Понятие малого и среднего бизнеса в России

Малый и средний бизнес (МСБ) представляет собой один из ключевых элементов рыночной экономики. В научных кругах российского общества становится все более очевидной уже довольно широко апробированная мировым опытом истина, суть которой состоит в том, что малый и средний бизнес — это важнейший стратегический ресурс, внутренний источник устойчивого экономического развития и обеспечения материального благосостояния населения страны в условиях рыночного хозяйствования.

Предприятия сегмента МСБ осуществляют свою деятельность наряду с крупными предприятиями. При этом каждый выполняет свою, свойственную ему, экономическую и социальную функцию.

Если в научной литературе есть довольно стройная экономическая теория «предпринимательства», то понятие «малое предпринимательство» еще находится в стадии систематизации. Многие ученые дают свое определение малого предприятия и малого предпринимательства; так российский экономист А. Цыганов отмечает что «малое предприятие — не жалкое подобие крупной фирмы, а самостоятельный и наиболее типичный субъект экономической жизни со своими отличительными особенностями, закономерностями, преимуществами и недостатками» [9]. Американские экономисты Д. Речмен и М. Нескон определяют малое предприятие как «фирму, которой управляет независимый владелец, которая не занимает в своей отрасли доминирующего положения, и отвечает определенным критериям по числу занятых и реализации объемов производства» [8,c.129].

Малый и средний бизнес в России/Крыму

В Большом экономическом словаре под редакцией А. Азрилияна приводится следующее определение: «малый бизнес — это принятое обозначение совокупности мелких и средних частных предприятий, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике». В отечественной литературе широко используются термины «малое предпринимательство», «малый бизнес», «мелкий бизнес», «малые и средние предприятия», «предприятия малого и среднего бизнеса». В российском законодательстве официально принят термин «малое и среднее предпринимательство».

Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям [3,c.168]:

Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25%.

Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ- бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

Число постоянных работников не должно превышать 250 человек.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

С 1 января 2008г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008г. № 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства [6]:

микропредприятия — 60 млн. рублей;

малые предприятия — 400 млн. рублей.

Делая вывод по данному разделу, следует отметить, что ФЗ №209 дает новое понимание сущности малого и среднего бизнеса. Данный закон принят в преддверии экономического кризиса, а так же изменения и дополнения в кризисный период, что актуально отражают тенденции сегодняшних дней.

Источник: studbooks.net

Глава 1.Теоретические аспекты малого и среднего бизнеса в России

Понятие малого бизнеса неразрывно связано с размером действующих хозяйственных субъектов, а именно малых предприятий. В соответствии с принятым Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются — потребительские кооперативы и коммерческие организации, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Критериями на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу являются: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). Средняя численность персонала за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от 101-250 человек включительно для средних предприятий; б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек; Малый бизнес – это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином.[3] Малые и средние предприятия различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной принадлежности, по размерам, по характеру деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению капитала.

Читайте также:  Открываем бизнес ИП или ооо

По форме собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными и иными. В зависимости от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия осуществляют предпринимательскую деятельность, и их основная цель – это получение прибыли.

По отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и другие предприятия. По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые. По характеру деятельности выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.

По структуре деятельности предприятия разделяют на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров и диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках. По отношению к происхождению капитала различают национальные, иностранные и смешанные предприятия.

Главными особенностями малого и среднего бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.

Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, то есть малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.

Малые предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов. Зачастую в малом бизнесе можно встретить семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.

Сфера деятельности малого и среднего бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность.

Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг занято незначительное число малых предприятий.

Основными потребителями продукции и услуг малого и среднего бизнеса является местное население, а также жители ближайших городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации. Важная роль малого и среднего бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, а так же выпускает специальные товары и услуги. В существующих условиях рыночных отношений в России малый и средний бизнес являются одним из наиболее перспективных форм хозяйствования. Однако, малые и средние предприятия не занимают того места, которое им отводится в экономически развитых странах, где число таких предприятий составляет свыше 80% от общего числа предприятий, возникает вопрос: «Какие проблемы испытывают малый и средний бизнесы в России?».

29.03.2015 116.74 Кб 11 L_5.DOC

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

ПОНЯТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Право»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бирич А.А.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: теория и практика

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ
Субсидирование как инструмент государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства как условие национальной и региональной безопасности государств — членов ЕАЭС и СНГ

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

DOI: 10.24412/2224-9133-2023-1-18-21 БИРИЧ Алексей Андреевич,

NIION: 2021-0079-1/23-1 Аспирант, Всероссийский государственный

MOSURED: 77/27-025-2023-01-1 университет юстиции (РПА Минюста России),

ПОНЯТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, государственная поддержка, экономика, бизнес, государство.

BIRICH Alexey Andreevich,

Graduate student, All-Russian State University of Justice (RPA of the Ministry of Justice of Russia)

THE CONCEPT OF SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES

Annotation. The article discusses the concept and content of the state mechanism for supporting small and medium-sized businesses in the subjects of the Russian Federation. The analysis of the current legislation has shown the existence of a complex and ambiguous concept that needs to be improved in order to bring certain provisions of the legislation into compliance. The doctrine also does not have a unified approach to understanding the subject of small and medium-sized businesses. We have proposed a concept that is exhaustive and sufficiently discloses small and medium-sized businesses.

Key words: small and medium-sized entrepreneurship, state support, economy, business, government.

Развитие малого и среднего предпринимательства на сегодняшний день является одной из важнейших задач государства, так как именно этот сегмент рынка существенно воздействует на развитие и рост экономики.

Так во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [1] реализуется специальный национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Вместе с тем, необходимо отметить, что для комплексного анализа всего государственного механизма поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо провести анализ основных категорий, а именно: субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — МСП), государственный механизм поддержки субъектов МСП.

Так Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [2] (далее — Закон о МСП) определено понятие «субъекты малого и среднего предпринимательства», а именно — хозяйствующие субъекты (юридические

Читайте также:  Сколько можно заработать в бизнес такси Краснодар

лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о МСП, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проведя анализ рассматриваемого понятия, можно сделать вывод об основных признаках понятия «субъекты МСП»:

— только хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

— хозяйствующий субъект должен соответствовать специальным условиям и относиться к определенной категории, перечень которых является исчерпывающим;

— сведения о хозяйствующем субъекте должны быть отражены в специальном реестре.

Необходимо обратить внимание, что каждый из этих признаков в указанной норме нераскрыт в должной мере, а сама норма носит отсылочный характер.

Так анализ нормативных актов, позволяет сделать вывод, что понятие «хозяйствующий субъект» раскрыто в статье 4 Федерального

закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» [3] и говоря о хозяйствующих субъектах, следует понимать, что речь идет о коммерческой или некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход или же индивидуального предпринимателя, иное физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, но ведет (осуществляет) профессиональную деятельность, приносящую доход с соблюдением федерального законодательства на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Вместе с тем, первый рассматриваемый нами признак ограничивает круг интересующих нас хозяйствующих субъектов до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные субъекты в рамках исследования рассматриваться не будут.

Понятие юридического лица закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации [4] (далее — Гражданский кодекс), а именно в статье 48, в которой отмечается, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Наиболее оптимальное понятие индивидуального предпринимателя изложено в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации [5] (далее — Налоговый кодекс), а именно физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Аналогичное понятие содержится в ст. 23 ГК РФ.

Определив, какие категории хозяйствующих субъектов могут претендовать на отношение их к МСП, следует перейти к специальным условиям, которые являются вторым признаком рассматриваемого понятия.

Категории и специальные условия для них определены в статье 4 Закона о МСП. Так согласно части 1 рассматриваемой статьи к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Данная норма ещё раз указывает, что субъектами МСП могут быть только юридические лица и индивидуальные предприни-

матели, но при этом необходимо обратить внимание на уточнение перечня организационно-правовых форм. Представляется понятным, что наличие такого условия, делает невозможным получение статуса субъект МСП для юридических лиц, зарегистрированных в форме государственного унитарного предприятия.

Другим специальным условием является среднесписочная численность работников (далее — СЧР) за предшествующий календарный год, так для категории «малое предприятие предельная СЧР составляет до 100 человек, а для категории «микропредприятие» предельная СЧР составляет 15 человек. В случае, если СЧР составляет от 101 до 250 человек, то предприятие может иметь категорию «среднее». Вторым числовым критерием является величина полученного дохода, которая в отличии от СЧР не закреплена в Законе о МСП, а устанавливается Правительством Российской Федерации, так для категории «микропредприятие» предельное значение дохода от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год составляет 120 млн. рублей, для «малых» предприятий 800 млн рублей, а для «средних» до 2 млрд. рублей.

Третий признак рассматриваемого понятия говорит об обязательном отображении информации в специальном реестре, а именно в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Закона о МСП. Говоря о наличии юридического лица или индивидуального предпринимателя в указанном реестре, речь идет о возможности идентифицировать его в реестре посредством индивидуального номера налогоплательщика, а также специальных отметках, а именно: категория (микро, малое, среднее), даты включения в реестр.

Анализируя научные исследования, в которых анализируется понятие субъект МСП, можно встретить позицию, согласно которой законодательное определение, представленное в Законе о МСП, является основным и исчерпывающим [6]. Иная позиция трактует понятие субъекта МСП путем комбинирования понятия предпринимательской деятельности, изложенного в ГК РФ, с критериями, которые установлены в отношении субъектов МСП, то есть согласно этой позиции субъекты МСП — это лица, ведущие самостоятельную деятельность, осуществляемую на свой риск и направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В отношении этого понятия также отмечается, что для ведения такой деятельности требуется быть зарегистрированным в установленном

государством порядке. Эта часть понятия, из ч. 1 ст. 2 ГК РФ комбинируется с формулировкой «и соответствующие установленным законом критериям» (численность работников, показатели дохода и т.д.) [7].

В научной литературе ранее существовала дискуссия о необходимости придания малому и среднему предприятию статуса специального хозяйствующего субъекта, квалификации его в качестве самостоятельной организационно-правовой формы юридического лица. Указанную позицию поддерживали такие ученные как: В.С. Белых [8], В.В. Лаптев [9], В.К. Андреев [10].

Иная позиция в рамках этой дискуссии была у И.В. Ершова, который считал достаточным квалифицировать субъектов малого и среднего предпринимательства как субъектов предпринимательского права, которые могут создаваться в организационно-правовых формах коммерческих и некоммерческих организаций, предусмотренных ГК РФ [11].

Необходимо отметить, что рассматриваемая дискуссия проходила относительно давно и на текущий момент теоретики и практики фактически сходятся во мнении, что понятие, закрепленное в Законе о МСП, является исчерпывающим.

Читайте также:  Что из перечисленного может привести к сокращению штата в компании расширение бизнеса

Указанные предложения видятся весьма актуальными и их стоит учитывать для устранения имеющихся неточностей законодательства. Так, видится возможным упростить имеющееся в Законе о МСП определение понятия субъект МСП и изложить его в следующей редакции: «Субъекты малого и среднего предпринимательства — это юридические лица (коммерческие) и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, закрепленным в настоящем законе, сведения, о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства». Рассмотренное предложение позволит устранить отдельные неточности, но не упростит имеющееся понятие.

Рассмотрев понятие субъект МСП с нормативной и теоретической точек зрения, стоит перейти к рассмотрению понятий, раскрывающих категорию «государственный механизма поддержки» [14]. В Законе о МСП 209-ФЗ не используется такое понятие как государственный механизм поддержки, но вместе с тем используется понятие «поддержка МСП», в рамках которого следует понимать деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», его дочерних обществ, деятельность акционерного общества «Российский экспортный центр», а также деятельность заказчиков, указанных в части 1 статьи 16 Закона о МСП.

Следует отметить, что данное понятие, как и понятие субъект МСП, является отсылочным и требует дальнейшего изучения и совершенствования.

[1] Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ, 27.07.2020, № 30, ст. 4884.

[2] Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.

20 ПРАВО П УПРАВЛЕНИЕ — № 1 — 2023

[3] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

[5] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

[6] Брыков Б.А., Соколинская Н.Э. Выбор модели кредитования для субъектов МСП // Евразийский Союз Ученых. 2017. № 1-2 (34). С. 53.

[7] Алешкин А.И. Понятие субъекта малого предпринимательства и законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере // Предпринимательское право. 2010. № 4. С. 23.

[8] Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М., 2008. С.145-154.

[9] Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебник / Под ред. В.В. Лаптева, С.С. Занков-ского.

М., 2006. С.75

[10] Андреев В.К. О государственном регулировании малого предпринимательства // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве / Отв. ред. М.А. Супатаев, В.К. Андреев.

М.: Юрист, 2004. С. 37

[11] Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение /Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова.

М., 2014. С. 158.

[12] Прохорская А.Ю. Правовое регулирование деятельности субъектов среднего предпринимательства: дисс. канд. юрид. наук. Москва, 2017. С. 39.

[13] Ершова И.В. Дефиниция субъекта малого и среднего предпринимательства: законодательные, статистические, доктринальные подходы // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 9. С. 1132.

[14] Васильева О.Н., Венгеровский Е.Л., Головченко О.Н., Панина С.А. и др. Правовое регулирование экономической деятельности. Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)

[1] Ukaz Prezidenta RF ot 21.07.2020 № 474 «O nacional’nyh celyah razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda» // Sobranie zakonodatel’stva RF, 27.07.2020, № 30, st. 4884.

[2]Federal’nyjzakon ot 24.07.2007№ 209-FZ«O razvitiimalogo isrednego predprinimatel’stva v Rossijskoj Federacii» // Sobranie zakonodatel’stva RF, 30.07.2007, N 31, st. 4006.

[3] Federal’nyj zakon ot 26.07.2006 № 135-FZ «O zashchite konkurencii» // Sobranie zakonodatel’stva RF, 31.07.2006, № 31 (1 ch.), st. 3434.

[4] Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast’ pervaya) ot 30.11.1994 № 51-FZ // Sobranie zakonodatel’stva RF, 05.12.1994, № 32, st. 3301.

[5] Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii (chast’ pervaya) ot 31.07.1998 № 146-FZ// Sobranie zakonodatel’stva RF, № 31, 03.08.1998, st. 3824.

[6] Brykov B.A., Sokolinskaya N.E. Vybor modeli kreditovaniya dlya sub»ektov MSP // Evrazijskij Soyuz Uchenyh. 2017. № 1-2 (34). S. 53.

[7] Aleshkin A.I. Ponyatie sub»ekta malogo predprinimatel’stva i zakonodatel’stvo, reguliruyushchee pravootnosheniya v dannoj sfere // Predprinimatel’skoe pravo. 2010. № 4. S. 23.

[8] Belyh V.S. Pravovoe regulirovanie predprinimatel’skoj deyatel’nosti v Rossii. M., 2008. S.145-154.

[9] Predprinimatel’skoe (hozyajstvennoe) pravo. Uchebnik/ Pod red. V.V. Lapteva, S.S. Zankovskogo.

M., 2006. S.75

[10] Andreev V.K. O gosudarstvennom regulirovanii malogo predprinimatel’stva //Malyj biznes na etape obnovleniya zakonodatel’stva o predprinimatel’stve / Otv. red. M.A. Supataev, V.K. Andreev.

M.: YUrist, 2004. S. 37

[11]Maloe isredneepredprinimatel’stvo:pravovoe obespechenie/L.V. Andreeva, T.A. Andronova, N.G. Apresova i dr.; otv. red. I.V. Ershova. M., 2014.

S. 158.

[12] Prohorskaya A.YU. Pravovoe regulirovanie deyatel’nosti sub»ektov srednego predprinimatel’stva: diss. kand. yurid. nauk. Moskva, 2017. S. 39.

[13] Ershova I.V. Definiciya sub»ekta malogo i srednego predprinimatel’stva: zakonodatel’nye, statistich-eskie, doktrinal’nye podhody // Aktual’nye problemy rossijskogo prava. 2013. № 9. S. 1132.

[14] Vasil’eva O.N., Vengerovskij E.L., Golovchenko O.N., Panina S.A. i dr. Pravovoe regulirovanie eko-nomicheskoj deyatel’nosti. Uchebnik/ Moskva, 2020. Ser. 76 Vysshee obrazovanie (1-e izd.)

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин