Понятие метода моделирования бизнес процессов

Формирование модели бизнес-процесса является сложной задачей, требу­ющей для своего решения определенного набора методов и средств. Как уже отмечалось в главе 1, существуют различные методики ведения проектов по описанию процессов. Для каждого проекта выбирается конкретная методика представления процессов в виде схем (диаграмм), выполненных определен­ным образом.

Метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определе­нием, любой метод ячьного объекта организации. Атрибутами могут служить такие характеристики, как номер объекта, название, описание, дли­тельность выполнения (для функций), стоимость и др. (рис. 2.3).

На практике, при создании моделей организации, описание атрибутов объек­тов модели осуществляется при помощи специальных возможностей инстру­ментальных средств моделирования бизнес-процессов, что позволяет сделать из простейшего «описания» бизнес-процесса более сложную «модель», на основе которой проводят определенные вычисления, анализ и оценивание процесса.

Моделирование бизнес процессов: понятия, цели, виды

Связи, используемые в моделях процессов, также играют важнейшую роль. С их помощью удается описать взаимодействие между объектами модели. Свя­зи, выраженные специальными условными обозначениями (стрелками), делают схему процесса информативной. Следует отметить, что в зависимости от смыс­ла связи одна и та же модель может описывать совершенно различные практи­ческие ситуации.

Глава 2 Выбор методологии описания бизнес-процессов_______________________________ 5 3

Рис. 2.3. Атрибуты объекта модели.

Говоря об отражении деятельности организации при помощи моделей, сле­дует подчеркнуть, что сами по себе описательные схемы процессов предостав­ляют руководителю лишь очень ограниченную информацию для анализа и при­нятия решений. Не понимая этого, многие руководители ставят задачу «тоталь­ного» описания деятельности организации.

Создаются огромные по объему под­шивки моделей, каждая из которых в отдельности является лишь описательной схемой небольшой части процессов. К сожалению, в этом случае количество не переходит в качество. Никому в организации не по силам работать с таким количеством чертежей, анализировать их и предлагать какие-то решения.

В итоге наработки нескольких (четырех-шести) месяцев идут в корзину. Что делать в этом случае? Прежде всего, необходимо понять, что улучшение деятельности организации зависит не от объема и детальности созданных моделей процессов. а от того, как будут с ними работать, от качества этих моделей, их способности помочь выявить реальные проблемы, возможности их применения при регла­ментации деятельности подразделений предприятия в рамках внедрения про­цессного подхода. Это означает, что цели формирования моделей процессов организации должны быть четкими и понятными, разработанные требования к этим моделям — конкретными, а порядок их практического использования — продуманным.

Читайте также:  Описание бизнес процесса детского сада

Лекция 2: Введение в моделирование бизнес-процессов

54__________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

Источник: infopedia.su

Понятие метода моделирования процессов

Формирование модели бизнес-процесса является сложной задачей, требу­ющей для своего решения определенного набора методов и средств. Как уже отмечалось в главе 1, существуют различные методики ведения проектов по описанию процессов. Для каждого проекта выбирается конкретная методика представления процессов в виде схем (диаграмм), выполненных определен­ным образом.

Метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определе­нием, любой метод ячьного объекта организации. Атрибутами могут служить такие характеристики, как номер объекта, название, описание, дли­тельность выполнения (для функций), стоимость и др. (рис. 2.3).

На практике, при создании моделей организации, описание атрибутов объек­тов модели осуществляется при помощи специальных возможностей инстру­ментальных средств моделирования бизнес-процессов, что позволяет сделать из простейшего «описания» бизнес-процесса более сложную «модель», на основе которой проводят определенные вычисления, анализ и оценивание процесса.

Связи, используемые в моделях процессов, также играют важнейшую роль. С их помощью удается описать взаимодействие между объектами модели. Свя­зи, выраженные специальными условными обозначениями (стрелками), делают схему процесса информативной. Следует отметить, что в зависимости от смыс­ла связи одна и та же модель может описывать совершенно различные практи­ческие ситуации.

Глава 2 Выбор методологии описания бизнес-процессов_______________________________ 53

Рис. 2.3. Атрибуты объекта модели.

Говоря об отражении деятельности организации при помощи моделей, сле­дует подчеркнуть, что сами по себе описательные схемы процессов предостав­ляют руководителю лишь очень ограниченную информацию для анализа и при­нятия решений. Не понимая этого, многие руководители ставят задачу «тоталь­ного» описания деятельности организации.

Создаются огромные по объему под­шивки моделей, каждая из которых в отдельности является лишь описательной схемой небольшой части процессов. К сожалению, в этом случае количество не переходит в качество. Никому в организации не по силам работать с таким количеством чертежей, анализировать их и предлагать какие-то решения.

Читайте также:  Венчурный бизнес в Европе это

В итоге наработки нескольких (четырех-шести) месяцев идут в корзину. Что делать в этом случае? Прежде всего, необходимо понять, что улучшение деятельности организации зависит не от объема и детальности созданных моделей процессов. а от того, как будут с ними работать, от качества этих моделей, их способности помочь выявить реальные проблемы, возможности их применения при регла­ментации деятельности подразделений предприятия в рамках внедрения про­цессного подхода. Это означает, что цели формирования моделей процессов организации должны быть четкими и понятными, разработанные требования к этим моделям — конкретными, а порядок их практического использования — продуманным.

54__________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

Источник: stydopedia.ru

Понятие метода моделирования процессов

Формирование модели бизнес-процесса является сложной задачей, требу­ющей для своего решения определенного набора методов и средств. Как уже отмечалось в главе 1, существуют различные методики ведения проектов по описанию процессов. Для каждого проекта выбирается конкретная методика представления процессов в виде схем (диаграмм), выполненных определен­ным образом.

Метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определе­нием, любой метод ячьного объекта организации. Атрибутами могут служить такие характеристики, как номер объекта, название, описание, дли­тельность выполнения (для функций), стоимость и др. (рис. 2.3).

На практике, при создании моделей организации, описание атрибутов объек­тов модели осуществляется при помощи специальных возможностей инстру­ментальных средств моделирования бизнес-процессов, что позволяет сделать из простейшего «описания» бизнес-процесса более сложную «модель», на основе которой проводят определенные вычисления, анализ и оценивание процесса.

Связи, используемые в моделях процессов, также играют важнейшую роль. С их помощью удается описать взаимодействие между объектами модели. Свя­зи, выраженные специальными условными обозначениями (стрелками), делают схему процесса информативной. Следует отметить, что в зависимости от смыс­ла связи одна и та же модель может описывать совершенно различные практи­ческие ситуации.

Читайте также:  Ежемесячные затраты бизнеса это
Глава 2 Выбор методологии описания бизнес-процессов_______________________________ 5 3

Рис. 2.3. Атрибуты объекта модели.

Говоря об отражении деятельности организации при помощи моделей, сле­дует подчеркнуть, что сами по себе описательные схемы процессов предостав­ляют руководителю лишь очень ограниченную информацию для анализа и при­нятия решений. Не понимая этого, многие руководители ставят задачу «тоталь­ного» описания деятельности организации.

Создаются огромные по объему под­шивки моделей, каждая из которых в отдельности является лишь описательной схемой небольшой части процессов. К сожалению, в этом случае количество не переходит в качество. Никому в организации не по силам работать с таким количеством чертежей, анализировать их и предлагать какие-то решения.

В итоге наработки нескольких (четырех-шести) месяцев идут в корзину. Что делать в этом случае? Прежде всего, необходимо понять, что улучшение деятельности организации зависит не от объема и детальности созданных моделей процессов. а от того, как будут с ними работать, от качества этих моделей, их способности помочь выявить реальные проблемы, возможности их применения при регла­ментации деятельности подразделений предприятия в рамках внедрения про­цессного подхода. Это означает, что цели формирования моделей процессов организации должны быть четкими и понятными, разработанные требования к этим моделям — конкретными, а порядок их практического использования — продуманным.

54__________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин