Понятие маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе

Маркетинг – важнейшее составляющее звено деятельности любой организации. Основная цель маркетинга в отрасли услуг – обеспечить эффективность через полное удовлетворение потребностей клиента.

Определение 1

Маркетинг в туризме – это система постоянного согласования реализуемых услуг с услугами, имеющими высокий спрос на рынке, и которые туристская фирма способна предложить более эффективно с экономической точки зрения, чем это делают фирмы – конкуренты.

Изначально свое применение маркетинг нашел в отрасли производства и только потом стал активно использоваться туристскими предприятиями. К этому привели рост конкуренции и коммерциализация отрасли туризма, это стало причиной необходимости внедрения ключевых маркетинговых элементов в практику работы туристских предприятий. Однако, важно учитывать определенные особенности туризма, которые связаны со спецификой оказываемых услуг, формой продаж и т. п.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Основными аспектами, на которые следует обратить внимание при изучении маркетинга туризма, являются следующие:

  1. Маркетинг является не отдельным действием, а целой системой: взаимосвязанным процессом оказания услуг в зависимости от спроса.
  2. Маркетинг не может закончиться одним действием, поскольку рынок постоянно меняется и развивается. Иными словами можно сказать, что маркетинг – это непрерывный процесс.
  3. Все действия внутри туристской фирмы должны быть согласованы с внешней средой.
  4. Маркетинг должен быть основан на планировании и прогнозировании состояния рынка под влиянием тех или иных факторов.
  5. Маркетинг является одним из основных инструментов наращивать прибыльности деятельности фирмы.

Итак, маркетинг – своего рода компас в процессе изучения спроса и предложения на конкретную туристскую услугу, установления цен на новые услуги, разработке рекламной кампании и т.д.

Принципы маркетинга в туризме

Сущность маркетинга в туризме определяет ключевые его принципы. Среди них:

  • нацеленность на экономический результат;
  • комплексность подхода для достижения намеченных целей;
  • учет рыночных условий и требований и одновременное целенаправленное воздействие на рынок;
  • все цели должны разрабатываться на длительную перспективу;
  • активные, наступательные и предприимчивые шаги в процессе реагирования на внешние раздражители.
Читайте также:  Понятие клиент в бизнесе

«Маркетинг в туризме »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Будучи специфическим экономическим явлением, маркетинг в туризме должен использоваться при наличии ряда условий:

  • насыщение рынка туристскими услугами;
  • наличие острой конкурентной борьбы между туристскими фирмами за клиента;
  • свободные отношения на рынке.

Первые из перечисленных условий обуславливают актуальность применения маркетингового подхода. Третье условие призвано обеспечить эффективность использования маркетинга в условиях конкретного предприятия. Туристская фирма как экономически самостоятельный субъект должна применять системный подход в управлении своей маркетинговой деятельностью, поскольку при наличии жесткой конкуренции бессистемность управления делает ее слабым звеном на рынке.

Ключевые функции маркетинга в туризме

Принято выделять такие ключевые функции маркетинга в туризме, как:

  • установление контакта с клиентом для того, чтобы убедить его в том, что данная услуга полностью соответствует его запросам и ожиданиям;
  • развитие с целью проектирования нововведений для поиска новых рынков и каналов сбыта;
  • контроль, подразумевающий анализ результатов маркетинговой деятельности на предмет их эффективности.

Таким образом, с помощью маркетинга можно не только эффективно удовлетворять рыночные потребности, но повышать конкурентоспособность туристского предприятия.

Замечание 1

Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

Источник: spravochnick.ru

Туристический маркетинг: цели и функции

Цели и функции маркетинга в туризме

Турпродукт весьма специфичен, как и весь рынок туристических услуг. Турпродукт сам по себе — это целый комплекс вещественных и невещественных единиц, в которых нуждается путешественник. Выделяют четыре основных элемента турпродукта:

  1. Непосредственно сам тур.
  2. Услуги экскурсионного характера.
  3. Товары для туристов.
  4. Необходимые предметы потребления.

Отличает туристические продукты то, что они неосязаемые, не нуждаются в хранении, очень зависимы от многих слабо контролируемых или вовсе не контролируемых человеком факторов, статичны. Также их особенностью является большая разбежка во времени продажи услуги и ее потребления, а также большие расстояния, которые требуется преодолеть клиенту для получения услуги туристического характера.

Читайте также:  Открыть свой бизнес с нуля в Краснодаре

Как следствие, особенности маркетинга в сфере туристических услуг такие:

  • Услуга представляет собой целый комплекс.
  • Большое внимание уделяют защите прав потребителя.
  • Ориентация на управление спросом в большей степени, чем на его стимулирование.
  • Необходимость высокого уровня достоверности предоставляемой информации.
  • Управление и координация маркетинговых действий участников рынка туристских услуг.
  • Учет поведенческих особенностей целевой аудитории.

В период межсезонья маркетинг в туризме приобретает большую значимость, ведь именно тогда возникает особая потребность в диверсификации туристического продукта.

Сложно переоценить роль маркетинга в сфере туризма. Огромная конкуренция среди производителей схожих услуг, а также большая зависимость от целого ряда внешних факторов повышает его значимость. Основная задача туристического маркетинга — это удовлетворение нужд потребителей путем создания и сбыта максимально качественного туристического продукта.

Источник: zaochnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин