том, как правильно рассказывать о себе и своем бизнесе в социальных сетях, набирать целевую аудиторию и увеличивать продажи с ее помощью.
  3. Курсы по копирайтингу – как писать сильные продающие и информационные тексты, правильно давать информацию о товарах потенциальным клиентам.
  4. Курсы по маркетингу – общая подборка с учебными материалами по рекламе. Их можно использовать для бизнеса в онлайн и в оффлайн-режимах.

Среди этих курсов есть бесплатные семинары и интенсивы, обязательно их посмотрите.

Если вы решите проходить платный курс, чтобы узнать, как правильно делать продажи в сети или эффективно привлекать клиентов, я советую вам в первую очередь обращать внимание на материалы от Нетологии и Скиллбокса. Эти онлайн-университеты хороши тем, что предлагают официальное обучение, оплачивать которое можно в рассрочку на 12 месяцев.

На Скиллбоксе еще можно начинать платить после первых 3-6 месяцев полноценного обучения. Это позволит вам начать брать заказы на фрилансе и уже получать небольшой доход со своих знаний.

Заключение

Уважаемые читатели, дайте, пожалуйста, обратную связь в комментариях. Напишите, сумел ли я объяснить вам, что такое конверсия, легко ли было читать эту статью или она показалась вам слишком сложной и громоздкой, была ли информация в статье полезной.

Я всегда читаю комментарии читателей, в течение суток отвечаю на вопросы. Обязательно вношу правки в свои материалы и учитываю замечания на будущее.

Источник: vsvoemdome.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин