Маркетинг – важнейшее составляющее звено деятельности любой организации. Основная цель маркетинга в отрасли услуг – обеспечить эффективность через полное удовлетворение потребностей клиента.
Определение 1
Маркетинг в туризме – это система постоянного согласования реализуемых услуг с услугами, имеющими высокий спрос на рынке, и которые туристская фирма способна предложить более эффективно с экономической точки зрения, чем это делают фирмы – конкуренты.
Изначально свое применение маркетинг нашел в отрасли производства и только потом стал активно использоваться туристскими предприятиями. К этому привели рост конкуренции и коммерциализация отрасли туризма, это стало причиной необходимости внедрения ключевых маркетинговых элементов в практику работы туристских предприятий. Однако, важно учитывать определенные особенности туризма, которые связаны со спецификой оказываемых услуг, формой продаж и т. п.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Основными аспектами, на которые следует обратить внимание при изучении маркетинга туризма, являются следующие:
- Маркетинг является не отдельным действием, а целой системой: взаимосвязанным процессом оказания услуг в зависимости от спроса.
- Маркетинг не может закончиться одним действием, поскольку рынок постоянно меняется и развивается. Иными словами можно сказать, что маркетинг – это непрерывный процесс.
- Все действия внутри туристской фирмы должны быть согласованы с внешней средой.
- Маркетинг должен быть основан на планировании и прогнозировании состояния рынка под влиянием тех или иных факторов.
- Маркетинг является одним из основных инструментов наращивать прибыльности деятельности фирмы.
Итак, маркетинг – своего рода компас в процессе изучения спроса и предложения на конкретную туристскую услугу, установления цен на новые услуги, разработке рекламной кампании и т.д.
Принципы маркетинга в туризме
Сущность маркетинга в туризме определяет ключевые его принципы. Среди них:
- нацеленность на экономический результат;
- комплексность подхода для достижения намеченных целей;
- учет рыночных условий и требований и одновременное целенаправленное воздействие на рынок;
- все цели должны разрабатываться на длительную перспективу;
- активные, наступательные и предприимчивые шаги в процессе реагирования на внешние раздражители.
«Маркетинг в туризме »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Будучи специфическим экономическим явлением, маркетинг в туризме должен использоваться при наличии ряда условий:
- насыщение рынка туристскими услугами;
- наличие острой конкурентной борьбы между туристскими фирмами за клиента;
- свободные отношения на рынке.
Первые из перечисленных условий обуславливают актуальность применения маркетингового подхода. Третье условие призвано обеспечить эффективность использования маркетинга в условиях конкретного предприятия. Туристская фирма как экономически самостоятельный субъект должна применять системный подход в управлении своей маркетинговой деятельностью, поскольку при наличии жесткой конкуренции бессистемность управления делает ее слабым звеном на рынке.
Ключевые функции маркетинга в туризме
Принято выделять такие ключевые функции маркетинга в туризме, как:
- установление контакта с клиентом для того, чтобы убедить его в том, что данная услуга полностью соответствует его запросам и ожиданиям;
- развитие с целью проектирования нововведений для поиска новых рынков и каналов сбыта;
- контроль, подразумевающий анализ результатов маркетинговой деятельности на предмет их эффективности.
Таким образом, с помощью маркетинга можно не только эффективно удовлетворять рыночные потребности, но повышать конкурентоспособность туристского предприятия.
Замечание 1
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
Источник: spravochnick.ru
Туристический маркетинг: цели и функции
Турпродукт весьма специфичен, как и весь рынок туристических услуг. Турпродукт сам по себе — это целый комплекс вещественных и невещественных единиц, в которых нуждается путешественник. Выделяют четыре основных элемента турпродукта:
- Непосредственно сам тур.
- Услуги экскурсионного характера.
- Товары для туристов.
- Необходимые предметы потребления.
Отличает туристические продукты то, что они неосязаемые, не нуждаются в хранении, очень зависимы от многих слабо контролируемых или вовсе не контролируемых человеком факторов, статичны. Также их особенностью является большая разбежка во времени продажи услуги и ее потребления, а также большие расстояния, которые требуется преодолеть клиенту для получения услуги туристического характера.
Как следствие, особенности маркетинга в сфере туристических услуг такие:
- Услуга представляет собой целый комплекс.
- Большое внимание уделяют защите прав потребителя.
- Ориентация на управление спросом в большей степени, чем на его стимулирование.
- Необходимость высокого уровня достоверности предоставляемой информации.
- Управление и координация маркетинговых действий участников рынка туристских услуг.
- Учет поведенческих особенностей целевой аудитории.
В период межсезонья маркетинг в туризме приобретает большую значимость, ведь именно тогда возникает особая потребность в диверсификации туристического продукта.
Сложно переоценить роль маркетинга в сфере туризма. Огромная конкуренция среди производителей схожих услуг, а также большая зависимость от целого ряда внешних факторов повышает его значимость. Основная задача туристического маркетинга — это удовлетворение нужд потребителей путем создания и сбыта максимально качественного туристического продукта.
Источник: zaochnik.com