Формирование модели бизнес-процесса является сложной задачей, требующей для своего решения определенного набора методов и средств. Как уже отмечалось в главе 1, существуют различные методики ведения проектов по описанию процессов. Для каждого проекта выбирается конкретная методика представления процессов в виде схем (диаграмм), выполненных определенным образом.
Метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определением, любой метод ячьного объекта организации. Атрибутами могут служить такие характеристики, как номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др. (рис. 2.3).
На практике, при создании моделей организации, описание атрибутов объектов модели осуществляется при помощи специальных возможностей инструментальных средств моделирования бизнес-процессов, что позволяет сделать из простейшего «описания» бизнес-процесса более сложную «модель», на основе которой проводят определенные вычисления, анализ и оценивание процесса.
Моделирование бизнес процессов: понятия, цели, виды
Связи, используемые в моделях процессов, также играют важнейшую роль. С их помощью удается описать взаимодействие между объектами модели. Связи, выраженные специальными условными обозначениями (стрелками), делают схему процесса информативной. Следует отметить, что в зависимости от смысла связи одна и та же модель может описывать совершенно различные практические ситуации.
Глава 2 Выбор методологии описания бизнес-процессов_______________________________ 5 3 |
Рис. 2.3. Атрибуты объекта модели.
Говоря об отражении деятельности организации при помощи моделей, следует подчеркнуть, что сами по себе описательные схемы процессов предоставляют руководителю лишь очень ограниченную информацию для анализа и принятия решений. Не понимая этого, многие руководители ставят задачу «тотального» описания деятельности организации.
Создаются огромные по объему подшивки моделей, каждая из которых в отдельности является лишь описательной схемой небольшой части процессов. К сожалению, в этом случае количество не переходит в качество. Никому в организации не по силам работать с таким количеством чертежей, анализировать их и предлагать какие-то решения.
В итоге наработки нескольких (четырех-шести) месяцев идут в корзину. Что делать в этом случае? Прежде всего, необходимо понять, что улучшение деятельности организации зависит не от объема и детальности созданных моделей процессов. а от того, как будут с ними работать, от качества этих моделей, их способности помочь выявить реальные проблемы, возможности их применения при регламентации деятельности подразделений предприятия в рамках внедрения процессного подхода. Это означает, что цели формирования моделей процессов организации должны быть четкими и понятными, разработанные требования к этим моделям — конкретными, а порядок их практического использования — продуманным.
Лекция 2: Введение в моделирование бизнес-процессов
54__________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
Источник: infopedia.su
Понятие метода моделирования процессов
Формирование модели бизнес-процесса является сложной задачей, требующей для своего решения определенного набора методов и средств. Как уже отмечалось в главе 1, существуют различные методики ведения проектов по описанию процессов. Для каждого проекта выбирается конкретная методика представления процессов в виде схем (диаграмм), выполненных определенным образом.
Метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определением, любой метод ячьного объекта организации. Атрибутами могут служить такие характеристики, как номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др. (рис. 2.3).
На практике, при создании моделей организации, описание атрибутов объектов модели осуществляется при помощи специальных возможностей инструментальных средств моделирования бизнес-процессов, что позволяет сделать из простейшего «описания» бизнес-процесса более сложную «модель», на основе которой проводят определенные вычисления, анализ и оценивание процесса.
Связи, используемые в моделях процессов, также играют важнейшую роль. С их помощью удается описать взаимодействие между объектами модели. Связи, выраженные специальными условными обозначениями (стрелками), делают схему процесса информативной. Следует отметить, что в зависимости от смысла связи одна и та же модель может описывать совершенно различные практические ситуации.
Глава 2 Выбор методологии описания бизнес-процессов_______________________________ 53 |
Рис. 2.3. Атрибуты объекта модели.
Говоря об отражении деятельности организации при помощи моделей, следует подчеркнуть, что сами по себе описательные схемы процессов предоставляют руководителю лишь очень ограниченную информацию для анализа и принятия решений. Не понимая этого, многие руководители ставят задачу «тотального» описания деятельности организации.
Создаются огромные по объему подшивки моделей, каждая из которых в отдельности является лишь описательной схемой небольшой части процессов. К сожалению, в этом случае количество не переходит в качество. Никому в организации не по силам работать с таким количеством чертежей, анализировать их и предлагать какие-то решения.
В итоге наработки нескольких (четырех-шести) месяцев идут в корзину. Что делать в этом случае? Прежде всего, необходимо понять, что улучшение деятельности организации зависит не от объема и детальности созданных моделей процессов. а от того, как будут с ними работать, от качества этих моделей, их способности помочь выявить реальные проблемы, возможности их применения при регламентации деятельности подразделений предприятия в рамках внедрения процессного подхода. Это означает, что цели формирования моделей процессов организации должны быть четкими и понятными, разработанные требования к этим моделям — конкретными, а порядок их практического использования — продуманным.
54__________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
Источник: stydopedia.ru
Понятие метода моделирования процессов
Формирование модели бизнес-процесса является сложной задачей, требующей для своего решения определенного набора методов и средств. Как уже отмечалось в главе 1, существуют различные методики ведения проектов по описанию процессов. Для каждого проекта выбирается конкретная методика представления процессов в виде схем (диаграмм), выполненных определенным образом.
Метод создания схемы бизнес-процесса — важнейшая часть методологии проекта описания бизнес-процессов организации. В соответствии с определением, любой метод ячьного объекта организации. Атрибутами могут служить такие характеристики, как номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др. (рис. 2.3).
На практике, при создании моделей организации, описание атрибутов объектов модели осуществляется при помощи специальных возможностей инструментальных средств моделирования бизнес-процессов, что позволяет сделать из простейшего «описания» бизнес-процесса более сложную «модель», на основе которой проводят определенные вычисления, анализ и оценивание процесса.
Связи, используемые в моделях процессов, также играют важнейшую роль. С их помощью удается описать взаимодействие между объектами модели. Связи, выраженные специальными условными обозначениями (стрелками), делают схему процесса информативной. Следует отметить, что в зависимости от смысла связи одна и та же модель может описывать совершенно различные практические ситуации.
Глава 2 Выбор методологии описания бизнес-процессов_______________________________ 5 3 |
Рис. 2.3. Атрибуты объекта модели.
Говоря об отражении деятельности организации при помощи моделей, следует подчеркнуть, что сами по себе описательные схемы процессов предоставляют руководителю лишь очень ограниченную информацию для анализа и принятия решений. Не понимая этого, многие руководители ставят задачу «тотального» описания деятельности организации.
Создаются огромные по объему подшивки моделей, каждая из которых в отдельности является лишь описательной схемой небольшой части процессов. К сожалению, в этом случае количество не переходит в качество. Никому в организации не по силам работать с таким количеством чертежей, анализировать их и предлагать какие-то решения.
В итоге наработки нескольких (четырех-шести) месяцев идут в корзину. Что делать в этом случае? Прежде всего, необходимо понять, что улучшение деятельности организации зависит не от объема и детальности созданных моделей процессов. а от того, как будут с ними работать, от качества этих моделей, их способности помочь выявить реальные проблемы, возможности их применения при регламентации деятельности подразделений предприятия в рамках внедрения процессного подхода. Это означает, что цели формирования моделей процессов организации должны быть четкими и понятными, разработанные требования к этим моделям — конкретными, а порядок их практического использования — продуманным.
54__________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
Источник: poisk-ru.ru